Постановление Администрации МО город Салехард от 18.03.2014 N 130 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 02 февраля 2011 года N 53"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 130
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 02 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА № 53
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от 02 февраля 2011 года № 53 "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, обеспечить представление в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, согласно утвержденному Порядку.".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города С.А. Бурдыгина.".
1.3. Внести в Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Администрации города Салехарда от 02 февраля 2011 года № 53 (далее - Порядок), следующие изменения:
1.3.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города, а также сведения о деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности (далее - организации), о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации о чрезвычайных ситуациях (приложение № 1 к настоящему Порядку).".
1.3.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции
"2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях на территории города через постоянно действующие органы или должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".
1.3.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Организации представляют информацию в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится представляемая информация.
Дежурно-диспетчерские службы организаций осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и представляют информацию в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда" (далее - ЕДДС).".
1.3.4. В пунктах 5, 6 по тексту слова "ЕДДС-01" в соответствующих падежах заменить словами "ЕДДС" в соответствующих падежах.
1.3.5. Приложения N№ 1, 2 к Порядку изложить в редакции приложений N№ 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 18 марта 2014 года № 130
Приложение № 1
к Порядку сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территории
муниципального образования город Салехард
от чрезвычайных ситуаций
СОКРАЩЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЯХ К ПОРЯДКУ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЧС
-
чрезвычайная ситуация
ГПС
-
государственная противопожарная служба
ДТП
-
дорожно-транспортное происшествие
ЕДДС
-
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда"
МРОТ
-
минимальный размер оплаты труда
ОПО
-
опасные производственные объекты
ПДК
-
предельно допустимая концентрация
ПДУ
-
предельно допустимый уровень
ТЭК
-
топливно-энергетический комплекс
ТСЖ
-
товарищество собственников жилья
УК
-
управляющая компания
УФС ЗПП
-
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу
ФБУЗ ЦГ и Э
-
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе"
ЯН ЦГМС
-
Ямало-Ненецкий окружной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "ОИУГМС"
МКУ СДЕЗ
-
муниципальное казенное учреждение "Салехардская дирекция единого заказчика"
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Наименование источника ЧС
Критерии отнесения события к категории ЧС
Кто представляет сведения о ЧС
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии <1>
Число погибших - 2 человека и более
Число госпитализированных - 4 человека и более
Прямой материальный ущерб <2>:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС;
- капитаны судов;
- начальники портов;
- руководители водного и воздушного движения
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1. Кораблекрушения, аварии на водном транспорте
а) любой факт кораблекрушения;
б) авария (катастрофа) маломерного судна, в результате которой погибло 5 и более человек либо пострадало 10 и более человек;
в) выброс судна на берег в результате шторма (урагана);
г) значительные повреждения береговых гидротехнических сооружений;
д) посадка пассажирского либо нефтеналивного судна на мель и невозможность его снятия с мели в течение 24 часов и более;
е) разлив нефти, нефтепродуктов или газового конденсата в результате аварии судна в объеме 1 тонны и более;
ж) аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ, с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз
- ЕДДС;
- капитаны судов;
- начальники портов;
- руководители водного движения
1.1.2. Авиакатастрофы, аварии на воздушном транспорте, ракетно-космические катастрофы
а) любой факт крушения воздушного судна;
б) любой факт падения ракетно-космического изделия (аппарата)
- ЕДДС;
- начальники аэропортов;
- руководители воздушного движения
1.1.3. Аварии (катастрофы) на автомобильном транспорте
а) любой факт аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;
б) ДТП <3> с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадали 10 и более человек либо повреждено 10 и более транспортных средств)
- ЕДДС
1.1.4. Катастрофы на магистральных трубопроводах и объектах нефтегазодобычи
а) любой факт разрыва трубопровода;
б) разлив нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, превышающий нижние уровни разлива, определенные пунктом 1.4 настоящих критериев
- ЕДДС;
- руководители предприятий, обслуживающих поврежденный участок трубопровода
1.2. Пожары и взрывы с последующим горением, обнаружение (утрата) боеприпасов <4>
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более
- ЕДДС;
- начальники отрядов ГПС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.1. Пожары, взрывы в зданиях и сооружениях
а) пожары в зданиях жилого назначения - если превышены общие критерии;
б) пожары в зданиях учебно-воспитательного назначения - если превышены общие критерии;
в) пожары в зданиях социального назначения - если превышены общие критерии;
г) пожары в зданиях культурно-досугового назначения - если превышены общие критерии;
д) пожары в зданиях здравоохранения - если превышены общие критерии;
е) пожары в зданиях производственного и сельскохозяйственного назначения - если превышены общие критерии;
ж) пожары в помещениях предприятий торговли - если превышены общие критерии;
- ЕДДС;
- начальники отрядов ГПС
1.2.2. Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа на промышленных объектах, на транспорте
а) горение газовых и нефтяных фонтанов;
б) пожары, взрывы на магистральных продуктопроводах
- ЕДДС;
- руководители ОПО
1.2.3. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы
Любой факт пожара или взрыва
- ЕДДС
1.2.4. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов
Любой факт обнаружения
- ЕДДС
1.2.5. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)
Любой факт обнаружения (утраты)
- ЕДДС
1.3. Аварии с выбросами и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химически опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 человека и более;
2. Число госпитализированных - 4 человека и более;
3. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более;
4. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более;
5. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более;
6. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.1. Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ на химически опасных объектах, на транспорте
Любой факт аварии (выброса) АХОВ
Любой факт выброса токсичных веществ
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
1.3.2. Аварии с боевыми отравляющими веществами
Любой факт аварии
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
1.3.3. Обнаружение (утрата) источников АХОВ
Любой факт обнаружения либо утраты
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
1.3.4. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ
Если достигнуты значения общих критериев
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
1.4. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов
А. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Разливы на промышленных площадках с твердым покрытием
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 40 тонн;
б) нефте - и продуктопроводы:
- нефть - 40 тонн;
- легкие нефтепродукты (6) - 30 тонн;
в) авто- и железнодорожные цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 10 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 30 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 40 тонн;
- легкие нефтепродукты - 20 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов:
- нефть - 10 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 10 тонн;
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.2. Разливы на промышленных площадках без покрытия
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 20 тонн;
б) нефте- и продуктопроводы:
- нефть - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 15 тонн;
в) авто- и железнодорожные цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 3 тонны;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 15 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 7 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов:
- нефть - 5 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 7 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.3. Разливы на территории населенных пунктов с твердым покрытием
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 30 тонн;
б) - нефте и продуктопроводы:
- нефть - 30 тонн;
- легкие нефтепродукты - 20 тонн;
в) - авто и железнодорожные цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 3 тонны;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 20 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 30 тонн;
- легкие нефтепродукты - 10 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов:
- нефть - 6 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 10 тонн;
- легкие нефтепродукты - 6 тонн
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.4. Разливы на территории населенных пунктов без покрытия
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 15 тонн;
б) нефте- и продуктопроводы:
- нефть - 15 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
в) авто- и железнодорожные цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 3 тонны;
- легкие нефтепродукты - 1 тонна;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 7 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 15 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов:
- нефть - 2 тонны;
- тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 0,5 тонн
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.5. Разливы в водоохранных зонах
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 3 тонны;
б) нефте- и продуктопроводы - любой факт разлива;
в) авто- и железнодорожные цистерны - любой факт разлива;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 3 тонны;
- тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 1 тонна;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов - любой факт разлива
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.6. Разливы на территории земель лесного фонда
Любой факт разлива (решение об отнесении события к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО)
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более;
Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных, и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более;
Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) на площади в 100 раз и более на площади 100 га и более;
Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или при обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществление защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности";
При выполнении условий - если измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационным источником - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.1. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных средств с радиационными источниками и радиоактивными веществами на борту
Любой факт выброса или сброса РВ
- ЕДДС;
- капитаны судов;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.5.2. Аварии при промышленных взрывах с выбросом РВ
Любой факт выброса РВ
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
1.5.3. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.6. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса или сброса) патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии
Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенных и опасных заболеваний животных.
Факт выброса (сброса) веществ (микроорганизмов), опасных для растений (вопрос об отнесении события к ЧС решается по согласованию департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа)
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.6.1. Аварии на транспорте с выбросом или сбросом патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов
- ЕДДС МО;
- ФГУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.6.2. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.7. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС МО;
- УК;
- ТСЖ
1.8. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС;
- МП "Салехардэнерго"
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.8.1. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
- ЕДДС;
- МП "Салехардэнерго"
1.9. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более;
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
- ЕДДС;
- МП "Салехардэнерго"
1.10. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
- ЕДДС;
- МП "Салехардэнерго"
1.11. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
- ЕДДС
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геологические явления
А. Общие критерии
2.1.1. Оползни, обвалы, осыпи, карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород, абразия, эрозия, склоновый смыв
Число погибших - 2 человека и более
Число госпитализированных - 4 человека и более
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ;
Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более;
Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
- ЕДДС
2.2. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.2.1. Очень сильный ветер
Скорость ветра, включая порывы, - не менее 25 м/с или средняя скорость не менее 20 м/с.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС.
