totally unique crypto casino industry

Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 23.10.2014 N 18-Д "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 18-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения муниципальных правовых актов муниципального образования город Ноябрьск в соответствие действующему законодательству, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск, в редакции согласно Приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Городской Думы от 22.11.2006 № 165-Д "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования город Ноябрьск";
2) решение Городской Думы от 27.05.2009 № 44-Д "О внесении изменений в решение Городской Думы от 22 ноября 2006 года № 165-Д "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования город Ноябрьск".
3. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы
В.И.АНДРЕЕВ
Дата подписания 24.10.2014





Приложение
к решению Городской Думы
от 23.10.2014 № 18-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Ноябрьск и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, полномочия (компетенцию) и взаимоотношения органов местного самоуправления, уполномоченных органов (лиц), муниципальных организаций в данной сфере.
2. Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению землей, недрами и другими природными ресурсами, объектами, являющимися памятниками истории и культуры, жилищным фондом муниципального образования город Ноябрьск, архивными фондами муниципального образования город Ноябрьск, а также средствами бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
3. Термины "имущество", "муниципальное имущество", "объекты муниципальной собственности", "имущество муниципального образования", "имущество, находящееся в муниципальной собственности", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.
4. Правомочия собственника по управлению муниципальной собственностью осуществляют:
1) Глава Администрации города Ноябрьска;
2) орган Администрации города Ноябрьска в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом).

Статья 2. Основные цели, задачи и принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Основными целями управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск, являются:
1) организация единообразного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) создание условий для эффективного использования муниципального имущества, укрепления материально-финансовой основы муниципального образования город Ноябрьск;
3) повышение эффективности работы муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальных предприятий) и муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее - муниципальных учреждений);
4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется на основе принципов законности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования.
3. При управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, должно обеспечиваться достижение следующих задач:
1) сохранение и приумножение муниципального имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;
2) увеличения неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Ноябрьск за счет вовлечения в гражданский оборот объектов муниципальной собственности;
3) оптимизация структуры муниципальной собственности;
4) пообъектного учета имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 3. Муниципальное имущество. Основания возникновения и прекращения прав муниципальной собственности

1. Муниципальным имуществом является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город Ноябрьск.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для:
1) решения вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации;
2) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Городской Думы;
4) решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Право муниципальной собственности на имущество возникает:
1) вследствие разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) в результате передачи в муниципальную собственность федерального имущества, имущества Ямало-Ненецкого автономного округа по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) вследствие передачи в муниципальную собственность имущества, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
4) вследствие приобретения имущества за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, в том числе посредством осуществления закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) вследствие приобретения имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, специально выделенных на эти цели либо за счет доходов, полученных от использования муниципального имущества;
6) в результате создания (строительства, реконструкции, монтажа) имущества за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
7) в результате удовлетворения требований муниципального образования город Ноябрьск по обращению взыскания на имущество иных лиц;
8) в результате признания прав, в том числе на бесхозяйное имущество, на основании судебных актов;
9) вследствие перехода прав собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке наследования, в том числе выморочного имущества;
10) по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4. Право муниципальной собственности на имущество прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
2) в случае передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) при отчуждении муниципального имущества другим лицам по сделкам, в том числе в порядке приватизации;
4) в случае применения принудительного порядка изъятия муниципального имущества по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
5) в случае списания муниципального имущества.
5. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается из муниципальной собственности на основании распоряжений Администрации города Ноябрьска, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 4. Совершение сделок с муниципальным имуществом

