Постановление Администрации города Губкинский от 24.03.2014 N 552 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 20 января 2012 года N 39 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Губкинского на 2012 - 2014 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 552
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ГУБКИНСКОГО ОТ 20 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА № 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В соответствии со статьями 61, 64 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Губкинского от 20 января 2012 года № 39 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Губкинского на 2012 - 2014 годы" изменение, изложив приложение в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Губкинского от 21 октября 2013 года № 2474 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 20 января 2012 года № 39 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Губкинского на 2012 - 2014 годы".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Попова А.П.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 24 марта 2014 года № 552
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Таблица 1
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях города Губкинского на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки программы
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании".
Закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 7 июня 2011 г. № Пр-1580 ГС.
Решение межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "Образование" при Совете при Президенте Российской Федерации по приоритетным национальным проектам и демографической политике от 28 мая 2007 года № 3.
Рекомендации парламентских слушаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "Питание населения в Российской Федерации" от 26 апреля 2007 года № 3.14-02/1163.
Решение постоянно действующего совещания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об организации питания детей в образовательных учреждениях" от 01 февраля 2007 года.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2007 года № 1082 "О выполнении постановления Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2006 года "Об информации по организации детского питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа".
Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года № 1270-р.
СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45.
Заказчик программы
Администрация города Губкинского
Основные разработчики программы
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского"
Куратор и исполнители программы
Заместитель главы Администрации города по социальным вопросам, муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского", общеобразовательные учреждения города
Цель программы
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем организации качественного, сбалансированного питания в школах.
Задачи программы
1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий.
2. Модернизация материально-технической базы школьного питания.
3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся.
4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности.
5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания.
6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания.
7. Мониторинг реализации программных мероприятий.
Сроки реализации программы
2012 - 2014 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
1. Совершенствование муниципальной нормативной базы сферы школьного питания.
2. Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых.
3. Оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью.
4. Приобретение изотермического фургона для транспортировки готовой продукции.
5. Организация контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
6. Организация горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях.
7. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.
8. Подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания.
9. Проведение конкурсов на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
10. Организация мероприятий по формированию культуры здорового питания и информационному сопровождению реализации программных мероприятий.
11. Проведение мониторинга материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы - 26291 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе:
- в 2012 году - 8069 тыс. рублей;
- в 2013 году - 5788 тыс. рублей;
- в 2014 году - 12434 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы по годам носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Состояние муниципальной нормативной базы сферы школьного питания: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Доля школьных столовых, соответствующих требованиям санитарных норм и правил: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Оснащенность пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью в соответствии с требованиями санитарных правил: в 2012 году - 80%, в 2013 году - 90%, в 2014 году - 100%.
Оформление залов для приема пищи в современном стиле: в 2012 году - 80%, в 2013 году - 90%, в 2014 году - 100%.
Оснащенность автотранспортом для доставки готовой продукции в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Выполнение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в общеобразовательных организациях: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Снижение уровня заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями: в 2012 году - 1,3%, в 2013 году - 1,5%, в 2014 году - 1,8%.
Доля работников системы школьного питания, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации: в 2012 году - 40%, в 2013 году - 70%, в 2014 году - 100%.
Доля общеобразовательных организаций, участвующих в городских конкурсах на лучшую организацию питания: в 2012 году - 0%, в 2013 году - 83%, в 2014 году - 83%.
Реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания в 2012 году - 70%, в 2013 году - 80%, в 2014 году - 90%.
Система организации контроля исполнения программы
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется Администрацией города Губкинского в соответствии с разделом 6 "Система организации контроля за исполнением программы"
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
В школьный период у ребенка продолжаются процессы роста и созревания, наблюдается сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным формированием взрослого человека. К особенностям подросткового возраста относится и значительное умственное напряжение учащихся, которое за последние годы существенно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ. В связи с этим организм школьника испытывает повышенные нагрузки, связанные с большим расходом энергии.
Поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития и сохранения здоровья.
Под рациональным питанием понимается такое питание, когда пища полностью удовлетворяет возрастным, энергетическим и другим потребностям развивающего организма.
При организации питания школьников необходимо следить за достаточным использованием таких продуктов, как мясо, рыба, яйца, и особенно молока и молочных продуктов. Они должны входить в рацион ребенка ежедневно и в достаточных количествах. Учащимся также необходимы свежие овощи и фрукты, являющиеся богатыми источниками минеральных солей, витаминов, полноценные жиры.
В городе Губкинском функционируют 7 общеобразовательных организаций, имеющих школьные столовые полного цикла. Во всех общеобразовательных организациях созданы необходимые условия для организации питания: имеются собственные столовые, предусмотрены большие перемены для приема пищи и т.д.