2.2.2. Ураганный ветер
Ветер при достижении скорости 33 м/с и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.3. Шквал
Мгновенная скорость ветра 25 м/с и более в течение не менее 1 мин.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.4. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)
Количество осадков - 50 мм и более, за 12 час. и менее;
в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч. и менее
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.5. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)
Количество осадков - 30 мм и более за 1 час и менее
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.6. Продолжительные сильные дожди
Количество осадков - 100 мм и более за период более 12 ч., но менее 48 ч.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.7. Очень сильный снег
Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 час.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.8. Крупный град
Диаметр градин - 20 мм и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.9. Сильная метель
Средняя скорость ветра 15 м/с и более и видимость 500 м и менее, продолжительностью не менее 12 час.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.10. Сильная пыльная (песчаная) буря
Сильная пыльная (песчаная) буря при средней скорости ветра 15 м/с и более и видимости менее 500 м в течение 12 час. и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.11. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах
а) диаметр отложений на проводах - 20 мм и более;
б) налипание мокрого снега - 35 мм и более;
в) ледяная корка на оленьих пастбищах толщиной 3,5 мм, затрудняющая доступ к кормам на площади 100 Га и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.12. Сильный туман
Видимость не более 50 мм, продолжительность не менее 12 час.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.13. Сильный мороз
В период с ноября по март сохранение в течение 3-х суток и более минимальной температуры воздуха - 50° С и ниже
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.14. Аномально холодная погода
В период с ноября по март в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 15° С
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.15. Сильная жара
В период с мая по август сохранение в течение 3 дней и более максимальной температуры воздуха + 30° С и выше
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.16. Аномально жаркая погода
В период с июня по август в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха выше климатической нормы на 7° С и выше
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.17. Чрезвычайная пожарная опасность
Сумма значений температуры воздуха за бездождный период 10000° и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.3. Морские опасные гидрометеорологические явления
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более
Число госпитализированных - 4 человека и более
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3.1. Обледенение судов
Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более)
- ЕДДС;
- руководители портов и береговых служб
2.3.2. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега
При недостижении общих критериев Решение об отнесении к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС города самостоятельно
- ЕДДС;
2.3.3. Отрыв прибрежных льдин
Любой факт отрыва льдин с людьми
- ЕДДС;
2.4. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.4.1. Высокие уровни воды (половодье, зажоры, заторы, дождевой паводок)
Подъем уровня воды в реках, вызванный таянием снега и льда до отметок, превышающих критические уровни на постах:
- р. Обь (г. Салехард) - 600 см и более;
- р. Полуй (ГСМ Полуй) - 840 см и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.4.2. Низкие уровни воды (низкая межень)
Понижение уровня воды ниже критических отметок низких уровней воды на постах:
- р. Обь (г. Салехард) - 70 см и менее;
- р. Полуй (ГСМ Полуй) - 175 см и менее
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.5. Природные пожары
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1. Природные пожары (лесные пожары, пожары на оленьих пастбищах)
а) крупные неконтролируемые пожары на площади:
- для наземной охраны лесов 25 Га и более;
- для авиационной охраны лесов 200 га и более
- ЕДДС
2.6. Перечень и критерии гидрометеорологических явлений, сочетания которых образуют опасные явления (ОЯ)
2.6.1. Низкие температуры с сильным ветром
Максимальная температура воздуха в течение суток - 30° С и ниже, скорость ветра, включая порывы, 20 - 24 м/с
- ЯН ЦГМС
2.6.2. Сильный ветер и гололедно-изморозевые отложения
Скорость ветра порывами 18 - 24 м/с, диаметр отложения на проводах гололедного станка 10 - 19 мм для гололеда, 25 - 34 мм для сложного отложения или замерзающего снега
- ЯН ЦГМС
2.6.3. Туман, гололедно-изморозевые отложения
Видимость 51 - 500 м, диаметр отложения 10 - 15 мм для гололеда, 25 - 34 мм для сложного отложения или мокрого снега, 18 - 49 мм для изморози.