1. С объектами муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам, настоящему Положению.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано муниципальным предприятиям - на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; муниципальным учреждениям - на праве оперативного управления.
Иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляет казну муниципального образования город Ноябрьск и может быть приватизировано, передано в аренду, концессию, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, передано безвозмездно в федеральную собственность и собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности в аренду и безвозмездное пользование устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым решением Городской Думы.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, устанавливается приложением 1 к настоящему Положению.
6. Порядок передачи муниципального имущества в залог, по договорам концессии, доверительного управления, хранения устанавливается приложением 2 к настоящему Положению.
7. Порядок и условия приватизации муниципального имущества устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым решением Городской Думы.
8. Порядок передачи муниципального имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может находиться в собственности муниципального образования, устанавливается законодательством Российской Федерации.
9. Прием имущества из федеральной собственности, собственности Ямало-Ненецкого автономного округа в состав муниципальной казны, передача муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в собственность Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, подготовка сопроводительной документации осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
10. При осуществлении сделок объекты муниципальной собственности подлежат независимой оценке в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Выбор оценщика осуществляется с соблюдением норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 5. Учет, содержание и финансирование мероприятий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра муниципального имущества муниципального образования город Ноябрьск (далее - Реестр муниципального имущества, РМИМО). Порядок ведения Реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.
3. Включению в Реестр муниципального имущества подлежит любое имущество стоимостью более 20 000 рублей.
Особо ценное движимое имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подлежит включению в Реестр муниципального имущества независимо от его стоимости.
4. Бухгалтерский учет и содержание муниципального имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение, осуществляется соответствующими балансодержателями, за которыми закреплено муниципальное имущество, самостоятельно.
5. Бухгалтерский учет муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования город Ноябрьск, осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом, на отдельном балансе.
6. Содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и закрепленного договорными отношениями, осуществляется соответствующими пользователями (ссудополучателями, арендаторами, доверительными управляющими, концессионерами) муниципального имущества.
7. Ежегодно, до 01 апреля текущего года, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения обязаны проводить сверку муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с данными Реестра муниципального имущества. При этом муниципальные предприятия и муниципальные учреждения представляют сведения об объектах муниципального имущества в соответствии с данными бухгалтерского учета и отчетности и несут ответственность за полноту и достоверность указанных сведений.
8. Средства на содержание и учет имущества, составляющего муниципальную казну, предусматриваются в бюджете муниципального образования город Ноябрьск, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором на иных лиц.
9. Финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, включая:
1) расходы по проведению технической инвентаризации (первичной, плановой, внеплановой) объектов, находящихся в муниципальной собственности;
2) расходы по проведению технической инвентаризации и кадастрового учета бесхозяйных объектов;
3) расходы по проведению оценки бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
4) расходы по страхованию объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
5) расходы по оценке рыночной стоимости имущества при приватизации муниципального имущества, при продаже права аренды муниципального имущества;
6) расходы по охране муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, не закрепленного за пользователями муниципального имущества;
7) иные расходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами по объектам муниципальной казны и бесхозяйным объектам, объектам незавершенного строительства
осуществляются за счет бюджета муниципального образования город Ноябрьск и иных законных источников.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. К полномочиям Городской Думы в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ноябрьска;
2) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, а также порядка планирования (разработки) Программы (плана) приватизации муниципального имущества;
3) утверждение и изменение пообъектного состава муниципального имущества, не подлежащего отчуждению;
4) утверждение и изменение перечня объектов муниципальной собственности из числа имеющих особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования город Ноябрьск, удовлетворения потребностей населения и муниципального хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия, не подлежащего отчуждению;
5) утверждение Программы (плана) приватизации муниципального имущества, утверждение изменений в Программу (план) приватизации, а также утверждение отчетов о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
6) определение порядка передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
7) определение порядка, размеров и сроков перечисления части прибыли муниципальных предприятий в бюджет муниципального образования город Ноябрьск;
8) определение порядка ведения учета муниципального имущества;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
10) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
Вопросы, указанные в подпунктах 1, 3, 9 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Городской Думы.
2. К полномочиям Администрации города Ноябрьска в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, относятся:
1) осуществление владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в порядке, установленном Городской Думой;
2) осуществление перепрофилирования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) ведение учета объектов муниципальной собственности;
4) осуществление разработки и обеспечение реализации Программы (плана) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) осуществление от имени муниципального образования город Ноябрьск в установленном порядке юридических действий, связанных с приобретением имущества в собственность муниципального образования город Ноябрьск, в том числе действий по возмездному отчуждению муниципального имущества в собственность юридических или физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, а также по принятию в муниципальную собственность имущества, передаваемого в порядке дара (пожертвования), наследования, а также выморочного и бесхозяйного имущества;
6) принятие решения о приобретении имущества в муниципальную собственность;
7) принятие решения о создании, реорганизации, переименовании, изменении вида (типа), а также ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также установление порядка по утверждению (изменению) уставов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
8) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
9) определение порядка согласования и одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, совершаемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
10) согласование передачи муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, в безвозмездное пользование, в аренду в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами;
11) согласование отчуждения имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также выдача согласия на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами или уставами муниципальных предприятий, на совершение иных сделок;
12) осуществление от имени муниципального образования город Ноябрьск прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
13) принятие решения о передаче муниципальной собственности в залог, концессию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
14) принятие решения о передаче муниципальной собственности в доверительное управление, на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;
15) определение порядка проведения инвентаризации имущества муниципального образования город Ноябрьск, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
16) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
17) установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
18) определение порядка расчета арендной платы, а также утверждение ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
19) принятие решения о приеме и прием имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, в муниципальную собственность;
20) принятие решения о передаче и передача муниципального имущества в федеральную собственность Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа;
21) принятие решения о приеме и прием имущества, находящегося в частной собственности, в муниципальную собственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
22) установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;
23) принятие решений о предоставлении муниципальных преференций отдельным хозяйствующим субъектам путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкуренции;
24) осуществление от имени муниципального образования город Ноябрьск юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов муниципального образования город Ноябрьск;
25) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3. Реализация полномочий, указанных в подпунктах 1 - 5, 10 - 12, 14, 16, 24 пункта 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.

