Постановление Администрации МО город Салехард от 18.07.2014 N 330 "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым и эффективным использованием субсидий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2014 году"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В 2014 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 11.11.2014 № 459, от 19.12.2014 № 522)

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 году" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым и эффективным использованием субсидий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2014 году.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 18 июля 2014 года № 330

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2014 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 11.11.2014 № 459, от 19.12.2014 № 522)

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым и эффективным использованием субсидий на проведение капитального ремонта (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 году", постановлением Администрации муниципального образования город Салехард 20 декабря 2013 года № 619 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории города и охраны окружающей среды" на 2014 - 2016 годы" (подпрограмма "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования город Салехард").
1.2. Настоящий Порядок определяет категории, цели, порядок предоставления субсидии, условия и порядок возврата субсидии, в случае нарушения условий ее предоставления, а также порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидии, в связи с возмещением затрат, связанных с выполнением договоров подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов.
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ и (или) оказание услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирного дома;
- субсидия - средства городского бюджета, предоставляемые Получателю субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выполнением договоров подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард;
- получатель субсидии - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющая организация;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между Получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
- объект субсидирования - многоквартирный дом, включенный в Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 год;
- комиссия по приемке работ - комиссия, осуществляющая приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а также актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2). Положение и состав комиссии по приемке работ утверждаются муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования город Салехард;
- график производства работ - прилагаемый к договору подряда график, регламентирующий сроки, продолжительность выполнения работ по капитальному ремонту, оформленный в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 года № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 году" (контроль за соблюдением графика производства работ осуществляет государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" (далее - Учреждение);
- подрядная организация - организация, осуществляющая работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- орган строительного контроля - организация, осуществляющая функции строительного контроля, имеющая специальный допуск на данный вид деятельности.
1.4. Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемому за счет субсидии, определяется в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 года № 395-П "Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 год".
1.5. Субсидии, предоставляемые получателям субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

2. Цели предоставления и источники финансирования

2.1. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, связанных с выполнением договоров подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.2. Источниками финансирования являются:
- средства бюджета муниципального образования город Салехард;
- средства окружного бюджета (межбюджетный трансферт), предоставляемые местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 год.

