Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.02.2014 N 582 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2014 г. № 582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги
от 19.11.2014 № 21)

В целях определения правовых основ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии со статьями 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь частью 3 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Городской Думы от 14.03.2012 № 398 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги";
2.2. Решение Городской Думы от 20.02.2013 № 486 "О внесении изменений и дополнений в Решение Городской Думы от 14.03.2012 № 398 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги";
2.3. Решение Городской Думы от 16.10.2013 № 535 "О внесении изменения и дополнения в Решение Городской Думы от 14.03.2012 № 398 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги";
2.4. Решение Городской Думы от 18.12.2013 № 565 "О внесении дополнения в Решение Городской Думы от 14.03.2012 № 398 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет - www.adminlbt.ru.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы
Н.И.ПИВОВАРОВ





Приложение
к Решению Городской Думы
от 19.02.2014 № 582

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги
от 19.11.2014 № 21)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Лабытнанги и контроля за его исполнением, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Лабытнанги

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Лабытнанги осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Бюджет муниципального образования

1. Бюджет муниципального образования город Лабытнанги (бюджет муниципального образования, местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги.
2. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги.
3. Решение Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года.
4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетной системы.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Лабытнанги - это деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса, включающая следующие этапы:
1. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;
2. Утверждение и исполнение бюджета муниципального образования;
3. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
4. Осуществление бюджетного учета;
5. Составление и внешняя проверка бюджетной отчетности;
6. Рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги являются:
1. Председатель Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги (далее - Председатель Городской Думы);
2. Городская Дума муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума);
3. Глава Администрации города Лабытнанги (далее - Глава Администрации);
4. Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация города);
5. Департамент финансов Администрации города Лабытнанги (далее - финансовый орган);
6. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Лабытнанги (далее - Контрольно-счетная палата);
7. Главные распорядители бюджетных средств;
8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10. Получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Председатель Городской Думы подписывает и обнародует решения Городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования город Лабытнанги.
2. Городская Дума:
1) рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет муниципального образования город Лабытнанги и отчет о его исполнении;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля.
3) вводит, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает и изменяет налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) предоставляет налоговые льготы по местным налогам, определяет основания и порядок их применения;
5) устанавливает порядок определения размеров отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
6) утверждает объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
7) принимает правовые акты, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, регулирующие отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий, муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
10) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
11) утверждает перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования;
12) утверждает перечень главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования;
13) утверждает ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
14) утверждает перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
15) утверждает источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
16) утверждает программу муниципальных гарантий;
17) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных и (или) формируемых представительным органом муниципального образования органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям;
18) устанавливает размер резервного фонда Администрации города;
19) вносит изменения в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования по представлению Главы Администрации;
20) устанавливает размер дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
21) определяет объем средств, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов из остатков средств бюджета муниципального образования на начало текущего финансового года;
22) утверждает предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
23) устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
24) устанавливает условия предоставления средств из бюджета муниципального образования главным распорядителям, получателям бюджетных средств;
25) утверждает объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
26) утверждает объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
27) утверждает объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
28) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, другими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
30) устанавливает за счет средств собственных доходов местного бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
31) устанавливает гарантии и компенсации для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Городская Дума имеет право на:
1) в пределах компетенции Городской Думы по бюджетным вопросам получение от Администрации города, ее отраслевых (функциональных) органов всей необходимой информации;
2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования город Лабытнанги;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
4) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу.
3. Глава Администрации:
1) организует исполнение бюджета муниципального образования, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Городской Думой бюджетом муниципального образования;
2) вносит на рассмотрение Городской Думы проект бюджета муниципального образования город Лабытнанги с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
3) вносит в Городскую Думу проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введении и отмене налоговых льгот по местным налогам и другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет средств бюджета муниципального образования;
4) подписывает от имени муниципального образования город Лабытнанги соглашение с Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также иные соглашения в сфере межбюджетных отношений;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, другими муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Администрация города в пределах своей компетенции:
1) издает правовые акты по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения;
2) утверждает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
3) устанавливает порядок и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
4) утверждает основные направления бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования;
(п. 4 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
6) принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
8) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
9) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
10) устанавливает порядок принятия получателем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году;
11) устанавливает порядок принятия решения на право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающих срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
12) устанавливает порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
13) устанавливает порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
14) устанавливает условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности;
15) принимает решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества;
16) устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
17) устанавливает требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
18) устанавливает порядок предоставления бюджетных средств при выполнении условий, установленных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
19) устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Лабытнанги;
20) утверждает муниципальные программы города Лабытнанги;
21) устанавливает порядок и условия признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым доходам бюджета;
22) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
23) утверждает порядок расходования средств резервного фонда Администрации города;
24) от имени муниципального образования предоставляет муниципальные гарантии;
25) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений;
26) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
27) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
28) устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления, органами Администрации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями муниципального образования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
29) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату;
30) устанавливает порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