Статья 7. Страхование недвижимого муниципального имущества

1. В целях сохранения муниципального недвижимого имущества и гарантии возмещения убытков в случаях утраты (гибели) или повреждения, муниципальное недвижимое имущество, переданное в аренду, безвозмездное пользование (за исключением случаев передачи муниципального имущества по договору безвозмездного пользования муниципальным предприятиям и учреждениям), по договору доверительного управления, договору концессии, подлежит страхованию.
2. Страхование муниципального имущества осуществляется за счет его пользователей либо третьих лиц (страхователей). Выгодоприобретателем по договору страхования является муниципальное образование город Ноябрьск.
3. Объекты муниципальной собственности должны быть застрахованы на сумму не ниже страховой стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховании.
4. Срок действия договора страхования не должен быть менее срока действия основного договора (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, концессии). Не позднее 30 дней со дня заключения основного договора (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, концессии) пользователь муниципального имущества (ссудополучатель, арендатор, доверительный управляющий, концессионер) представляет заверенную надлежащим образом копию договора страхования муниципального имущества в уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом.
5. Установленные настоящим Положением условия о страховании муниципального имущества подлежат включению в договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, концессии.
Контроль за их соблюдением осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.

Статья 8. Контроль за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества. Система показателей оценки эффективности использования и сохранности муниципального имущества

1. Контроль за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества исходя из целей и задач, установленных настоящим Положением, осуществляют Администрация города Ноябрьска, уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом, органы, уполномоченные осуществлять функции учредителя некоммерческих муниципальных организаций в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, уставами муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, иными документами, регулирующими вопросы управления муниципальным имуществом, а также заключенными договорами о передаче муниципального имущества в пользование иным лицам.
2. Контроль за эффективным использованием и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также находящегося в казне муниципального образования город Ноябрьск, осуществляется на основании показателей оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным приложением 3 к настоящему Положению.
3. Осуществление мероприятий по контролю, кроме осуществления оценки показателей эффективности и использования муниципального имущества, может также происходить посредством:
1) проведения ревизий, инвентаризаций, иных проверок фактического наличия и состояния переданного имущества, соблюдения условий по его целевому использованию. Указанные действия вытекают из правомочий собственника муниципального имущества и не регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) направления запросов, связанных с использованием и сохранностью муниципального имущества;
3) составления актов об эффективном/неэффективном, целевом/нецелевом использовании имущества;
4) предъявления требований об устранении выявленных нарушений, связанных с использованием и сохранностью муниципального имущества;
5) составления административных протоколов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) принятие решений об изъятии неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, его перераспределении между муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, арендаторы, ссудополучатели, доверительные управляющие, концессионеры, иные пользователи муниципального имущества обязаны представлять информацию, связанную с получением, использованием, отчуждением, сохранностью и иным видом использования муниципального имущества по письменному запросу органов и лиц, осуществляющих контроль, в порядке и сроки, определяемым запросом.
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется Городской Думой, контрольно-счетным органом муниципального образования город Ноябрьск (Счетной палатой города Ноябрьска).

Статья 9. Управление находящимися в собственности муниципального образования город Ноябрьск акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью

1. Муниципальное образование город Ноябрьск может иметь в собственности, приобретать акции (доли) и вносить вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Учредителем (участником, акционером) хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности муниципального образования город Ноябрьск, является муниципальное образование город Ноябрьск.
Права учредителя (акционера, участника) хозяйственных обществ, акции (доли) и вклады которых находятся в собственности муниципального образования город Ноябрьск, от имени муниципального образования город Ноябрьск осуществляет уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом.
3. Управление находящимися в собственности муниципального образования город Ноябрьск акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется посредством реализации уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом прав и обязанностей участника (акционера), установленных законодательством Российской Федерации, уставами хозяйственных обществ в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Положению.
4. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования город Ноябрьск, подлежат учету в Реестре муниципального имущества.
5. Дивиденды по акциям (часть прибыли по долям), принадлежащим муниципальному образованию город Ноябрьск, а также средства, полученные от продажи акций (долей) муниципального образования город Ноябрьск в уставном капитале хозяйственных обществ, учитываются в доходах бюджета муниципального образования город Ноябрьск.

Статья 10. Списание муниципального имущества

1. Основания и порядок списания муниципального имущества устанавливаются муниципальным правовым актом Городской Думы.





