Постановление Администрации МО Надымский район от 16.01.2014 N 16 "Об утверждении Административного регламента Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Надымский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И
ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 № 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 12.03.2013 № 142 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава муниципального образования Надымский район Администрация муниципального образования Надымский район постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Надымский район" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управляющему делами Администрации муниципального образования Надымский район Ачкасовой Л.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Рабочий Надыма".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район Кирносова В.А.

И.о. Главы Администрации
муниципального образования
Надымский район
Е.Н.МИСБАХОВА





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 16.01.2014 № 16

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Административный регламент Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Надымский район" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков на территории муниципального образования Надымский район для индивидуального жилищного или дачного строительства, или для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества гражданам, имеющим трех и более детей, при условии проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее пяти лет, а также, в случае если на земельном участке либо на дачном земельном участке расположен жилой дом либо жилое строение, находящиеся в собственности граждан, имеющих трех и более детей, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, имеющие трех и более детей, соответствующие требованиям, установленным Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон) и Порядком подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2012 года № 850-П (далее - Порядок), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявители, многодетные семьи).

Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8, телефон (3499) 544-154, факс (3499) 531-233, адрес в сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru;
2) муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент муниципального имущества и инвестиций), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Полярная, дом 5, телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-64, адрес электронной почты nadymdmi@nadymregion.ru, nadymdmi@yandex.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций (далее - управление землепользования), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 5/1, телефон 53-24-54, адрес электронной почты nadymdmi@nadymregion.ru, uzpnadym@yandex.ru.
График приема посетителей:

понедельник, вторник, среда, четверг
08.30 - 17.15;
перерыв на обед
12.30 - 14.00.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления землепользования;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - региональный портал) (www.pgu-yamal.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru), на сайте Администрации в сети Интернет (www.nadymregion.ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении управления землепользования;
4) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента муниципального имущества и инвестиций, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента муниципального имущества и инвестиций;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента муниципального имущества и инвестиций nadymdmi@yandex.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента муниципального имущества и инвестиций, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте муниципального имущества и инвестиций.
Специалисты Департамента муниципального имущества и инвестиций, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента муниципального имущества и инвестиций или заместителем руководителя Департамента муниципального имущества и инвестиций и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Надымский район".
6. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом муниципального имущества и инвестиций. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление землепользования.
Специалисты Департамента муниципального имущества и инвестиций не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район.
7. Решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность многодетной семье земельного участка (далее - об отказе в предоставлении многодетной семье земельного участка), о возможности бесплатного предоставления в собственность многодетной семье земельного участка (далее - о возможности предоставления многодетной семье земельного участка) принимает комиссия по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования Надымский район, бесплатно в собственность (далее - Комиссия), в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 26.12.2012 № 717 "О полномочиях по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Надымский район, бесплатно в собственность".

Результат предоставления муниципальной услуги

8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю муниципального правового акта Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Сроки предоставления муниципальной услуги

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в сроки:
9.1. направление заявителю муниципального правового акта Администрации о предоставлении многодетной семье земельного участка осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия;
9.2. направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления) осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении многодетной семье земельного участка.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

10. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 08.12.1994 № 238-239, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 06.02.1996 № 23, 07.02.1996 № 24, 08.02.1996 № 24, 25, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28.11.2001 № 233, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22.12.2006 № 289);
3) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2001, № 211-212);
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2004, № 290);
5) Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", 1998, № 79);
6) Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, № 145);
7) Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, № 165);
8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, № 168);
9) Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2011 № 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2011, № 16);
10) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 № 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (газета "Красный Север", 2009, спецвыпуск № 69/2);
11) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.11.2006 № 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (газета "Красный Север", 2006, спецвыпуск № 81-82);
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 № 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (газета "Красный Север", 2012, спецвыпуск № 86/1);
13) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", 2005, № 95-96);
14) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 26.12.2012 № 717 "О полномочиях по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования Надымский район, бесплатно в собственность" (газета "Рабочий Надыма", 2013, спецвыпуск № 15);
15) Устав Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район".

Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги

11. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент муниципального имущества и инвестиций заявление о предоставлении земельного участка по форме, определенной Порядком.
Заявление в виде документа на бумажном носителе и документы, прилагаемые к нему, могут быть поданы заявителем в Департамент муниципального имущества и инвестиций лично, либо через представителя, либо посредством почтового отправления по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 5/1.
График приема заявлений: вторник, четверг с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
Заявление подписывается обоими родителями, а в семье, состоящей из одного родителя, - одним родителем.
Заявление может быть подписано представителем граждан при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности (далее - представитель).
11.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка:
11.1.1. перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копия документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет.
Наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 № 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации";
4) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя с детьми на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 5 лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Ямало-Ненецком автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем подпункте, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта. При этом - непрерывное проживание детей из состава многодетной семьи на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, не требуется;
5) копия свидетельства о регистрации брака (при наличии);
6) копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);
7) копия свидетельства о смерти второго родителя (при наличии);
8) копия решения суда об установлении усыновления (при наличии);
9) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии);
10) справка образовательного учреждения об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
11) письменное согласие гражданина на обработку своих персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
11.1.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в целях подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке:
1) документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением, на каждого члена семьи с указанием общей площади жилого помещения;
2) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи);
4) справка органа местного самоуправления об отсутствии в пользовании по договору социального найма жилого помещения;
5) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка;
11.1.3. непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 11.1.2 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если документы, указанные в подпункте 11.1.2 настоящего пункта, не представлены заявителем, то специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает указанные документы по средствам межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
11.2. Специалисты Департамента муниципального имущества и инвестиций не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11.3. Приобретение прав на земельный участок в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, с приложением документов, указанных в пункте 2.3 Порядка (подпункт 11.1.1 пункта 11 настоящего Административного регламента).
11.4. Предоставление земельных участков для дачного строительства, ведения садоводства, огородничества осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", с приложением документов, указанных в пункте 2.3 Порядка (подпункт 11.1.1 пункта 11 настоящего Административного регламента).
12. Представленное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документов написан на русском языке разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
3) документы не исполнены карандашом;
4) копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги

13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
13.1. с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
13.2. подано заявление, не соответствующее установленной форме;
13.3. предоставленные документы не соответствуют перечню, указанному в качестве приложения к заявлению;
13.4. нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
15. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие Комиссией решения об отказе в предоставлении многодетной семье земельного участка.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги

16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

№ п/п
Наименование необходимой и обязательной услуги
Сведения об исполнителе
Сведения о платности (бесплатности)
1
Изготовление копий документов
Организации, осуществляющие услуги по копированию документов
Платно
2
Предоставление нотариальных услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Нотариус
Платно

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной
услуги

17. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя государственная пошлина и иная плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении
муниципальной услуги

18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о
предоставлении муниципальной услуги

20. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент муниципального имущества и инвестиций, в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

21. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

№ п/п
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги
Единица измерения
Нормативное значение
1
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги
да/нет
да
2
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования)
да/нет
да
3
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
не менее 95
4
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги
да/нет
да
5
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги
да/нет
да
6
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
раз/минут
2/15
7
Возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
да/нет
да <*>
8
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да

--------------------------------
<*> При условии наличия на территории муниципального образования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и наличия соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

23. При наличии на территории города Надыма многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги в случае заключения соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме

24. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) принятие Комиссией решения о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) многодетной семье земельного участка;
4) оформление результата предоставления муниципальной услуги;
5) направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Прием и регистрация заявления

26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент муниципального имущества и инвестиций либо поступление заявления и прилагаемых документов по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии).
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента, специалист предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов, а также в случае наличия указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отказывает заявителю в приеме документов;
2) регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день их поступления в Департамент муниципального имущества и инвестиций в журнале регистрации заявлений, который ведется в электронной форме и на бумажном носителе и должен содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица (лиц), подавшего(их) заявление от имени многодетной семьи;
б) дата и время регистрации заявления;
в) состав многодетной семьи (фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения членов многодетной семьи (для детей));
г) дата, номер и содержание (о принятии многодетной семьи на учет либо об отказе в принятии многодетной семьи на учет, снятии многодетной семьи с учета) решения, принятого по заявлению.
Форма журнала регистрации заявлений утверждается правовым актом Администрации.
Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписан руководителем Департамента муниципального имущества и инвестиций. При заполнении журнала регистрации заявлений не допускаются подчистки. Изменения, вносимые в журнал регистрации заявлений, заверяются лицом, ответственным за его ведение.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административных действий не более 1 рабочего дня.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

27. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является их получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При получении принятых документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий Департамента муниципального имущества и инвестиций по рассмотрению обращения заявителя.
В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента муниципального имущества и инвестиций, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет дальнейшие действия по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги;
4) в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка формирует и направляет межведомственные запросы в уполномоченные органы (организации), располагающие необходимыми сведениями и документами;
5) в случае, если отсутствуют основания для отказа в принятии многодетной семьи на учет, установленные пунктом 2.11 Порядка, подготавливает и передает руководителю Департамента муниципального имущества и инвестиций для подписания проект приказа Департамента муниципального имущества и инвестиций о принятии многодетной семьи на учет и проект уведомления о принятом решении в целях направления в адрес заявителя;
6) в случае, если имеются основания для отказа в принятии многодетной семьи на учет, установленные пунктом 2.11 Порядка, подготавливает и передает руководителю Департамента муниципального имущества и инвестиций для подписания проект приказа Департамента муниципального имущества и инвестиций об отказе в принятии многодетной семьи на учет и проект уведомления о принятом решении в целях направления в адрес заявителя;
7) в случае наступления события (поступления информации, документов), являющегося основанием для снятия многодетной семьи с учета, формирует и направляет запросы (при необходимости) в уполномоченные органы (организации), располагающие необходимыми сведениями и документами, подтверждающими наличие оснований для снятия многодетной семьи с учета;
8) в случае, если имеются основания для снятия многодетной семьи с учета, установленные пунктом 2.12 Порядка, подготавливает и передает руководителю Департамента муниципального имущества и инвестиций для подписания проект приказа Департамента муниципального имущества и инвестиций о снятии многодетной семьи с учета и проект уведомления о принятом решении в целях направления в адрес заявителя;
9) после подписания руководителем Департамента муниципального имущества и инвестиций в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с подпунктами 5, 6 или 8 настоящего пункта уведомляет заявителя о принятом решении электронной почтой, либо с помощью телефонной связи, а также направляет в адрес заявителя почтовым направлением либо вручает лично заявителю (его уполномоченному представителю) под подпись уведомление о принятом решении.
Результатом административной процедуры является принятие либо отказ в принятии многодетной семьи на учет или снятие многодетной семьи с учета.
Продолжительность административной процедуры:
- принятие или отказ в принятии многодетной семьи на учет - не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в журнале регистрации заявлений;
- при снятии многодетной семьи с учета - не более 10 рабочих дней со дня наступления события, которое является основанием для снятия многодетной семьи с учета.
28. На основании приказов Департамента муниципального имущества и инвестиций о принятии, отказе в принятии на учет, снятии с учета многодетных семей, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- формирует списки граждан, принятых на учет, с указанием очередности предоставления земельных участков, исходя из заявленных гражданами целей использования земельных участков и условий первоочередности, установленной частью 10 статьи 7 Закона;
- ежемесячно вносит в данные списки изменения;
- ежемесячно направляет данные списки в информационно-аналитическое управление Администрации для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации (www.nadymregion.ru) и на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (http://правительство.янао.рф) не позднее 25 числа текущего месяца.

Принятие Комиссией решения о возможности предоставления (об
отказе в предоставлении) многодетной семье
земельного участка

29. Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия Комиссией решения о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) многодетной семье земельного участка является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сведений о согласовании председателем Комиссии даты предстоящего заседания Комиссии.
За месяц до даты заседания Комиссии в целях проведения проверки сведений о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным Законом, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) запрашивает в уполномоченных органах, располагающих необходимыми сведениями и документами, документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 11.1.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, а также:
а) сведения об отсутствии фактов лишения либо ограничения родительских прав, отсутствии фактов отмены усыновления в отношении детей, являющихся членами многодетной семьи;
б) сведения о проживании родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 5 лет;
в) сведения об отсутствии фактов постановки многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков либо об отсутствии фактов бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом (по предыдущим местам жительства многодетной семьи);
2) направляет заявителю (гражданам) по почте уведомление о дате, времени и месте заседания Комиссии, а также сообщает указанные сведения по номеру телефона (при наличии), указанному в заявлении;
3) на следующий день после завершения проверки направляет заявление и обновленный пакет документов с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Департамента муниципального имущества и инвестиций, в Комиссию для рассмотрения и принятия решения о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) многодетной семье земельного участка.
Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении многодетной семье земельного участка.
Продолжительность административной процедуры не более 30 дней.