В общеобразовательных организациях города обучается более 3 тыс. детей и подростков. Мониторинг состояния организации питания в общеобразовательных организациях в 2011 году показывает, что за счет средств местного бюджета охвачены питанием 45% учащихся льготных категорий, 24% учащихся 5 - 11 классов питаются за счет средств родителей.
Последние данные ТО г. Губкинский Управления Роспотребнадзора по ЯНАО о результатах углубленного медицинского осмотра свидетельствуют о том, что заболеваемость, обусловленная алиментарным фактором, среди подростков определяется болезнями органов пищеварения, а также заболеваемостью кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы. Динамика показателей заболеваемости школьников по декретированным возрастам показывает, что здоровье школьников за время обучения в общеобразовательных организациях ухудшается.
На здоровье подрастающего поколения также влияют природно-климатические условия нашего региона, которые характеризуются повышенным содержанием в воде железа, марганца и недостатком йода, фтора, кальция и других микроэлементов. Дефицит витаминов и минералов приводит к росту заболеваний.
Согласно рекомендациям НИИ питания Российской Академии медицинских наук, молоко является оптимальным продуктом для профилактики нутриентной недостаточности у детей и подростков, идеальным продуктом для обогащения витаминами, дефицит которых в том или ином сочетании наблюдается в питании детей практически каждого российского региона. Молоко - это источник питательных и полезных веществ незаменимых для растущего организма школьника.
Поэтому в целях профилактики заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями в рационах питания школьников используются продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, такие как йодированная соль, йодированные творог и сметана, витаминизированные напитки, хлеб, обогащенный микронутриентами, морепродукты и витаминизированное молоко в качестве дополнительного питания.
Для повышения эффективности контроля за качественным и количественным составом рациона питания школьников, подтверждения безопасности приготовляемых блюд и определения в них пищевой ценности проводятся бактериологические исследования готовых блюд и кулинарных изделий, химические исследования на витаминизацию третьих блюд и т.д. В дальнейшем необходимо продолжать работу в этом направлении.
На данный момент на пищеблоках используется в основном устаревшее, в том числе по техническим параметрам, оборудование, которое сдерживает применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи. Степень износа технологического оборудования школьных столовых составляет более 50%.
Решением этой проблемы станет проведение модернизации школьных столовых, при которой оснащение современным высокотехнологическим оборудованием будет осуществляться на условиях софинансирования окружного и муниципального бюджетов.
Учитывая, что основополагающим звеном программы является сохранение и укрепление здоровья школьников на основе современных технологий, в программе предусмотрена установка мясо-рыбной линии по изготовлению полуфабрикатов высокой степени готовности и современного высокотехнологичного оборудования во всех школах. Для этих целей проведение реконструкции школьных пищеблоков не потребуется.
В период реализации программы планируется организация горячего питания с учетом применяемой модели организации питания: во всех школах самостоятельное приготовление горячих блюд и кулинарных изделий, а в базовой столовой МОУ СОШ № 4 - производство мясных и рыбных полуфабрикатов для всех школьных столовых. Для транспортировки полуфабрикатов предусмотрено приобретение изотермического фургона.
Во всех общеобразовательных организациях созданы необходимые условия для организации питания, но недостаточная мощность обеденных залов не позволяет ввести во всех школах бесплатное двухразовое горячее питание в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Такая организация горячего питания будет возможна только после ввода в эксплуатацию дополнительного корпуса МОУ СОШ № 5.
На данный момент остается нерешенным вопрос повышения квалификации работников системы школьного питания. Мониторинг организаторов питания в школах показал, что 91,3% поваров и поваров-кондитеров более 5-ти лет не проходили курсы повышения квалификации. Для решения этого вопроса необходимо организовать профессиональную переподготовку специалистов, в том числе и на стажировочных площадках.
Реализация программы позволит обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных организациях, будет способствовать улучшению здоровья детей и подростков.
3. Цели и задачи программы
3.1. Цель программы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем организации качественного, сбалансированного питания в школах.
3.2. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий.
Решение данной задачи будет способствовать определению порядка расходования средств, выделенных на организацию горячего питания. Для ее реализации необходимо создание и обновление нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по организации горячего питания.
2. Модернизация материально-технической базы школьного питания.
Решение этой задачи направлено на повышение качества питания и сохранения здоровья обучающихся.
Для ее реализации необходимо оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой из нержавеющей стали (или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам), специальной небьющейся пластмассы, керамики, оснащение обеденных залов новой мебелью.
3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся.
Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе с использованием лабораторно-инструментальных методов, будет способствовать предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний среди обучающихся. Для решения данного вопроса планируется заключение договоров с Центром санитарно-гигиенических исследований на проведение лабораторных исследований.
4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности.
Для выполнения этой задачи за счет средств окружного и местного бюджетов планируется организация горячего питания высокого качества и безопасности: одноразового для обучающихся подготовительных групп и 1 - 11 классов и двухразового горячего питания для учащихся кадетских классов, обучающихся специального (коррекционного) образовательного учреждения и в виде дополнительного питания молоко в индивидуальной упаковке.