Приложение 1
к Положению о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности муниципального
образования город Ноябрьск

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и регулирует вопросы управления и распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями.
2. Полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями, а также на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями осуществляются от имени муниципального образования город Ноябрьск уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.
3. Права и обязанности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами муниципальной собственности, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. За муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется имущество, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, как при их создании, так и в период их деятельности.
Имущество, приобретенное муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе полученное безвозмездно, или созданное им, составляет собственность муниципального образования город Ноябрьск и считается закрепленным за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно с момента его приобретения или создания, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Основаниями для закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления являются:
1) создание муниципального предприятия, муниципального учреждения;
2) приобретение имущества самостоятельно муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями в процессе их деятельности;
3) высвобождение имущества из основной деятельности муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и его перераспределение между муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
4) передача имущества из муниципальной казны.
3. Закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом посредством издания соответствующего приказа, за исключением случаев, установленных абзацем 2 пункта 1 настоящей статьи.
4. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий, муниципальных учреждений возникает по движимому имуществу - с момента подписания актов приема-передачи имущества, по недвижимому имуществу - с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о возникновении права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. При передаче объектов недвижимости в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальное предприятие, муниципальное учреждение осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельный участок, за исключением случаев передачи нежилых помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах.
Обязанность по обеспечению государственной регистрации прав на земельный участок и формированию землеустроительного дела возлагается на муниципальное предприятие, муниципальное учреждение.
6. Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления имущества, включая осуществление плановой (внеплановой - в случае изменения технических характеристик) паспортизации объектов, возлагается на муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
7. Сведения об имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно вносятся в Реестр муниципального имущества уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.

Статья 3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом

1. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывается на балансе муниципального предприятия, муниципального учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение обязано:
1) эффективно использовать имущество строго по целевому назначению в целях решения задач и достижения целей, определенных уставом муниципального предприятия, муниципального учреждения;
2) обеспечивать сохранность имущества, не совершать действий, наносящих ущерб (вред) имуществу, поддерживать имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение всего срока закрепления имущества, с учетом нормативного износа;
3) нести бремя содержания имущества, включая расходы по поддержанию имущества в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, охране, коммунальным платежам, уплате налогов на имущество, подготовке технической и иной документации.
3. Муниципальное предприятие не вправе отчуждать принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения транспортные средства и самоходные машины, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ и принадлежащими муниципальному предприятию акциями без согласия уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом.
4. При распоряжении муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит определению рыночная стоимость имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения могут передавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество во временное пользование и (или) владение физическим и юридическим лицам:
1) в порядке, определяемом решением Городской Думы;
2) по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
3) без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения не вправе без согласия уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
7. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения до совершения сделок по отчуждению муниципального имущества получают согласие уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом;
1) муниципальные унитарные предприятия - в отношении недвижимого имущества, машин и механизмов, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальные автономные и бюджетные учреждения - в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного автономными и бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
3) муниципальные казенные учреждения и предприятия - в отношении любого закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления.
8. Для совершения сделки по отчуждению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение предоставляет уполномоченному органу в сфере управления муниципальным имуществом следующие документы:
1) заявление с обоснованием необходимости совершения с имуществом сделки;
2) сведения об имуществе, подлежащем отчуждению (наименование, местонахождение, назначение);
3) сведения о предполагаемом контрагенте;
4) проект договора;
5) отчет об оценке имущества, выполненный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Решение о согласовании совершения сделки по отчуждению имущества либо об отказе в совершении такой сделки принимается уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом в течение 30 дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.
Отказ в согласовании совершения сделки принимается в случаях, если:
1) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) отчуждение имущества ограничивает или лишает муниципальное предприятие, муниципальное учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами;
3) сделка не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
9. Решение о согласовании совершения сделки по отчуждению имущества либо об отказе в совершении сделки оформляется в виде приказа уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом, копия которого направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем издания (утверждения) приказа курьерской почтой либо посредством использования факсимильной связи.

Статья 4. Прекращение права хозяйственного ведения, оперативного управления

1. Уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество у муниципального предприятия и/или муниципального учреждения по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Объекты недвижимого имущества, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, могут быть изъяты в случае, если такое изъятие не приведет к невозможности осуществления муниципальным предприятием деятельности, определенной его уставом.
2. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и муниципальных учреждений прекращается по движимому имуществу - с момента подписания актов приема-передачи имущества, по недвижимому имуществу - с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления, по автотранспорту - с момента регистрации ПТС в Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подтверждается посредством издания соответствующего приказа уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.
3. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на муниципальное предприятие и муниципальное учреждение.
4. Изъятое из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений муниципальное имущество поступает в казну муниципального образования город Ноябрьск, за исключением случаев, когда изъятое имущество одновременно закрепляется на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за другими муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
При изъятии и одновременной передаче муниципального имущества (перераспределении имущества) прием-передача проектно-сметной, технической и исполнительной документации в отношении данного имущества осуществляется самостоятельно между стороной, у которой изымается имущество, и новым балансодержателем данного имущества путем подписания акта приема-передачи указанных документов.
5. Не допускается изъятие и перераспределение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в случаях, когда в отношении таких муниципальных учреждений осуществляется процедура реорганизации (ликвидации), до ее окончания.





