Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 20.03.2014 N 2000 "О проекте федерального закона N 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 2000
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 465407-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ НА КАТЕГОРИИ
К ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ЗОНИРОВАНИЮ"
Рассмотрев проект федерального закона № 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию", внесенный Правительством Российской Федерации, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить отзыв Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на проект федерального закона № 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию" (прилагается).
2. Направить данное Постановление и отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по земельным отношениям и строительству, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П.Ледкову, Д.О.Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову, в Правительство Российской Федерации.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П.Ледкову, Д.О.Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 марта 2014 г. № 2000
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 465407-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ НА КАТЕГОРИИ
К ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ЗОНИРОВАНИЮ"
Рассмотрев проект федерального закона № 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию" (далее - законопроект), Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа считает принятие Федерального закона актуальным и необходимым.
Вместе с тем полагаем, что в законопроекте остались некоторые неурегулированные вопросы.
Так, пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается признать утратившей силу статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой определяется состав земель Российской Федерации по категориям. Соответственно, будет признана утратившей силу и норма, устанавливающая, что в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
Вместе с тем вышеуказанная норма Земельного кодекса Российской Федерации корреспондировала с нормой Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", где указано, что коренные малочисленные народы, их объединения и лица, относящиеся к коренным малочисленных народам, имеют право "безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами". Исключение данной нормы, несомненно, усугубляет положение коренных малочисленных народов Российской Федерации, может повлечь за собой кардинальное изменение законодательства по правовому статусу коренных малочисленных народов. Предлагаем включить данную норму в проект рассматриваемого закона при переходе к территориальному зонированию.
Кроме того, пунктом 5 статьи 6 законопроекта предусматривается признание утратившей силу статьи 18 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве", в связи с чем из состава землеустройства исключаются мероприятия по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни. При этом положениями законопроекта не предусматривается - в составе каких мероприятий предлагается осуществление организации территорий для указанных целей.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 2000
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 465407-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ НА КАТЕГОРИИ
К ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ЗОНИРОВАНИЮ"
Рассмотрев проект федерального закона № 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию", внесенный Правительством Российской Федерации, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить отзыв Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на проект федерального закона № 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию" (прилагается).
2. Направить данное Постановление и отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по земельным отношениям и строительству, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П.Ледкову, Д.О.Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову, в Правительство Российской Федерации.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.П.Ледкову, Д.О.Хороля, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 марта 2014 г. № 2000
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 465407-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ НА КАТЕГОРИИ
К ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ЗОНИРОВАНИЮ"
Рассмотрев проект федерального закона № 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию" (далее - законопроект), Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа считает принятие Федерального закона актуальным и необходимым.
Вместе с тем полагаем, что в законопроекте остались некоторые неурегулированные вопросы.
Так, пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается признать утратившей силу статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой определяется состав земель Российской Федерации по категориям. Соответственно, будет признана утратившей силу и норма, устанавливающая, что в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
Вместе с тем вышеуказанная норма Земельного кодекса Российской Федерации корреспондировала с нормой Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", где указано, что коренные малочисленные народы, их объединения и лица, относящиеся к коренным малочисленных народам, имеют право "безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами". Исключение данной нормы, несомненно, усугубляет положение коренных малочисленных народов Российской Федерации, может повлечь за собой кардинальное изменение законодательства по правовому статусу коренных малочисленных народов. Предлагаем включить данную норму в проект рассматриваемого закона при переходе к территориальному зонированию.
Кроме того, пунктом 5 статьи 6 законопроекта предусматривается признание утратившей силу статьи 18 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве", в связи с чем из состава землеустройства исключаются мероприятия по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни. При этом положениями законопроекта не предусматривается - в составе каких мероприятий предлагается осуществление организации территорий для указанных целей.
------------------------------------------------------------------