Решение Районной Думы МО Надымский район от 23.12.2014 N 402 "Об утверждении Положения об Общественной палате муниципального образования Надымский район"



РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования Надымский район, в целях обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Надымского района, Районная Дума решает:
1. Создать Общественную палату муниципального образования Надымский район.
2. Утвердить Положение об Общественной палате муниципального образования Надымский район согласно приложению к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий Надыма".

Председатель Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
А.А.ПИСАРЕНКО





Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 23 декабря 2014 года № 402

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1. Общественная палата муниципального образования Надымский район (далее - Общественная палата) является субъектом общественного контроля, обеспечивающим взаимодействие проживающих на территории муниципального образования Надымский район (далее - муниципальное образование) граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов населения муниципального образования, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений при формировании и реализации органами местного самоуправления программ экономического и социального развития, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих на территории муниципального образования в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия).
2. Общественная палата является общественным институтом и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности проживающих в муниципальном образовании граждан Российской Федерации, действующих на территории муниципального образования общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
3. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Надымский район, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
5. Местонахождение Общественной палаты - город Надым.

2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, к процессу формирования и реализации органами местного самоуправления социальной и экономической политики;
2) осуществления взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального образования, с органами местного самоуправления в целях учета общих потребностей и согласованных интересов населения;
3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов, осуществляющих отдельные публичные полномочия и их должностных лиц;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям.

3. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из семи граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования.
2. Районной Думой утверждаются трое членов Общественной палаты муниципального образования Надымский район (далее - Районная Дума). Утвержденные Районной Думой члены Общественной палаты избирают четырех членов Общественной палаты из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих объединений.
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) некоммерческие организации:
- зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты;
- объединения, которым в соответствии с федеральным законодательством вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
- объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законодательством, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
2) политические партии;
3) религиозные организации.

4. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования и достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной службы субъекта Российской Федерации или должности муниципальной службы, а также выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, лица, замещающие муниципальную должность;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 раздела 9 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
3. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет четыре года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член, утвержденный в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 раздела 5 настоящего Положения или принятый в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 раздела 5 настоящего Положения, осуществляет свои полномочия в течение оставшегося срока полномочий члена Общественной палаты, вместо которого он утвержден или избран.
4. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты, и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Член Общественной палаты участвует в ее работе на общественных началах.
Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
5. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

5. Порядок формирования Общественной палаты

1. Районная Дума по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями определяет три кандидатуры граждан, отвечающих требованиям, установленным разделом 4 настоящего Положения, которые могли бы принимать активное участие в работе Общественной палаты и представлять в Общественной палате мнение отдельных социальных групп по актуальным вопросам социального и экономического развития муниципального образования, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют Районную Думу о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Районная Дума в течение пятнадцати дней со дня получения письменного согласия трех граждан войти в состав Общественной палаты на заседании Районной Думы утверждает их членство в Общественной палате и предлагает приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Районной Думой трех членов Общественной палаты общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в Общественную палату письмо о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты.
К указанному заявлению прилагаются:
- выписка из протокола заседания руководящего органа общественного объединения, иной некоммерческой организации, на котором было принято решение о выдвижении представителя общественного объединения, иной некоммерческой организации в состав Общественной палаты;
- информация о деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации;
- информация о представителе общественного объединения, иной некоммерческой организации, в том числе с приложением документов, подтверждающих соответствие представителя требованиям, установленным разделом 4 настоящего Положения;
- письменное согласие представителя общественного объединения, иной некоммерческой организации.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные Районной Думой, в течение десяти дней по истечении срока, установленного пунктом 4 настоящего раздела, проводят отбор поступивших заявлений, прилагаемых к ним документов и принимают решение о приеме в члены Общественной палаты четырех представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций - по одному представителю от одного общественного объединения, иной некоммерческой организации.
6. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
7. Не позднее чем за семьдесят дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Районная Дума инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1 - 5 настоящего раздела.
Уведомление о начале процедуры формирования состава Общественной палаты размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественной палаты, срок и адрес для направления предложений по кандидатам.
8. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящим разделом, либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:
1) если вакантными являются места членов Общественной палаты, утверждаемых Районной Думой, решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает Районная Дума в сроки, указанные в пунктах 1 - 3 настоящего раздела;
2) если вакантными являются места членов Общественной палаты, избираемых из числа представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, решение о приеме указанных представителей в члены Общественной палаты принимает Общественная палата на своих заседаниях в сроки, указанные в пункте 4 настоящего раздела.
9. Информация о составе Общественной палаты в течение трех дней со дня его утверждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики членов
Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее - Регламент) и Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Утверждение Регламента и Кодекса этики, а также внесение в них изменений осуществляется на заседании Общественной палаты при условии, что за принятие такого решения проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты;
4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
5) порядок принятия решений Общественной палаты;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, в соответствии с п. 2 раздела 3 настоящего Положения;
8) порядок организации и проведения мероприятий по общественному контролю;
9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством и настоящим Положением.
3. Кодексом этики устанавливаются моральные требования к членам Общественной палаты.
4. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом и Кодексом этики, для членов Общественной палаты является обязательным.

7. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты путем открытого голосования избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя, заместителя председателя и секретаря Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и деятельности органов Общественной палаты определяются Регламентом.

8. Прекращение и приостановление полномочий члена
Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
7) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также избрания его выборным должностным лицом местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование пункта 1 раздела 8 настоящего Положения;
10) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, местного самоуправления, кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа, местного референдума.

9. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в заседаниях Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Заседания Общественной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3. Заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты проводятся по мере необходимости.
4. Информация о работе Общественной палаты подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Полномочия Общественной палаты

В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата наделяется следующими полномочиями:
1) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
2) организовывать и проводить общественный контроль, гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом;
3) направлять в соответствии с разделом 15 настоящего Положения запросы;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования;
5) информировать о своей работе население муниципального образования путем размещения в средствах массовой информации ежегодных отчетов о деятельности;
6) ежегодно подготавливать отчет о своей деятельности. Ежегодный отчет о деятельности Общественной палаты публикуется в газете "Рабочий Надыма" и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) взаимодействовать с Общественной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа и с общественными палатами муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

11. Порядок принятия решений Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты по вопросам ее деятельности принимаются на заседаниях Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом.
2. Исключительно на заседаниях Общественной палаты принимаются следующие решения:
1) об утверждении Регламента, внесении в него изменений;
2) об утверждении Кодекса этики, внесении в него изменений;
3) об утверждении образца и описания удостоверения члена Общественной палаты;
4) о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
5) о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты;
6) о приостановлении полномочий члена Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

12. Общественный контроль

1. Общественная палата в целях наблюдения за деятельностью органов, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений, вправе осуществлять общественный контроль в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2. Решение о проведении мероприятий по общественному контролю принимается Общественной палатой.
3. По результатам осуществления общественного контроля Общественной палатой подготавливается итоговый документ, в котором указываются место и время осуществления общественного контроля, задачи общественного контроля, форма общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
4. Итоговый документ направляется для рассмотрения в органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия.
5. Органы, осуществляющие отдельные публичные полномочия, обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в течение тридцати дней с момента получения такого итогового документа, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно направить в Общественную палату обоснованный ответ.
6. Общественная палата размещает информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля, а также их результатах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации. При необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

13. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет в допускаемых федеральным законодательством формах сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также действующих на территории муниципального образования общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни в муниципальном образовании.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования, информацию об инициативах, указанных в пункте 1 настоящего раздела.

14. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять запросы в органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять Общественной палате по ее запросам необходимые сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен Общественной палате не позднее тридцати дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее четырнадцати дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

15. Участие членов Общественной палаты в работе органов
местного самоуправления муниципального образования и
общественных советов при органах местного самоуправления
муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают возможность присутствия на своих заседаниях, а также в работе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования членов Общественной палаты, уполномоченных председателем Общественной палаты.
2. В заседаниях органов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, могут принимать участие не более двух членов Общественной палаты, если большее число не установлено по согласованию между Общественной палатой и соответствующим органом местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------