Постановление Администрации города Новый Уренгой от 14.02.2014 N 42 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Новый Уренгой от 24.10.2012 № 307 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Невеселая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации города
И.И.КОСТОГРИЗ





Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 14.02.2014 № 42

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" (далее - регистрация уставов ТОС) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, уполномоченные собранием, конференцией граждан.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой (далее - Управление), расположенным по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, дом 6, телефон/факс (3494) 22-15-21, е-mail: umisp@nurengoy.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом по работе с общественностью и межмуниципальному сотрудничеству (далее - Отдел) Управления по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой, расположенным по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, дом 6, телефон/факс (3494) 22-13-12, е-mail: umisp@nurengoy.yanao.ru.
График приема посетителей:

понедельник - пятница
с 08.30 до 18.00
обеденный перерыв
с 12.30 до 14.00
выходные дни
суббота - воскресенье

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengoy.ru, в разделе "Общественное самоуправление" подразделах "Общественное самоуправление" и "ТоСы"), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Управления.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления;
- в письменной форме по адресу электронной почты Управления (е-mail: umisp@nurengoy.yanao.ru).
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Отдела Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения в Управление.
Специалисты Отдела Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Управления либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления".
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги: Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления, свидетельства о его регистрации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" предоставляется в течение 15 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения Управлением документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, № 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, № 168);
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой (Правда Севера, 2001, № 234-235);
- решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 28.03.2013 № 279 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Новый Уренгой" (Правда Севера, 2013, спецвыпуск, № 25);
- решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.06.2011 № 115 "Об утверждении Положения об Управлении по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление:
- протокол собрания (конференции) по утверждению устава ТОС;
- решение собрания об утверждении устава;
- текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), или, при избрании секретаря, секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает:
- в Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой: копию обращения инициативной группы граждан об установлении границ территориального общественного самоуправления; копию решения об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления;
- в органах, осуществляющих регистрацию граждан по месту жительства - список граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- нарушение требований к оформлению документов.
2.7.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления;
- несоответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству, Уставу муниципального образования город Новый Уренгой, Положению о территориальном общественном самоуправлении, утвержденному решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 28.03.2013 № 279.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.9. Муниципальная услуга по регистрации уставов территориального общественного самоуправления предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Управление.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с наименованием Отдела Управления.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели оценки доступности и качества муниципальной услуги приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Нормативное значение показателя
1
2
3
4

Показатели, характеризующие доступность и качество муниципальной услуги
1.
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги
Да/нет
Да
2.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Да/нет
Да
3.
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте
Да/нет
Да
4.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте исполнителя муниципальной услуги (в случае отсутствия на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Новый Уренгой)
Да/нет
Да
5.
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги
Да/нет
Да
6.
Количество поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги
Шт.
0
7.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Раз/минут
2/15
8.
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
Да

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления;
- рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Принятие заявления
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление либо поступление заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия. В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
- устанавливает наличие полномочий Управления по рассмотрению обращения заявителя;
- формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае если оказание муниципальной услуги входит в полномочия Управления и отсутствуют определенные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителей, согласовывает с начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления) (далее - уполномоченное лицо Управления) решение о регистрации устава ТОС, после чего:
- осуществляет регистрационную надпись на уставе ТОС "Произведена регистрация устава территориального общественного самоуправления";
- ставит дату осуществления регистрации и номер произведенной регистрации;
- вносит соответствующие сведения в Единый реестр территориального общественного самоуправления согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- оформляет свидетельство установленного образца;
- формирует пояснительную записку о регистрации устава ТОС.
Свидетельство о регистрации устава ТОС вместе с пояснительной запиской, подписанной уполномоченным лицом Управления, направляется в Организационно-распорядительное управление Администрации города Новый Уренгой. Свидетельство о регистрации устава ТОС подписывается Главой Администрации города и заверяется печатью.
В случае если имеются определенные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, оформленный в виде уведомления, и направляет уполномоченному лицу Управления для подписания.
Результатом административной процедуры является подписание Главой Администрации города Свидетельства о регистрации устава ТОС, заверенного печатью Администрации города, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного уполномоченным лицом Управления.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
3.5. Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание Главой Администрации города Свидетельства о регистрации устава ТОС либо уполномоченным лицом Управления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 4) и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Свидетельство о регистрации устава ТОС либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Свидетельство о регистрации устава ТОС с присвоенным регистрационным номером, один экземпляр зарегистрированного устава ТОС и подлинники документов, представленные заявителем при обращении в Управление, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 3 дней с момента подписания, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса. В Управлении хранятся второй экземпляр зарегистрированного устава ТОС и копии указанных документов.
Результатом административной процедуры является направление заявителю Свидетельства о регистрации устава ТОС либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа Администрации города (муниципального учреждения) при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию или почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Регистрация уставов территориального
общественного самоуправления"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

/ \
Личное обращение заявителя в Управление либо поступление заявления
почтовым отправлением
\ /
\/

Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с
перечнем, установленным пунктом 2.6 Административного регламента;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными
правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.

\/
/ \
Рассмотрение заявления и документов, оформление свидетельства о
регистрации устава ТОС или уведомления об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
\ /
\/

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий Управления по рассмотрению обращения
заявителя;
- организует проведение экспертизы предоставленных документов и устава
ТОС

\/
/ \
Да /Определение\ Нет
/оснований для\
/ предоставления\
\ муниципальной /
\ услуги /
\ /
\/ \ / \/

Предоставление муниципальной У Управления отсутствуют
услуги входит в полномочия полномочия на предоставление
Управления и отсутствуют муниципальной услуги и (или)
основания для отказа в имеются основания для отказа
предоставлении муниципальной в предоставлении
услуги, определенные пунктом муниципальной услуги,
2.7 Административного определенные пунктом 2.7
регламента Административного регламента

\/ \/

Осуществление регистрации Подготовка заявителю
устава ТОС, внесение уведомления об отказе в
сведений в Единый реестр предоставлении муниципальной
ТОС, оформление услуги
свидетельства установленного
образца

\/ \/
/ \
Выдача (направление) заявителю зарегистрированного устава ТОС,
свидетельства о регистрации устава ТОС или уведомления об отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
\ /





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Регистрация уставов
территориального общественного
самоуправления"

ФОРМА
СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Российская Федерация
муниципальное образование город Новый Уренгой

Единый реестр территориального общественного самоуправления

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

о чем в Едином реестре ТОС ___ ______________
сделана запись регистрации № _______________

Глава Администрации города __________________________ Ф.И.О.
(подпись)

М.П.







Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Регистрация уставов территориального
общественного самоуправления"

Единый реестр территориального общественного самоуправления

№ п/п
Дата проведения собрания, конференции об организации ТОС
Наименование ТОС
Дата регистрации устава ТОС
Территория осуществления ТОС
Ф.И.О. руководителя органа ТОС, контактный тел.
Структура органов ТОС
Адрес нахождения ТОС
1
2
3
4
5
6
7
8





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Регистрация уставов территориального
общественного самоуправления"

Форма уведомления
об отказе в предоставлении муниципальной услуги

от _______________________________ № ______________

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, при наличии)
адрес места жительства (либо регистрации) _________________________________

___________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
рассмотрено ваше заявление на регистрацию устава территориального
общественного самоуправления и принято решение: отказать в предоставлении
муниципальной услуги по следующим причинам:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.


Руководитель __________________
Специалист ____________________


------------------------------------------------------------------