Постановление Администрации г. Ноябрьска от 18.08.2014 N П-864 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города от 29.12.2012 N П-1760 "Об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования город Ноябрьск"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № П-864

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 29.12.2012 № П-1760 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК"

В соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года № 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях обеспечения осуществления мероприятий по гражданской обороне, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города от 29.12.2012 № П-1760 "Об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования город Ноябрьск" (далее - постановление) следующие изменения и дополнения:
1.1. В приложении № 1 к постановлению:
1.1.1. В разделе 1:
1.1.1.1. абзац одиннадцатый пункта 1.2 признать утратившим силу;
1.1.1.2. абзац двенадцатый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"- нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;";
1.1.1.3. пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
1.1.1.4. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Гражданская оборона организуется и ведется на территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми на территории муниципального образования, являются:
- обучение населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;
- обеспечение световой и других видов маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное погребение (захоронение) тел (останков) погибших в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
- накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.";
1.1.1.5. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Администрация города Ноябрьска в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
Организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города Ноябрьска и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
1.1.2. В разделе 2:
1.1.2.1. абзац второй пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
1.1.2.2. пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.".
1.1.2.3. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов на территории муниципального образования, а также подготовка их личного состава.".
1.1.2.4. абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны для укрытия населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";
1.1.2.5. абзац пятый пункта 2.4 признать утратившим силу.
1.1.3. В разделе 3:
1.1.3.1. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечения их всем необходимым имуществом для первоочередного жизнеобеспечения.";
1.1.3.2. дополнить пунктами 3.15 - 3.17 следующего содержания:
"3.15. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.16. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
3.17. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.".
1.1.4. В разделе 5:
1.1.4.1. пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. К силам гражданской обороны относятся подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальные формирования, создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя организации, на базе которых они созданы, по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (руководителя гражданской обороны) муниципального образования, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.";
1.1.4.2. пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности, расположенные на территории муниципального образования, могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб муниципального образования по согласованию.";
1.1.4.3. пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Положение о спасательной службе, создаваемой муниципальным образованием, разрабатывается соответствующей спасательной службой, согласовывается с органом, уполномоченным на решение задачи гражданской обороны муниципального образования, руководителем соответствующей спасательной службы автономного округа и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.".
1.2. Приложение № 5 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Камыша В.С.

Исполняющий полномочия
Главы Администрации города
В.С.КАМЫШ





Приложение
к постановлению Администрации города
от 18.08.2014 № П-864

ЗАДАЧИ
СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Коммунально-энергетическая спасательная служба муниципального образования город Ноябрьск (далее - коммунально-энергетическая спасательная служба) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Основными задачами коммунально-энергетической спасательной службы являются:
1.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением коммунально-энергетической спасательной службы.
1.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Организация управления силами и средствами коммунально-энергетической спасательной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в очагах поражения, в районах возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время.
1.4. Участие в формировании резерва материально-технических ресурсов муниципального образования город Ноябрьск в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Участие в организации создания и деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
1.6. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.
1.7. Организация мероприятий, направленных для обеспечения надежного функционирования объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время.
1.8. Организация выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры в военное время.
1.9. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по формированию сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципального образования город Ноябрьск, отнесенных к сфере деятельности спасательной службы, для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.
1.10. Участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по организациям автономного округа, подлежащим световой маскировке.
1.11. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами коммунально-энергетической спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
1.12. Организация в пределах компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.13. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников коммунально-энергетической спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
1.14. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава коммунально-энергетической спасательной службы.
1.15. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.16. Организация защиты руководящего состава и работников коммунально-энергетической спасательной службы от современных средств поражения.
1.17. Обеспечение выдачи личному составу коммунально-энергетической спасательной службы средств индивидуальной защиты.
1.18. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования город Ноябрьск.
1.19. Организация в пределах компетенции предоставления населению коммунальных услуг в военное время.

