Решение Городской Думы МО город Салехард от 24.01.2014 N 05 "Об отчете Председателя Контрольно-Счетной палаты о деятельности Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард за 2013 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 05

ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЗА 2013 ГОД

Принято Городской Думой
города Салехарда
24 января 2014 года

Руководствуясь частью 10 статьи 56 Устава муниципального образования город Салехард, в соответствии с Регламентом Городской Думы муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Принять к сведению отчет Председателя Контрольно-Счетной палаты о деятельности Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард за 2013 год (Приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".

Председатель Городской Думы
города Салехарда
А.М.СПИРИН
г. Салехард
24 января 2014 года
№ 05





Приложение
к решению Городской Думы
города Салехарда
от 24 января 2014 года № 05

ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЗА 2013 ГОД

1. Общая часть

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард за 2013 год (далее - Отчет) представляется Городской Думе муниципального образования город Салехард в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 56 Устава города Салехард и статьями 6, 19 Положения о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард, утвержденного Решением Городской Думы МО город Салехард от 27.11.2009 № 74.
В соответствии с Уставом муниципального образования город Салехард Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Салехард (далее - КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Организация деятельности КСП строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств городского бюджета, обеспечение объективной информацией Председателя Городской Думы, депутатов, населения города.
Основные полномочия Контрольно-Счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Уставом города Салехард, Решениями Городской Думы.
Экспертно-аналитическая, контрольная и иные виды деятельности осуществлялись в 2013 году в соответствии с планом работы, сформированным с учетом предложений депутатов Городской Думы, Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуры г. Салехард и утвержденным Постановлением Председателя Контрольно-Счетной палаты города Салехарда от 28.12.2012 № 23 "Об утверждении плана работы Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард на 2013 год".
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты в 2012 году, приведены в приложении к отчету.
Все итоговые документы контрольных, экспертно - аналитических и других мероприятий, проводимых Контрольно-Счетной палатой, размещены на ее официальном сайте - http://www.сксп.рф.

2. Экспертно-аналитические мероприятия

Контрольно-Счетной палатой, как и в предыдущие периоды, особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного прежде всего с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере. В течение 2013 года осуществлено 358 экспертно-аналитических мероприятий, из них 352 по экспертизе правовых актов, и 6 иных экспертно-аналитических мероприятий, регулярно проводилась экспертиза: проектов Решений Городской Думы и проектов правовых актов Администрации города, затрагивающих доходы и (или) расходы бюджета города, вопросы использования муниципального имущества, по другим вопросам, касающимся расходных обязательств муниципального образования.
Всего по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-Счетной палатой подготовлено 184 экспертных заключения, в которых содержались 2478 замечаний и предложений (в том числе 37 обобщенных), следует отметить, что в 2013 году были учтены все замечания и предложения Контрольно-Счетной палаты.
В четвертом квартале 2013 года проведена экспертиза проекта Решения Городской Думы МО город Салехард "О бюджете города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В течение 2013 года, в связи с полномочиями, определенными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в соответствии с порядком, установленным Решением Городской Думы от 09.12.2011 № 94 "О порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард", Контрольно-Счетной палатой осуществлялась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Салехарда в части, касающейся расходных обязательств города Салехарда и финансово-экономическая экспертиза проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
Были проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за I-й квартал 2013 года;
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за 1-е полугодие 2013 года;
- подготовка заключения о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за девять месяцев 2013 года;
- Мониторинг реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" организациями, определенными в Решении Городской Думы Салехарда от 30.11.2012 № 92;
- Анализ исполнения мероприятий по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе в рамках Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

1) Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов.
В 2013 году Городской Думой экспертизу в Контрольно-Счетной палате прошел 351 проект муниципальных правовых актов (за исключением решения о бюджете), в том числе:
По проектам Решений Городской Думы о внесении изменений в Решение о бюджете города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов - 7;
По иным проектам решений Городской Думы города Салехард - 54;
По проектам муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним - 156;
По проектам правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард - 134.