31) устанавливает порядок предоставления гарантий и компенсаций для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета;
32) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
------------------------------------------------------------------
Пункт 33 части 4 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2015 года в части разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (пункт 2 решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21).
------------------------------------------------------------------
33) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
(п. 33 введен решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
------------------------------------------------------------------
Пункт 34 части 4 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2015 года в части разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (пункт 2 решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21).
------------------------------------------------------------------
34) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период.
(п. 34 введен решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
5. Финансовый орган:
1) принимает муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции финансового органа;
2) в сфере составления проекта бюджета муниципального образования:
а) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
(пп. "а" в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
б) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
в) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами в Администрацию города для внесения в Городскую Думу;
г) запрашивает от участников бюджетного процесса сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования город Лабытнанги;
д) утверждает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета в соответствии с муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности;
3) в сфере организации исполнения бюджета муниципального образования:
а) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы Администрации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
б) осуществляет управление бюджетными средствами на едином счете бюджета муниципального образования;
в) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью;
г) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей, получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
д) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), включая внесение изменений в них;
е) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, получателями бюджетных средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
ё) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, при выполнении условий;
ж) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов и осуществляет ведение лицевых счетов муниципальных учреждений;
з) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств муниципального образования;
и) устанавливает порядок обеспечения наличными деньгами муниципальных учреждений муниципального образования;
к) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных учреждений, оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
л) исполняет судебные акты, в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
н) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, порядок обеспечения муниципальных учреждений муниципального образования при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
о) определяет порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
п) ведет реестр главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
р) осуществляет детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
с) утверждает порядок взыскания средств в объеме остатка субсидии, направленной на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, не использованной на начало очередного финансового года, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данной субсидии;
т) вносит изменения в перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета в соответствии с муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности;
4) в сфере управления муниципальным долгом:
а) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
б) ведет муниципальную долговую книгу;
в) ведет учет выданных обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантами платежей по выданным гарантиям;
г) устанавливает порядок и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
5) в сфере бюджетного учета и отчетности:
а) организует бюджетный учет в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
б) устанавливает порядок и сроки составления и представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности;
в) составляет и представляет в Администрацию города для утверждения отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года для дальнейшего направления в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату;
г) составляет бюджетную отчетность и направляет в Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
д) направляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Администрацию города для представления в Контрольно-счетную палату;
е) готовит проект муниципального правового акта об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, направляет его в Администрацию города для дальнейшего внесения в Городскую Думу для утверждения;
6) в сфере внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:
а) контроль за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
г) проведение санкционирования операций;
7) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
8) применяет решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;
9) обладает иными бюджетными полномочиями, закрепленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10) Исключительные полномочия руководителя финансового органа:
а) утверждает сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
б) утверждает лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей, получателей бюджетных средств в пределах средств, утвержденных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования;
6. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
2) проводит экспертизу проектов местного бюджета;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
6.1. Порядок реализации полномочий, установленных пунктами 2, 3, 7 части 6 настоящей статьи, устанавливается решениями Городской Думы, регламентом Контрольно-счетной палаты, а также разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и стандартами.
6.2. Реализация полномочий, установленных пунктами 1, 4 - 6, 8 - 10 части 6 настоящей статьи, осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Лабытнанги, утверждаемым решением Городской Думы, в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и стандартами.
6.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Лабытнанги, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Лабытнанги;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей, получателей бюджетных средств, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему казенных, бюджетных и автономных учреждений;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Администрацией города;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального образования:
1) главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
а) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
б) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
в) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
г) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
д) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Администрацией города;
е) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2) администратор доходов бюджета муниципального образования:
а) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
в) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
г) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования бюджетную отчетность;
д) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
а) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
б) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
в) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
г) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
д) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Администрацией города;
е) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
ж) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
з) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
10. Получатель бюджетных средств:
а) составляет и исполняет бюджетную смету;
б) принимает и исполняет в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства;
в) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
г) вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
д) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
е) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
ё) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и плановый период составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21 в часть 2 статьи 8, вступили в силу с 1 января 2015 года в части разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
------------------------------------------------------------------
2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования;
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
(часть 2 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
3. Составление проекта бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией города Лабытнанги. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется финансовым органом муниципального образования.
4. При составлении проекта бюджета муниципального образования используется реестр расходных обязательств муниципального образования.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Городскую Думу и вносится на рассмотрение в Городскую Думу Главой Администрации одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования.