3. Порядок и условия предоставления субсидии

3.1. Предоставление субсидий осуществляется при условии:
3.1.1. Включения объекта субсидирования в перечень домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, в соответствии с решением комиссии по порядку предоставления и расходования субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда муниципального образования город Салехард, утвержденной постановлением Администрации города от 16 марта 2012 года № 132.
3.1.2. Включения объекта субсидирования в Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.1.3. Заключения соглашения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальном образовании город Салехард между уполномоченным органом и получателем субсидии.
(п. 3.1 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 11.11.2014 № 459)
3.2. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.3. Объект субсидирования должен соответствовать следующим требованиям:
- жилой дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
- общим собранием членов товариществ собственников жилья (кооператива) либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной адресной программе;
- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о перечне работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, стоимости капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений (либо средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо управляющей организации) в размере не менее 15% от общего объема средств, затраченных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица из числа собственников помещений на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта.
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает заключение соглашения о предоставлении субсидии с получателем субсидии в течение 10 дней после поступления из окружного бюджета в бюджет муниципального образования город Салехард субсидии на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 год.
3.5. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) направляется получателем субсидии в уполномоченный орган после подписания соглашения. Заявка представляется ежемесячно, до 05 числа, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.6. Заявка представляется на сумму потребности средств на предоставление субсидии в текущем месяце с учетом необходимости предварительной оплаты (авансированием) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, заключенным в предыдущем месяце, и оплаты фактически выполненных работ в предыдущем месяце с учетом долевого участия.
Оплата фактически выполненных работ в предыдущем месяце производится согласно утвержденным графикам производства работ по подтверждающим документам в соответствии с актами о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3).
3.7. К заявке прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие, что в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций не проводится процедура ликвидации, банкротства, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (представляются единовременно);
- копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ (представляются единовременно).
В случае внесения изменений в договоры подряда - копии дополнительных соглашений представляются в течение 5 рабочих дней с момента подписания;
- копии договоров на осуществление функций строительного контроля (представляются единовременно).
В случае внесения изменений в договоры на осуществление строительного контроля - копии дополнительных соглашений представляются в течение 5 рабочих дней с момента подписания;
- копии актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2), подписанных заказчиком, органом строительного контроля, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, выбранным решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) капитального ремонта многоквартирных домов (представляются ежемесячно);
- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) (представляются ежемесячно).
3.8. Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет субсидий, не должна превышать предельную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 года № 395-П "Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 год".
В случае превышения стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет субсидий над предельной стоимостью проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 года № 395-П "Об утверждении основных параметров разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 год" (далее - предельная стоимость) в связи с:
(абзац введен постановлением Администрации МО город Салехард от 19.12.2014 № 522)
а) уточнением площади помещений многоквартирного дома;
(пп "а" введен постановлением Администрации МО город Салехард от 19.12.2014 № 522)
б) необходимостью проведения дополнительных работ, не включенных в сводный сметный расчет, по которому было получено положительное заключение государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямалтехэнергоконтроль" о соответствии сметной документации сметным нормативам (далее - дополнительные работы), превышение стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов над предельной стоимостью финансируется в следующем порядке:
- экспертизу сметной документации по дополнительным работам осуществляет МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика";
- превышение стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов над предельной стоимостью финансируется за счет средств собственников помещений многоквартирных домов пропорционально общей площади помещений.
(пп. "б" введен постановлением Администрации МО город Салехард от 19.12.2014 № 522)
3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке, и принимает решение:
- о предоставлении субсидии и перечислении суммы субсидии в размере, указанном в заявке получателю субсидии, в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной бюджетной росписью городского бюджета и кассовым планом;
- об отказе в предоставлении субсидии.
Соответствующее решение уполномоченный орган доводит до получателя субсидии в форме уведомления в течение 5 рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомление должно содержать причину отказа.
3.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
3.10.1. непредставление в полном объеме документов в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
3.10.2. выявление уполномоченным органом фактов:
- вступления в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в части вопросов организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- вступления в законную силу решения суда о признании договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, строительному контролю недействительным;
- представления заявки, а также документов, прилагающихся к заявке, содержащих недостоверную информацию;
- выполнения работ, не предусмотренных перечнем, утвержденным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
- существенного нарушения объема и качества произведенных работ, не обеспечивающих восстановление нормативных технических характеристик элементов общего имущества многоквартирного дома и (или) приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, подтвержденных заключением (актом, актом проверки) органа, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора, и (или) заключением эксперта (экспертной организации);
- начала процедуры банкротства, реорганизации, ликвидации Получателя субсидии;
- наложения ареста на денежные средства, размещенные на банковских счетах получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.11. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года представляется в уполномоченный орган не позднее 01 декабря текущего финансового года.
3.12. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации уполномоченным органом в день поступления в уполномоченный орган.