Приложение 2
к Положению о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности муниципального
образования город Ноябрьск

ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ, ПО ДОГОВОРАМ
КОНЦЕССИИ, ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок передачи муниципального имущества в залог, по договорам концессии, доверительного управления, хранения (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет вид, основания и порядок предоставления муниципального имущества в залог, по договорам концессии, доверительного управления, хранения.
2. По договорам концессии, доверительного управления и хранения передается муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования город Ноябрьск и не обремененное правами третьих лиц на него.
В залог может предоставляться муниципальное недвижимое имущество, составляющее казну муниципального образования, а также недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3. Сведения о передаче муниципального имущества в залог, концессию, доверительное управление, по договору хранения подлежат отражению в Реестре муниципального имущества.

Статья 2. Порядок передачи муниципального недвижимого имущества в залог

1. Решение о передаче муниципального недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования город Ноябрьск, в залог принимается Администрацией города Ноябрьска посредством издания соответствующего муниципального правового акта.
2. Решение о передаче в залог муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается руководителем предприятия с предварительного согласования с уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.
3. Не может быть предметом залога муниципальное имущество, ограниченное в обороте, не подлежащее отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся в оперативном управлении.
4. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения:
1) обязательств муниципального образования город Ноябрьск по кредитным и иным договорам;
2) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
5. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
1) муниципальные унитарные предприятия - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное образование город Ноябрьск в лице уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом - в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.
6. Для принятия решения о передаче муниципального недвижимого имущества в залог инициатором предоставляются в уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом следующие документы:
1) заявление в произвольной форме;
2) наименование и характеристики муниципального недвижимого имущества, предлагаемого в качестве предмета залога;
3) обоснование (потребность) предоставления муниципального имущества в залог, в том числе: проект кредитного договора/соглашения, содержащий условия о размере основных обязательств, их сроках, порядке обращения взыскания (судебный/внесудебный); иной документ, предусматривающий обязательность залога;
4) экономический расчет, содержащий плановые сроки погашения основного обязательства, их размер, источники погашения задолженности.
7. Не позднее 15 дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом осуществляется подготовка заключения о возможности/целесообразности либо невозможности/нецелесообразности передачи муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в залог, а также подготовка проекта соответствующего решения Администрации города Ноябрьска и вместе с документами передается в Администрацию города Ноябрьска.
8. Заключение договора о залоге муниципального имущества осуществляется на основании принятого решения о передаче муниципального имущества в залог в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации:
1) уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом - в отношении муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальными унитарными предприятиями - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.

Статья 3. Порядок передачи муниципального имущества по договору концессии

1. Муниципальное имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.
2. Решение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения принимается Администрацией города Ноябрьска на основании имеющегося обращения лиц(а), указанных(ого) в пункте 1 настоящей статьи, и должно содержать положения:
1) о необходимости разработки перечня мероприятий по передаче муниципального имущества по концессионному соглашению с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей, а также включающих в себя определение перечня объектов, подлежащих передаче по концессионному соглашению;
2) об утверждении состава рабочей комиссии по разработке условий концессионного соглашения, включающего, в том числе, представителя(ей) балансодержателя муниципального имущества, а также представителя (ей) координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) о сроках проведения конкурса.
Подготовка указанного проекта решения Администрации города Ноябрьска осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.
3. Концессионное соглашение заключается в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", на основании соответствующего распоряжения Администрации города Ноябрьска.
Организация конкурса на право заключения концессионного соглашения, подготовка конкурсной документации обеспечивается уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.
4. Стороной концессионного соглашения от имени муниципального образования город Ноябрьск выступает уполномоченный орган в сфере управления муниципального имущества.
5. Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.

Статья 4. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление

1. В доверительное управление может быть передано имущество муниципальной казны муниципального образования город Ноябрьск: объекты недвижимости - здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты, а также объекты движимого имущества - в том числе ценные бумаги, доли в хозяйственных обществах, иное имущество, а также исключительные права.
2. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) пополнения доходной части и (или) сокращения расходной части бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
2) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе сохранения его в технически исправном состоянии.
3. Решение о передаче муниципального имущества по договору доверительного управления принимается уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом посредством издания соответствующего приказа.
4. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом выступает уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом.
5. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает муниципальное образование город Ноябрьск.
6. Предоставление муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. Торги на право заключения договоров доверительного управления муниципального имущества проводятся в порядке, установленном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
8. Организатором торгов на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом выступает уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом.
9. Денежные средства, полученные от использования муниципального имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом произведенных доверительным управляющим необходимых расходов, перечисляются доверительным управляющим в бюджет муниципального образования город Ноябрьск ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
10. Доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяется Методикой определения размера вознаграждения доверительному управляющему, утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска и выражается в процентном отношении от размера прибыли, полученной в результате управления муниципальным имуществом.
11. Контроль за исполнением доверительным управляющим договора доверительного управления, в том числе в части надлежащего содержания муниципального имущества, осуществляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом.
12. Доверительный управляющий отчитывается перед уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом о своей деятельности в порядке и сроки, определенные заключенным договором доверительного управления.
13. Ответственность за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором доверительного управления.