2. Инженерная спасательная служба муниципального образования город Ноябрьск (далее - инженерная спасательная служба) предназначена для проведения мероприятий по укрытию населения, дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов, и осуществления контроля за поддержанием в готовности объектов гражданской обороны к приему укрываемого населения.
Основными задачами инженерной спасательной службы являются:
2.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением инженерной спасательной службы.
2.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3. Организация управления силами и средствами инженерной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
2.4. Организация контроля за реализацией требований Норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов гражданской обороны в муниципальном образовании и объектов экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.5. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
2.6. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования город Ноябрьск.
2.7. Организация накопления, содержания и использования средств коллективной защиты населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности.
2.8. Организация мероприятий экономического и организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.9. Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах.
2.10. Участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособление подвальных помещений и первых этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности к приему укрываемых.
2.11. Организация работы по созданию мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной готовности.
2.12. Организация и проведение мероприятий по инженерной разведке районов, подвергшихся разрушению.
2.13. Организация мероприятий по оборудованию эвакопунктов, пунктов посадки эвакуируемого населения, районов размещения сил гражданской обороны в загородной зоне.
2.14. Организация работы по поддержанию в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны в районы проведения АСиДНР.
2.15. Организация мероприятий по оборудованию и содержанию переправ через водные преграды при разрушении мостов.
2.16. Организация мероприятий по оборудованию пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР в инженерном отношении.
2.17. Организация и учет наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащенности и состояния защитных средств.
2.18. Организация работы по обеспечению инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.
2.19. Организация и контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.
2.20. Организация работы по переоборудованию подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения.
2.21. Организация работы по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
2.22. Организация работы по определению состояния убежищ и укрытий, их восстановлению после нападения противника.
2.23. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.24. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.25. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами инженерной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
2.26. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами инженерной спасательной службы.
2.27. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников инженерной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
2.28. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы.
2.29. Организация защиты руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы от современных средств поражения.
2.30. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.31. Обеспечение выдачи персоналу инженерной спасательной службы средств индивидуальной защиты.
2.32. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств инженерной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.
2.33. Заблаговременное определение мест возможных захоронений в военное время.

3. Транспортная спасательная служба муниципального образования город Ноябрьск (далее - транспортная спасательная служба) предназначена:
- для организации обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
- дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов;
- обеспечения исправного состояния автомобильного транспорта, участвующего при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
Основными задачами транспортной спасательной службы являются:
3.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы.
3.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Организация управления силами и средствами транспортной спасательной службы при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3.4. Организация мероприятий по созданию, хранению и своевременному обновлению запасов материально-технических и иных средств в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы.
3.5. Взаимодействие с другими спасательными службами муниципального образования город Ноябрьск.
3.6. Организация мероприятий по транспортировке сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
3.7. Организация обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
3.8. Взаимодействие с предприятиями и организациями железнодорожного транспорта по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железных дорогах на территории муниципального образования город Ноябрьск.
3.9. Организация мероприятий по поддержанию в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительству новых дорог, оборудованию объездов, обходов, колонных путей и переправ.
3.10. Организация мероприятий по привлечению сил и средств автотранспортных предприятий муниципального образования город Ноябрьск и эксплуатационных организаций.
3.11. Организация мероприятий по созданию подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.
3.12. Организация постов регулирования на перекрестках и перед участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на переправах, при выезде из районов чрезвычайных ситуаций и в местах специальной обработки транспорта.
3.13. Организация дорожного обеспечения во взаимодействии с отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ноябрьску, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.
3.14. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ноябрьск.
3.15. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны транспортной спасательной службы.
3.16. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами транспортной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
3.17. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами транспортной спасательной службы.
3.18. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников транспортной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
3.19. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала транспортной спасательной службы.
3.20. Организация защиты руководящего состава и персонала транспортной спасательной службы от современных средств поражения.
3.21. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.22. Обеспечение выдачи персоналу транспортной спасательной службы средств индивидуальной защиты.