Продолжительность 12 час. и более
- ЯН ЦГМС
2.6.4. Ливень, гроза, град, сильный ветер
Количество выпавших осадков 21 - 29 мм за период не более 1 часа, диаметр града менее 20 мм, скорость ветра, включая порывы, 20 - 24 м/с
- ЯН ЦГМС
2.6.5. Сильный дождь (дождь со снегом, мокрый снег, снег с дождем, сильный ветер)
Количество осадков 35 - 49 мм за период не менее 12 часов, скорость ветра, включая порывы, 20 - 24 м/с
- ЯН ЦГМС
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиодиоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Мабурга и Эбола)
Каждый случай особо опасного заболевания
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни группы патогенности по СП 1.2.01 1-94)
Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 человек и более.
Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии
Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более,
умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
3.1.4. Отравления людей
Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается по рекомендации органов санэпиднадзора
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
3.1.5. Эпидемии
Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более
- ЕДДС;
- УФС ЗПП
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных:
ящур, туляремия, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, мелиодиоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, костагиозная плевропневмония
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эзиотопия)
- ЕДДС;
- ГУ "Салехардский центр ветеринарии"
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия)
- ЕДДС;
- ГУ "Салехардский центр ветеринарии"
3.2.3. Экзотические болезни животных
Каждый случай болезни
- ЕДДС;
- ГУ "Салехардский центр ветеринарии"
3.2.4. Массовая гибель рыб
Решение об отнесении к ЧС принимается по рекомендации управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу
- ЕДДС
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более
- ЕДДС;
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями
Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается на основании данных, представляемых Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу
- ЕДДС;
4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии
Число погибших - 5 человек и более;
Число госпитализированных - 10 человек и более;
Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ
- ЕДДС
--------------------------------
Примечание: факт чрезвычайной ситуации фиксируется при наличии хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайной ситуации.
<1> Критерии не используются при отнесении ДТП к ЧС.
<2> Прямой материальный ущерб - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов ЧС, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.
<3> Исключая пожары при ДТП.
<4> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Порядком учета пожаров и их последствий, утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2008 года № 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 года, регистрационный № 12842), и в информации о чрезвычайных ситуациях не отражается.".
Приложение № 2
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 18 марта 2014 года № 130
Приложение № 2
к Порядку сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территории
муниципального образования город Салехард
от чрезвычайных ситуаций
СРОКИ, ФОРМЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
№ п/п
Наименование донесений
Ответственный за представление информации
Адресат представления информации
Периодичность и сроки представления
№ Форм донесений
1.
Об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС
Руководители предприятий, учреждений и организаций
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС;
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ города
Немедленно по любому из имеющихся средств связи (устно с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа).
В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно
1/ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
Немедленно по любому из имеющихся средств связи (устно с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов).
В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно
2.
О факте и основных параметрах ЧС
Руководители предприятий, учреждений и организаций
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС;
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ города
Немедленно по любому из имеющихся средств в связи с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 06 час. 00 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 00 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
2/ЧС
3.
О факте и основных параметрах ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
Немедленно по любому из имеющихся средств в связи с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки - ежесуточно к 06 час. 30 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 30 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
4.
О мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно- спасательных и других неотложных работ
Руководители предприятий, учреждений и организаций
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ города
По любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки - ежесуточно к 06 час. 00 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 00 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
3/ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки - ежесуточно к 06 час. 30 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 30 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
5.
О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС
Руководители предприятий, учреждений и организаций
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ города
По любому из имеющихся средств в связи с письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 06 час. 00 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 00 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
4/ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 06 час. 30 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 30 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
6.
Итоговое донесение о ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
Информация по всем ЧС - письменно, не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС
5/ЧС"
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 130
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 02 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА № 53
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Салехарда от 02 февраля 2011 года № 53 "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, обеспечить представление в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, согласно утвержденному Порядку.".
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города С.А. Бурдыгина.".
1.3. Внести в Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Администрации города Салехарда от 02 февраля 2011 года № 53 (далее - Порядок), следующие изменения:
1.3.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города, а также сведения о деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности (далее - организации), о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации о чрезвычайных ситуациях (приложение № 1 к настоящему Порядку).".
1.3.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции
"2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях на территории города через постоянно действующие органы или должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".
1.3.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Организации представляют информацию в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Салехарда, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится представляемая информация.
