Постановление Администрации МО город Салехард от 23.06.2014 N 279 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности реализации молодежной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 279

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В связи с корректировкой Перечня мероприятий в целях эффективного использования средств городского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи" на 2014 - 2016 годы Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Повышение эффективности реализации молодежной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 20 декабря 2013 года № 616 (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Приложение
к постановлению Администрации
города Салехарда
от 23 июня 2014 года № 279

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,
ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. Внести в муниципальную программу "Повышение эффективности реализации молодежной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 20 декабря 2013 года № 616, следующие изменения:
1.1. в строке "Объемы и бюджетных ассигнований муниципальной программы" паспорта Программы:
1.1.1. Слова "ВСЕГО: 142 666 000 рублей
По годам:
2014 год - 47 734 000" заменить словами
"ВСЕГО: 144 597 000 рублей
По годам:
2014 год - 49 665 000 рублей".
1.1.2. Слова "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время" 2014 год - 1 752 000 рублей" заменить словами "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время" 2014 год - 3 683 000 рублей";
1.1.3. Слова "Всего по подпрограмме - 5 256 000 рублей" заменить словами "Всего по подпрограмме 7 187 000 рублей".
1.2. Приложения № № 1, 3, 5 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение № 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности реализации
молодежной политики, организация отдыха
и оздоровления детей и учащейся молодежи"
на 2014 - 2016 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятий подпрограммы
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя)
Объемы финансирования (рублей)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7

Программа "Повышение эффективности и реализации молодежной политики, организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи"
Управление культуры и молодежной политики
144597000
49665000
47466000
47466000

Управление культуры и молодежной политики

137113000
45883000
45615000
45615000

Департамент образования Администрации города Салехарда

7484000
3782000
1851000
1851000
1.
Подпрограмма "Молодежь города"
Управление культуры и молодежной политики
7248000
2416000
2416000
2416000

Основное мероприятие:
"Молодежные приоритеты"
Управление культуры и молодежной политики
5235600
1801200
1717200
1717200

Основное мероприятие:
"Молодежные инициативы"
Управление культуры и молодежной политики
696900
232300
232300
232300

Основное мероприятие:
"Молодежная сеть"
Управление культуры и молодежной политики
690000
230000
230000
230000

Основное мероприятие:
"Реализация кадровой политики молодежной сферы"
Управление культуры и молодежной политики
625500
152500
236500
236500
2.
Подпрограмма "Организация отдыха детей и молодежи города Салехарда в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа"
Управление культуры и молодежной политики
2676000
892000
892000
892000

Основное мероприятие:
"Информирование населения"
Управление культуры и молодежной политики
72600
24200
24200
24200

Основное мероприятие:
"Оплата проезда детям, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Управление культуры и молодежной политики
378000
126000
126000
126000

Основное мероприятие: "Компенсация расходов по проезду контингента (сопровождающие)"
Управление культуры и молодежной политики
2225400
741800
741800
741800
3.
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда в каникулярное время"
Департамент образования
7187000
3683000
1752000
1752000

Основное мероприятие:
Размещение материалов об организации, обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в средствах массовой информации
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00

Основное мероприятие:
Подготовка проекта приказа "Об организации работы школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций"
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00

Основное мероприятие:
Проведение семинаров для организаторов детского отдыха, специалистов, работающих в ШОЛ
Департамент образования
120000,00
40000,00
40000,00
40000,00

Основное мероприятие:
Разработка методических рекомендаций для организаторов летней оздоровительной кампании детей и подростков
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00

Основное мероприятие:
Организация работы комиссии по приемке ШОЛ
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00

Основное мероприятие:
Осуществление контроля качества услуг, предоставляемых ШОЛ детям
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00

Основное мероприятие:
Развитие форм отдыха и оздоровления детей в ШОЛ:
- культурно-экскурсионное сопровождение;
- организация занятий ЛФК и в посещения бассейна;
- создание условий для творческого, культурного развития личности ребенка
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00