2) Экспертиза проекта решения о бюджете города на 2014 и на плановый период 2015 - 2016 годов.
Заключение по результатам экспертизы КСП на проект Решения Городской Думы МО город Салехард "О бюджете города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард, утвержденным Решением Городской Думы МО город Салехард от 27.11.2009 № 74, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным Решением Городской Думы МО город Салехард от 08.12.2009 № 79 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления г. Салехард.
В заключении депутатам Городской Думы была представлена общая характеристика проекта Решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета; анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов; анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации; анализ запланированных бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Несмотря на выявленные и отраженные замечания к проекту решения, следует отметить, что анализ оценки текстовой части и структуры проектов решений о бюджете на соответствие требованиям бюджетного законодательства, вносимых Администрацией в предыдущие периоды и внесенного в текущем году, свидетельствует о повышении качества подготовки проекта решения о бюджете департаментом финансов Администрации города.
Следует отметить, что несмотря на меры, принимаемые департаментом финансов Администрации города в целях обеспечения программно-целевого метода бюджетного планирования, ориентированного на результат, при составлении проекта бюджета города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, как и в предыдущие периоды, имеет место формирование бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, не подтвержденных фактически принятыми муниципальными программами, что в первую очередь вызвано нарушениями сроков формирования муниципальных программ структурными подразделениями Администрации, ответственными за их разработку.
По результатам экспертизы Администрации муниципального образования город Салехард было рекомендовано усилить контроль за всеми субъектами бюджетного планирования при формировании и реализации муниципальных программ; обеспечить системный подход к планированию расходов на реализацию целевых программ главными администраторами бюджетных средств.
В целом Контрольно-Счетная палата рекомендовала Городской Думе принять представленный проект решения Городской Думы муниципального образования город Салехард "О бюджете города Салехарда на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов".

3) О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард за I-й квартал, за первое полугодие и за девять месяцев.
В целях реализации полномочий, определенных Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления", в 2013 году Контрольно-Счетной палатой были проведены экспертно-аналитические мероприятия по экспертизе отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2013 года, утверждаемых правовыми актами Администрации города Салехарда. На основании таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Городской Думы представлена детальная информация о ходе исполнения бюджета города Салехарда в 2013 году, заключения по результатам экспертизы отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, 1-е полугодие и за девять месяцев 2013 года размещены на официальном сайте Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард.

4) Мониторинг реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" организациями, определенными в Решении Городской Думы Салехарда от 30.11.2012 № 92.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: Анализ деятельности юридических лиц по реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", определенных в Решении Городской Думы Салехарда от 30.11.2012 № 92.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: Правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг, планы закупки товаров, работ, услуг, документация о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупок, договоры о закупке товаров, работ, услуг, платежные документы.
Объектами проверки стали муниципальные предприятия и автономные учреждения, а также организации с долей участия муниципального образования более 50%.
Проанализирована деятельность органов местного самоуправления г. Салехарда по реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223. Проведен анализ правовых актов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг юридических лиц, определенных в Решении Городской Думы г. Салехарда от 30.11.2012 № 92. Также осуществлен анализ деятельности проверяемых юридических лиц при формировании плана закупки товаров, работ, услуг, при подготовке документации и размещении на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг.
По итогам проведенного мониторинга Контрольно-Счетная палата каждому проверяемому объекту представила замечания, предложения по устранению выявленных нарушений.

5) Анализ исполнения мероприятий по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе в рамках Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Основанием для включения в план работы данного мероприятия послужило решение о проведении совместного экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа и Контрольно-Счетной палатой муниципального образования город Салехард.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: провести анализ исполнения мероприятий по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в автономном округе в рамках реализации Указа от 07 мая 2012 года № 597. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: нормативные правовые акты, локальные акты, иные распорядительные документы, регулирующие вопросы оплаты труда работников образовательных учреждений автономного округа, документы, подтверждающие выделение и использование бюджетных средств на оплату труда педагогических работников образовательных учреждений общего образования в автономном округе; бухгалтерская и статистическая отчетность объектов экспертно-аналитического мероприятия, государственных и муниципальных органов власти автономного округа.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард, муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения.
По окончанию проверки все материалы Контрольно-Счетная палата передала Счетной палате ЯНАО для подготовки общего заключения.

