Распоряжение Администрации МО город Салехард от 03.03.2014 N 294-р "Об утверждении муниципального плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования на территории муниципального образования город Салехард" на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 294-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"
НА 2013 - 2018 ГОДЫ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года № 254-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ямало-Ненецком автономном округе" на 2013 - 2018 годы":
1. Утвердить муниципальный план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования на территории муниципального образования город Салехард" на 2013 - 2018 годы (далее - план) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Начальнику департамента образования Администрации города Салехарда А.А. Даниляк, руководителям муниципальных образовательных организаций, казенных учреждений, подведомственных департаменту образования, обеспечить реализацию мероприятий плана.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее распоряжение в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее распоряжение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Приложение
к распоряжению Администрации
города Салехарда
от 3 марта 2014 года № 294-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"
НА 2013 - 2018 ГОДЫ

Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- разработку и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования


Единица измерения
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет
тыс. человек
4390
4486
4814
4950
4990
4990
4990
Охват детей программами дошкольного образования
процент
56
57
60
81
81
81
81
Численность воспитанников, охваченных программами дошкольного образования
тыс. человек
2468
2568
2904
3400
4000
3954
3954
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)
человек
1922
1918
1910
1550
990
990
990
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:
человек
198
560
336
600
0
0
0
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования
человек
26
45
0
0
0
0
0
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них:
человек
172
515
336
600
0
0
0
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций
человек
0
210
200
0
0
0
0
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)
человек
69
225
0
0
0
0
0
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций
человек
0
0
66
0
0
0
0
уплотнение групп действующих детских садов
человек
103
80
70
0
0
0
0
Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе педагогических
человек
317
333
347
350
398
398
398
Численность других категорий работников дошкольного образования
человек
782
782
800
800
820
820
820
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
человек
8,9
9,0
8,7
9,4
9,1
9,1
9,1

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Мероприятие
Ответственные исполнители
Сроки
Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации города Салехарда
4.1.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
4.1.1.
Подготовка и направление в департамент образования ЯНАО заявки на предоставление субсидии на реализацию муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы в части развития системы дошкольного образования
МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2013 год
Заявка на получение субсидии
4.1.2.
Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста посредством:
- реконструкции зданий;
- уплотнения групп действующих детских садов;
- создание альтернативных форм (групп кратковременного пребывания разных форм, корпоративных и семейных воспитательных групп)
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Дирекция по АХО муниципальной системы образования"
2013 - 2018 годы
За период 2013 - 2018 гг. планируется создание 451 дополнительных мест, в том числе за счет: реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций - 291 место (2013 год - 225 мест, 2014 год - 66 мест); уплотнения групп - 140 мест (2013 год - 70 мест, 2014 год - 70 мест); создания корпоративных и семейных групп - 20 мест
4.1.3.
Разработка инвестиционных предложений (в части существующих полномочий) на строительство детских садов по ул. Павлова, ул. Зональная) и на капитальный ремонт приобретенных зданий по мкр. Б.Кнунянца
МКУ "Дирекция по АХО муниципальной системы образования"
2013 год
Обоснование на строительство двух детских садов на 300 мест.
Организация подготовки проектно-сметной документации по перепланировке здания под детский сад на 200 мест
4.2.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:


4.2.1.
Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования
Департамент образования Администрации города Салехарда, заинтересованные структурные подразделения Администрации города
2013 - 2015 годы
Нормативные правовые акты
4.2.2.
Сбор информации о существующих предписаниях надзорных органов
МКУ "Дирекция по АХО муниципальной системы образования"
2013 - 2018 годы
Аналитическая записка о содержании предписаний надзорных органов и предложение по их устранению
4.3.
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:


Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации
4.3.1.
Разработка нормативных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта РФ и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)
МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2013 - 2014 годы
Нормативные правовые акты, закрепляющие нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса дошкольного образования
4.3.2.
Оказание консультативно-методической помощи индивидуальным предпринимателям по подготовке пакета документов для получения лицензии на образовательную деятельность в сфере дошкольного образования
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2013 - 2018 годы
В 2018 году удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составит 10%
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4.4.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования:

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
4.4.1.
Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Организация методического сопровождения введения ФГОС дошкольного образования
Муниципальные дошкольные образовательные организации, МКУ "Методический центр развития образования"
2014 - 2016 годы
К 2017 году все основные образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в городе Салехарде, будут соответствовать ФГОС дошкольного образования
4.5.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования
4.5.1.
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Новые должностные инструкции педагогов дошкольных образовательных организаций
4.5.2.
Курсовая подготовка работников дошкольного образования в соответствии с планом-графиком курсовых мероприятий ГАОУ ДПО ЯНАО "Региональный институт развития образования"
МКУ "Методический центр развития образования"
2014 - 2016 годы
Участие работников дошкольного образования в курсовых мероприятиях
4.6.
Участие в доработке региональной системы оценки качества в части дошкольного образования:


Число дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в которых оценка их деятельности осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций; порядок проведения социологического исследования; методические рекомендации; показатели эффективности
4.6.1.
Участие в социологических и психолого-педагогических исследованиях в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
МКУ "Методический центр развития образования"
2013 - 2014 годы
Участие в рамках региональной системы оценки качества образования на постоянной основе в социологических и психолого-педагогических исследованиях в области дошкольного образования
4.6.2.
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных, их руководителей и основных категорий работников
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2013 - 2014 годы
Будут разработаны и утверждены показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
4.7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования
4.7.1.
Апробация модели реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях, направленной на достижение показателей качества
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций
2013 год
Будет проведена апробация на базе образовательных организаций дошкольного образования модель реализации "эффективного контракта"
4.7.2.
Разработка показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций на территории муниципального образования город Салехард
Департамент образования Администрации города Салехарда
2014 год
Муниципальный нормативно-правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций
4.7.3.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования
МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2013 - 2018 годы
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования составит 100% к средней заработной плате в сфере общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе
4.7.4.
Планирование дополнительных бюджетных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2013 - 2018 годы

4.8.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе
4.8.1.
Стимулирование руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2013 - 2014 годы
Стимулирование руководителей образовательных организаций
4.8.2.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций
2013 год
Со всеми руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций будут заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой
4.9.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:


Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
4.9.1.
Организация мероприятий по введению эффективного контракта во взаимодействии со средствами массовой информации (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО", руководители муниципальных дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Будет организована разъяснительная работа в трудовых коллективах, размещены публикации в средствах массовой информации, проведены семинары и др. Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования - не менее 70%
4.9.2.
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО", МКУ "Методический центр развития образования"
2013 - 2018 годы
Аналитическая информация о введении эффективного контракта, показателях развития дошкольного образования

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Показатель
Единица измерения
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Результат
5.1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процент
82
88
89
90
100
100
Всем детям 3 - 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования
5.2.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
процент
-
5
30
60
80
100
Во всех дошкольных образовательных организациях реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
5.3.
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
процент
-
40
60
80
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности
5.4.
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования
процент
100
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования составит 100% к средней заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе

Изменения в общем образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования город Салехард новых образовательных результатов включает в себя:
- введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий к 2018 году для обучения всех обучающихся первой и второй степеней общего образования по ФГОС;
- повышение качества подготовки обучающихся, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

3. Основные количественные характеристики
системы общего образования

Показатель
Единица измерения
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Численность обучающихся
человек
5737
5841
5841
5841
5841
5841
5841
Численность обучающихся на 1 учителя
человек
17,2
16,9
16,9
16,9
16,9
16,9
16,9
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов)
процент
24,7
36,8
48,2
59,4
70,1
80,0
89,9

4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Достижение новых качественных образовательных результатов
№ п/п
Мероприятие
Ответственные исполнители
Срок
Показатель
4.1
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС:


Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС
4.1.1
начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения обучающихся по ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.)
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Методический центр развития образования", МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО", муниципальные общеобразовательные организации
2013 - 2014 годы
Муниципальный план мероприятий по введению ФГОС общего образования
4.1.2
основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения обучающихся по ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.)
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Методический центр развития образования", МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО", муниципальные общеобразовательные организации
2015 - 2018 годы

4.2
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся:


Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ
4.2.1
Участие в комплексном мониторинге готовности обучающихся второй ступени обучения (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников 9 классов муниципальных общеобразовательных организаций
МКУ "Методический центр развития образования", муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
Участие в мониторинге
4.2.2
Создание условий для организации и проведения мониторинговых исследований
МКУ "Методический центр развития образования", муниципальные общеобразовательные организации
2013 - 2018 годы
Участие в мониторинговых исследованиях
4.2.3
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений обучающихся
МКУ "Методический центр развития образования", муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
Участие в сопоставительных исследованиях
4.2.4
Методическое сопровождение реализации и корректировки основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся
МКУ "Методический центр развития образования", муниципальные общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
Методическое сопровождение основных общеобразовательных программ общего образования
4.3
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров:


