Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 15.12.2014 N 94/819-5 "Об обращении Руководителя депутатской фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа В.И.Степанченко"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. № 94/819-5

ОБ ОБРАЩЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПУТАТСКОЙ ФРАКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В.И.СТЕПАНЧЕНКО

В Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение Руководителя депутатской фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа В.И.Степанченко, в котором заявитель вновь поднимает вопрос о допущенных, по его мнению, нарушениях порядка обработки итогов голосования на выборах, состоявшихся 14 сентября 2014 года, в части учета утраченных избирательных бюллетеней на избирательном участке № 1003 муниципального образования город Салехард.
Необходимо отметить, что суть поступившего обращения была предметом рассмотрения прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуры города Салехарда, следственного отдела по г. Салехард следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Территориальной избирательной комиссии города Салехарда.
Рассмотрев представленные по обращению материалы, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа отмечает следующее.
14 сентября 2014 года на территории муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа состоялись выборы Губернатора Тюменской области, а также выборы депутатов Городской Думы муниципального образования город Салехард шестого созыва (далее - выборы Городской Думы города Салехарда).
Обращение заявителя основано на электронном сообщении (скриншот прилагается) некоего "Иванова Федора". Из указанного электронного заявления следует, что "Иванов Федор" получил на избирательном участке № 1003, расположенном по адресу: г. Салехард, ул. Республики, д. 54, избирательные бюллетени для голосования на выборах Губернатора Тюменской области и на выборах депутатов Городской Думы города Салехард, но не проголосовал и вынес их за пределы помещения для голосования.
По данным ГАС "Выборы" избирателей с именем и фамилией "Иванов Федор" ни на территории избирательного участка № 1003, ни на территории муниципального образования город Салехард не зарегистрировано. Кроме этого, в электронном обращении не указан обратный адрес, по которому мог бы быть направлен ответ. В связи с этим ответ по данному обращению в силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не направляется.
Однако в материалах рассматриваемого обращения В.И.Степанченко имеются копии избирательных бюллетеней для голосования на указанных выше выборах, но не содержащие отметок.
В соответствии с законодательством о выборах избирательные бюллетени изготавливаются за счет средств бюджета соответственно уровню выборов. Избирательные бюллетени для голосования на выборах Губернатора Тюменской области были изготовлены за счет средств областного бюджета, для голосования на муниципальных выборах - местного бюджета.
Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа полагает необходимым довести до сведения заявителя, что в соответствии с частью 1 статьи 58 УК РФ вынос избирательных бюллетеней может быть квалифицирован как кража чужого имущества, а также впоследствии привести к организации фальсификации избирательных документов - наказуемому деянию в соответствии с частью 1 статьи 142 УК РФ.
В своем обращении заявитель ставит вопрос об учете утраченных избирательных бюллетеней со стороны участковой избирательной комиссии (далее - УИК).
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 Федерального закона, протокол об итогах голосования должен также содержать строку 11ж "число утраченных бюллетеней", а также строку 11з "число бюллетеней, не учтенных при получении". При этом нумерация строк устанавливается законом субъекта РФ.
Пунктом 22 статьи 68 Федерального закона установлено, что УИК проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Контрольные соотношения устанавливаются законом субъекта РФ. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, УИК принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки: "число утраченных бюллетеней", "число бюллетеней, не учтенных при получении".
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 статьи 23, подпунктом "г" пункта 10 статьи 24 Федерального закона избирательная комиссия субъекта - на территории субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования - на территории муниципального образования осуществляют меры по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов.
Инструкциями по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", утвержденными соответственно решением Избирательной комиссии Тюменской области от 01.07.2014 № 99/550-5 и решением Территориальной избирательной комиссии города Салехарда от 11.07.2014 № 82/329, установлено, что если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней от вышестоящей избирательной комиссии. Если после произведенной проверки этот предварительный вывод УИК подтвердился, УИК направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
В совокупном прочтении норм избирательного законодательства под термином "утраченные избирательные бюллетени" следует понимать избирательные бюллетени, утерянные (утраченные) в период после передачи избирательных бюллетеней из территориальной избирательной комиссии в УИК до момента выдачи их избирателям. Факт такой утраты устанавливается по данным актов передачи избирательных бюллетеней и приема избирательных бюллетеней, а также по числу, вносимому в строку 2 "число избирательных бюллетеней, полученных участковой комиссией" протокола УИК об итогах голосования.
Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах не регулирует учет избирательных бюллетеней, выносимых избирателями за пределы помещения для голосования.
На основании изложенного Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа еще раз обращает внимание заявителя на то, что в строку протокола УИК об итогах голосования "утраченные избирательные бюллетени" вносятся числовые данные только по тем избирательным бюллетеням, которые были утрачены УИК до момента выдачи избирательных бюллетеней избирателям.
Все контрольные соотношения, установленные вышеназванным решением Избирательной комиссии Тюменской области, а также Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2006 № 30-ЗАО "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе", при подсчете голосов избирателей и установлении итогов голосования по выборам Губернатора Тюменской области, депутатов Городской Думы города Салехарда на избирательном участке № 1003 были выполнены, что подтверждается отсутствием жалоб, заявлений в УИК, отсутствием повторного ввода данных в систему ГАС "Выборы", а также повторного протокола об итогах голосования. Кроме этого, итоги голосования на избирательном участке № 1003 не ставятся под сомнение и самим заявителем.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание результаты проверки, проведенной прокуратурой города Салехарда по аналогичному заявлению В.И.Степанченко, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа полагает, что заключение заявителя по учету избирательных бюллетеней, которые были выданы избирателю и вынесены им за пределы избирательного участка, сделано на основании неверного толкования и незнания норм избирательного законодательства.
На основании пункта 6 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Обращение Руководителя депутатской фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа В.И.Степанченко признать необоснованным и оставить без удовлетворения.
2. Направить копию настоящего постановления заявителю и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа", разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы ИК ЯНАО"/подразделе "Постановления ИК ЯНАО" и внести в задачу "Право" ГАС "Выборы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А. Тарасову.

Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА


------------------------------------------------------------------