Дежурно-диспетчерские службы организаций осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и представляют информацию в МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда" (далее - ЕДДС).".
1.3.4. В пунктах 5, 6 по тексту слова "ЕДДС-01" в соответствующих падежах заменить словами "ЕДДС" в соответствующих падежах.
1.3.5. Приложения N№ 1, 2 к Порядку изложить в редакции приложений N№ 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 18 марта 2014 года № 130
Приложение № 1
к Порядку сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территории
муниципального образования город Салехард
от чрезвычайных ситуаций
СОКРАЩЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЯХ К ПОРЯДКУ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЧС
-
чрезвычайная ситуация
ГПС
-
государственная противопожарная служба
ДТП
-
дорожно-транспортное происшествие
ЕДДС
-
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда"
МРОТ
-
минимальный размер оплаты труда
ОПО
-
опасные производственные объекты
ПДК
-
предельно допустимая концентрация
ПДУ
-
предельно допустимый уровень
ТЭК
-
топливно-энергетический комплекс
ТСЖ
-
товарищество собственников жилья
УК
-
управляющая компания
УФС ЗПП
-
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу
ФБУЗ ЦГ и Э
-
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе"
ЯН ЦГМС
-
Ямало-Ненецкий окружной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "ОИУГМС"
МКУ СДЕЗ
-
муниципальное казенное учреждение "Салехардская дирекция единого заказчика"
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Наименование источника ЧС
Критерии отнесения события к категории ЧС
Кто представляет сведения о ЧС
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии <1>
Число погибших - 2 человека и более
Число госпитализированных - 4 человека и более
Прямой материальный ущерб <2>:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС;
- капитаны судов;
- начальники портов;
- руководители водного и воздушного движения
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1. Кораблекрушения, аварии на водном транспорте
а) любой факт кораблекрушения;
б) авария (катастрофа) маломерного судна, в результате которой погибло 5 и более человек либо пострадало 10 и более человек;
в) выброс судна на берег в результате шторма (урагана);
г) значительные повреждения береговых гидротехнических сооружений;
д) посадка пассажирского либо нефтеналивного судна на мель и невозможность его снятия с мели в течение 24 часов и более;
е) разлив нефти, нефтепродуктов или газового конденсата в результате аварии судна в объеме 1 тонны и более;
ж) аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ, с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз
- ЕДДС;
- капитаны судов;
- начальники портов;
- руководители водного движения
1.1.2. Авиакатастрофы, аварии на воздушном транспорте, ракетно-космические катастрофы
а) любой факт крушения воздушного судна;
б) любой факт падения ракетно-космического изделия (аппарата)
- ЕДДС;
- начальники аэропортов;
- руководители воздушного движения
1.1.3. Аварии (катастрофы) на автомобильном транспорте
а) любой факт аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;
б) ДТП <3> с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадали 10 и более человек либо повреждено 10 и более транспортных средств)
- ЕДДС
1.1.4. Катастрофы на магистральных трубопроводах и объектах нефтегазодобычи
а) любой факт разрыва трубопровода;
б) разлив нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, превышающий нижние уровни разлива, определенные пунктом 1.4 настоящих критериев
- ЕДДС;
- руководители предприятий, обслуживающих поврежденный участок трубопровода
1.2. Пожары и взрывы с последующим горением, обнаружение (утрата) боеприпасов <4>
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более
- ЕДДС;
- начальники отрядов ГПС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.1. Пожары, взрывы в зданиях и сооружениях
а) пожары в зданиях жилого назначения - если превышены общие критерии;
б) пожары в зданиях учебно-воспитательного назначения - если превышены общие критерии;
в) пожары в зданиях социального назначения - если превышены общие критерии;
г) пожары в зданиях культурно-досугового назначения - если превышены общие критерии;
д) пожары в зданиях здравоохранения - если превышены общие критерии;
е) пожары в зданиях производственного и сельскохозяйственного назначения - если превышены общие критерии;
ж) пожары в помещениях предприятий торговли - если превышены общие критерии;
- ЕДДС;
- начальники отрядов ГПС
1.2.2. Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа на промышленных объектах, на транспорте
а) горение газовых и нефтяных фонтанов;
б) пожары, взрывы на магистральных продуктопроводах
- ЕДДС;
- руководители ОПО
1.2.3. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы
Любой факт пожара или взрыва
- ЕДДС
1.2.4. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов
Любой факт обнаружения
- ЕДДС
1.2.5. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)
Любой факт обнаружения (утраты)
- ЕДДС
1.3. Аварии с выбросами и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химически опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1. Число погибших - 2 человека и более;
2. Число госпитализированных - 4 человека и более;
3. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более;
4. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более;
5. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более;
6. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.1. Аварии с выбросом АХОВ и других экологически вредных веществ на химически опасных объектах, на транспорте
Любой факт аварии (выброса) АХОВ
Любой факт выброса токсичных веществ
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
1.3.2. Аварии с боевыми отравляющими веществами
Любой факт аварии
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
1.3.3. Обнаружение (утрата) источников АХОВ
Любой факт обнаружения либо утраты
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
1.3.4. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ
Если достигнуты значения общих критериев
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
1.4. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов
А. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Разливы на промышленных площадках с твердым покрытием