Основное мероприятие:
Проведение воспитательных мероприятий:
- встречи с инспекторами ГИБДД и Госпожнадзора, сотрудниками ПДН ОВМД РФ по г. Салехард, работниками учреждений здравоохранения;
- беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушений и преступлений;
- конкурсы, игры, викторины;
- походы и экскурсии и др.
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00

Основное мероприятие:
Оздоровление детей в ШОЛ, в том числе трудовой отряд
Департамент образования
7067000
3643000
1712000
1712000
4.
"Профилактика немедицинского потребления наркотических веществ на территории муниципального образования город Салехард"
Управление культуры и молодежной политики
1212000
404000
404000
404000

Основное мероприятие: Организация временной занятости несовершеннолетних и совершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Поддержка проектов по организации культурно-досуговой работы среди неорганизованных детей и подростков в летний период
Департамент образования
102000
34000
34000
34000
Управление культуры и молодежной политики
150000
50000
50000
50000

Основное мероприятия: Реализация мероприятий "Спорт против наркотиков"
Департамент образования
195000
65000
65000
65000

Основное мероприятие:
"Изготовление и распространение полиграфической продукции, приобретение методических пособий, литературы, видеоматериалов, буклетов, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании"
Управление культуры и молодежной политики
150000
50000
50000
50000

Основное мероприятие:
"Проведение муниципальных акций, дней профилактики наркомании, фестивалей, выставок, конкурсов, конференций, форумов, слетов "Мы за здоровый образ жизни!". Культурно-массовые мероприятия для молодежи с привлечением лидеров субкультур для пропаганды здорового образа жизни"
Управление культуры и молодежной политики
615000
205000
205000
205000
5.
"Ремонт объектов муниципальных учреждений молодежной политики города Салехарда"
Управление культуры и молодежной политики
766000
766000
0,00
0,00

Основное мероприятие:
Выполнение ремонтных работ МАУ "СЦМ"
Управление культуры и молодежной политики
766000
766000
0,00
0,00
6.
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Управление культуры и молодежной политики
125508000
41504000
42002000
42002000

Основное мероприятие: "Выполнение муниципального задания"
Управление культуры и молодежной политики (МАУ "СЦМ")
125508000
41504000
42002000
42002000





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Повышение эффективности реализации
молодежной политики, организация отдыха
и оздоровления детей и учащейся молодежи"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы
Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители программы
Нет
Цели подпрограммы
Содействие успешной социализации и эффективной самореализации молодежи
Задачи подпрограммы
- формирование и пропаганда положительного образа современного молодого человека - гражданина России;
- формирование и пропаганда семейных ценностей;
- поддержка творческой молодежи;
- организация профориентационной работы среди молодежи;
- поддержка молодежных инициатив;
- информационная поддержка мероприятий подпрограммы.
Этапы и сроки реализации подпрограммы
С 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
1. Доля молодежи, вовлеченной в городские молодежные мероприятия;
2. Количество городских молодежных мероприятий;
3. Количество молодежных общественных организаций;
4. Количество молодежи, участвующей в реализации молодежных проектов разных уровней.
Программно-целевые инструменты
отсутствуют
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Всего: 7248000 рублей
По годам:
2014 год - 2416000 рублей
2015 год - 2416000 рублей
2016 год - 2416000 рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий позволит обеспечить:
- участие молодежи города в культурной, общественной, гражданской жизни общества;
- создать необходимые условия для проявления общественной, гражданской, творческой активности;
- обеспечить профилактические меры по предотвращению асоциальных явлений в молодежной среде;
- обеспечить успешную социализацию молодежи.
Ожидаемые результаты подпрограммы определяются социальным эффектом, который, как правило, выражается в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышение уровня ее гражданской ответственности и социальной активности.