3. Контрольные мероприятия

В течение 2013 года Контрольно-Счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий (без учета внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2012 год; и без учета контрольного мероприятия по проверке использования бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории города Салехарда, на 2011 - 2013 годы" за 2011 г., осуществление которого началось в 2012 году и было завершено в начале 2013 года):
1) Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2011 - 2013 годы" за период 2011 - 2012 г.г.
2) Совместное контрольное мероприятие с Прокуратурой города Салехарда: "Проверка законности использования средств местного бюджета, получаемых в виде субсидий, обоснованности объема предоставляемых средств из местного бюджета муниципальному предприятию "Салехардремстрой", выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности в 2012 г.".
3) Совместное контрольное мероприятие со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа: "Проверка средств окружного бюджета, направленных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на меры социальной поддержки в части компенсационных выплат на оздоровление работникам государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории автономного округа, в сфере здравоохранения, социального обслуживания, культуры и искусства, спортивной направленности, молодежной политики и туризма".
4) Проверка соблюдения условий получения и целевого использования субсидий, предоставленных МАОУ ДОД "Детская школа искусств" за счет средств местного бюджета в 2012 году.
5) Контрольное мероприятие по проверке полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования город Салехард доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена.
6) Контрольное мероприятие "Проверка исполнения рекомендаций Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" организациями, определенными в Решении Городской Думы Салехарда от 30.11.2012 № 92".
7) "Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий закрытому акционерному обществу "Ямал-Глобал" из местного бюджета за 2012 год".
При проведении 8-ми контрольных мероприятий (с учетом проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории города Салехарда, на 2011 - 2013 годы" за 2011 г., осуществление которого началось в 2012 году и было завершено в начале отчетного 2013 года) было охвачено 30 объектов контроля, проверено расходование бюджетных средств в объеме 282 575 тыс. рублей (без учета внешней проверки бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов), выявлено финансовых нарушений в объеме 149 723 тыс. рублей.
Общая структура выявленных по результатам контрольных мероприятий:
1) 1 112 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств, в том числе:
- 1 085 тыс. р. - нарушение условий предоставления грантов при реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2011 - 2013 годы" за период 2011 - 2012 г.г., выявленных по результатам осмотра наличия и применения материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств грантов, в том числе в результате невыполнения обязательств по заключенным договорам в части соблюдения сроков использования средств грантов, использования средств грантов на мероприятия, не предусмотренные бизнес-проектами.
27 тыс. руб. - средства субсидии на выплату компенсации на оздоровление работникам Учреждения (МАОУ ДОД "ДШИ") направлены на возмещение неправомерно удержанного НДФЛ.
2) 12 850,0 тыс. рублей - неэффективное расходование бюджетных средств (Статья 34 БК РФ, недостижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) недостижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)), в том числе:
- 11 702 тыс. руб. по проверке законности использования средств МП "Салехардремстрой" (оплата найма жилых помещений в пользу руководителя и некоторых должностных предприятия за счет средств предприятия с нарушением законодательства; проверка экономической целесообразности заключения договора № 01/12 от 01.12.2011 с ООО ЧОП "Гранит"; оплата услуг, за счет средств предприятия, ресторана по проведению праздничных мероприятий, услуги бассейна МАУК ЦКИС "Геолог").
1 148 тыс. руб. - поставка оборудования, выполнение монтажных работ по установке лифтовой кабины для МАОУ ДОД "Детская школа искусств", на дату начала и окончания контрольного мероприятия платформа подъемная для инвалидов БКА110 не эксплуатируется в связи с отсутствием технической возможности эксплуатации, кроме того, выявлены и иные нарушения, в том числе отсутствие сметы.