5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания.
С целью повышения профессионального уровня работников школьных столовых планируется подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания, организация конкурсов на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания.
Проведение данной работы будет направлено на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей) культуры здорового питания.
Для ее реализации необходимо организовать систему взаимодействия участников образовательного процесса, медицинских работников с родителями и обучающимися по формированию у них чувства ответственности за свое здоровье.
7. Мониторинг реализации программных мероприятий.
Мониторинг программных мероприятий направлен на определение приоритетных направлений в области обеспечения качества и безопасности питания обучающихся, охраны их здоровья.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мониторингов материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации программы являются средства местного бюджета. Общий прогнозный объем финансирования программы составляет 26 291 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе:
- в 2012 году - 8 069 тыс. рублей;
- в 2013 году - 5 788 тыс. рублей;
- в 2014 году - 12 434 тыс. рублей.
Расходы на реализацию программы могут уточняться при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год. Привлечение внебюджетных средств для реализации программы не предполагается.
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
Мероприятия
Основные исполнители
Объемы и источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2012 год
2013 год
2014 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем организации качественного, сбалансированного питания в школах
Задача 1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий
1.1. Совершенствование муниципальной нормативной базы сферы школьного питания
МУ "Управление образования"
0
0
0
0
Задача 2. Модернизация материально-технической базы школьного питания
2.1. Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых
МУ "Управление образования", руководители ОУ
2000
0
0
2000
2.2. Оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью.
МУ "Управление образования", руководители ОУ
650
0
537
113
2.3. Приобретение изотермического фургона для транспортировки готовой продукции
МУ "Управление образования"
765
765
0
0
Задача 3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся
3.1. Организация контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
МУ "Управление образования"
318
0
0
318
Задача 4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности
4.1. Организация горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях
МУ "Управление образования", руководители ОУ
22269
7304
5079
9886
4.2. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности
МУ "Управление образования", руководители ОУ
81
0
36
45
Задача 5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания
5.1. Подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания
МУ "Управление образования"
188
0
126
62
5.2. Проведение конкурсов на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях
МУ "Управление образования", руководители ОУ
20
0
10
10
Задача 6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания
6.1. Организация мероприятий по формированию культуры здорового питания и информационному сопровождению реализации программных мероприятий.
МУ "Управление образования", руководители ОУ
0
0
0
0
Задача 7. Мониторинг реализации программных мероприятий
7.1. Проведение мониторинга материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
МУ "Управление образования", руководители ОУ
0
0
0
0
5. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий программы, является муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского".
Для решения поставленных в программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий.
В ходе реализации данного направления предусматривается разработка нормативно-правовых актов и внесение изменений в действующие документы.
Ожидаемый результат: совершенствование муниципальной нормативной базы сферы школьного питания.
2. Модернизация материально-технической базы школьного питания.
В рамках данного направления предусматривается оснащение школьных пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью.
Ожидаемый результат: обеспечение школьных столовых современным оборудованием, производственным инвентарем, столовой, кухонной посудой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся.
В ходе реализации данного направления предполагается проведение производственного контроля деятельности пищеблоков (в том числе посредством проведения лабораторных исследований).
Ожидаемый результат:
- выполнение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в общеобразовательных организациях;
- соответствие результатов лабораторных и инструментальных исследований готовой продукции санитарным нормативам.
4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием высокого качества и безопасности и в качестве дополнительного питания молоком. В рамках данного направления запланированы мероприятия по обеспечению обучающихся горячим питанием и молоком по рационам, обогащенными витаминами и микронутриентами, щадящим питанием за счет применения современных технологий приготовления.
Ожидаемый результат:
- обеспечение качества и безопасности питания обучающихся;
- снижение уровня заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями.
5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания.
Для выполнения этой задачи запланированы подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания, проведение конкурсов на лучшую организацию школьного питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
Ожидаемый результат:
- повышение квалификации работников системы школьного питания;
6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания.
Для ее реализации запланированы мероприятия по формированию у обучающихся и их родителей (законных представителей) культуры здорового питания и проведение работы со СМИ, использование в практической деятельности образовательных организаций программ Министерства образования РФ "Разговор о правильном питании" и "Здоровье школьника".
Ожидаемый результат:
- личное убеждение в необходимости соблюдения принципов правильного питания и здорового образа жизни;
- развитые умения использовать полученные знания на практике.
7. Мониторинг реализации программных мероприятий.
В рамках данного направления предполагается проведение мониторингов материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
Ожидаемый результат:
- создание условий, обеспечивающих производство безопасного и качественного питания обучающихся;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством и доступностью школьного питания.