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития сферы молодежной политики
в муниципальном образовании город Салехард

Молодежь - стратегический ресурс российского общества. Молодежь всегда рассматривалась как главный инновационный ресурс общества, государства, региона и конкретного муниципального образования. При этом сама по себе молодежь становится прогрессивной силой развития общества только в результате целенаправленной государственной политики в отношении развития ее потенциала.
В условиях модернизации российского общества перед органами по делам молодежи на все уровнях поставлены новые задачи. Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
В период стремительных социально-экономических, идеологических, политических преобразований для молодежи города наиболее значимыми стали проблемы:
- социально-экономические: низкая заработная плата, высокие цены, трудоустройство, приобретение жилья, получение высшего образования, повышения уровня жизни;
- психологические: отсутствие навыков общения, сопереживания, развития личностных ресурсов, преодоления жизненных трудностей, жестокое отношение в семье и к детям;
- идеологические: формирование общенациональных ценностей и патриотизма.
При этом решение вышеперечисленных проблем невозможно без активного участия самой молодежи. На сегодняшний день можно отметить и тенденции проявления активности молодежи в творчестве, общественной деятельности, профессиональном становлении, укреплении семейных традиций.
Задачи молодежной политики могут быть решены посредством применения программно-целевого подхода, данный подход позволяет оперативно создавать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Приоритетными направлениями стали: творческое (поддержка молодежных инициатив), профориентационное, занятость, работа с молодой семьей, развитие клубных формирований по интересам и профилактические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
Одним из направлений социальной работы управления является содействие трудоустройству молодежи и помощь в профессиональной ориентации. Данное направление реализуется через организацию и проведение традиционных мероприятий по открытию и закрытию трудового лета организация консультативных площадок, выставок, конкурсов. Таковым является ежегодный городской конкурс "Молодой специалист". Это комплекс мероприятий, разрабатываемый с целью закрепления и адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе, усиления роли работающей молодежи в развитии общества в современных условиях.
В подпрограмме предусмотрены мероприятия, направленные на стимулирование деятельности детских и молодежных общественных организаций, развитие лидерских качеств у молодых людей. Городской конкурс "Лидер" проводится в целях:
- выявления творчески работающих лидеров и руководителей школьных и студенческих структур самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, их поддержки и поощрения;
- повышения профессионального мастерства и престижа труда лидеров и руководителей школьных и студенческих структур самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
- формирования позитивного профессионального имиджа лидеров и руководителей школьных и студенческих структур самоуправления, детских и молодежных общественных объединений в обществе, пропаганда ценностей позитивного лидерства в молодежной среде.
Всего в летний период 2013 года в городских учреждениях и на предприятиях работали 631 подросток от 14 до 18 лет. 223 рабочих места предоставлено для подростков МП "Салехардремстрой". Все виды работ носили социально полезный характер. Особое внимание уделялось экологической и природоохранной деятельности (уборка территорий, посадка зеленых насаждений), а также работа курьера, делопроизводителя и подсобных рабочих - это самые распространенные специальности.
Впервые на базе МАУ "Салехардский центр молодежи" состоялась работа консультационной площадки по профориентации "Выбор профессии - важное дело".
Творческое направление: поддержка творческой молодежи осуществляется на базе МАУ "Салехардский центр молодежи", который является учреждением, где салехардская молодежь может реализовать свои творческие способности в клубных формированиях молодежных субкультур (школа рэпа, студия граффити, рок-группы, коллективы брейк направления), а также приобрести опыт работы волонтерского движения. На базе учреждения работают 20 объединений и клубов по интересам. В 2014 году планируется создание молодежной школы танцев, направления субкультур. Ежегодно поддерживается инициатива молодежи, при организации ежегодного городского фестиваля молодежных субкультур (брейк, рэп, граффити-направлений).
Направление работы с молодой семьей представлено следующими мероприятиями: городской конкурс "Молодая семья" (ежегодно в конкурсе принимают участие от 4 до 5 семей), поддержка деятельности городского клуба "День папы, мамы и меня!", занимающегося организацией досуговой деятельности с молодыми семьями города Салехарда, а также организация семинаров и консультационной площадки. Консультационная площадка проводится ежегодно в целях обеспечения доступности и повышения информированности населения города Салехарда в законодательстве и соцвопросах.
Программные мероприятия по укреплению института молодой семьи смогли активизировать развитие клубных формирований, различных форм работы как с работающими, так и со студенческими семьями. В 2014 году планируется создание семейного клуба "7я".
Таким образом, программа должна строиться на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, должна быть направлена на поддержку позитивных тенденций в развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию, привлечение молодежи к практической реализации реформ и поддержке экономической политики муниципального образования.
В рамках формирования и реализации подпрограммы необходимо делать акцент на целенаправленном развитии позитивных тенденций таких, как:
- рост самостоятельности, практичности, мобильности и ответственности молодежи за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество, в общемировые экономические, политические и гуманитарные процессы.