3) 135 761 тыс. рублей - иные нарушения, в том числе:
6 337 тыс. рублей - финансирование мероприятий программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории города Салехарда, на 2011 - 2013 годы" по целевой статье 6000500 "Прочие мероприятия по благоустройству" (нарушения устранены с 22.09.2011 было списано по мемориальным ордерам с лицевого счета МУ "Салехардская дирекция ДЕЗ", открытого для реализации мероприятий Программы, целевой статьи 7954000 и восстановлено на лицевой счет целевой статьи 6000500 "Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений", согласно уведомлениям об уточнении операций клиента от 21.09.2011 № 1 и 2 с формулировкой заявлений "просим произвести уточнение по платежному документу № 199 от 05.09.2011 на сумму 4 154 219 руб. и № 1789 от 15.08.2011 на сумму 2 182 531 руб.");
43 350 тыс. рублей - заключение крупных сделок МП "Салехардремстрой" без согласования с собственником предприятия (соглашение от 03 июня 2013 г. на сумму 27 700 000,00 рублей; соглашение № 2/13-ОК от 19 июня 2013 г. на сумму 15 649 962,00 рублей), по одной из которых был оплачен аванс в размере 8 100 000 рублей, контракт со стороны исполнителя не исполняется, в результате причинены убытки муниципальному предприятию).
13 692 тыс. рублей - выявленные нарушения по проверке реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард на 2011 - 2013 годы" за период 2011 - 2012 г.г., в том числе нарушения порядка предоставления субсидий в виде грантов;
22 100 тыс. рублей - заключение кредитного договора МП "Салехардремстрой" с кредитной организацией "Запсибкомбанк" ОАО без согласования с собственником предприятия;
12 801 тыс. рублей - предоставление руководителем МП "Салехардремстрой" поддельных банковских гарантий в качестве обеспечения обязательств по муниципальным контрактам;
149 тыс. рублей - оплата за счет МП "Салехардремстрой" вознаграждения в пользу Агента ООО "Индустрия" за предоставление поддельных банковских гарантий;
4 176 тыс. рублей - затраты, профинансированные Департаментом городского хозяйства Администрации МО город Салехард в пользу МП "Салехардремстрой" на возмещение убытков от оказания населению ритуальных услуг, уже ранее предъявленные Предприятием и профинансированные Департаментом;
5 440 тыс. рублей - завышение МП "Салехардремстрой" расходов по ритуальным услугам (захоронение невостребованных трупов), в том числе прямые расходы завышены на 2 735,6 тыс. руб., цеховые расходы на 1 509,8 тыс. руб., общехозяйственные расходы на 1 194,3 тыс. руб.;
567 тыс. рублей - необоснованные выплаты по оплате труда МП "Салехардремстрой";
89 тысяч рублей - приобретено МП "Салехардремстрой" два кухонных гарнитура и холодильник LG B 489 BAQZ, указанное оборудование в МП "Салехардремстрой" не обнаружено;
25 301 тысяч рублей - финансировании субсидии по назначению "плановые убытки" при оказании населению услуг по водоотведению на 2012 год" с нарушением порядка финансирования из городского бюджета субсидий организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению на территории муниципального образования город Салехард, в части финансирования субсидии ЗАО "Ямал - Глобал" по услуге "вывоз и захоронение жидких бытовых отходов из септиков" (нарушение устранено);
1 718 тыс. рублей - невыполнение объема услуг, установленного муниципальным заданием за 2012 год МАОУ ДОД "Детская школа искусств";
35 тыс. рублей - уплата НДФЛ с компенсационных выплат, по проверке средств окружного бюджета, направленных на меры социальной поддержки в части компенсационных выплат на оздоровление работникам государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории автономного округа, в сфере здравоохранения, социального обслуживания, культуры и искусства, спортивной направленности, молодежной политики и туризма.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-Счетной палатой направлялись представления с содержанием соответствующих рекомендаций по устранению выявленных нарушений. Всего направленно 8 представлений. Предложения, содержащиеся в представлениях, по устранению выявленных нарушений в основном учтены.
Согласно требованиям ч. 8 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации № 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, материалы контрольных мероприятий передавались в Прокуратуру города Салехарда.
Всего по результатам контрольных мероприятий возбужденно три уголовных дела.