Таблица 3
Ожидаемый результат от реализации мероприятий программы
№ п./п.
Наименование программных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, (всего, тыс. руб.)
в том числе по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый результат в количественном измерении (целевое значение)
2012 год
2013 год
2014 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем организации качественного, сбалансированного питания в школах
Задача 1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий
1.1.
Совершенствование муниципальной нормативной базы сферы школьного питания.
местный бюджет
0
0
0
0
Состояние муниципальной нормативной базы сферы школьного питания:
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
Задача 2. Модернизация материально-технической базы школьного питания
2.1.
Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых.
местный бюджет
2000
0
0
2000
Доля школьных столовых, соответствующих требованиям санитарных норм и правил:
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
2.2.
Оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью.
местный бюджет
646
0
536
113
Оснащенность пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью в соответствии с требованиями санитарных правил
в 2012 году - 80%,
в 2013 году - 90%,
в 2014 году - 100%.
Оформление залов для приема пищи в современном стиле:
в 2012 году - 80%,
в 2013 году - 90%,
в 2014 году - 100%.
2.3.
Приобретение изотермического фургона для транспортировки готовой продукции.
местный бюджет
765
765
0
0
Оснащенность автотранспортом для доставки готовой продукции
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
Задача 3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся
3.1.
Организация контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
местный бюджет
318
0
0
318
Выполнение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в общеобразовательных организациях
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
Задача 4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества высокого качества и безопасности
4.1.
Организация горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях.
местный бюджет
22269
7304
5079
9886
Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности:
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
4.2.
Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.
местный бюджет
81
0
36
45
Снижение уровня заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями:
в 2012 году - 1,3%,
в 2013 году - 1,5%,
в 2014 году - 1,8%.
Задача 5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания
5.1.
Подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания.
местный бюджет
188
0
126
62
Доля работников системы школьного питания, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации:
в 2012 году - 40%,
в 2013 году - 70%,
в 2014 году - 100%.
5.2.
Проведение конкурсов на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
местный бюджет
20
0
10
10
Доля общеобразователь
ных организаций, участвующих в городских конкурсах на лучшую организацию питания:
в 2012 году - 0,
в 2013 году - 83%,
в 2014 году - 83%.
Задача 6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания
6.1.
Организация мероприятий по формированию культуры здорового питания и информационному сопровождению реализации программных мероприятий.
местный бюджет
0
0
0
0
Реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания:
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
Задача 7. Мониторинг реализации программных мероприятий
7.1.
Проведение мониторинга материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
местный бюджет
0
0
0
0
Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания:
в 2012 году - 70%,
в 2013 году - 80%,
в 2014 году - 90%.
6. Система организации контроля за исполнением
долгосрочной целевой программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского", которое представляет в Управление экономики Администрации города Губкинского отчет об исполнении программы по установленной форме, в установленные сроки и, по окончании реализации программы сводный доклад о ходе реализации программы с оценкой эффективности реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации
долгосрочной целевой программы
7.1. Последовательная реализация мероприятий программы предполагает достижение следующих результатов в 2012 - 2014 г. г:
- обеспечение своевременности подготовки технических заданий в рамках модернизации материально-технической базы школьного питания;
- обеспечение 100% соответствия школьных столовых требованиям санитарных норм и правил;
- оснащенность пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, оснащение обеденных залов новой мебелью в 2012 году - 80%, в 2013 году - 90%, в 2014 году - 100%;
- оснащение автотранспортом для доставки готовой продукции;
- выполнение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в общеобразовательных организациях;
- отсутствие случаев отрицательного влияния школьного питания на состояние здоровья обучающихся;
- обеспечение эффективной работы комиссий по контролю за организацией горячего питания;
- 100% обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности;
- снижение уровня заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями в 2012 году 1,3%, в 2013 году - 1,5%, в 2014 году - 1,8%;
- увеличение доли работников системы школьного питания, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации в 2012 году - 40%, в 2013 году - 70%, в 2014 году - 100%;
- обеспечение 100% участия в городских конкурсах на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях;
- освещение работы по организации горячего питания обучающихся в СМИ и размещение информации о ходе реализации программных мероприятий на официальных сайтах.
7.2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется заказчиком программы по итогам ее исполнения путем сравнения достигнутых значений показателей по годам реализации с их плановыми значениями, согласно Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации досрочных целевых программ.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 552
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ГУБКИНСКОГО ОТ 20 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА № 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В соответствии со статьями 61, 64 Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Губкинского от 20 января 2012 года № 39 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Губкинского на 2012 - 2014 годы" изменение, изложив приложение в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Губкинского от 21 октября 2013 года № 2474 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 20 января 2012 года № 39 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Губкинского на 2012 - 2014 годы".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 18 декабря 2013 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Попова А.П.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 24 марта 2014 года № 552
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Таблица 1
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях города Губкинского на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки программы
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании".
Закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 7 июня 2011 г. № Пр-1580 ГС.
Решение межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "Образование" при Совете при Президенте Российской Федерации по приоритетным национальным проектам и демографической политике от 28 мая 2007 года № 3.
Рекомендации парламентских слушаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "Питание населения в Российской Федерации" от 26 апреля 2007 года № 3.14-02/1163.
Решение постоянно действующего совещания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об организации питания детей в образовательных учреждениях" от 01 февраля 2007 года.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2007 года № 1082 "О выполнении постановления Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2006 года "Об информации по организации детского питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа".
Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года № 1270-р.
СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45.
Заказчик программы
Администрация города Губкинского
Основные разработчики программы
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского"
Куратор и исполнители программы
Заместитель главы Администрации города по социальным вопросам, муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского", общеобразовательные учреждения города
Цель программы
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем организации качественного, сбалансированного питания в школах.
Задачи программы
1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий.
2. Модернизация материально-технической базы школьного питания.
3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся.
4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности.
5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания.
6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания.
7. Мониторинг реализации программных мероприятий.
Сроки реализации программы
2012 - 2014 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
1. Совершенствование муниципальной нормативной базы сферы школьного питания.
2. Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых.
3. Оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью.
4. Приобретение изотермического фургона для транспортировки готовой продукции.
5. Организация контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
6. Организация горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях.
7. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.
8. Подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания.
9. Проведение конкурсов на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
10. Организация мероприятий по формированию культуры здорового питания и информационному сопровождению реализации программных мероприятий.
11. Проведение мониторинга материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы - 26291 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе:
- в 2012 году - 8069 тыс. рублей;
- в 2013 году - 5788 тыс. рублей;
- в 2014 году - 12434 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы по годам носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета города.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Состояние муниципальной нормативной базы сферы школьного питания: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Доля школьных столовых, соответствующих требованиям санитарных норм и правил: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Оснащенность пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью в соответствии с требованиями санитарных правил: в 2012 году - 80%, в 2013 году - 90%, в 2014 году - 100%.
Оформление залов для приема пищи в современном стиле: в 2012 году - 80%, в 2013 году - 90%, в 2014 году - 100%.
Оснащенность автотранспортом для доставки готовой продукции в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Выполнение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в общеобразовательных организациях: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Снижение уровня заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями: в 2012 году - 1,3%, в 2013 году - 1,5%, в 2014 году - 1,8%.
Доля работников системы школьного питания, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации: в 2012 году - 40%, в 2013 году - 70%, в 2014 году - 100%.
Доля общеобразовательных организаций, участвующих в городских конкурсах на лучшую организацию питания: в 2012 году - 0%, в 2013 году - 83%, в 2014 году - 83%.
Реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания: в 2012 году - 100%, в 2013 году - 100%, в 2014 году - 100%.
Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания в 2012 году - 70%, в 2013 году - 80%, в 2014 году - 90%.
Система организации контроля исполнения программы
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется Администрацией города Губкинского в соответствии с разделом 6 "Система организации контроля за исполнением программы"
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.
В школьный период у ребенка продолжаются процессы роста и созревания, наблюдается сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным формированием взрослого человека. К особенностям подросткового возраста относится и значительное умственное напряжение учащихся, которое за последние годы существенно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ. В связи с этим организм школьника испытывает повышенные нагрузки, связанные с большим расходом энергии.
Поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития и сохранения здоровья.
Под рациональным питанием понимается такое питание, когда пища полностью удовлетворяет возрастным, энергетическим и другим потребностям развивающего организма.
При организации питания школьников необходимо следить за достаточным использованием таких продуктов, как мясо, рыба, яйца, и особенно молока и молочных продуктов. Они должны входить в рацион ребенка ежедневно и в достаточных количествах. Учащимся также необходимы свежие овощи и фрукты, являющиеся богатыми источниками минеральных солей, витаминов, полноценные жиры.
В городе Губкинском функционируют 7 общеобразовательных организаций, имеющих школьные столовые полного цикла. Во всех общеобразовательных организациях созданы необходимые условия для организации питания: имеются собственные столовые, предусмотрены большие перемены для приема пищи и т.д.
В общеобразовательных организациях города обучается более 3 тыс. детей и подростков. Мониторинг состояния организации питания в общеобразовательных организациях в 2011 году показывает, что за счет средств местного бюджета охвачены питанием 45% учащихся льготных категорий, 24% учащихся 5 - 11 классов питаются за счет средств родителей.
Последние данные ТО г. Губкинский Управления Роспотребнадзора по ЯНАО о результатах углубленного медицинского осмотра свидетельствуют о том, что заболеваемость, обусловленная алиментарным фактором, среди подростков определяется болезнями органов пищеварения, а также заболеваемостью кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы. Динамика показателей заболеваемости школьников по декретированным возрастам показывает, что здоровье школьников за время обучения в общеобразовательных организациях ухудшается.