II. Перечень и характеристика
мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение

Мероприятия программы являются комплексом практических мер управления культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда по поэтапному достижению реальных результатов в решении проблем молодежи. Мероприятия программы имеют одинаковую методологию и рассчитаны на взаимодействие по их осуществлению структур местного самоуправления, муниципальных учреждений культуры, учреждений сферы молодежной политики, образовательных учреждений, общественности, представителей молодежных инициативных групп. Они составлены и реализуются в контексте существующих нормативных документов, на основе современных требований, данных социологических опросов, анализа работы и предложений самой молодежи.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы по следующим направлениям:
1. "Молодежные приоритеты" - данное направление содержит мероприятия, направленные на:
- формирование и пропаганду положительного образа современного молодого человека - гражданина России;
- развитие патриотического воспитания молодежи;
- развитие интеллектуального потенциала молодежи;
- развитие клубов для молодых семей, пропаганду семейных ценностей.
2. "Молодежные инициативы" - данное направление содержит мероприятия, направленные на:
- помощь в развитии деловой активности молодежи;
- поддержку творческой молодежи;
- организацию конкурсов профмастерства среди работающей молодежи.
3. "Молодежная сеть" - данное направление содержит мероприятия, направленные на:
- информационную поддержку мероприятий программы "Молодежь города";
- поддержку молодежных информационных продуктов.
4. "Реализация кадровой политики молодежной сферы" - данное направление содержит мероприятия, направленные на:
- поощрение студентам учебных заведений среднего профессионального образования и учащимся начального профессионального образования;
- организацию и проведение конкурса на соискание премии Главы Администрации города Салехарда за достижения в сфере работы с молодежью.

Перечень мероприятий подпрограммы "Молодежь города"

№ п/п
Наименование мероприятий подпрограммы
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя)
Объемы финансирования (рублей)
всего
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7

Подпрограмма "Молодежь города"
Управление культуры и молодежной политики
7248000
2416000
2416000
2416000
1.
Основное мероприятие: "Молодежные приоритеты"
Управление культуры и молодежной политики
5235600
1801200
1717200
1717200
1.1.
Проведение митинга памяти (годовщина вывода Советских войск из Афганистана)
МАУК "ЦКиС "Геолог"

18000
18000
18000
1.2.
Городской фестиваль бардовской песни "Легенды Обдора"
МАУК "КДЦ "Наследие"

153000
153000
153000
1.3.
Организация и проведение "Дня призывника"
МАУ "СЦМ"

70000
70000
70000
1.4.
Организация церемонии открытия "Трудового лета"
МАУ "СЦМ"

45000
45000
45000
1.5.
Городской фестиваль молодежных субкультур
МАУ "СЦМ"

200000
200000
200000
1.6.
Подготовка команды от Салехарда к участию в окружном фестивале молодежных субкультур (г. Тюмень)
МАУ "СЦМ"

8500
55000
55000
1.7.
Фестиваль студенческого творчества "Полярные прибамбасы"
МАУК "ЦКиС "Геолог"

27000
27000
27000
1.8.
Организация подготовительной работы по проведению городского праздника "День молодежи"
Управление культуры и молодежной политики

