Решение Районной Думы МО Надымский район от 30.10.2014 N 382 "Об утверждении Положения о порядке предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на возмещение недополученных доходов энергоснабжающим организациям, в связи с использованием в зоне децентрализованных источников энергоснабжения топлива по цене и в объеме выше примененных при установлении тарифов на электрическую энергию"



РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,
РАСХОДОВАНИЯ, ВОЗВРАТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
В ЗОНЕ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТОПЛИВА
ПО ЦЕНЕ И В ОБЪЕМЕ ВЫШЕ ПРИМЕНЕННЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Надымский район, Районная Дума решает:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на возмещение недополученных доходов энергоснабжающим организациям, в связи с использованием в зоне децентрализованных источников энергоснабжения топлива по цене и в объеме выше примененных при установлении тарифов на электрическую энергию.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01 июля 2013 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".

Председатель Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
А.А.ПИСАРЕНКО





Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 30 октября 2014 года № 382

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ, ВОЗВРАТА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В ЗОНЕ
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТОПЛИВА
ПО ЦЕНЕ И В ОБЪЕМЕ ВЫШЕ ПРИМЕНЕННЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления, расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых на возмещение недополученных доходов энергоснабжающим организациям, в связи с использованием в зоне децентрализованных источников энергоснабжения топлива по цене и в объеме выше примененных при установлении тарифов на электрическую энергию (далее - Положение).
Цель предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов энергоснабжающим организациям, в связи с использованием в зоне децентрализованных источников энергоснабжения топлива по цене и в объеме выше примененных при установлении тарифов на электрическую энергию.
1.2. В целях реализации Положения используются следующие понятия:
- получатель субсидии - энергоснабжающие организации, осуществляющие производство электрической энергии в зоне децентрализованных источников энергоснабжения (далее - энергоснабжающие организации);
- уполномоченный орган - Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район - главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации;
- субсидии - средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования Надымский район и направляемые, в соответствии с настоящим Положением, в целях возмещения недополученных доходов энергоснабжающим организациям, в связи с использованием в зоне децентрализованных источников энергоснабжения топлива по цене и в объеме выше примененных при установлении тарифов на электрическую энергию;
- недополученные доходы - разница, возникшая между топливной составляющей, примененной при установлении тарифа на электрическую энергию, и фактическими расходами на топливо при производстве электрической энергии в зоне децентрализованных источников энергоснабжения;
- органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между уполномоченным органом и получателем субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий).

2. Категории и критерии отбора энергоснабжающих организаций,
имеющих право на получение субсидий

2.1. Право на получение субсидий имеют энергоснабжающие организации, осуществляющие производство, передачу, сбыт электрической энергии в зоне децентрализованных источников энергоснабжения и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Надымский район.
2.2. Критериями отбора энергоснабжающих организаций, имеющих право на получение субсидий, являются:
- наличие установленного департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа тарифа на электрическую энергию на соответствующий финансовый год для энергоснабжающей организации;
- соответствие энергоснабжающей организации требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения;
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Надымского района;
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации в отношении юридического лица, отсутствие решений арбитражных судов о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления о намерении получения субсидий.

3. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидий

3.1. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Надымский район на очередной финансовый год и плановый период.
Обязательным условием, включенным в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидий на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий предоставления субсидий, целей и порядка их предоставления.
3.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидий получатель субсидий представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление о намерении получения субсидий;
- копию устава юридического лица;
- плановый расчет субсидий на очередной финансовый год;
- копию бухгалтерской отчетности (с отметкой налогового органа о предоставлении отчетности), с выделением данных по субсидированному виду деятельности;
- копии договоров на поставку топлива, списанного на производство электрической энергии в соответствующем периоде субсидирования;
- копии документов, подтверждающих фактические цены и объемы поставки топлива (счета-фактуры, товарные накладные), включая расходы на его доставку (транспортировку);
- копии документов, подтверждающих фактический объем списания топлива на производство электрической энергии (акты списания топлива);
- копию отчета "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" по форме федерального статистического наблюдения № 1-ЖКХ с отметкой территориального органа статистики о получении на последнюю отчетную дату;
- копию отчета "Сведения об использовании топлива и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)" и копию отчета "Сведения об образовании и использовании вторичных энергетических ресурсов" по формам федерального статистического наблюдения № 11-ТЭР с отметкой территориального органа статистики о получении (предоставляется до 1 мая текущего года за предшествующий период);
- копию отчета "Сведения об остатках, поступлении и расходе топлива, сборе и использовании отработанных нефтепродуктов" по форме федерального статистического наблюдения № 4-топливо, с отметкой территориального органа статистики о получении (предоставляется в срок до 1 мая текущего года).
3.3. Документы для получения субсидий, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, заверяются руководителем, скрепляются печатью. Ответственность за достоверность представленной информации несет энергоснабжающая организация - получатель субсидий.
3.4. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Положения, получатель субсидий вправе предоставить по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления документов, или заверенную копию такой выписки;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица на территории Российской Федерации.
3.5. Обязательным условием для предоставления субсидий является ведение получателем субсидий раздельного бухгалтерского учета по субсидируемому виду деятельности.
3.6. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные получателем субсидий документы.
Результатом рассмотрения представленных документов является заключение соглашения о предоставлении субсидий или отказ в заключении соглашения о предоставлении субсидий.
3.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий и заключения соглашения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после проведения проверки документов, указанных в п. 3.2 раздела 3 настоящего Положения, направляет уведомление получателю субсидий об отказе в предоставлении субсидий (далее - уведомление).
3.8. Основанием для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидий является:
- непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 3.2 раздела 3 настоящего Положения;
- документы, не заверенные в установленном порядке в соответствии с п. 3.3 раздела 3 настоящего Положения;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения.
3.9. В случае отказа в предоставлении субсидий и заключении соглашения получатель субсидий после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидий в течение четырнадцати рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в п. 3.7 раздела 3 настоящего Положения.
3.10. Повторное рассмотрение представленных получателем субсидий документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 - 3.8 раздела 3 настоящего Положения.
3.11. В целях получения субсидий получатель субсидий ежемесячно до 10 числа текущего месяца представляет в уполномоченный орган заявку на получение субсидий на следующий месяц по форме, согласованной с уполномоченным органом.
Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган с учетом прогнозной оценки потребности средств на представление субсидий, исходя из ожидаемых затрат при производстве электрической энергии на конец текущего года.
3.12. Заявки на получение субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.