Удельный вес педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку по модернизированным программам
окружная комплексная программа "Педагогические кадры Ямала"
принята на 2012 - 2015 годы, а не на 2012 - 2014 годы.
------------------------------------------------------------------
4.3.1
Реализация региональной комплексной программы "Педагогические кадры Ямала" на 2012 - 2014 годы, направленной на обновление и закрепление педагогических кадров в муниципальных образовательных организациях
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители муниципальных общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
Привлечение в муниципальную систему образования молодых учителей. Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.3.2
Реализация проекта "Новый учитель Ямала", направленного на привлечение в муниципальную систему образования конкурентоспособных, молодых педагогов, увеличение их доли
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители муниципальных общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
4.3.3
Оказание содействия в улучшении жилищных условий молодым учителям общеобразовательных организаций через возмещение части затрат при получении ипотечного кредита
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители муниципальных общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Будет оказано содействие в улучшении жилищных условий учителей общеобразовательных организаций через возмещение части затрат при получении ипотечного кредита
4.3.4
Апробация модели дополнительных педагогических квалификаций "Учитель-наставник", "Учитель-исследователь", "Учитель-методист" работников системы образования муниципального образования город Салехард
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Методический центр развития образования", руководители муниципальных общеобразовательных организаций
2013 - 2015 годы
Будет апробирована региональная модель дополнительных педагогических квалификаций
Обеспечение доступности качественного образования
4.4.1
Разработка нормативно-правовых актов по вопросам функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования в соответствии с региональными и федеральными методическими рекомендациями по показателям эффективности деятельности подведомственных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
МКУ "Методический центр развития образования"
2013 год
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок работы муниципальной системы оценки качества общего образования
4.4.2
разработка показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
Департамент образования Администрации города Салехарда
2013 год
Нормативный правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций
Введение эффективного контракта в общем образовании
4.5
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:


Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по региону;
Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.5.1
Апробация региональной модели эффективного контракта в общем образовании
Департамент образования Администрации города Салехарда
2013 год
В 100% муниципальных образовательных организациях введена оценка деятельности руководителей, а также педагогических и других категорий работников
4.5.2
Реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2015 годы

4.5.3
Приведение нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года № 2075
Департамент образования Администрации города Салехарда, руководители общеобразовательных организаций
2014 год
Будут внесены изменения в нормативные акты общеобразовательных организаций, регламентирующие режим работы педагогических работников
4.6
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций:


Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по региону;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
4.6.1
Разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО", руководители муниципальных общеобразовательных организаций
2013 год
Муниципальные нормативно-правовые акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций
4.6.2
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
Департамент образования Администрации города Салехарда
2013 год
Со всеми руководителями муниципальных общеобразовательных организаций заключены трудовые договоры в соответствии с утвержденной типовой формой
4.7
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:


Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования
4.7.1
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО", руководители муниципальных общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Будет организована разъяснительная работа в трудовых коллективах, размещены публикации в средствах массовой информации, проведены семинары и др.
4.7.2
Предоставление необходимой информации в рамках федерального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Методический центр развития образования", руководители муниципальных общеобразовательных организаций
2015 - 2017 годы
Аналитическая информация о введении эффективного контракта; удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования - не менее 70%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

№ п/п
Показатель
Единица измерения
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Результат
5.1
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

1,67
1,66
1,64
1,63
1,62
1,58
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ
5.2
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС
процент
36,8
48,2
59,4
70,1
80,0
89,9
К 2018 году все учащиеся 1 - 8 классов будут обучаться по ФГОС
5.3
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процент
14,8
15,0
15,2
15,5
15,8
16,0
Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
5.4
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Ямало-Ненецком округе
процент
100
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников общего образования составит 100% к целевому показателю
5.5
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций
процент
-
60
100
100
100
100
В муниципальной системе образования будет внедрена оценка деятельности общеобразовательных организаций

Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапом перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования включает в себя:
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- создание муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
- внесение изменений в муниципальную систему оценки качества в части дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов муниципального образования город Салехард.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 75% детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.
Увеличение охвата общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.

3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей


Единица измерения
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
Человек
7212
7472
7512
7562
7612
7662
7712
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет
процент
78
78,5
78,8
79
79,5
79,8
80
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования
Человек
66
66
67
67
68
69
70

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Мероприятие
Ответственные исполнители
Срок
Показатель
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
4.1
Реализация мероприятия по:
- формированию эффективной сети организаций дополнительного образования, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора;
- обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
- развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности;
- информированию потребителей услуг;
- обеспечению прозрачности деятельности организаций;
- модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2014 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами;
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
4.2
Создание условий для организации проведения мониторинговых исследований состояния системы дополнительного образования
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Методический центр развития образования"
2014 год
Утверждение порядка участия в мониторинговых исследованиях
Аналитическая записка об итогах мониторинговых исследований
4.3
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей


Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
4.3.1
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов)
Департамент образования Администрации города Салехарда
2014 - 2018 годы
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами;
муниципальный нормативно-правовой акт, регламентирующий адресную поддержку педагогов, успешно работающих с одаренными детьми и молодежью
4.3.2
совершенствование материально-технической базы и кадрового потенциала организаций дополнительного образования; внедрение адресной поддержки педагогов, успешно работающих с одаренными детьми и молодежью
Департамент образования Администрации города Салехарда, образовательные организации
2014 - 2018 годы
4.4
Разработка и реализация муниципальной модели организации дополнительного образования детей


Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами. К 2017 году он должен быть не менее 75%
4.4.1.
Формирование открытой муниципальной системы дополнительного образования детей;
разработка муниципальной модели развития системы выявления, развития и поддержки одаренных детей
Департамент образования Администрации города Салехарда
2013 - 2017 годы
Нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей. В 2017 году доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, достигнет 55%
4.4.2
Мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования и т.д.
Департамент образования Администрации города Салехарда
2013 - 2017 годы

4.5
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей


Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования ресурсы негосударственного сектора
4.5.1.
Изучение опыта субъектов Российской Федерации по внедрению моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования
Департамент образования Администрации города Салехарда
2014 - 2017 годы
Нормативные правовые акты Администрации города Салехарда, регламентирующие внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
4.5.2.
Принятие необходимых нормативных актов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, направленных на внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Департамент образования Администрации города Салехарда
2014 - 2017 годы
4.6
Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества в части дополнительного образования детей:


Число образовательных организаций, в которых оценка их деятельности, деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности (4 ОДО - 100%)
4.6.1.
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
Департамент образования Администрации города Салехарда
2014 годы
Муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие показатели эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией обучения
4.7
Реализация муниципальной модели развития системы выявления, развития и поддержки одаренных детей


Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся по программам общего образования
4.7.1
Организация и проведение мероприятий в рамках Комплекса мер по реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов муниципального образования город Салехард
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Методический центр развития образования"
2013 - 2018 годы
Положения о мероприятиях;
план-график проведения массовых мероприятий для обучающихся города Салехарда
4.7.2
Организация и проведение муниципальных этапов всероссийских и региональных конкурсов исследовательских и научных проектов
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ "Методический центр развития образования"
2013 - 2018 годы

4.7.3
Развитие сети муниципальных предметных (интенсивных) школ для одаренных детей; организация тренировочных сборов, школ личностного роста по отдельным предметам
Департамент образования г. Салехарда, МКУ "Методический центр развития образования"
2013 - 2018 годы
Реализация программ муниципальных интенсивных школ для одаренных детей.
Количество детей - участников различных интенсивных, предметных школ, школ личностного роста, тренировочных сборов
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
4.8
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования:


Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ямало-Ненецком автономном округе
4.8.1
разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
Департамент образования Администрации города Салехарда
2013 - 2014 годы
Модель эффективного контракта в организациях дополнительного образования; в муниципальной системе образования введена оценка деятельности образовательных организаций дополнительного образования, педагогических работников
4.8.2
внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании на основе рекомендаций Минобрнауки России по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Департамент образования Администрации города Салехарда
2014 год
4.8.3
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2014 - 2018 год
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования в 2018 году составит 100% к средней заработной плате учителей в Ямало-Ненецком автономном округе
4.8.4.
Проведение мероприятий по возможному привлечению средств на повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования не менее одной третей средств получаемых от приносящей доход деятельности
Департамент образования Администрации города Салехарда, организации дополнительного образования детей


4.8.5
планирование дополнительных бюджетных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2014 - 2018 год

4.9
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования:


Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в регионе
4.9.1
разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации
Департамент образования Администрации города Салехарда
2014 - 2018 год
Нормативные акты Администрации муниципального образования город Салехард
4.10
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:


Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, в общей их численности; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования;
удельный вес численности обучающихся по программам
общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
4.10.1
Участие в курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
МКУ "Методический центр развития образования"
2014 - 2018 годы
Участие работников дополнительного образования в курсах повышения квалификации
4.10.2
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Департамент образования Администрации города Салехарда, МКУ Дирекция по финансовому сопровождению МСО"
2013 - 2018 годы
Организована разъяснительная работа в трудовых коллективах, размещены публикации в средствах массовой информации, проведены семинары и др.

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту



Единица измерения
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Результат
5.1.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, от общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования)
процент
78,5
78,8
79
79,5
79,8
80
Не менее 80% детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами
5.2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общей численности обучающихся по программам общего образования
процент
45
47
50
52
53
55
Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, достигнет 55%
5.3
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в регионе
процент
58
62
75
90
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования составит 100% к среднемесячной заработной плате учителей в регионе


------------------------------------------------------------------