350000
436500
350000
1.9.
Организация и проведение городского праздника "День молодежи"
МАУ "СЦМ"

645200
514700
514700
1.10
Организация и проведение городского конкурса "Молодая семья"
МАУ "СЦМ"

86500
0
86500
1.11
Реализация городского проекта "Перспектива!" (работа консультативных площадок)
МАУ "СЦМ"

24000
24000
24000
1.12
Организация и проведение акции "Георгиевская ленточка", посвященной Великой Победе
МАУ "СЦМ"

40000
40000
40000
1.13
Городской спортивно-туристический проект "Школа выживания"
МАУ "СЦМ"

50000
50000
50000
1.14
Организация церемонии закрытия "Трудового лета"
МАУ "СЦМ"

78000
78000
78000
1.15
Общественно-образовательный проект "Деловая молодежь Ямала" в г. Салехарде
МАУ "СЦМ"

6000
6000
6000
2.
Основное мероприятие: "Молодежные инициативы"
Управление культуры и молодежной политики
696900
232300
232300
232300
2.1.
Организация и проведение городского конкурса "Молодой специалист" (с/ф "Молодежь Ямала")
МАУК "ЦКиС "Геолог"

60000
60000
60000
2.2.
Организация и проведение городского конкурса лидеров молодежных общественных организаций и школьных самоуправлений "Лидер" (с/ф "Молодежь Ямала")
МАУ "СЦМ"

133000
133000
133000
2.3.
Поддержка Клуба выходного дня для молодых семей "День папы, мамы и меня!" (с/ф "Молодежь Ямала")
МАУ "СЦМ"

39300
39300
39300
3.
Основное мероприятие:
"Молодежная сеть"
Управление культуры и молодежной политики
690000
230000
230000
230000
3.1.
Формирование фотоматериалов по мероприятиям программы
МАУ "СЦМ"

35000
35000
35000
3.2.
Участие в форуме молодежи Ямала
МАУ "СЦМ"

55000
55000
55000
3.3.
Издание молодежного журнала "Твой журнал" (с/ф "Молодежь Ямала")
МАУ "СЦМ"

140000
140000
140000
4.
Основное мероприятие:
"Реализация кадровой политики молодежной сферы"
Управление культуры и молодежной политики
625500
152500
236500
236500
4.1.
Гранты Главы Администрации города Салехарда за достижения в сфере работы с молодежью
МАУК "ЦКиС "Геолог"

18500
18500
18500
Управление культуры и молодежной политики

50000
50000
50000
4.2.
Выплата стипендий студентам учебных заведений среднего профессионального образования и учащимся начального профессионального образования города Салехарда"
Управление культуры и молодежной политики

84000
168000
168000

III. Перечень целевых показателей подпрограммы
с распределением плановых значений по годам
ее реализации

Для оценки ожидаемых результатов используются следующие целевые индикаторы:
1. Доля молодежи, вовлеченной в городские молодежные мероприятия.
2. Количество городских молодежных мероприятий.
3. Количество молодежных общественных организаций.
4. Количество молодежи, участвующей в реализации молодежных проектов разных уровней.
При расчете значения целевого индикатора № 1 применяются исходные данные о количестве участников городских молодежных мероприятий и о численности молодежи муниципального образования город Салехард. Источник данных - управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда, подведомственные управлению культуры и молодежной политики Администрации города муниципальные учреждения культуры, сферы молодежной политики. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение количества участников городских молодежных мероприятий программы к общему количеству молодежи в МО г. Салехард.
Значение целевых индикаторов № № 2, 4 рассчитывается путем суммирования данных, источником которых являются текстовые отчеты учреждений культуры, сферы молодежной политики - подведомственные учреждения управления культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда, предоставленные управлению культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда.
Значение целевого индикатора № 3 рассчитывается путем суммирования данных, которые предоставляются департаментом образования Администрации муниципального образования город Салехард, а также ГОУ СПО ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж" и ГОУ СПО ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум", на базе которых ведут свою работу общественные организации школьных и студенческих структур самоуправления. Источник показателя - текстовые отчеты подведомственных департаменту образования Администрации города Салехарда образовательных учреждений (школ города) и данные средне-специальных образовательных учреждений города Салехарда.
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