3.1. Внешняя проверка отчета по исполнению бюджета города.

Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2012 год было подготовлено КСП в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 35 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 г.
При подготовке заключения также учтены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП в 2012 г.
В заключении по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета депутатам Городской Думы был представлен:
- анализ бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2012 год, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки, в том числе анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ;
- анализ Решения Городской Думы МО город Салехард от 09.12.2011 № 85 "О бюджете города Салехарда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", внесения изменений в него в течение 2012 года, правомерности и обоснованности внесенных изменений в ходе его исполнения;
- общая оценка исполнения бюджета МО г. Салехард за 2012 год;
- основные итоги социально-экономического развития МО г. Салехард за 2012 г.;
- исполнение бюджета МО г. Салехард за 2012 год по налоговым и неналоговым доходам;
- исполнение расходной части бюджета за 2012 год;
- исполнение целевых программ МО г. Салехард;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- анализ по предоставлению, реструктуризация и гашению бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств городского бюджета;
- анализ исполнения средств резервного фонда.
По результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, финансового органа города Салехард и отчета об исполнении бюджета МО города Салехард за 2012 г., представленного в форме проекта решения Городской Думы, Контрольно-Счетной палатой муниципального образования г. Салехард было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным отчета об исполнении городского бюджета за 2012 год, а также подтверждена достоверность отчета об исполнении городского бюджета за 2012 год.
Администрации города Салехарда было предложено учесть замечания, изложенные по тексту заключения при подготовке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Салехард за 2013 год.

4. Нормотворческая деятельность

В 2013 году должностными лицами Контрольно-Счетной палаты разработаны и утверждены:
- Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Экспертиза проектов муниципальных программ". Является нормативным документом, определяющим обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления полномочий должностных лиц Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард по экспертизе проектов муниципальных программ муниципального образования город Салехард, а также проектов правовых актов, содержащих изменения в действующие муниципальные программы;
Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Экспертиза проектов ведомственных целевых программ". Является нормативным документом, определяющим обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления полномочий должностных лиц Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард по экспертизе проектов ведомственных целевых программ муниципального образования город Салехард, а также проектов правовых актов, содержащих изменения в действующие ведомственные целевые программы;
- Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Проведение экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг". Является нормативным документом, регламентирующим правила проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации положений статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" должностными лицами Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Салехард. Задачами Стандарта являются:
- установление требований к организации, подготовке, проведению и оформлению результатов аудита в сфере закупок;
- установление основных этапов и процедур проведения аудита в сфере закупок.
Кроме того, в 2013 году выполнен основной объем работ по разработке стандартов "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" и "Проведение контрольного мероприятия".

5. Деятельность по взаимодействию и сотрудничеству

Контрольно-Счетная палата города является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и входит в Совет контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа. Следует отметить, что главный инспектор КСП Салехарда был признан победителем конкурса "Лучший сотрудник контрольно-счетного органа муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе". Председатель КСП Салехарда является членом учебно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
КСП Салехарда плодотворно сотрудничает с прокуратурой города Салехарда в рамках Соглашения о взаимодействии. Соглашением устанавливается порядок взаимодействия между прокуратурой города и КСП по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и предупреждением правонарушений в бюджетной сфере.
С 2012 года действует Соглашение о порядке взаимодействия между Контрольно-Счетной палатой муниципального образования города Салехарда и Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Предметом Соглашения является порядок взаимодействия между Салехардским межрайонным следственным отделом следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и Контрольно-Счетной палатой муниципального образования город Салехард по вопросам, связанным с обеспечением защиты интересов муниципального образования город Салехард от преступных посягательств в финансово-бюджетной сфере и в сфере использования и сохранности муниципальной собственности, а также по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и расследованием преступлений в финансово-бюджетной сфере.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и проведением подготовительных мероприятий к переходу на работу по нормам Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" активизировалось плодотворное сотрудничество с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в рамках Соглашения о взаимодействии.
Предметом Соглашения является сотрудничество сторон и взаимодействие между Контрольно-Счетной палатой и Ямало-Ненецким УФАС России в целях проведения согласованных действий по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и пресечением правонарушений антимонопольного законодательства, иных нормативных правовых актов о защите конкуренции, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в финансово - бюджетной сфере.
Сотрудники Контрольно-Счетной палаты принимали активное участие в работе комитетов Городской Думы, в публичных слушаниях по бюджетно-финансовым и иным вопросам, относящимся к полномочиям контрольного органа. Председатель КСП и аудитор принимали участие в заседаниях Совета контрольно-счетных органов автономного округа.