На здоровье подрастающего поколения также влияют природно-климатические условия нашего региона, которые характеризуются повышенным содержанием в воде железа, марганца и недостатком йода, фтора, кальция и других микроэлементов. Дефицит витаминов и минералов приводит к росту заболеваний.
Согласно рекомендациям НИИ питания Российской Академии медицинских наук, молоко является оптимальным продуктом для профилактики нутриентной недостаточности у детей и подростков, идеальным продуктом для обогащения витаминами, дефицит которых в том или ином сочетании наблюдается в питании детей практически каждого российского региона. Молоко - это источник питательных и полезных веществ незаменимых для растущего организма школьника.
Поэтому в целях профилактики заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями в рационах питания школьников используются продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, такие как йодированная соль, йодированные творог и сметана, витаминизированные напитки, хлеб, обогащенный микронутриентами, морепродукты и витаминизированное молоко в качестве дополнительного питания.
Для повышения эффективности контроля за качественным и количественным составом рациона питания школьников, подтверждения безопасности приготовляемых блюд и определения в них пищевой ценности проводятся бактериологические исследования готовых блюд и кулинарных изделий, химические исследования на витаминизацию третьих блюд и т.д. В дальнейшем необходимо продолжать работу в этом направлении.
На данный момент на пищеблоках используется в основном устаревшее, в том числе по техническим параметрам, оборудование, которое сдерживает применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи. Степень износа технологического оборудования школьных столовых составляет более 50%.
Решением этой проблемы станет проведение модернизации школьных столовых, при которой оснащение современным высокотехнологическим оборудованием будет осуществляться на условиях софинансирования окружного и муниципального бюджетов.
Учитывая, что основополагающим звеном программы является сохранение и укрепление здоровья школьников на основе современных технологий, в программе предусмотрена установка мясо-рыбной линии по изготовлению полуфабрикатов высокой степени готовности и современного высокотехнологичного оборудования во всех школах. Для этих целей проведение реконструкции школьных пищеблоков не потребуется.
В период реализации программы планируется организация горячего питания с учетом применяемой модели организации питания: во всех школах самостоятельное приготовление горячих блюд и кулинарных изделий, а в базовой столовой МОУ СОШ № 4 - производство мясных и рыбных полуфабрикатов для всех школьных столовых. Для транспортировки полуфабрикатов предусмотрено приобретение изотермического фургона.
Во всех общеобразовательных организациях созданы необходимые условия для организации питания, но недостаточная мощность обеденных залов не позволяет ввести во всех школах бесплатное двухразовое горячее питание в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Такая организация горячего питания будет возможна только после ввода в эксплуатацию дополнительного корпуса МОУ СОШ № 5.
На данный момент остается нерешенным вопрос повышения квалификации работников системы школьного питания. Мониторинг организаторов питания в школах показал, что 91,3% поваров и поваров-кондитеров более 5-ти лет не проходили курсы повышения квалификации. Для решения этого вопроса необходимо организовать профессиональную переподготовку специалистов, в том числе и на стажировочных площадках.
Реализация программы позволит обеспечить качественное функционирование и развитие системы питания в общеобразовательных организациях, будет способствовать улучшению здоровья детей и подростков.
3. Цели и задачи программы
3.1. Цель программы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем организации качественного, сбалансированного питания в школах.
3.2. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий.
Решение данной задачи будет способствовать определению порядка расходования средств, выделенных на организацию горячего питания. Для ее реализации необходимо создание и обновление нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по организации горячего питания.
2. Модернизация материально-технической базы школьного питания.
Решение этой задачи направлено на повышение качества питания и сохранения здоровья обучающихся.
Для ее реализации необходимо оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой из нержавеющей стали (или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам), специальной небьющейся пластмассы, керамики, оснащение обеденных залов новой мебелью.
3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся.
Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, в том числе с использованием лабораторно-инструментальных методов, будет способствовать предупреждению инфекционных и неинфекционных заболеваний среди обучающихся. Для решения данного вопроса планируется заключение договоров с Центром санитарно-гигиенических исследований на проведение лабораторных исследований.
4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности.
Для выполнения этой задачи за счет средств окружного и местного бюджетов планируется организация горячего питания высокого качества и безопасности: одноразового для обучающихся подготовительных групп и 1 - 11 классов и двухразового горячего питания для учащихся кадетских классов, обучающихся специального (коррекционного) образовательного учреждения и в виде дополнительного питания молоко в индивидуальной упаковке.
5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания.
С целью повышения профессионального уровня работников школьных столовых планируется подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания, организация конкурсов на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания.
Проведение данной работы будет направлено на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей) культуры здорового питания.