IV. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард", утвержденными постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 августа 2013 года № 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий позволит обеспечить:
- участие молодежи города в культурной, общественной, гражданской жизни общества;
- создать необходимые условия для проявления общественной, гражданской, творческой активности;
- обеспечить профилактические меры по предотвращению асоциальных явлений в молодежной среде;
- обеспечить успешную социализацию молодежи.
Ожидаемые результаты подпрограммы определяются социальным эффектом, который, как правило, выражается в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышение уровня ее гражданской ответственности и социальной активности.
Социальная эффективность программы, как комплекса согласованных мероприятий, направленных на решение проблем в сфере молодежной политики, позволит раскрыть потенциал молодежи и, как следствие, будет способствовать ее успешной социализации и самореализации в будущем.





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Повышение эффективности реализации
молодежной политики, организация отдыха
и оздоровления детей и учащейся молодежи"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА САЛЕХАРДА
В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители муниципальной программы
нет
Цели муниципальной подпрограммы
Повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей города Салехарда за счет организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных организаций.
Задачи муниципальной подпрограммы
- развитие организационных, социальных, правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих укрепление системы отдыха и оздоровления детей и подростков.
- оказание поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте, социальных инициативах.
- улучшение работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций.
- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное и творческое развитие.
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
С 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы
1. Количество детей, посещающих пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций города.
2. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занятых в каникулярное время в пришкольных лагерях и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных организаций.
3. Количество подростков, принявших участие в работе организованных трудовых отрядов.
4. Количество подростков, занятых в организованных профильных отрядах (туристический, экологический и др.).
5. Количество претензий к организаторам отдыха детей в пришкольных лагерях со стороны надзорных органов в части неисполнения требований законодательства Российской Федерации.
6. Количество жалоб на качество предоставляемой услуги.
Программно-целевые инструменты
отсутствуют
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы
Всего: 7187000 рублей
По годам:
2014 год - 3683000 рублей;
2015 год - 1752000 рублей;
2016 год - 1752000 рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Повышение качества предоставления услуг населению города Салехарда в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Укрепление здоровья детей и подростков, посетивших оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.
Снижение подростковой преступности и количество совершенных правонарушений в летний период времени.

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития соответствующей сферы
в муниципальном образовании город Салехард

Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в рамках проводимого разграничения финансирования выплат "страхового" и "нестрахового" характера внесены изменения в Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Был признан утратившим силу подпункт 14 пункта 2 статьи 8 указанного Федерального закона, согласно которому оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей являлась одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
С 2010 года в бюджете Фонда социального страхования РФ денежные средства на проведение оздоровительной кампании уже не выделялись.
С 1 января 2010 года полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей были закреплены за субъектами Российской Федерации. Полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время закреплены Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за органами местного самоуправления.
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию системы организации отдыха и оздоровления, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Салехарда.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 10 июля 2013 года № 304 департамент образования Администрации города Салехарда является уполномоченным органом в части организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также координатором работы летних школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций.
В летний период 2013 года была организована работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе 4 муниципальных образовательных организаций в две смены.
В первую смену с 05 по 26 июня 2013 года ШОЛ функционировали на базе МБОУ СОШ № № 2, 3, СОШ с УИОП и МАОУ "Гимназия № 1". Во вторую смену с 01 по 21 июля 2013 года пришкольный лагерь функционировал на базе МАОУ "Гимназия № 1".
Согласно поданным заявлениям оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей посетили 487 детей (на 164 человек больше, чем в 2012 году), из них 85 детей (17,5%), находящихся в трудной жизненной ситуации. В том числе в первую смену - отдохнуло 405 детей (МБОУ СОШ № 2 - 144 детей, МБОУ СОШ № 3 - 109 чел., МБОУ СОШ с УИОП - 74 чел., МАОУ Гимназия № 1 - 78 чел.) Во вторую смену пришкольный лагерь МБОУ СОШ № 3 посетили 82 ребенка.
В рамках деятельности пришкольного лагеря, организованного на базе МБОУ СОШ № 2, были созданы профильные (туристический и экологический) отряды, в состав которых вошел 21 человек.
Кроме того, в 1 и 2 смену была организована работа двух трудовых отрядов, в которых 25 подросткам от 14 до 18 лет были предоставлена возможность в первую половину дня работать в организациях города, после обеда принимать участие в образовательно-воспитательных мероприятиях и получать трехразовое горячее питание на базе МАОУ "Гимназия № 1" и МБОУ СОШ № 3.
Во всех ШОЛ были разработаны программы воспитания, которые обеспечили постоянную занятость детей в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятиях. Также осуществлялось тесное взаимодействие с ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" по оздоровлению детей средствами лечебно-физкультурного комплекса (далее - ЛФК).
Вместе с тем в работе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей следует отметить отдельные недостатки.
Несмотря на то, что в первоочередном порядке обеспечивался отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, количество отдохнувших детей данной категории относительно невелико (17,45%). Соответственно, несовершеннолетние, не охваченные организованными видами отдыха в каникулярный период, в большей мере подвергаются негативному влиянию со стороны различного рода факторов (общества, СМИ и др.).
Материально-техническая база пришкольных лагерей не в полной мере соответствует современным требованиям (ряд образовательных организаций не располагает необходимыми санитарно-гигиеническими условиями, в недостаточном количество имеются раскладные кровати для дневного сна детей младше 10 лет, требует обновления постельное белье и др.).
Остается острой и кадровая проблема. Длительный отпускной период педагогических работников образовательных учреждений не позволяет в необходимом количестве укомплектовать оздоровительные лагеря высококвалифицированными специалистами, к тому же заработная плата работников пришкольных лагерей остается невысокой. В этой связи существуют сложности в подборе кадров для более эффективной работы в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
Кроме того, несмотря на активную деятельность в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городе, так же как и в России в целом, наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Причинами роста общей и первичной заболеваемости детей и подростков являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижением двигательной активности, увеличением учебной нагрузки в МОО, недостаточной эффективностью профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и подростков.
В связи с этим необходимо:
активнее вести работу по привлечению в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (из социально опасных семей, несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, из малоимущих и неполных семей и др.);
организовывать работу по проведению обучающих семинаров для педагогов, повышению квалификации педагогических работников, занятых в сфере организации летнего оздоровительного отдыха на базе образовательных организаций;
укреплять материально-техническую базу пришкольных лагерей;
организовывать работу по оздоровлению детей, формированию культуры здорового образа жизни, по привлечению к занятиям физической культурой и спортом.

II. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы,
ресурсное обеспечение

Мероприятия подпрограммы являются комплексом практических мер департамента образования Администрации города Салехарда по поэтапному достижению цели подпрограммы - повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей города Салехарда за счет организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений. Мероприятия составлены и реализуются в контексте существующих нормативных документов, на основе современных требований на основании предписаний и заключений компетентных органов.
Мероприятия подпрограммы будут реализованы по следующим направлениям:
1. Размещение материалов об организации, обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в средствах массовой информации.
2. Подготовка проекта приказа "Об организации работы школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций".
3. Проведение семинаров для организаторов детского отдыха, специалистов, работающих в ШОЛ.
4. Разработка методических рекомендаций для организаторов летней оздоровительной кампании детей и подростков.
5. Организация работы комиссии по приемке в школьный оздоровительный лагерь.
6. Осуществление контроля качества услуг, предоставляемых ШОЛ детям.
7. Развитие форм отдыха и оздоровления детей в ШОЛ:
- культурно-экскурсионное сопровождение;
- организация занятий ЛФК и в посещения бассейна;
- создание условий для творческого, культурного развития личности ребенка.
8. Проведение воспитательных мероприятий:
- встречи с инспекторами ГИБДД и Госпожнадзора, сотрудниками ПДН ОВМД РФ по г. Салехард, работниками учреждений здравоохранения;
- беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушений и преступлений;
- конкурсы, игры, викторины;
- походы и экскурсии и др.
9. Оздоровление детей в ШОЛ, в том числе трудовой отряд.