Статья 5. Порядок передачи муниципального имущества на хранение

1. Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, могут быть переданы на хранение муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям:
1) в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
2) невостребованности в безвозмездном пользовании, аренде, ином виде использования муниципального имущества;
3) на период устранения (до окончания) чрезвычайных обстоятельств.
2. Решение о передаче муниципального имущества на хранение принимается уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом с целью обеспечения его сохранности.
Поклажедателем при передаче муниципального имущества на хранение является уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом.
3. Договор хранения должен содержать:
1) состав и стоимость передаваемого муниципального имущества согласно данным бухгалтерского учета;
2) срок хранения;
3) порядок передачи муниципального имущества на хранение и порядок его возврата поклажедателю;
4) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора хранения;
5) обязательство хранителя вернуть муниципальное имущество по первому требованию поклажедателя.
Акт о принятии муниципального имущества на ответственное хранение, содержащий условия договора хранения, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, признается равнозначным заключенному договору хранения.
4. Хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданным на хранение муниципальным имуществом, а равно предоставлять возможность пользования им третьим лицам, за исключением случаев, когда использование хранимого имущества необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит договору хранения.
5. Контроль за надлежащим исполнением хранителем обязательств по договору хранения осуществляет поклажедатель.





Приложение 3
к Положению о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности муниципального
образования город Ноябрьск

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки эффективности использования и управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также имуществом, составляющим муниципальную казну (далее - Порядок), разработан в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличения доходов от использования муниципального имущества и оптимизации управления муниципальным имуществом.

Статья 2. Порядок проведения оценки эффективности управления имуществом

1. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, структурные подразделения Администрации города Ноябрьска, обладающие правом юридического лица, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организации, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат муниципальному образованию город Ноябрьск, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют уполномоченному органу в сфере управления муниципальным имуществом информацию о показателях оценки эффективности и управления муниципальным имуществом в соответствии с приложением к настоящему Порядку, на основании которых уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом проводится оценка эффективности использования и управления муниципальным имуществом.
Руководители муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, структурных подразделений Администрации города Ноябрьска несут персональную ответственность за достоверность предоставляемой информации.
2. Уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом в течение 30 дней со дня получения информации обобщает представленную информацию, проводит ее анализ, по результатам которого осуществляет подготовку заключения об эффективном/неэффективном использовании муниципального имущества.
В целях составления заключения об эффективном/неэффективном использовании муниципального имущества муниципальные предприятия, муниципальные учреждения предоставляют в уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом дополнительные пояснения и документы, обосновывающие причины неэффективного использования закрепленного за ними муниципального имущества.
3. Заключение об эффективном/неэффективном использовании муниципального имущества должно содержать:
1) общие сведения о количестве и структуре (по отраслям, сферам деятельности) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2) обобщенные (сводные) показатели эффективности отдельно по муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, в том числе в их динамике;
3) выявленные причины неэффективности использования муниципального имущества;
4) перечень мероприятий и действий, совершенных уполномоченным органом в сфере управления муниципального имущества, в том числе по изъятию и перераспределению муниципального имущества между муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, в целях наиболее эффективного его использования;
5) выводы о достижении/недостижении запланированных значений показателей и рекомендации по совершенствованию системы управления муниципальным имуществом.
4. Подготовленное заключение направляется уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом на рассмотрение Главе Администрации города, после чего представляется на рассмотрение Городской Думы.
5. Результатом рассмотрения Городской Думой заключения уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом об эффективности управления муниципальным имуществом может являться решение о признании эффективным или неэффективным управления муниципальным имуществом, а также вынесение рекомендаций по принятию необходимых действий и мер, способствующих повышению качества управления муниципальным имуществом.