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 40 тонн;
б) нефте - и продуктопроводы:
- нефть - 40 тонн;
- легкие нефтепродукты (6) - 30 тонн;
в) авто- и железнодорожные цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 10 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 30 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 40 тонн;
- легкие нефтепродукты - 20 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов:
- нефть - 10 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 10 тонн;
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.2. Разливы на промышленных площадках без покрытия
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 20 тонн;
б) нефте- и продуктопроводы:
- нефть - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 15 тонн;
в) авто- и железнодорожные цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 3 тонны;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 15 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 20 тонн;
- легкие нефтепродукты - 7 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов:
- нефть - 5 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 7 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.3. Разливы на территории населенных пунктов с твердым покрытием
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 30 тонн;
б) - нефте и продуктопроводы:
- нефть - 30 тонн;
- легкие нефтепродукты - 20 тонн;
в) - авто и железнодорожные цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 3 тонны;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 20 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 30 тонн;
- легкие нефтепродукты - 10 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов:
- нефть - 6 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 10 тонн;
- легкие нефтепродукты - 6 тонн
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.4. Разливы на территории населенных пунктов без покрытия
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 15 тонн;
б) нефте- и продуктопроводы:
- нефть - 15 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
в) авто- и железнодорожные цистерны:
- нефть и тяжелые нефтепродукты - 3 тонны;
- легкие нефтепродукты - 1 тонна;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 7 тонн;
- тяжелые нефтепродукты - 15 тонн;
- легкие нефтепродукты - 5 тонн;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов:
- нефть - 2 тонны;
- тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 0,5 тонн
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.5. Разливы в водоохранных зонах
а) разведочные и эксплуатационные скважины:
- нефть - 3 тонны;
б) нефте- и продуктопроводы - любой факт разлива;
в) авто- и железнодорожные цистерны - любой факт разлива;
г) крупнотоннажные стационарные хранилища:
- нефть - 3 тонны;
- тяжелые нефтепродукты - 5 тонн;
- легкие нефтепродукты - 1 тонна;
д) мелкотоннажные хранилища, объекты розничной реализации нефтепродуктов - любой факт разлива
- ЕДДС;
- руководители предприятий ТЭК
1.4.6. Разливы на территории земель лесного фонда
Любой факт разлива (решение об отнесении события к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО)
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более;
Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных, и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более;
Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) на площади в 100 раз и более на площади 100 га и более;
Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или при обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществление защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности";
При выполнении условий - если измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационным источником - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.1. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных средств с радиационными источниками и радиоактивными веществами на борту
Любой факт выброса или сброса РВ
- ЕДДС;
- капитаны судов;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.5.2. Аварии при промышленных взрывах с выбросом РВ
Любой факт выброса РВ
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
1.5.3. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.6. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса или сброса) патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии
Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенных и опасных заболеваний животных.
Факт выброса (сброса) веществ (микроорганизмов), опасных для растений (вопрос об отнесении события к ЧС решается по согласованию департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа)
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.6.1. Аварии на транспорте с выбросом или сбросом патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов
- ЕДДС МО;
- ФГУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.6.2. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
1.7. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС МО;
- УК;
- ТСЖ
1.8. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС;
- МП "Салехардэнерго"
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.8.1. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
- ЕДДС;
- МП "Салехардэнерго"
1.9. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более;
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
- ЕДДС;
- МП "Салехардэнерго"
1.10. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
- ЕДДС;
- МП "Салехардэнерго"
1.11. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
- ЕДДС
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геологические явления
А. Общие критерии
2.1.1. Оползни, обвалы, осыпи, карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород, абразия, эрозия, склоновый смыв
Число погибших - 2 человека и более
Число госпитализированных - 4 человека и более
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ;
Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более;
Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
- ЕДДС
2.2. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.2.1. Очень сильный ветер
Скорость ветра, включая порывы, - не менее 25 м/с или средняя скорость не менее 20 м/с.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС.