Оформление результата предоставления муниципальной услуги

30. Основанием для начала исполнения административной процедуры оформления результата предоставления муниципальной услуги является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги решения Комиссии о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении многодетной семье земельного участка, оформленного протоколом заседания Комиссии.
30.1. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении многодетной семье земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и передает руководителю Департамента муниципального имущества и инвестиций для подписания проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащий информацию о принятом Комиссией по результатам рассмотрения заявления решении.
Продолжительность административных действий, указанных в настоящем подпункте, не более 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения;
30.2. В случае принятия Комиссией решения о возможности предоставления в собственность земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) обеспечивает многодетной семье (ее представителю) возможность осмотра земельного участка (при ее желании);
2) в случае получения письменного отказа многодетной семьи от предложенного варианта земельного участка, а также в случае, если в 30-дневный срок со дня получения многодетной семьей уведомления о принятом Комиссией решении в Департамент муниципального имущества и инвестиций не поступило письменное согласие с предложенным вариантом земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка, подготавливает и после подписания руководителем Департамента муниципального имущества и инвестиций направляет в адрес заявителя уведомление о снятии многодетной семьи с учета.
Процедура предоставления муниципальной услуги прекращается по инициативе заявителя.
Продолжительность административных действий, указанных в настоящем подпункте, не более 5 рабочих дней;
3) после поступления в Департамент муниципального имущества и инвестиций (в срок не позднее 30 дней со дня получения многодетной семьей уведомления о принятом Комиссией решении) письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом предоставления земельного участка, подготавливает проект решения о предоставлении муниципальной услуги в форме проекта распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Разработка, согласование, подписание и регистрация такого муниципального правового акта осуществляется в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
Продолжительность административных действий, указанных в настоящем подпункте, не более 14 дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи с предложенным вариантом земельного участка.
Результатом административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на подписание документов, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 14 дней.

Направление (вручение) заявителю результата предоставления
муниципальной услуги

31. Основанием для начала исполнения административной процедуры направления (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - подписание уполномоченными должностными лицами соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) в случае принятия решения об отказе в предоставлении многодетной семье земельного участка уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении электронной почтой или с помощью телефонной связи, а также направляет в адрес заявителя почтовым направлением либо вручает лично заявителю (его уполномоченному представителю) под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) при получении муниципального правового акта Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно направляет его в адрес заявителя почтовым направлением либо вручает лично заявителю (его уполномоченному представителю) под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого правового акта.
Продолжительность административных действий не более 5 рабочих дней.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением положений Административного регламента

32. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель управления землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций, руководитель Департамента муниципального имущества и инвестиций.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента муниципального имущества и инвестиций либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих и иных должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

35. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Департамента муниципального имущества и инвестиций при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

36. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента муниципального имущества и инвестиций (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
37. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
38. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала (с момента технической реализации).
42. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 39 настоящего раздела Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
43. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
44. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 43 настоящего раздела Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
45. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 43 настоящего раздела Административного регламента.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
49. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
50. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
53. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
55. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
56. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
Муниципального учреждения "Департамент
муниципального имущества и инвестиций
Администрации муниципального образования
Надымский район" по предоставлению
муниципальной услуги "Бесплатное
предоставление в собственность гражданам,
имеющим трех и более детей,
земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности на территории
муниципального образования
Надымский район"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН"


Поступление заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги в Департамент муниципального имущества и инвестиций

\/

проверка соответствия заявления и состава документов установленным
требованиям

\/ \/

наличие оснований для отказа в отсутствие оснований для отказа в
приеме документов принятии документов

\/ \/

отказ в принятии документов принятие и регистрация заявления и
документов, необходимых для
предоставления муниципальной
услуги

\/

получение документов посредством направления
межведомственных запросов

\/ \/

решение об отказе в принятии решение о принятии многодетной
многодетной семьи на учет в семьи на учет в целях бесплатного
целях бесплатного предоставления предоставления земельного участка
земельного участка

\/ \/

направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении

опубликование списков граждан, принятых на учет в целях бесплатного
предоставления земельных участков, и изменений в указанные списки
(ежемесячно, не позднее 25 числа)

\/

за 30 дней до заседания Комиссии по вопросу о предоставлении многодетной
семье земельного участка

\/ \/

уведомление проведение проверки > направление
заявителя о дате, сведений о заявления и
времени и месте соответствии обновленного
заседания Комиссии многодетной семьи пакета документов
требованиям, на рассмотрение
установленным Законом Комиссии


\/ \/

решение об отказе в решение о возможности
предоставлении земельного предоставления в собственность
участка земельного участка

снятие многодетной семьи с учета \/
в целях бесплатного
предоставления земельного направление (вручение) заявителю
участка уведомления о принятом Комиссией
решении

\/ \/

направление (вручение) заявителю обеспечение возможности осмотра
уведомления о снятии многодетной многодетной семьей либо ее
семьи с учета представителем земельного участка


\/ \/

отказ многодетной семьи от согласие многодетной семьи с
предложенного варианта предложенным вариантом
предоставления земельного предоставления земельного участка
участка

\/ \/

снятие многодетной семьи с учета решение о предоставлении
многодетной семье земельного
участка

\/ \/

направление (вручение) заявителю направление (вручение) заявителю
уведомления о снятии многодетной копии решения о предоставлении
семьи с учета многодетной семье земельного
участка



------------------------------------------------------------------