4. Медицинская спасательная служба муниципального образования город Ноябрьск (далее - медицинская спасательная служба) предназначена для медицинского обеспечения населения всем необходимым, оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению.
Основными задачами медицинской спасательной службы являются:
4.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением медицинской спасательной службы.
4.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Организация и руководство мероприятиями по созданию резерва медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.
4.4. Организация управления силами и средствами медицинской спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
4.5. Организация развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
4.6. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов медицинских средств.
4.7. Организация мероприятий по осуществлению текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения.
4.8. Организация мероприятий по заблаговременной подготовке органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержанию их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени.
4.9. Организация работы по прогнозированию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.
4.10. Организация взаимодействия со службой радиационного наблюдения и лабораторного контроля по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами.
4.11. Организация проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний.
4.12. Организация мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях.
4.13. Организация защиты личного состава, техники и имущества медицинской спасательной службы от современных средств поражения.
4.14. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников медицинской спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
4.15. Организация мероприятий по сохранению здоровья и работоспособности личного состава формирований и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение.
4.16. Организация работы по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.17. Организация и проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий.
4.18. Организация работы по сбору, обобщению, анализу и представлению данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.19. Организация работы по разработке методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
4.20. Организация мероприятий по обеспечению экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.21. Организация работы по ведению учета потерь населения в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
4.22. Организация методического руководства за созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин (постов) на объектах экономики независимо от их форм собственности.
4.23. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ноябрьск.
4.24. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других необходимых мер.
4.25. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4.26. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
4.27. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами медицинской спасательной службы.
4.28. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы.
4.29. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.30. Организация защиты личного состава, техники и имущества медицинской спасательной службы от современных средств поражения.
4.31. Организация и проведение соревнования санитарных дружин, санитарных постов на территории муниципального образования город Ноябрьск.
4.32. Обеспечение выдачи личному составу медицинской спасательной службы средств индивидуальной защиты.
4.33. Организация обучения сил медицинской спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
4.34. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств медицинской спасательной службы на основании разработанных планов-заданий учреждениям здравоохранения.

5. Спасательная служба материально-технического обеспечения муниципального образования город Ноябрьск (далее - спасательная служба материально-технического обеспечения) предназначена для организации защиты запасов материальных ценностей, планирования мероприятий по обеспечению горючими и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники.
Основными задачами спасательной службы материально-технического обеспечения являются:
5.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы материально-технического обеспечения.
5.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы материально-технического обеспечения при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
5.4. Организация обеспечения горюче-смазочными материалами.
5.5. Организация мероприятий по созданию, подготовке и поддержанию в готовности специальных передвижных топливораздаточных пунктов.
5.6. Организация и осуществление контроля за созданием необходимого количества горюче-смазочных материалов в муниципальном образовании город Ноябрьск для заправки техники, убывающей для выполнения АСиДНР.
5.7. Организация мероприятий по своевременной отгрузке и отправке необходимых материально-технических средств в районы чрезвычайных ситуаций в мирное время, осуществляемых по распоряжению председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Ноябрьск, а в военное время - по распоряжению руководителя гражданской обороны муниципального образования город Ноябрьск.
5.8. Организация мероприятий по своевременной, периодической консервации и расконсервации материально-технических средств резерва муниципального образования город Ноябрьск в соответствии с техническими условиями.
5.9. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ноябрьск.
5.10. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы материально-технического обеспечения в эвакуационных мероприятиях.
5.11. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в соответствии с задачами спасательной службы материально-технического обеспечения.
5.12. Организация мероприятий по подготовке складских помещений для хранения резерва и укрытия товарно-материальных ценностей от заражения отравляющими веществами.
5.13. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
5.14. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы материально-технического обеспечения, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
5.15. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы материально-технического обеспечения.
5.16. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
5.17. Организация защиты личного состава, техники и имущества спасательной службы материально-технического обеспечения от современных средств поражения.
5.18. Организация выдачи персоналу спасательной службы материально-технического обеспечения средств индивидуальной защиты.

6. Спасательная служба продовольственного и вещевого обеспечения муниципального образования город Ноябрьск (далее - спасательная служба продовольственного и вещевого обеспечения) предназначена для организации защиты запасов материальных ценностей, обеспечения продовольствием и товарами первой необходимости.
Основными задачами спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения являются:
6.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения.
6.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
6.4. Организация обеспечения продуктами питания, сухими пайками, горячим питанием и вещевым имуществом силами и средствами муниципального образования город Ноябрьск.
6.5. Организация создания, подготовки и поддержания в готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на спасательную службу продовольственного и вещевого обеспечения задач.
6.6. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.
6.7. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения.
6.8. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава формирований и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки.
6.9. Организация устойчивой работы, поддержание стабильности обеспечения населения продовольственными товарами и сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях и переводе системы гражданской обороны муниципального образования город Ноябрьск с мирного на военное время.
6.10. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ноябрьск.
6.11. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения в эвакуационных мероприятиях.
6.12. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время в соответствии с задачами спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения.
6.13. Организация мероприятий по подготовке складских помещений для хранения резерва и укрытия товарно-материальных ценностей от заражения отравляющими веществами.
6.14. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
6.15. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
6.16. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения.
6.17. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
6.18. Организация защиты личного состава, техники и имущества спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения от современных средств поражения.
6.19. Организация выдачи персоналу спасательной службы продовольственного и вещевого обеспечения средств индивидуальной защиты.