2.2.2. Ураганный ветер
Ветер при достижении скорости 33 м/с и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.3. Шквал
Мгновенная скорость ветра 25 м/с и более в течение не менее 1 мин.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.4. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)
Количество осадков - 50 мм и более, за 12 час. и менее;
в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч. и менее
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.5. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)
Количество осадков - 30 мм и более за 1 час и менее
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.6. Продолжительные сильные дожди
Количество осадков - 100 мм и более за период более 12 ч., но менее 48 ч.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.7. Очень сильный снег
Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 час.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.8. Крупный град
Диаметр градин - 20 мм и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.9. Сильная метель
Средняя скорость ветра 15 м/с и более и видимость 500 м и менее, продолжительностью не менее 12 час.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.10. Сильная пыльная (песчаная) буря
Сильная пыльная (песчаная) буря при средней скорости ветра 15 м/с и более и видимости менее 500 м в течение 12 час. и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.11. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах
а) диаметр отложений на проводах - 20 мм и более;
б) налипание мокрого снега - 35 мм и более;
в) ледяная корка на оленьих пастбищах толщиной 3,5 мм, затрудняющая доступ к кормам на площади 100 Га и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.12. Сильный туман
Видимость не более 50 мм, продолжительность не менее 12 час.
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.13. Сильный мороз
В период с ноября по март сохранение в течение 3-х суток и более минимальной температуры воздуха - 50° С и ниже
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.14. Аномально холодная погода
В период с ноября по март в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 15° С
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.15. Сильная жара
В период с мая по август сохранение в течение 3 дней и более максимальной температуры воздуха + 30° С и выше
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.16. Аномально жаркая погода
В период с июня по август в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха выше климатической нормы на 7° С и выше
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.2.17. Чрезвычайная пожарная опасность
Сумма значений температуры воздуха за бездождный период 10000° и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.3. Морские опасные гидрометеорологические явления
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более
Число госпитализированных - 4 человека и более
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3.1. Обледенение судов
Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более)
- ЕДДС;
- руководители портов и береговых служб
2.3.2. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега
При недостижении общих критериев Решение об отнесении к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС города самостоятельно
- ЕДДС;
2.3.3. Отрыв прибрежных льдин
Любой факт отрыва льдин с людьми
- ЕДДС;
2.4. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.4.1. Высокие уровни воды (половодье, зажоры, заторы, дождевой паводок)
Подъем уровня воды в реках, вызванный таянием снега и льда до отметок, превышающих критические уровни на постах:
- р. Обь (г. Салехард) - 600 см и более;
- р. Полуй (ГСМ Полуй) - 840 см и более
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.4.2. Низкие уровни воды (низкая межень)
Понижение уровня воды ниже критических отметок низких уровней воды на постах:
- р. Обь (г. Салехард) - 70 см и менее;
- р. Полуй (ГСМ Полуй) - 175 см и менее
- ЕДДС;
- ЯН ЦГМС
2.5. Природные пожары
А. Общие критерии
Число погибших - 2 человека и более;
Число госпитализированных - 4 человека и более;
Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ
- ЕДДС
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1. Природные пожары (лесные пожары, пожары на оленьих пастбищах)
а) крупные неконтролируемые пожары на площади:
- для наземной охраны лесов 25 Га и более;
- для авиационной охраны лесов 200 га и более
- ЕДДС
2.6. Перечень и критерии гидрометеорологических явлений, сочетания которых образуют опасные явления (ОЯ)
2.6.1. Низкие температуры с сильным ветром
Максимальная температура воздуха в течение суток - 30° С и ниже, скорость ветра, включая порывы, 20 - 24 м/с
- ЯН ЦГМС
2.6.2. Сильный ветер и гололедно-изморозевые отложения
Скорость ветра порывами 18 - 24 м/с, диаметр отложения на проводах гололедного станка 10 - 19 мм для гололеда, 25 - 34 мм для сложного отложения или замерзающего снега
- ЯН ЦГМС
2.6.3. Туман, гололедно-изморозевые отложения
Видимость 51 - 500 м, диаметр отложения 10 - 15 мм для гололеда, 25 - 34 мм для сложного отложения или мокрого снега, 18 - 49 мм для изморози.