------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21 в статью 10, вступили в силу с 1 января 2015 года в части разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
------------------------------------------------------------------
Статья 10. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования
(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования разрабатываются финансовым органом, при участии структурных подразделений Администрации города и основываются на:
а) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
в) Указах Президента Российской Федерации;
г) прогнозе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования;
д) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
е) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
ж) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Городскую Думу законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов ЯНАО и решений Городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
2. Планирование бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом проекта муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также выполнения муниципального задания в отчетном финансовом году и ожидаемого выполнения в текущем финансовом году.

Статья 13. Муниципальный дорожный фонд

1. В муниципальном образовании создается муниципальный дорожный фонд в виде части средств местного бюджета, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
4. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учетом разницы между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объемом, указанных в статье 14 настоящего Решения, доходов местного бюджета.

Статья 14. Формирование муниципального дорожного фонда

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее суммы прогнозируемого объема доходов местного бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в бюджеты городских округов;
денежных взысканий (штрафов) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городских округов;
поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджеты городских округов;
поступлений целевых межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств муниципальных дорожных фондов городских округов, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров.
(абзац введен решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)

Статья 15. Проект решения о бюджете муниципального образования

1. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Городской Думы.
2. Проект решения о бюджете муниципального образования предусматривает:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) программу муниципальных гарантий;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);
(п. 4 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
5) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм);
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) муниципального образования, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) муниципального образования;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
11) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
11.1) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;
(п. 11.1 введен решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
12) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
13) размер резервного фонда Администрации города;
14) цели использования доходов бюджета муниципального образования по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального образования;
15) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
16) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием наименования юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
17) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
18) перечень главных распорядителей, получателей бюджетных средств;
19) иные показатели бюджета муниципального образования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Глава III. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования в Городскую Думу

1. До рассмотрения Городской Думой проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении проект решения о бюджете муниципального образования должен пройти процедуру публичных слушаний и экспертизу в Контрольно-счетной палате.
2. Глава Администрации вносит на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект решения о бюджете муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 17. Перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Городскую Думу представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
(п. 1 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за девять месяцев текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Пункт 10.1 статьи 17 вступил в силу с 1 января 2015 года в части разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (пункт 2 решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21).
------------------------------------------------------------------
10.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
(п. 10.1 введен решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 19.11.2014 № 21)
11) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, к проекту решения о бюджете муниципального образования представляются паспорта муниципальных программ;
12) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 18. Общие основы рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается в двух чтениях. Порядок внесения, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования устанавливается Регламентом Городской Думы, настоящим Положением.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального образования.
3. Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о бюджете муниципального образования, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования.
4. В случае утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального образования утверждается путем изменения параметров первого года планового периода утвержденного бюджета муниципального образования и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального образования.
5. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального образования.