7. Спасательная служба оповещения и связи муниципального образования город Ноябрьск (далее - спасательная служба оповещения и связи) предназначена для организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами спасательной службы оповещения и связи являются:
7.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы оповещения и связи.
7.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы оповещения и связи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
7.4. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи и управления гражданской обороны.
7.5. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в муниципальном образовании город Ноябрьск.
7.6. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования и при переводе системы гражданской обороны муниципального образования город Ноябрьск с мирного на военное время.
7.7. Организация мероприятий по созданию и функционированию в подчиненных организациях системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций.
7.8. Организация оповещения руководящего состава и населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при переводе системы гражданской обороны муниципального образования город Ноябрьск с мирного на военное время.
7.9. Организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования город Ноябрьск и поддержание их в постоянной готовности к применению.
7.10. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения гражданской обороны.
7.11. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы оповещения и связи, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
7.12. Организация управления структурными подразделениями, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.
7.13. Организация учета аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованность личным составом, контроль за их готовностью к выполнению задач по предназначению.
7.14. Организация защиты личного состава спасательной службы оповещения и связи, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
7.15. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств спасательной службы оповещения и связи.
7.16. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи в эвакуационных мероприятиях.
7.17. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи.
7.18. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
7.19. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы оповещения и связи средств индивидуальной защиты.
7.20. Организация порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы оповещения и связи, а также всестороннее обеспечение их действий.

8. Спасательная служба защиты культурных ценностей муниципального образования город Ноябрьск (далее - спасательная служба защиты культурных ценностей) предназначена для организации эвакуации культурных ценностей.
Основными задачами спасательной службы защиты культурных ценностей являются:
8.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы защиты культурных ценностей при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время, где необходимо проведение мероприятий по защите культурных ценностей.
8.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования город Ноябрьск.
8.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка мест для размещения и хранения материальных, культурных ценностей.
8.6. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.7. Организация и осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени.
8.8. Организация эвакуации культурных ценностей в безопасные районы при угрозе военных действий на территории муниципального образования город Ноябрьск.
8.9. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите личного состава спасательной службы защиты культурных ценностей, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
8.10. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
8.11. Организация и обеспечение мероприятий гражданской обороны при эвакуации культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с задачами спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.12. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы защиты культурных ценностей.
8.13. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
8.14. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы защиты культурных ценностей средств индивидуальной защиты.
8.15. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников службы защиты культурных ценностей, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
8.16. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы защиты культурных ценностей, а также всестороннее обеспечение их действий.
8.17. Разработка и корректировка плана действий сил спасательной службы защиты культурных ценностей.

9. Спасательная служба охраны общественного порядка муниципального образования город Ноябрьск (далее - спасательная служба охраны общественного порядка) предназначена для организации и поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, охраны государственной собственности и личного имущества граждан, борьбы с преступностью, ведения учета потерь населения.
В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 633 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" осуществляет следующие задачи и функции:
Задачи:
9.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на территории муниципального образования город Ноябрьск.
9.2. Организация и проведение мероприятий на маршрутах эвакуации населения.
9.3. Организация и обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
9.4. Организация мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.5. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава.
9.6. Организация и проведение мероприятий по защите служебных животных и материальных средств спасательной службы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Функции:
9.7. Организация приведения органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск в соответствующие степени готовности.
9.8. Организация сбора и оценка информации о возможной чрезвычайной ситуации, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений.
9.9. Организация принятия мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы.
9.10. Организация взаимодействия с органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, другими муниципальными образованиями автономного округа, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделениями органов внутренних дел, органами военного командования, а также заинтересованными организациями.
9.11. Организация и участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
9.12. Организация, разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов.
9.13. Организация и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайных ситуаций (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших.
9.14. Организация и осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина.
9.15. Организация оказания помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты.
9.16. Организация содействия органам местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, другим муниципальным образованиям автономного округа и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9.17. Организация мероприятий по ограничению или запрещению дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения.
9.18. Организация и контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.
9.19. Организация развертывания контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.
9.20. Организация и осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц.
9.21. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава функциональной подсистемы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.
9.22. Организация и осуществление совместно с федеральной миграционной службой по Ямало-Ненецкому автономному округу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания на территории муниципального образования город Ноябрьск.
9.23. Организация и обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.
9.24. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы охраны общественного порядка.
9.25. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.26. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы охраны общественного порядка.
9.27. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
9.28. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы охраны общественного порядка средств индивидуальной защиты.
9.29. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего и личного состава спасательной службы охраны общественного порядка, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
9.30. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы охраны общественного порядка, а также всестороннее обеспечение их действий.
9.31. Организация и проведение мероприятий по защите руководящего состава и персонала спасательной службы охраны общественного порядка.