Для ее реализации необходимо организовать систему взаимодействия участников образовательного процесса, медицинских работников с родителями и обучающимися по формированию у них чувства ответственности за свое здоровье.
7. Мониторинг реализации программных мероприятий.
Мониторинг программных мероприятий направлен на определение приоритетных направлений в области обеспечения качества и безопасности питания обучающихся, охраны их здоровья.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение мониторингов материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации программы являются средства местного бюджета. Общий прогнозный объем финансирования программы составляет 26 291 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе:
- в 2012 году - 8 069 тыс. рублей;
- в 2013 году - 5 788 тыс. рублей;
- в 2014 году - 12 434 тыс. рублей.
Расходы на реализацию программы могут уточняться при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год. Привлечение внебюджетных средств для реализации программы не предполагается.
Таблица 2
Перечень программных мероприятий
Мероприятия
Основные исполнители
Объемы и источники финансирования
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2012 год
2013 год
2014 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем организации качественного, сбалансированного питания в школах
Задача 1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий
1.1. Совершенствование муниципальной нормативной базы сферы школьного питания
МУ "Управление образования"
0
0
0
0
Задача 2. Модернизация материально-технической базы школьного питания
2.1. Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых
МУ "Управление образования", руководители ОУ
2000
0
0
2000
2.2. Оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью.
МУ "Управление образования", руководители ОУ
650
0
537
113
2.3. Приобретение изотермического фургона для транспортировки готовой продукции
МУ "Управление образования"
765
765
0
0
Задача 3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся
3.1. Организация контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
МУ "Управление образования"
318
0
0
318
Задача 4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности
4.1. Организация горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях
МУ "Управление образования", руководители ОУ
22269
7304
5079
9886
4.2. Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности
МУ "Управление образования", руководители ОУ
81
0
36
45
Задача 5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания
5.1. Подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания
МУ "Управление образования"
188
0
126
62
5.2. Проведение конкурсов на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях
МУ "Управление образования", руководители ОУ
20
0
10
10
Задача 6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания
6.1. Организация мероприятий по формированию культуры здорового питания и информационному сопровождению реализации программных мероприятий.
МУ "Управление образования", руководители ОУ
0
0
0
0
Задача 7. Мониторинг реализации программных мероприятий
7.1. Проведение мониторинга материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
МУ "Управление образования", руководители ОУ
0
0
0
0
5. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий программы, является муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского".
Для решения поставленных в программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий.
В ходе реализации данного направления предусматривается разработка нормативно-правовых актов и внесение изменений в действующие документы.
Ожидаемый результат: совершенствование муниципальной нормативной базы сферы школьного питания.
2. Модернизация материально-технической базы школьного питания.
В рамках данного направления предусматривается оснащение школьных пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью.
Ожидаемый результат: обеспечение школьных столовых современным оборудованием, производственным инвентарем, столовой, кухонной посудой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся.
В ходе реализации данного направления предполагается проведение производственного контроля деятельности пищеблоков (в том числе посредством проведения лабораторных исследований).
Ожидаемый результат:
- выполнение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в общеобразовательных организациях;
- соответствие результатов лабораторных и инструментальных исследований готовой продукции санитарным нормативам.
4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием высокого качества и безопасности и в качестве дополнительного питания молоком. В рамках данного направления запланированы мероприятия по обеспечению обучающихся горячим питанием и молоком по рационам, обогащенными витаминами и микронутриентами, щадящим питанием за счет применения современных технологий приготовления.
Ожидаемый результат:
- обеспечение качества и безопасности питания обучающихся;
- снижение уровня заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями.
5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания.
Для выполнения этой задачи запланированы подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания, проведение конкурсов на лучшую организацию школьного питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
Ожидаемый результат:
- повышение квалификации работников системы школьного питания;
6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания.
Для ее реализации запланированы мероприятия по формированию у обучающихся и их родителей (законных представителей) культуры здорового питания и проведение работы со СМИ, использование в практической деятельности образовательных организаций программ Министерства образования РФ "Разговор о правильном питании" и "Здоровье школьника".
Ожидаемый результат:
- личное убеждение в необходимости соблюдения принципов правильного питания и здорового образа жизни;
- развитые умения использовать полученные знания на практике.
7. Мониторинг реализации программных мероприятий.
В рамках данного направления предполагается проведение мониторингов материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
Ожидаемый результат:
- создание условий, обеспечивающих производство безопасного и качественного питания обучающихся;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством и доступностью школьного питания.
Таблица 3
Ожидаемый результат от реализации мероприятий программы
№ п./п.
Наименование программных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, (всего, тыс. руб.)
в том числе по годам (тыс. руб.)
Ожидаемый результат в количественном измерении (целевое значение)
2012 год
2013 год
2014 год
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся путем организации качественного, сбалансированного питания в школах
Задача 1. Нормативное и методическое сопровождение программных мероприятий
1.1.