4. Порядок расходования субсидии

4.1. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии, в безналичной форме путем перечисления через лицевой счет уполномоченного органа, открытого в департаменте финансов Администрации города Салехарда, на расчетный счет получателя субсидии.
4.2. Способ, порядок и сроки внесения средств на софинансирование капитального ремонта получателю субсидии собственниками помещений (физические и юридические лица) определяются решением общего собрания собственников помещений.
4.3. Внесение своей доли на софинансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в отношении жилых помещений муниципальной собственности осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Предоставление субсидии получателю субсидии на софинансирование расходов собственников помещений в многоквартирных домах - физических лиц осуществляется уполномоченным органом в следующем порядке:
4.4.1. Финансирование фактически выполненных работ осуществляется уполномоченным органом на основании сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома, представленного получателем субсидии, с приложением:
- копии актов приемки выполненных работ (по форме КС-2);
- копии справок о стоимости работ (по форме КС-3).
Финансирование осуществляется в пределах доли финансирования субсидий, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с учетом ранее перечисленных сумм субсидий.
4.4.2. При получении от получателя субсидии документов, указанных в подпункте 4.4.1 настоящего Порядка, необходимых для окончательной оплаты работ, выполняемых подрядной организацией по договору подряда, проектных работ, услуг субъекта финансирования (заказчика) и подрядной организации (строительный контроль), уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления средств из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов в бюджет муниципального образования город Салехард осуществляет перечисление денежных средств в размере, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии, с учетом ранее перечисленных сумм субсидий.
4.4.3. Предоставление субсидий получателю субсидии для окончательной оплаты работ по договору подряда осуществляется при наличии:
- актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2), подписанных комиссией по приемке работ;
- справок о стоимости работ и затрат (по форме КС-3);
- акта приемки-передачи объекта субсидирования в эксплуатацию после капитального ремонта, оформленного в порядке, предусмотренном договором подряда. Подписи собственника (собственников), которым решением собрания собственников поручено подписать от имени собственников помещений договор с получателем субсидии, а также подписи получателя субсидии и подрядной организации в акте приема-передачи являются обязательными. Актом приема-передачи подтверждается исполнение подрядной организацией условий, предусмотренных договором подряда;
- актов выполненных проектных работ и актов выполненных работ подрядной организации, осуществляющей строительный контроль;
- сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома.
4.5. Получатель субсидии обязан:
4.5.1. Полученные в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии денежные средства использовать на цели, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка.
4.5.2. Представлять в уполномоченный орган:
- отчетность о целевом использовании субсидий в виде реестра платежных документов (с приложением их копий) - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- сведения об ожидаемом выполнении ремонтных работ в части субсидий на софинансирование расходов по капитальному ремонту объекта субсидирования;
- отчетность, установленную департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.5.3. При выезде представителя уполномоченного органа для осуществления проверки выполнения получателем субсидии своих обязательств по соглашению:
- выделить своего полномочного представителя;
- заблаговременно уведомить собственника, который подписал от имени собственников помещений договор на выполнение функций заказчика с получателем субсидии, о дате и времени проведения проверки (присутствие собственника при проведении проверки обязательно);
- обеспечить доступ представителя уполномоченного органа для проведения контрольных проверок объемов работ и качества фактически выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- представлять запрашиваемые уполномоченным органом в ходе проверки документы, информацию.
4.5.4. В сроки, установленные уполномоченным органом, устранять нарушения, выявленные в ходе проверки.
4.5.5. Не позднее 10 рабочих дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии заключить договоры:
- с подрядной организацией - на выполнение проектных работ;
- с подрядной организацией - на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- с органом строительного контроля - на выполнение функций строительного контроля.
4.6. Получатель субсидии гарантирует нормальную эксплуатацию общего имущества дома после капитального ремонта в течение 24 месяцев от даты подписания, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, акта приема-передачи отремонтированного многоквартирного дома. Споры и разногласия между собственниками помещений и получателем субсидии, связанные с неисполнением последним гарантийных обязательств, регулируются законодательством Российской Федерации и заключенным договором.
По письменному обращению собственников помещений уполномоченный орган может участвовать в разрешении споров в качестве независимой стороны, участвующей в проведении технического обследования многоквартирного дома и являющейся третьей стороной, подписывающей акт обследования.
4.7. Получатели субсидий обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
4.8. Основаниями для приостановления Уполномоченным органом перечисления субсидий либо их возврата являются:
- нарушение графиков производства работ;
- нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности;
- несоответствие представленных документов форме, установленной в приложении к настоящему Порядку, или непредставление документов, предусмотренных пунктами 4.5, 4.7 настоящего Порядка;
- невыполнение требования, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка.
4.9. Решение о приостановлении перечисления субсидий либо их возврате направляется уполномоченным органом в виде уведомления получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений.
4.10. Выявленные нарушения подлежат устранению в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о приостановлении перечисления субсидий.
4.11. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
4.12. Уполномоченный орган осуществляет финансирование субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома в размере и порядке, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
4.13. Получатели субсидий осуществляют расходование субсидий путем направления их на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после их получения. Использование субсидий на иные цели не допускается.

