Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 19.11.2014 N 2275 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 2275

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ВНЕСЕНИЮ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях".
2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Сергея Николаевича Харючи.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П.Ледкову, Д.О.Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Сергея Николаевича Харючи.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





Вносится Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 26.3
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"

Статья 1

Внести в статью 18 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2004, № 50, ст. 4950; 2009, № 7, ст. 772; № 14, ст. 1576; № 51, ст. 6156; 2010, № 14, ст. 1549; 2011, № 1, ст. 18; № 48, ст. 6730; 2012, № 19, ст. 2274; № 50, ст. 6954; 2013, № 14, ст. 1638; 2014, № 8, ст. 739) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 3.2-1 следующего содержания:
"3.2-1. Уставом автономного округа, входящего в состав области, может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо автономного округа (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, входящего в состав области, в соответствии с положениями настоящего пункта.
Высшим должностным лицом автономного округа (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Кандидаты для избрания на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) представляются в законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа, входящего в состав области, Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которого входит автономный округ (входят автономные округа).
До внесения Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах для избрания на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) высшее должностное лицо области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области) проводит консультации с региональными отделениями политических партий автономного округа, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") в действующем на день внесения Президенту Российской Федерации указанных предложений законодательном (представительном) органе государственной власти автономного округа, который входит в состав области, региональными отделениями политических партий, федеральные списки кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущены к распределению депутатских мандатов, а также с иными политическими партиями, зарегистрировавшими свои региональные отделения в соответствующем автономном округе, входящем в состав области.
Высшее должностное лицо области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которого входит автономный округ (входят автономные округа), в соответствии с положениями настоящей статьи предлагает Президенту Российской Федерации не менее трех кандидатур для избрания на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа), имеющих право быть избранными на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Президент Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) из предложенных ему кандидатур представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) в законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа, входящего в состав области. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) Президент Российской Федерации представляет трех кандидатов для избрания на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) в законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа в срок, не превышающий 50 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа).
Порядок избрания высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, входящего в состав области, устанавливается уставом, законом автономного округа. При этом избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа. Если ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.";
2) в абзаце первом пункта 3.3 слова "пунктом 3.2" заменить словами "пунктами 3.2 и 3.2-1".

Статья 2

Внести в статью 26.3 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 2950; 2013, № 14, ст. 1638; 2013, № 19, ст. 2329) изменение, дополнив пунктом следующего содержания:
"15. В случае если уставом, законом автономного округа, входящего в состав области, предусмотрено избрание высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, политические партии, их региональные отделения участвуют в консультациях, проводимых высшим должностным лицом области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которого входит автономный округ (входят автономные округа), в соответствии с пунктом 3.2-1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.".

Президент
Российской Федерации





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И
СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и данный законопроект не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения, приостановления или принятия актов федерального законодательства.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И
СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"

В целях совершенствования организации и деятельности органов государственной власти сложносоставных субъектов Российской Федерации предлагается предусмотреть, что в автономном округе (автономных округах), входящем (входящих) в состав области, высшее должностное лицо автономного округа (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа.
Кандидаты для избрания на указанную должность представляются в законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ (входят автономные округа).
В связи с этим предусматривается дополнение статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" соответствующим пунктом 3.2-1, в котором предлагается закрепить положение о том, что если уставом автономного округа, входящего в состав области, предусмотрено, что высшее должностное лицо автономного округа (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, входящего в состав области, то кандидаты для избрания на должность высшего должностного лица автономного округа (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа) представляются в законодательный (представительный) орган государственной власти автономного округа Президентом Российской Федерации по предложениям высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области), в состав которой входит автономный округ (входят автономные округа).
До внесения Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах для избрания на указанную должность высшее должностное лицо области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области) проводит консультации с региональными отделениями политических партий. Высшее должностное лицо области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области) предлагает Президенту Российской Федерации не менее трех кандидатур.
Данным пунктом в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются определенные требования к кандидатам и регулируются другие вопросы, связанные с порядком формирования органов государственной власти сложносоставных субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается также внесение изменения в статью 26.3 Федерального закона "О политических партиях".


------------------------------------------------------------------