6. Деятельность по обеспечению информационной открытости

В 2013 году в соответствии с ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" выпущено официальное издание Контрольно-Счетной палаты муниципального образования г. Салехард о деятельности за 2012 год. В сборнике представлена измененная структура КСП и итоги работы контролирующего органа. В него вошли ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-Счетной палаты, отчеты о результатах контрольных мероприятий, об экспертно-аналитических мероприятиях, а также представления и предписания, внесенные в органы местного самоуправления в адрес проверяемых муниципальных учреждений и предприятий. В сборнике представлены заключения на проект городского бюджета и проекты муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств муниципального образования. Освещена нормотворческая, методическая и текущая работа контрольного органа.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 "Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов" Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" вся информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещается на официальном сайте www.сксп.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По решению президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации проведен сплошной мониторинг наличия официальных интернет-сайтов у членов и участников Союза (всего их 287) и соответствия этих сайтов требованиям "Типового перечня информации о деятельности муниципального контрольно-счетного органа, размещаемой в сети Интернет". Типовой перечень утвержден Решением президиума Союза МКСО 02.04.2013.
По итогам мониторинга сайт Контрольно-Счетной палаты Салехарда вышел на третье место из 287.

7. Деятельность в сфере образования

С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии со статьей 98 аудит в сфере закупок на уровне муниципалитетов должен осуществляться контрольно-счетными органами муниципальных образований. В связи с этим, главный инспектор КСП Салехарда в 2013 году прошел обучение по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг" в объеме 144 академических часов и получил свидетельство о повышении квалификации.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2008 года № 56 открыто новое экономическое направление подготовки специалистов с присвоением квалификация "Аудитор государственного и муниципального управления". Три должностных лица КСП Салехарда в 2013 году продолжили дистанционное обучение с целью получения дополнительного (к высшему) образования с присвоением квалификации "Аудитор государственного и муниципального управления".

8. Заключительная часть

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.
Поэтому в Контрольно-Счетной палате планируется усилить деятельность экспертно-аналитического направления, будет продолжена работа по контролю над разработкой и реализацией целевых программ, муниципальных заданий, расширению применения аудита эффективности и элементов стратегического аудита.
Создание эффективной системы финансового контроля невозможно без организации тесного взаимодействия с органами внутреннего контроля разных уровней, правоохранительными органами, всех ветвей власти. Объединив усилия депутатов Городской Думы, Администрации города и Контрольно-Счетной палаты, мы сможем повысить эффективность использования бюджетных средств.

Основные показатели деятельности Контрольно-Счетной палаты
муниципального образования г. Салехард за 2013 год

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
Значения
1. Правовой статус контрольно-счетного органа (КСО), численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1.
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления
+, -
+
1.2.
КСО в составе представительного органа муниципального образования
+, -
-
1.3.
Штатная численность сотрудников
чел.
6
1.4.
Фактическая численность сотрудников
чел.
6
1.5.
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование
чел.
5
1.6.
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование
чел.
1
1.7.
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, в том числе:
чел.
5
1.7.1.
в отчетном году
чел.
2
1.8.
Количество поощрений и награждений сотрудников, в том числе:
чел.
5
1.8.1.
наградами Российской Федерации
чел.
1
1.8.2.
наградами субъекта Российской Федерации
чел.
2
1.8.3.
наградами муниципального образования
чел.
2
2. Контрольная деятельность
2.1.
Количество проведенных контрольных мероприятий, в том числе:
единиц
8
2.1.1.
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
единиц
1
2.1.2.
аудит эффективности
единиц