Приложение
к Порядку оценки эффективности использования
и управления муниципальным имуществом

СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Наименование показателя
Методика определения значения показателя
Периодичность проведения оценки
Ответственное структурное подразделение Администрации города Ноябрьска
Нормативное значение показателя <1>
1. Оценка эффективности использования муниципального имущества
1.1. Имущество, переданное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления муниципальным предприятиям
1.1.1. Доля муниципальных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных предприятий


- количество муниципальных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности;
- общее количество муниципальных предприятий.
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу


- значение показателя за отчетный период;
- значение показателя за период, предшествующий отчетному
1.1.2. Бюджетная эффективность муниципальных предприятий


- отчисления части прибыли муниципальных предприятий, поступившие в отчетном году по итогам деятельности предшествующего финансового года;
- балансовая стоимость имущества, переданного на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятием
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу


- значение показателя за отчетный период;
- значение показателя за период, предшествующий отчетному
1.1.3. Бюджетная эффективность организаций, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат муниципальному образованию город Ноябрьск


- дивиденды, поступившие в отчетном году по итогам деятельности предшествующего года, по принадлежащим муниципальному образованию город Ноябрьск акциям (долям в уставном капитале) организаций;
- стоимость акций <2> (долей в уставном капитале) организаций
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу


- значение показателя за отчетный период;
- значение показателя за период, предшествующий отчетному
1.2. Имущество, переданное на праве оперативного управления муниципальным учреждениям
1.2.1. Доля использования площади недвижимого имущества муниципальными учреждениями






- коэффициенты пользования недвижимым имуществом, используемым для оказания муниципальных услуг, платных услуг, и общий коэффициент пользования недвижимым имуществом;
- площадь недвижимого имущества, используемого муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг;
- площадь недвижимого имущества, используемого муниципальными учреждениями для оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;
- общая площадь недвижимого имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждением
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу


- значение показателя за отчетный период;
- значение показателя за период, предшествующий отчетному
1.2.2. Доля поступлений от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, направляемых на содержание муниципального имущества муниципальными учреждениями, переданного им в оперативное управление


- объем расходов на содержание муниципального имущества муниципальных учреждений;
- объем поступлений от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу


- значение показателя за отчетный период;
- значение показателя за период, предшествующий отчетному
1.3. Имущество муниципальной казны
1.3.1. Площадь не используемых иных объектов муниципального недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), находящихся в муниципальной казне


- общая площадь зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной казне,
- площадь зданий, строений, сооружений, переданных по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным договорам, предусматривающим переход прав владения (пользования)
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу


- значение показателя за отчетный период;
- значение показателя за предшествующий период
1.3.2. Доля нежилых помещений, составляющих казну муниципального образования город Ноябрьск, переданных в аренду


- площадь сдаваемых в аренду нежилых помещений, составляющих муниципальную казну;
- общая площадь нежилых помещений, составляющих муниципальную казну
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу


- значение показателя за отчетный период;
- значение показателя за период, предшествующий отчетному
1.3.3. Прирост дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества


- объем дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества на отчетную дату;
- объем дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества на предыдущую отчетную дату
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу


- значение показателя за отчетный период
2. Оценка эффективности управления муниципальным имуществом
2.1. Учет муниципального имущества, за исключением денежных средств, в реестре муниципального имущества
Количество объектов, учитываемых в реестре муниципального имущества (N); Количество объектов, включенных в реестр муниципального имущества вследствие признания прав муниципальной собственности на бесхозяйные объекты (B)
ежегодно
Ноябрьский городской департамент по имуществу
N, B - показатели отчетного года;
N*, B* - показатели за период, предшествующий отчетному;

--------------------------------
<1> Значение (соотношение), при котором использование (управление) муниципальным имуществом по данному показателю оценки признается эффективным.
<2> - стоимость акций определяется по стоимости чистых активов, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности организации.





Приложение 4
к Положению о порядке управления
и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности муниципального
образования город Ноябрьск

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ, ДОЛЯМИ В ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ,
СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