5. Порядок осуществления контроля за целевым
и эффективным использованием субсидий

5.1. В целях осуществления контроля за целевым расходованием субсидий, производством работ в соответствии с заключенными договорами подряда и сметной документацией представители Учреждения в соответствии с планом-графиком, составленным в соответствии с графиками производства работ, проводят проверки исполнительской документации при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. При проведении проверок получатели субсидий представляют запрашиваемые учреждением документы и обеспечивают доступ на объекты, на которых осуществляется капитальный ремонт.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3. Получатели субсидии, получившие в соответствии с настоящим Порядком субсидию, несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.4. Уполномоченный орган имеет право осуществлять проверку использования получателем субсидии денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными разделом 2 настоящего Порядка.
5.5. Уполномоченный орган осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль за целевым использованием субсидии, а также за соблюдением получателем субсидии условий настоящего Порядка.
5.6. В рамках осуществления последующего финансового контроля уполномоченный орган проводит камеральные, выездные проверки по месту нахождения получателя субсидии. Проверки проводятся не чаще одного раза в год. При осуществлении последующего финансового контроля проверяется достоверность сведений, предоставляемых получателем субсидии в отчетах. Для проверки достоверности сведений, указанных получателем субсидии в отчетах, уполномоченным органом проводится проверка данных:
- подписанных в установленном договором подряда порядке актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3);
- акта приемки-передачи объекта в эксплуатацию после капитального ремонта, оформленного в порядке, предусмотренном договором подряда;
- актов приемки выполненных проектных работ;
- сводного отчета о затратах на капитальный ремонт жилого дома;
- бухгалтерского учета получателя субсидии, для чего получатель субсидии обязан представить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и обеспечить доступ на объекты, на которых осуществляется капитальный ремонт.
5.7. Проверка осуществляется на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа.
Приказ (распоряжение) должны содержать:
- состав комиссии;
- формы проведения проверки;
- методы проведения проверки (проведение комиссией уполномоченного органа проверок тематического и комплексного характера);
- способы проведения проверки (сплошная проверка, выборочная проверка);
- форма отчетности о проведенной проверке.
5.8. Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.
5.9. В ходе подготовки к проверке комиссия определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении уполномоченного органа).
5.10. Для проверки достоверности данных комиссия имеет право производить запросы в органы государственной власти, организации.
5.11. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки, оформляются приказом начальника уполномоченного органа или лица, его замещающего.
5.12. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом (распоряжением) о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
5.13. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.13.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения получателя субсидии, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
5.13.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства, оценка этих нарушений.
5.13.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны получателя субсидии нарушений законодательства со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
5.14. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
5.15. К акту проверки прилагаются объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения.
5.16. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя уполномоченного органа или его заместителя.
5.17. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в уполномоченный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.18. Акт проверки является основанием для применения к получателю субсидии мер ответственности: приостановление перечисления либо возврат субсидий, а также иных мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также соглашением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома.
5.19. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Салехард в случае:
- нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;
- нецелевого использования субсидий (возврату подлежат суммы субсидии, использованные не по целевому назначению);
- наличия излишне выплаченных сумм субсидии, выявленных по результатам финансовых проверок (возврату подлежат излишне выплаченные суммы).
5.20. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 7 банковских дней с момента доведения уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
5.21. В случае неосуществления получателем субсидии возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Салехард в добровольном порядке взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
5.22. Надлежащим получением документов является фактическая регистрация направленных документов уполномоченного органа и получателя субсидии по месту нахождения получателя корреспонденции.





Приложение
к Порядку предоставления, расходования
и осуществления контроля за целевым
и эффективным использованием субсидий по
капитальному ремонту жилищного фонда
в 2014 году
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард
от 11.11.2014 № 459)

ЗАЯВКА
на предоставление субсидии
__________________________________
(организация)

____________ 2014 год _______________
(период)

Адрес МКД: г. Салехард

Соглашение:

№ п/п
Наименование субсидии, направления расходования субсидии
Предусмотрено средств бюджета по Соглашению (в разрезе направлений расходования субсидии) (рублей)
Получено средств бюджета на 1 число текущего месяца (рублей)
Фактически выполнено работ (с нарастающим итогом) (рублей)
Потребность в финансировании (месяц) (рублей)
всего
из них в виде аванса
всего
из них в виде аванса
всего
из них в виде аванса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Субсидии по проведению капитального ремонта жилищного фонда - всего








в том числе







1.1
для оплаты подрядных работ







1.2
для оплаты услуг по строительному контролю - не более 1,5% от стоимости подрядных работ







1.3
для оплаты проектных работ









------------------------------------------------------------------