Решение Городской Думы города Муравленко от 30.10.2014 N 656 "Об общественной палате муниципального образования город Муравленко"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА МУРАВЛЕНКО

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 656

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МУРАВЛЕНКО

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 25 Устава муниципального образования город Муравленко, Городская Дума города Муравленко решила:
1. Утвердить Положение об общественной палате муниципального образования город Муравленко, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Наш город".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы
города Муравленко
В.Н.МИННИБАЕВ
30 октября 2014 г.





Приложение
к решению Городской Думы
города Муравленко
от 30 октября 2014 года № 656

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МУРАВЛЕНКО

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата муниципального образования город Муравленко (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие проживающих на территории муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование) граждан, а также общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений и иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами местного самоуправления муниципального образования в целях учета потребностей и интересов населения муниципального образования, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации органами местного самоуправления муниципального образования социальной и экономической политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия).
2. Общественная палата является общественным институтом и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности проживающих в муниципальном образовании граждан Российской Федерации, действующих на территории муниципального образования общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Муравленко, настоящим Положением.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
5. Местонахождение Общественной палаты - город Муравленко, ул. Ленина, 80.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления в муниципальном образовании для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, к процессу формирования и реализации органами местного самоуправления муниципального образования социальной и экономической политики;
2) осуществления взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального образования, с органами местного самоуправления муниципального образования в целях учета общих потребностей и согласованных интересов населения;
3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов, осуществляющих отдельные публичные полномочия и их должностных лиц;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям.

Статья 3. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее - Регламент) и Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Утверждение Регламента и Кодекса этики, а также внесение в них изменений осуществляется на заседании Общественной палаты при условии, что за принятие такого решения проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
5) порядок принятия решений Общественной палаты;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) порядок отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
8) порядок организации и проведения мероприятий по общественному контролю;
9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством и настоящим Положением.
3. Кодексом этики членов Общественной палаты устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты.
4. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом и Кодексом этики, для членов Общественной палаты является обязательным.

Статья 4. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из 20 граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.
2. Десять членов Общественной палаты утверждаются Городской Думой города Муравленко (далее - Городская Дума). Десять членов Общественной палаты принимаются из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих объединений.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации:
- зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
- которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- находящиеся в процессе ликвидации;
- признанные несостоятельными (банкротами) по решению суда либо начавшие процедуру банкротства;
2) политические партии.

Статья 5. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования и достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
3. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет четыре года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член, утвержденный в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 6 настоящего Положения или принятый в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 6 настоящего Положения, осуществляет свои полномочия в течение оставшегося срока полномочий члена Общественной палаты, вместо которого он утвержден или принят.
4. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Член Общественной палаты участвует в ее работе на общественных началах.
Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
5. Члены Общественной палаты на время участия в работе заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты освобождаются работодателем от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности).
6. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
7. Член Общественной палаты имеет удостоверение, которое является документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
Образец и описание удостоверения утверждается решением Общественной палаты.

Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты

1. Городская Дума по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями определяет десять кандидатур граждан, отвечающих требованиям, установленным статьей 5 настоящего Положения, которые могут принять активное участие в работе Общественной палаты и представлять в Общественной палате мнение отдельных социальных групп по актуальным вопросам социального и экономического развития муниципального образования, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение двадцати дней письменно уведомляют Городскую Думу о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Городская Дума в течение двадцати дней со дня получения письменного согласия десяти граждан войти в состав Общественной палаты на заседании Городской Думы утверждает их членами Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Городской Думой десяти членов Общественной палаты общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в Общественную палату заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты.
К указанному заявлению прилагаются:
1) выписка из протокола заседания руководящего органа общественного объединения, иной некоммерческой организации, на котором было принято решение о направлении представителя общественного объединения, иной некоммерческой организации в состав Общественной палаты;
2) информация о деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации;
3) информация о представителе общественного объединения, иной некоммерческой организации, в том числе с приложением документов, подтверждающих соответствие представителя требованиям, установленным статьей 5 настоящего Положения.
4) письменное согласие представителя общественного объединения, иной некоммерческой организации.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные Городской Думой, в течение десяти дней по истечении срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, проводят отбор поступивших заявлений, прилагаемых к ним документов и принимают решения о приеме в члены Общественной палаты десяти представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций - по одному представителю от одного общественного объединения, иной некоммерческой организации.
6. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
7. Не позднее чем за шестьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Городская Дума инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 3 настоящей статьи.
Уведомление о начале процедуры формирования состава Общественной палаты муниципального образования размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественной палаты, срок и адрес для направления предложений по кандидатам.
8. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
1) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Городской Думой, решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает Городская Дума, в сроки, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи;
2) если вакантными являются места членов Общественной палаты, принимаемых из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, решения о приеме указанных представителей в члены Общественной палаты принимает Общественная палата на своих заседаниях, в сроки, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
9. Состав Общественной палаты в течение трех дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 7. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты путем открытого голосования избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и деятельности органов Общественной палаты определяются Регламентом.
3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, иные граждане, привлеченные с их согласия к работе Общественной палаты.