4. Порядок определения размера субсидий

Размер субсидий на возмещение недополученных доходов получателю субсидий определяется расчетным путем по формуле:

Vсуб = (Vф · Рф - Vт · Рт), где:

Vф - фактический объем топлива в натуральных показателях, использованный энергоснабжающей организацией при производстве электрической энергии за завершенный отчетный период (год), подтвержденный данными бухгалтерского учета;
Рф - фактическая цена топлива за единицу веса (1 тонну, 1000 м куб.), включая транспортировку с предоставлением товарной накладной и счетов-фактур;
Vт - объем топлива в натуральных показателях, примененный при установлении тарифа на электрическую энергию;
Рт - цена топлива с учетом затрат на транспортировку, примененная при установлении тарифа на электрическую энергию.

5. Порядок предоставления и расходования субсидий

5.1. Получатель субсидий обязан осуществлять расходование субсидий путем направления их на цели, предусмотренные в пункте 1.1 настоящего Положения. Использование субсидий на иные цели не допускается.
5.2. Получатель субсидий представляет в уполномоченный орган ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий за истекший месяц, с подтверждающими документами.
5.3. Получатель субсидий обязан в срок до 25-го января года, следующего за отчетным годом, представить в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидий за истекший год, с разбивкой по месяцам и подробной пояснительной запиской.
5.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчета о расходовании субсидий и его согласование. При установлении факта наличия недостоверных сведений в отчете о расходовании субсидии или обнаружения ошибок отчет о расходовании субсидий возвращается получателю субсидий для исправления.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Положения.
Перечисление субсидий за декабрь текущего года осуществляется в виде авансового платежа не позднее 25 декабря текущего года в соответствии с расчетом ожидаемой суммы субсидий за декабрь текущего года, предоставленным получателем субсидий в уполномоченный орган не позднее 15 декабря текущего года.

6. Порядок приостановления перечисления субсидий

6.1. Нарушение сроков представления информации и отчетности, несоответствие представленных документов установленным требованиям, представление недостоверных отчетов или непредставление получателем субсидий документов в уполномоченный орган является основанием для приостановления предоставления субсидий.
6.2. Решение уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется уполномоченным органом получателю субсидий в течение трех рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в п. 6.1.
6.3. Перечисление субсидий возобновляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидий выявленных нарушений.

7. Порядок возврата субсидий

7.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в случае:
- выявления факта представления получателем субсидий недостоверных сведений в документах, необходимых для их получения;
- нецелевого использования субсидий;
- нарушения исполнителем условий соглашения о предоставлении субсидий;
- принятия решения о реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротстве) юридического лица, получившего субсидии.
7.2. Нецелевое использование субсидий не допускается. В случае выявления органом муниципального финансового контроля или уполномоченным органом нарушений, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления получателем субсидии, с применением санкций в соответствии с действующим законодательством.
7.3. В случае перефинансирования получатель субсидии обязан обеспечить возврат излишне выплаченных субсидий. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в текущем финансовом году в течение трех рабочих дней с момента получения получателем субсидий уведомления о возврате.
7.4. Выявление обстоятельств, указанных в пунктах 7.1 - 7.3 раздела 7 настоящего Положения, фиксируется в акте проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 настоящего Положения.
7.5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий предоставления субсидий получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и соглашением о предоставлении субсидий.

8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления субсидий

8.1. Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка расходования субсидий.
8.2. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных п. 8.1 настоящего Положения.
8.3. Получатель субсидий несет ответственность за нарушение сроков и достоверности предоставления информации, нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством и соглашением о предоставлении субсидий.


------------------------------------------------------------------