Статья 19. Экспертиза и подготовка проекта решения о бюджете муниципального образования к рассмотрению в первом чтении

1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Городскую Думу Председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования, по итогам которой готовит заключение с указанием замечаний к проекту решения, при их наличии.
3. Заключение на проект решения о бюджете муниципального образования должно быть представлено Контрольно-счетной палатой в Городскую Думу и направлено Главе Администрации не позднее чем за два дня до рассмотрения указанного проекта Городской Думой в первом чтении.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам Городской Думы (далее - комиссия по бюджету) в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
В заседании комиссии по бюджету принимают участие Глава Администрации города или иное уполномоченное им лицо, представители финансового органа и Контрольно-счетной палаты.
5. При наличии поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования комиссия по бюджету направляет его вместе с предложениями о своих поправках Главе Администрации города в течение одного дня после заседания комиссии по бюджету.
6. Глава Администрации города вносит в Городскую Думу проект решения о бюджете муниципального образования с учетом принятых поправок, частично принятых поправок и (или) отклоненных поправок не позднее чем за 2 дня до заседания Городской Думы.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении

1. Городская Дума рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете муниципального образования в течение 15 дней со дня его внесения Главой Администрации в Городскую Думу.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета муниципального образования:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
4) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
5) размер резервного фонда Администрации города в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на заседании Городской Думы заслушиваются доклады руководителя финансового органа, председателя комиссии по бюджету и принимается решение о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования в первом чтении или о направлении на доработку указанного проекта.
В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования утверждаются характеристики, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
4. В случае принятия Городской Думой решения о доработке проекта решения о бюджете муниципального образования финансовый орган дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования с учетом рекомендаций и предложений Городской Думы.
Доработка и повторное внесение в Городскую Думу проекта решения о бюджете муниципального образования осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о направлении на доработку проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о бюджете муниципального образования в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
6. При необходимости, Контрольно-счетная палата проводит экспертизу доработанного проекта решения о бюджете и представляет заключение на него не позднее чем за один день до его рассмотрения после повторного внесения.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования во втором (окончательном) чтении

1. Городская Дума рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете муниципального образования в течение 5 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При необходимости проект решения о бюджете муниципального образования подлежит рассмотрению на заседании комиссии по бюджету. Комиссия по бюджету в течение 2 дней с момента принятия решения о бюджете муниципального образования в первом чтении Городской Думой принимает решение по проекту бюджета и при наличии предложений о поправках направляет его в Администрацию города.
Глава Администрации вносит в Городскую Думу сводную таблицу поступивших поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования для принятия во втором (окончательном) чтении не менее чем за 2 дня до заседания Городской Думы.
Городская Дума рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете муниципального образования со сводной таблицей поправок и принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту бюджета муниципального образования.
3. При рассмотрении во втором (окончательном) чтении проекта решения о бюджете муниципального образования рассматриваются и утверждаются:
1) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) расходные обязательства муниципального образования на очередной финансовый год, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
4) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) цели использования доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета;
6) объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;
7) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
8) перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
9) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
10) перечень главных распорядителей, получателей бюджетных средств;
11) программа муниципальных внутренних заимствований;
12) программа муниципальных гарантий;
13) приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
14) текстовые статьи проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
15) иные показатели и приложения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Согласительная комиссия по проекту решения о бюджете муниципального образования

1. Согласительная комиссия по проекту решения о бюджете муниципального образования (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласованного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования.
Согласительная комиссия может быть создана Городской Думой по предложению Председателя Городской Думы, комиссии по бюджету или Главы Администрации на любой стадии рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Администрации города и депутатов Городской Думы. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. В течение 5 дней со дня передачи проекта решения о бюджете муниципального образования в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик бюджета муниципального образования с учетом рекомендаций и предложений Городской Думы.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.
Финансовый орган дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект Главе Администрации для внесения на рассмотрение Городской Думы повторно. Доработка и повторное внесение в Городскую Думу проекта решения о бюджете муниципального образования осуществляется в течение 5 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о бюджете муниципального образования, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 5 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
4. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Городской Думой, подписано Председателем Городской Думы до начала очередного финансового года.
5. Принятое решение Городской Думы о бюджете муниципального образования должно быть опубликовано в средствах массовой информации.