Перечень мероприятий подпрограммы
"Организация отдыха и оздоровления детей города Салехарда
в каникулярное время"

№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя)
Объемы финансирования (рублей)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Основное мероприятие:
Размещение материалов об организации, обеспечении отдыха и оздоровления детей и подростков в средствах массовой информации
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Основное мероприятие:
Подготовка проекта приказа "Об организации работы школьных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций"
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Основное мероприятие:
Проведение семинаров для организаторов детского отдыха, специалистов, работающих в ШОЛ
Департамент образования
120000,00
40000,00
40000,00
40000,00
4
Основное мероприятие:
Разработка методических рекомендаций для организаторов летней оздоровительной кампании детей и подростков
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00
5
Основное мероприятие:
Организация работы комиссии по приемке ШОЛ
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00
6
Основное мероприятие:
Осуществление контроля качества услуг, предоставляемых ШОЛ детям
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00
7
Основное мероприятие:
Развитие форм отдыха и оздоровления детей в ШОЛ:
- культурно-экскурсионное сопровождение;
- организация занятий ЛФК и в посещения бассейна;
- создание условий для творческого, культурного развития личности ребенка
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00
8
Основное мероприятие:
Проведение воспитательных мероприятий:
- встречи с инспекторами ГИБДД и Госпожнадзора, сотрудниками ПДН ОВМД РФ по г. Салехард, работниками учреждений здравоохранения;
- беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушений и преступлений;
- конкурсы, игры, викторины;
- походы и экскурсии и др.
Департамент образования
0,00
0,00
0,00
0,00
9
Основное мероприятие:
Оздоровление детей в ШОЛ, в том числе трудовой отряд
Департамент образования
7067000
3643000
1712000
1712000

ВСЕГО:

7187000
3683000
1752000
1752000

III. Перечень целевых показателей подпрограммы
с распределением плановых значений по годам реализации

Для оценки ожидаемых результатов используются следующие целевые показатели:
1. Количество детей, посещающих пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных организаций города.
2. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занятых в каникулярное время в пришкольных лагерях и профильных отрядах, созданных на базе муниципальных образовательных организаций.
3. Количество подростков, принявших участие в работе организованных трудовых отрядов.
4. Количество подростков, занятых в организованных профильных отрядах (туристический, экологический и др.).
5. Количество претензий к организаторам отдыха детей в пришкольных лагерях со стороны надзорных органов в части неисполнения требований законодательства Российской Федерации.
6. Количество жалоб на качество предоставляемой услуги.
Источниками данных для расчета показателей являются сведения, полученные из муниципальных образовательных организаций, на базе которых функционируют пришкольные лагеря и профильные отряды.
Ответственным за сбор данных для оценки индикаторов является специалист департамента образования Администрации города Салехарда, в должностные обязанности которого входит контроль работы пришкольных лагерей в муниципальной образовательной организации, либо лицо, временно его замещающее.
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в Приложении № 2 к муниципальной программе.

IV. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ муниципального образования город Салехард", утвержденными постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 августа 2013 года № 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард".

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация программных мероприятий позволит:
- повысить качество предоставления услуг населению города Салехарда в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
- увеличить количество детей, охваченных организованным отдыхом, укрепивших свое здоровье;
- увеличить количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и количества правонарушений.".


------------------------------------------------------------------