Статья 8. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Члены Общественной палаты не могут вступать в политические партии. В случае, если гражданин является членом политической партии к моменту его утверждения или принятия членом Общественной палаты, он обязан приостановить свое членство в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты не вправе создавать в Общественной палате объединения по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности либо в зависимости от места жительства.

Статья 9. Прекращение и приостановление полномочий членов Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты;
7) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в орган местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) неприостановления в течение тридцати дней с момента его утверждения или избрания членом Общественной палаты членства в политической партии в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 настоящего Положения;
10) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), внесения Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание автономного округа предложения о его кандидатуре на должность губернатора автономного округа, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума.

Статья 10. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в заседаниях Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год. По решению председателя Общественной палаты могут проводиться внеочередные заседания Общественной палаты.
3. Заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты проводятся по мере необходимости.
4. Информация о работе Общественной палаты подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 11. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
2) организовывать и проводить общественный контроль, гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) направлять в соответствии со статьей 15 настоящего Положения запросы;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования;
5) информировать о своей работе население муниципального образования, подготавливать и публиковать в средствах массовой информации ежегодные доклады о состоянии гражданского общества в муниципальном образовании;
6) взаимодействовать с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа и с общественными палатами муниципальных образований на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 12. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности принимаются на заседаниях Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом.
2. Исключительно на заседаниях Общественной палаты принимаются следующие решения:
1) об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений;
2) об утверждении Кодекса этики членов Общественной палаты;
3) об утверждении образца и описания удостоверения члена Общественной палаты;
4) о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
5) о досрочном прекращении полномочий членов Общественной палаты;
6) о приостановлении полномочий членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных лиц.

Статья 13. Общественный контроль

1. Общественная палата в целях наблюдения за деятельностью органов, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений вправе осуществлять общественный контроль в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Решение о проведении мероприятий по общественному контролю принимается Общественной палатой.
3. По результатам осуществления общественного контроля Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение, акт, протокол) (далее - итоговый документ), в котором указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, форма общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
4. Итоговый документ направляется для рассмотрения в органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия.
5. Органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия, обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в течение тридцати дней с момента получения такого итогового документа, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно направить Общественной палате обоснованный ответ.
6. Общественная палата обнародует информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает ее на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

Статья 14. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет в допускаемых федеральным законодательством формах сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также действующих на территории муниципального образования общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни в муниципальном образовании.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования, информацию об инициативах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
4. По результатам обсуждения гражданских инициатив Общественная палата вправе обратиться с соответствующими предложениями к органам местного самоуправления муниципального образования, в том числе о принятии, признании утратившим силу либо внесении изменений в правовые акты указанных органов.

Статья 15. Запросы Общественной палаты

1. Общественная палата вправе направлять запросы в органы местного самоуправления муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять Общественной палате по ее запросам необходимые сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен Общественной палате не позднее тридцати дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее четырнадцати дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 16. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о своей деятельности. Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты публикуется в газете "Наш город" и размещается на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 17. Участие членов Общественной палаты в работе органов местного самоуправления муниципального образования и общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают возможность присутствия на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных председателем Общественной палаты.
2. В заседаниях органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут принимать участие не более двух членов Общественной палаты, если большее число не установлено по согласованию между Общественной палатой и соответствующим органом местного самоуправления.
3. Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования.
4. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования.

Статья 18. Содействие членам Общественной палаты

Органы местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

Статья 19. Особенности формирования первого состава Общественной палаты

Городская Дума инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 3 статьи 6 настоящего Положения, в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------