2.1.3.
прочие контрольные мероприятия
единиц
7
2.2.
Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями
единиц
30
2.2.1.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий
единиц
16
2.2.1.1.
органов местного самоуправления
единиц
1
2.2.1.2.
муниципальных учреждений
единиц
10
2.2.1.3.
муниципальных предприятий
единиц
4
2.2.1.4.
прочих организаций
единиц
1
2.2.2.
Количество ГАБС, охваченных при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
единиц
14
2.3.
Объем проверенных средств, в том числе
тыс. руб.
6411928,0
2.3.1.
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий
тыс. руб.
282575
2.3.2.
Объем средств, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета муниципального образования
тыс. руб.
6129353
2.4.
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2013 год
тыс. руб.
6810041,0
2.5.
Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий всего, в том числе:
тыс. руб.
149723,0
2.5.1.
нецелевое использование бюджетных средств
тыс. руб.
1112,0
2.5.2.
неэффективное расходование бюджетных средств
тыс. руб.
12850,0
2.5.3.
иные нарушения
тыс. руб.
135761,0
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1.
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
единиц
358
3.1.1.
по проектам муниципальных правовых актов, из них:
единиц
352
3.1.1.1.
по проектам решения о бюджете и решений о внесении изменений в решение о бюджете
единиц
8
3.1.1.2.
по проектам муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ
единиц
156
3.1.1.3.
по проектам муниципальных правовых актов местной администрации
единиц
134
3.1.1.4.
по проектам решений представительных органов местного самоуправления
единиц
54
3.1.2.
иные экспертно-аналитические мероприятия <3>
единиц
6
3.2.
Количество объектов, охваченных при проведении экспертно-аналитических мероприятий
единиц
22
3.3.
Количество подготовленных экспертных заключений
единиц
184
4. Методологическая деятельность
4.1.
Количество утвержденных стандартов и методических документов всего, из них: <4>
единиц
4
4.1.1.
стандартов
единиц
4
4.1.2.
методических документов (методик, методических указаний и рекомендаций)
единиц

5. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
5.1.
Устранено финансовых нарушений, из них:
тыс. руб.
31638,0
5.1.1.
возмещено средств в бюджет
тыс. руб.
661,0 по к. м. прошедшего периода
5.1.2.
возмещено средств организаций
тыс. руб.

5.1.3.
выполнено работ, оказано услуг
тыс. руб.
5.2.
Количество направленных представлений
единиц
8,0
5.3.
Количество направленных предписаний
единиц

5.4.
Количество представлений и предписаний, снятых с контроля (исполненных), из них:
единиц
6
5.4.1.
за прошедшие периоды
единиц

5.5.
Количество замечаний и предложений, внесенных экспертными заключениями
единиц
2478 замечаний, предложений (в том числе 37 обобщенных)
5.6.
Учтено замечаний и предложений
единиц
2478 замечаний, предложений (в том числе 37 обобщенных)
5.7.
Количество привлеченных к дисциплинарной ответственности лиц
чел.

5.8.
Количество направленных материалов в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы
единиц
6
5.9.
Количество возбужденных уголовных дел по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
единиц
3
5.10.
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях по материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
единиц

5.11.
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному
тыс. руб.

6. Противодействие коррупции
6.1.
Количество выявленных нарушений, имеющих признаки коррупционных правонарушений
единиц
5
6.2.
Количество выявленных коррупциогенных факторов, в том числе:
единиц

6.2.1.
при проведении экспертиз проектов муниципальных правовых актов
единиц
2
6.2.2.
при проведении контрольных мероприятий
единиц
3
7. Информирование общественности
7.1.
Количество публикаций в средствах массовой информации, отражающих деятельность контрольно-счетного органа, в том числе:
единиц

7.1.1.
в печатных средствах массовой информации
единиц

7.1.2.
на радио и телевидении
единиц

7.1.3.
на информационном сайте контрольно-счетного органа (странице на сайте представительного органа)
единиц
42
7.2.
Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа

www.сксп.рф
8. Взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры, органами местного самоуправления, контрольно-счетными органами
8.1.
Количество проведенных совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
единиц
4
8.1.1.
с правоохранительными органами и органами прокуратуры
единиц
2
8.1.2.
с участием органов местного самоуправления
единиц

8.1.3.
с контрольно-счетными органами
единиц
2
8.2.
Количество заключенных соглашений, в том числе:
единиц
6
8.2.1.
с правоохранительными органами и органами прокуратуры
единиц
2
8.2.2.
с органами местного самоуправления
единиц
2
8.2.3.
с контрольно-счетными органами
единиц
1
8.2.4.
с иными органами

1


------------------------------------------------------------------