10. Противопожарная спасательная служба муниципального образования город Ноябрьск (далее - противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарного обеспечения спасательных работ.
Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:
10.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы.
10.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.3. Организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
10.4. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.
10.5. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования город Ноябрьск.
10.6. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР.
10.7. Организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований в районах проведения АСиДНР.
10.8. Организация и участие в разработке мероприятий по повышению противопожарной устойчивости объектов экономики муниципального образования город Ноябрьск, контроль за их своевременным выполнением.
10.9. Организация работы по содержанию в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории муниципального образования город Ноябрьск.
10.10. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
10.11. Организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.
10.12. Организация обеспечения личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.
10.13. Организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учетом развития современных средств поражения.
10.14. Организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.
10.15. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.
10.16. Организация и участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.17. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ноябрьск.
10.18. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10.19. Организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10.20. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
10.21. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.
10.22. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами противопожарной спасательной службы.
10.23. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала противопожарной спасательной службы.
10.24. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
10.25. Обеспечение выдачи персоналу противопожарной спасательной службы средств индивидуальной защиты.
10.26. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего и личного состава противопожарной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

11. Спасательная служба радиационного наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования город Ноябрьск (далее - спасательная служба радиационного наблюдения и лабораторного контроля) предназначена для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
Основными задачами спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля являются:
11.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11.3. Организация управления силами и средствами сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
11.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами муниципального образования город Ноябрьск.
11.5. Организация наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории муниципального образования город Ноябрьск.
11.6. Организация работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
11.7. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.
11.8. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация формирования резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.
11.9. Организация оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
11.10. Организация, создание и руководство деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
11.11. Организация мероприятий по определению зараженности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих веществ и проведение специфической индикации бактериальных средств.
11.12. Организация мероприятий по сбору, обобщению и анализу всей информации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
11.13. Организация работы по разработке нормативно-методических документов для подведомственных подразделений спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.14. Организация и осуществление методического руководства подчиненными учреждениями спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований.
11.15. Организация подготовки и переподготовки специалистов спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.16. Организация работы по исследованию проб пищевых продуктов, почвы, воды, воздуха в мирное и военное время.
11.17. Организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
11.18. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования город Ноябрьск.
11.19. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.20. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.21. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и персонала спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
11.22. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
11.23. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля в эвакуационных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11.24. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля от поражающих факторов современных средств поражения.
11.25. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля средств индивидуальной защиты.

12. Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных муниципального образования город Ноябрьск (далее - спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных) предназначена для защиты сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и кормов на объектах животноводческого комплекса муниципального образования город Ноябрьск при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
Основными задачами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных являются:
12.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных.
12.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения, плана по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени муниципального характера.
12.4. Планирование мероприятий и организация работ по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и кормов на объектах животноводческого комплекса муниципального образования город Ноябрьск.
12.5. Организация устойчивой работы сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций и при переводе системы гражданской обороны муниципального образования город Ноябрьск с мирного на военное время.
12.6. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных.
12.7. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов животноводческого комплекса муниципального образования город Ноябрьск в чрезвычайных ситуациях.
12.8. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне заболевания сельскохозяйственных животных и на прилегающих территориях, а также всестороннему обеспечению действий сил и средств защиты сельскохозяйственных животных.
12.9. Создание и организация работы специальных формирований для проведения организационно-технических и противоэпизоотических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
12.10. Формирование необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов болезней сельскохозяйственных животных.
12.11. Планирование мероприятий и организация работ по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
12.12. Организация обработки пораженных животных, обеззараживания продукции животноводства.
12.13. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службой защиты сельскохозяйственных животных.
12.14. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
12.15. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных в эвакуационных мероприятиях.
12.16. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных по вопросам гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
12.17. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных.
12.18. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.
12.19. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных средств индивидуальной защиты.


------------------------------------------------------------------