Совершенствование муниципальной нормативной базы сферы школьного питания.
местный бюджет
0
0
0
0
Состояние муниципальной нормативной базы сферы школьного питания:
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
Задача 2. Модернизация материально-технической базы школьного питания
2.1.
Проведение ремонтных работ в помещениях школьных столовых.
местный бюджет
2000
0
0
2000
Доля школьных столовых, соответствующих требованиям санитарных норм и правил:
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
2.2.
Оснащение пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью.
местный бюджет
646
0
536
113
Оснащенность пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, обеденных залов новой мебелью в соответствии с требованиями санитарных правил
в 2012 году - 80%,
в 2013 году - 90%,
в 2014 году - 100%.
Оформление залов для приема пищи в современном стиле:
в 2012 году - 80%,
в 2013 году - 90%,
в 2014 году - 100%.
2.3.
Приобретение изотермического фургона для транспортировки готовой продукции.
местный бюджет
765
765
0
0
Оснащенность автотранспортом для доставки готовой продукции
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
Задача 3. Совершенствование системы контроля за качеством питания обучающихся
3.1.
Организация контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
местный бюджет
318
0
0
318
Выполнение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в общеобразовательных организациях
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
Задача 4. Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества высокого качества и безопасности
4.1.
Организация горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях.
местный бюджет
22269
7304
5079
9886
Обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности:
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
4.2.
Профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности.
местный бюджет
81
0
36
45
Снижение уровня заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями:
в 2012 году - 1,3%,
в 2013 году - 1,5%,
в 2014 году - 1,8%.
Задача 5. Повышение профессионального уровня кадрового состава работников школьного питания
5.1.
Подготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания.
местный бюджет
188
0
126
62
Доля работников системы школьного питания, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации:
в 2012 году - 40%,
в 2013 году - 70%,
в 2014 году - 100%.
5.2.
Проведение конкурсов на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях.
местный бюджет
20
0
10
10
Доля общеобразователь
ных организаций, участвующих в городских конкурсах на лучшую организацию питания:
в 2012 году - 0,
в 2013 году - 83%,
в 2014 году - 83%.
Задача 6. Совершенствование работы по пропаганде основ правильного питания
6.1.
Организация мероприятий по формированию культуры здорового питания и информационному сопровождению реализации программных мероприятий.
местный бюджет
0
0
0
0
Реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания:
в 2012 году - 100%,
в 2013 году - 100%,
в 2014 году - 100%.
Задача 7. Мониторинг реализации программных мероприятий
7.1.
Проведение мониторинга материально-технического оснащения школьных столовых, состояния здоровья школьников, изучение общественного мнения об организации школьного питания.
местный бюджет
0
0
0
0
Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью школьного питания:
в 2012 году - 70%,
в 2013 году - 80%,
в 2014 году - 90%.
6. Система организации контроля за исполнением
долгосрочной целевой программы
Общий контроль за исполнением программы осуществляет муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского", которое представляет в Управление экономики Администрации города Губкинского отчет об исполнении программы по установленной форме, в установленные сроки и, по окончании реализации программы сводный доклад о ходе реализации программы с оценкой эффективности реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации
долгосрочной целевой программы
7.1. Последовательная реализация мероприятий программы предполагает достижение следующих результатов в 2012 - 2014 г. г:
- обеспечение своевременности подготовки технических заданий в рамках модернизации материально-технической базы школьного питания;
- обеспечение 100% соответствия школьных столовых требованиям санитарных норм и правил;
- оснащенность пищеблоков современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, столовой и кухонной посудой, оснащение обеденных залов новой мебелью в 2012 году - 80%, в 2013 году - 90%, в 2014 году - 100%;
- оснащение автотранспортом для доставки готовой продукции;
- выполнение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в общеобразовательных организациях;
- отсутствие случаев отрицательного влияния школьного питания на состояние здоровья обучающихся;
- обеспечение эффективной работы комиссий по контролю за организацией горячего питания;
- 100% обеспечение обучающихся общеобразовательных организаций питанием высокого качества и безопасности;
- снижение уровня заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями в 2012 году 1,3%, в 2013 году - 1,5%, в 2014 году - 1,8%;
- увеличение доли работников системы школьного питания, прошедших курсовую подготовку и повышение квалификации в 2012 году - 40%, в 2013 году - 70%, в 2014 году - 100%;
- обеспечение 100% участия в городских конкурсах на лучшую организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях;
- освещение работы по организации горячего питания обучающихся в СМИ и размещение информации о ходе реализации программных мероприятий на официальных сайтах.
7.2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется заказчиком программы по итогам ее исполнения путем сравнения достигнутых значений показателей по годам реализации с их плановыми значениями, согласно Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации досрочных целевых программ.
------------------------------------------------------------------