Продолжительность 12 час. и более
- ЯН ЦГМС
2.6.4. Ливень, гроза, град, сильный ветер
Количество выпавших осадков 21 - 29 мм за период не более 1 часа, диаметр града менее 20 мм, скорость ветра, включая порывы, 20 - 24 м/с
- ЯН ЦГМС
2.6.5. Сильный дождь (дождь со снегом, мокрый снег, снег с дождем, сильный ветер)
Количество осадков 35 - 49 мм за период не менее 12 часов, скорость ветра, включая порывы, 20 - 24 м/с
- ЯН ЦГМС
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиодиоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Мабурга и Эбола)
Каждый случай особо опасного заболевания
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э;
- УФС ЗПП
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни группы патогенности по СП 1.2.01 1-94)
Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 человек и более.
Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии
Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более,
умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
3.1.4. Отравления людей
Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается по рекомендации органов санэпиднадзора
- ЕДДС;
- ФБУЗ ЦГ и Э
- УФС ЗПП
3.1.5. Эпидемии
Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более
- ЕДДС;
- УФС ЗПП
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных:
ящур, туляремия, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, мелиодиоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, костагиозная плевропневмония
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эзиотопия)
- ЕДДС;
- ГУ "Салехардский центр ветеринарии"
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия)
- ЕДДС;
- ГУ "Салехардский центр ветеринарии"
3.2.3. Экзотические болезни животных
Каждый случай болезни
- ЕДДС;
- ГУ "Салехардский центр ветеринарии"
3.2.4. Массовая гибель рыб
Решение об отнесении к ЧС принимается по рекомендации управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу
- ЕДДС
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более
- ЕДДС;
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями
Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается на основании данных, представляемых Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу
- ЕДДС;
4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии
Число погибших - 5 человек и более;
Число госпитализированных - 10 человек и более;
Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ
- ЕДДС
--------------------------------
Примечание: факт чрезвычайной ситуации фиксируется при наличии хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайной ситуации.
<1> Критерии не используются при отнесении ДТП к ЧС.
<2> Прямой материальный ущерб - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов ЧС, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.
<3> Исключая пожары при ДТП.
<4> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Порядком учета пожаров и их последствий, утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2008 года № 714 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2008 года, регистрационный № 12842), и в информации о чрезвычайных ситуациях не отражается.".
Приложение № 2
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 18 марта 2014 года № 130
Приложение № 2
к Порядку сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территории
муниципального образования город Салехард
от чрезвычайных ситуаций
СРОКИ, ФОРМЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
№ п/п
Наименование донесений
Ответственный за представление информации
Адресат представления информации
Периодичность и сроки представления
№ Форм донесений
1.
Об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС
Руководители предприятий, учреждений и организаций
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС;
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ города
Немедленно по любому из имеющихся средств связи (устно с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа).
В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно
1/ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
Немедленно по любому из имеющихся средств связи (устно с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов).
В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно
2.
О факте и основных параметрах ЧС
Руководители предприятий, учреждений и организаций
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС;
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ города
Немедленно по любому из имеющихся средств в связи с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 06 час. 00 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 00 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
2/ЧС
3.
О факте и основных параметрах ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
Немедленно по любому из имеющихся средств в связи с последующим письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки - ежесуточно к 06 час. 30 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 30 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
4.
О мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно- спасательных и других неотложных работ
Руководители предприятий, учреждений и организаций
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ города
По любому из имеющихся средств связи с письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки - ежесуточно к 06 час. 00 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 00 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
3/ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки - ежесуточно к 06 час. 30 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 30 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
5.
О силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС
Руководители предприятий, учреждений и организаций
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Председатель комиссии по ЧС и ОПБ города
По любому из имеющихся средств в связи с письменным подтверждением в течение 2 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 06 час. 00 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 00 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
4/ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
По любому из имеющихся средств связи, с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 06 час. 30 мин. (мск) по состоянию на 06 час. 00 мин. (мск) и 18 час. 30 мин. по состоянию на 18 час. 00 мин. (мск).
6.
Итоговое донесение о ЧС
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Салехарда, через ЕДДС
Центр управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций автономного округа
Информация по всем ЧС - письменно, не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС
5/ЧС"
------------------------------------------------------------------