1. Осуществление прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности муниципального образования город Ноябрьск и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, настоящим Порядком.
2. Кандидатуры представителей утверждаются распоряжением Администрации города Ноябрьска на основании представленных уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом предложений не позднее 30 дней до окончания срока полномочий действующих представителей из сотрудников уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом. Кандидатуры представителей предварительно согласовываются с заместителем Главы Администрации города Ноябрьска, курирующим отрасль деятельности соответствующих хозяйственных обществ. Распоряжением Администрации города Ноябрьска могут быть утверждены несколько кандидатур представителей для осуществления прав акционера (участника) в одном хозяйственном обществе.
3. Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества.
4. Представитель не вправе получать вознаграждение за выполнение функций представителя в денежной или иной форме, а также покрывать за счет хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих полномочий.
5. Представители обязаны не позднее 20 дней до даты проведения собрания акционеров (участников) хозяйственного общества уведомить об этом уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом и получить письменные указания (проект голосования по вопросам повестки дня).
6. Волеизъявление акционера (участника), определение позиции по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), в том числе внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников), созыва внеочередного общего собрания акционеров (участников), отражается в письменных указаниях (проекте голосования по вопросам повестки дня), подготовленных уполномоченным органом в сфере управления муниципальным имуществом и согласованных с заместителями Главы Администрации города Ноябрьска, координирующими соответствующие вопросы, а также Главой Администрации города Ноябрьска не позднее чем за 10 дней до окончания срока их представления хозяйственному обществу.
При голосовании по вопросам повестки дня на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ и на заседаниях в органах управления хозяйственных обществ представители обязаны действовать в соответствии с выданными письменными указаниями.
Представитель не несет ответственности за последствия своих действий, которые осуществлялись по письменным указаниям (проектам голосования по вопросам повестки дня), подготовленным в соответствии с настоящим пунктом.
Представители имеют право доступа к документам хозяйственного общества, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, уставом хозяйственного общества, и несут ответственность за разглашение служебной и/или коммерческой тайны.
7. Представители обязаны согласовать проекты решений по следующим вопросам:
1) о реорганизации или ликвидации общества;
2) внесение изменений или дополнений в учредительные документы общества;
3) изменение величины уставного капитала;
4) назначение персонального состава в органы управления общества, а также в ревизионную комиссию;
5) передача имущества общества в залог, аренду, продажа имущества, обмен и иное отчуждение имущества;
6) принятие обществом кредитных обязательств;
7) принятие решения об участии общества в создании коммерческих и некоммерческих организаций;
8) эмиссия ценных бумаг;
9) утверждения годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках общества, распределение прибыли, выплата (объявление) дивидендов.
Для представителей может устанавливаться обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующего органа управления хозяйственного общества, не предусмотренного настоящим пунктом, но влияющим на эффективность управления акциями (долями), принадлежащими муниципальному образованию город Ноябрьск.
8. Представители не реже одного раза в год представляют в уполномоченный орган в сфере управления муниципальной собственностью отчет об управлении находящимися в собственности муниципального образования город Ноябрьск акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью (далее - отчет), который должен содержать:
1) сведения о финансово-хозяйственной деятельности общества, в том числе о целевых и фактически достигнутых характеристиках и показателях;
2) обо всех принятых решениях о распределении чистой прибыли между участниками (с указанием размера распределенной чистой прибыли) либо о принятых решениях о выплате дивидендов акционерам (с указанием размера дивидендов);
3) о результатах голосования представителей в органах управления общества, внесенных им решений и об итогах общих собраний участников (акционеров), иные необходимые сведения.
Отчет должен быть представлен не позднее 20 дней по окончании срока, установленного для сдачи хозяйственным обществом годовой бухгалтерской отчетности.
Отчет также должен быть составлен представителем в случае досрочного прекращения его полномочий по основаниям, установленным подпунктами 1 - 5 пункта 11 настоящего Порядка.
9. Анализ информации, представленной в отчетах представителей, осуществляет уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом и Департамент экономики Администрации города Ноябрьска. В течение 30 дней с момента поступления информации от представителей указанные органы составляют письменные заключения за подписью соответствующего руководителя, согласовывают с заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующий орган и представляют их на рассмотрение Главе Администрации города Ноябрьска.
Заключения по результатам анализа должны содержать:
1) оценку финансово-хозяйственной деятельности общества за отчетный период, в том числе выводы о динамике рентабельности деятельности общества;
2) оценку работы представителя: "удовлетворительно", "неудовлетворительно";
3) рекомендации и поручения представителям в органах управления общества;
4) предложения о способах и формах наиболее эффективного распоряжения принадлежащими муниципальному образованию город Ноябрьск акциями (долями);
5) предложения о целесообразности дальнейшего участия муниципального образования город Ноябрьск в деятельности хозяйственного общества.
Неудовлетворительная оценка деятельности представителя или непредставление последним отчета, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, являются основанием для рассмотрения Главой Администрации города вопроса о прекращении полномочий представителя.
10. Глава Администрации города Ноябрьска представляет заключения, выданные по результатам анализа отчета, на рассмотрение Городской Думе. По результатам рассмотрения Городской Думой принимается решение об удовлетворительном либо неудовлетворительном управлении находящимися в собственности муниципального образования город Ноябрьск акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, а также может быть принято решение об отчуждении акций акционерного общества и/или долей общества с ограниченной ответственностью, вынесены иные рекомендации по повышению качества управления.
11. Прекращение полномочий представителя осуществляется:
1) на основании принятого Главой Администрации города Ноябрьска решения;
2) в связи с истечением срока действия доверенности на представление интересов муниципального образования город Ноябрьск;
3) в связи с отчуждением всех акций (долей) хозяйственного общества из муниципальной собственности;
4) в связи с передачей акций (долей) в доверительное управление;
5) в связи с ликвидацией хозяйственного общества;
6) по инициативе представителя;
7) смерти представителя, признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
Не позднее 30 дней с даты принятия решений или наступления событий, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в сфере управления муниципальным имуществом обязан уведомить о прекращении полномочий представителя орган управления хозяйственного общества путем направления письменного сообщения.


------------------------------------------------------------------