Постановление Администрации города Лабытнанги от 02.04.2014 N 231 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Лабытнанги"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

В соответствии с п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Лабытнанги.
2. Муниципальному учреждению "Управление образования Администрации города Лабытнанги" (Воронкина Р.А.) обеспечить контроль за организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам подведомственными муниципальными образовательными организациями в соответствии с настоящим постановлением.
3. Муниципальному учреждению "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (Пищугина Л.А.) производить расходы, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Признать утратившим силу постановление Главы города Лабытнанги от 31.12.2008 № 567 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Лабытнанги".
5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Трескову М.А.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 2 апреля 2014 г. № 231

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования город Лабытнанги, на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального и имущественного положения.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) на территории муниципального образования город Лабытнанги.
3. Реализацию полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования город Лабытнанги от имени Администрации города Лабытнанги осуществляет муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги" (далее - Управление образования города Лабытнанги).

II. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам

2.1. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование на территории муниципального образования город Лабытнанги может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
2.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
2.5. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена общеобразовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
2.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.7. Форма получения начального общего, основного общего и среднего общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе, определенной соответствующими федеральными образовательными стандартами общего образования, выбираются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

III. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам

3.1. Управление образования города Лабытнанги формирует сеть муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и относящихся к типу общеобразовательные организации - образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3.2. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования города Лабытнанги вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
3.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3.7. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
3.8. В общеобразовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.9. Не допускается включение расходов на реализацию общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных общеобразовательных организаций в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.

IV. Комплектование муниципальных общеобразовательных
организаций

4.1. Количество классов в муниципальных общеобразовательных организациях определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и правил.
4.2. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. Комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью осуществляется по согласованию с Управлением образования города Лабытнанги.
4.3. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях города Лабытнанги должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, а также граждан, проживающих на территории, за которой закреплена указанная общеобразовательная организация.
4.4. В приеме в муниципальную общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
4.5. В случае отсутствия мест в муниципальной общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования города Лабытнанги.
4.6. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в муниципальные общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством ЯНАО.

V. Реализация основных общеобразовательных программ

5.1. Организация образовательного процесса в общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с образовательной программой (образовательными программами).
5.2. Образовательная программа (образовательные программы) разрабатывается и утверждается самостоятельно общеобразовательной организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы.
5.3. Образовательная программа (образовательные программы) должна отражать содержание общего образования и обеспечивать достижение обучающимися результатов, установленных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования.
5.4. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
5.5. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
5.6. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
5.7. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
5.8. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательной организацией.
5.9. Учебный год в муниципальных общеобразовательных организациях начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься муниципальной общеобразовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
5.10. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.11. Общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.12. Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
5.13. Использование сетевой формы осуществляется на основании договора между образовательными организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
5.14. При реализации общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.15. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
5.16. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
5.17. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
5.18. При реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от места нахождения обучающихся.
5.19. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.20. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.21. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
5.22. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года и успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.
5.23. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.24. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.25. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение установленного срока возлагается на их родителей (законных представителей).
5.26. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
5.27. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз общеобразовательной организацией создается комиссия.
5.28. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.29. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.30. Обучающиеся в общеобразовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.31. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательной организации.
5.32. Общеобразовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.33. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
5.34. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.35. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
5.36. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются общеобразовательными организациями.
5.37. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
5.38. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования города Лабытнанги, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Управлением образования города Лабытнанги, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
5.39. Дисциплина в общеобразовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.40. За неисполнение или нарушение устава общеобразовательной организации правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из общеобразовательной организации.
5.41. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
5.42. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
5.43. При выборе меры дисциплинарного взыскания общеобразовательной организация должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
5.44. К компетенции общеобразовательной организации по вопросам реализации общеобразовательных программ относятся:
5.44.1. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
5.44.2. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
5.44.3. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
5.44.4. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
5.45. Общеобразовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте общеобразовательной организации в сети "Интернет".

VI. Социальные гарантии, предоставляемые обучающимся в
рамках реализации общеобразовательных программ

6.1. Обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций в течение учебного дня предоставляется возможность получения питания.
6.2. Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
6.3. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
6.4. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
6.4.1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
6.4.2. организацию питания обучающихся;
6.4.3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
6.4.4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
6.4.5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6.4.6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
6.4.7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
6.4.8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательной организации;
6.4.9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в общеобразовательной организации;
6.4.10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
6.5. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в общеобразовательных организациях осуществляется этими организациями.
6.6. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют медицинские работники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Лабытнангская городская больница". Общеобразовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
6.7. Общеобразовательные организации при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
6.7.1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
6.7.2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
6.7.3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
6.7.4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6.8. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти ЯНАО, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.
6.9. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
6.9.1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
6.9.2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
6.9.3. комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
6.9.4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
6.10. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

VII. Финансовое обеспечение

7.1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории муниципального образования город Лабытнанги является расходным обязательством муниципального образования город Лабытнанги и осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------