Статья 23. Внесение изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования

1. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования осуществляется Городской Думой по представлению Главы Администрации.
Проект решения о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования (далее - проект решения о внесении изменений) представляется с пояснительной запиской и принимается в одном (окончательном) чтении.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с Регламентом Городской Думы и особенностями, установленными настоящим Положением.
3. В течение одного дня с момента внесения в Городскую Думу проекта решения о внесении изменений Председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы. Проект решения о внесении изменений подлежит обязательному рассмотрению на заседании комиссии по бюджету.
По итогам рассмотрения комиссия по бюджету не позднее чем за 3 дня до заседания Городской Думы принимает решение, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты, по проекту решения Городской Думы о внесении изменений. При наличии предложений о поправках проект решения о внесении изменений в течение дня направляется Главе Администрации.
Глава Администрации вносит в Городскую Думу проект решения о внесении изменений с учетом принятых поправок, частично принятых поправок и отклоненных поправок, с обоснованием не принятых поправок/частично принятых поправок, не позднее чем за 2 дня до заседания Городской Думы.
В случае рассмотрения проекта решения о внесении изменений на внеочередном заседании Городской Думы, проведение предварительного рассмотрения проекта комиссией по бюджету не требуется.
4. Экспертиза проекта решения о внесении изменений проводится в течение 10-ти дней с момента его направления Председателем Городской Думы в Контрольно-счетную палату. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о внесении изменений должно быть предоставлено в Городскую Думу и направлено в Администрацию города не позднее чем за 3 дня до заседания Городской Думы.
5. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования и принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения о внесении изменений;
2) о передаче проекта решения на доработку.
6. В случае принятия Городской Думой решения о передаче на доработку проекта решения о внесении изменений, финансовый орган дорабатывает проект решения и представляет указанный проект Главе Администрации для внесения на рассмотрение Городской Думы повторно. Доработка и повторное внесение в Городскую Думу проекта решения о внесении изменений в решение Городской Думы осуществляется в течение 5 дней со дня принятия решения о направлении на доработку проекта решения.
Городская Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. Основы исполнения бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией города.
2. От имени Администрации города финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Принцип подведомственности расходов бюджета предусматривает распределение главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств только подведомственным получателям средств местного бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования город Лабытнанги по доходам предусматривает:
1) зачисление доходов на единый счет бюджета муниципального образования;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в бюджет муниципального образования;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх общего объема доходов, утвержденных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования, могут направляться финансовым органом без внесения изменений и (или) дополнений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Городской Думы о бюджете муниципального образования на их исполнение в текущем финансовом году.
3. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений и (или) дополнений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 28. Контроль за соблюдением условий получения субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета

При предоставлении за счет средств местного бюджета субсидий, кредитов, гарантий, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий, является согласие их получателей на осуществление предоставившим им главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий, кредитов, гарантий условий, целей и порядка их предоставления.

Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 29. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представляемой им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют в финансовый орган, в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

Статья 30. Внесение, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городской Думой

1. До внесения Главой Администрации в Городскую Думу проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования, отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен пройти процедуру публичных слушаний.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования в Городскую Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации города;
4) информация о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
5) отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования город Лабытнанги.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается решением Городской Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении бюджета.
6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городская Дума заслушивает доклад Главы Администрации либо уполномоченного им должностного лица об исполнении бюджета муниципального образования, доклад председателя комиссии по бюджету по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.
7. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
8. В случае отклонения Городской Думой проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год он возвращается в Администрацию города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой, в порядке, установленном решением Городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом в Контрольно-счетную палату представляются отчетность и документы, предусмотренные частью 2 статьи 30 настоящего Положения.
3. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
5. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования предоставляется в Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города, в срок не позднее 1 мая текущего года.


------------------------------------------------------------------