Постановление Администрации города Лабытнанги от 26.02.2014 N 127 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Лабытнанги"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 28.04.2014 № 312)

В соответствии с п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Лабытнанги согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Муниципальному предприятию "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (Пищугина Л.А.) производить расходы, связанные с исполнением настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Лабытнанги от 22.08.2012 № 525 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Лабытнанги (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Трескову М.А.

Первый заместитель
главы Администрации
Р.Ф.КАСИМОВ





Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 26 февраля 2014 г. № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги
от 28.04.2014 № 312)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", требованиями Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 г. № 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детям по дополнительным общеразвивающим, дополнительным предпрофессиональным программам, программам спортивной подготовки муниципальными образовательными организациями на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - предоставление дополнительного образования).
1.3. Организацию предоставления дополнительного образования осуществляет Администрация города Лабытнанги.
Реализацию полномочий Администрации города Лабытнанги по организации предоставления дополнительного образования осуществляют муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги", муниципальное учреждение "Управление культуры Администрации города Лабытнанги", муниципальное учреждение "Управление по физической культуре и спорту Администрации города Лабытнанги".

II. Цели и задачи организации предоставления
дополнительного образования

2.1. Организация предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Лабытнанги направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся физического воспитания личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.2. Основными целями организации предоставления дополнительного образования являются:
выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
профессиональная ориентация обучающихся;
2.3. Основными задачами организации предоставления дополнительного образования являются:
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
создание необходимых условий для художественного образования и эстетического воспитания детей, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств;
создание необходимых условий для физического воспитания и физического развития детей, получения ими начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта), освоения этапов спортивной подготовки.

III. Организация предоставления дополнительного образования
детей в муниципальных образовательных организациях

3.1. Система дополнительного образования детей на территории муниципального образования город Лабытнанги является частью сферы образования, культуры, физической культуры и спорта и представляет собой совокупность организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие и предпрофессиональные программы в области искусств, физической культуры и спорта), программы спортивной подготовки.
3.2. В муниципальном образовании город Лабытнанги предоставление дополнительного образования детям осуществляют следующие организации дополнительного образования, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности:
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр технического творчества";
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств № 1";
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "Юность".
3.3. К полномочиям организаций дополнительного образования относятся:
обеспечение реализации в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ, программ спортивной подготовки, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников организации дополнительного образования;
соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации дополнительного образования.
3.4. Муниципальные учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги", "Управление культуры Администрации города Лабытнанги", "Управление по физической культуре и спорту Администрации города Лабытнанги" осуществляют:
формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для организаций дополнительного образования, контроль предоставления муниципальных услуг и выполнения муниципального задания;
оказание содействия развитию и оптимизации сети организаций дополнительного образования;
организация взаимодействия организаций дополнительного образования, координация их деятельности;
содействие организации лицензирования организаций дополнительного образования;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области дополнительного образования детей;
осуществление мониторинга качества предоставления дополнительного образования детям в городе Лабытнанги;
обеспечение поддержки инновационных процессов в организациях дополнительного образования;
организация изучения потребностей и интересов населения в получении дополнительного образования детей;
осуществление иных полномочий в сфере образования, культуры и искусства, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в пределах своей компетенции.
3.5. Образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: общеобразовательные организации - дополнительные общеобразовательные программы; дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы.
3.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями. Содержание программ спортивной подготовки определяется программой спортивной подготовки, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
3.7. Организации дополнительного образования реализуют дополнительные общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.8. Организации дополнительного образования организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации дополнительного образования.
3.10. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, художественной, социально-педагогической, военно-патриотической, эколого-биологической, культурологической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки определяются организацией дополнительного образования самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации дополнительного образования.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.11. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией дополнительного образования как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией дополнительного образования может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ спортивной подготовки методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.12. Организации дополнительного образования ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.13. В организациях дополнительного образования образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языках народов Российской Федерации.
Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации дополнительного образования.
3.14. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией организации дополнительного образования по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
3.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ спортивной подготовки организации дополнительного образования могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
3.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ спортивной подготовки могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.18. Организации дополнительного образования определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.19. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации дополнительного образования организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Организации дополнительного образования должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ, программ спортивной подготовки указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций дополнительного образования и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам и программам спортивной подготовки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.
3.20. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации дополнительного образования обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов организаций дополнительного образования в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации дополнительного образования, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации дополнительного образования, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
3.21. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях дополнительного образования.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации дополнительного образования, так и по месту жительства.
3.22. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией дополнительного образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
3.23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ спортивной подготовки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями дополнительного образования обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
3.24. Организации дополнительного образования могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ спортивной подготовки, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
3.25. В объединения дополнительного образования принимаются несовершеннолетние, как правило, в возрасте от 6 до 18 лет. Допускается прием детей с 3 лет при наличии соответствующих возрасту дополнительных общеразвивающих программ и условий для осуществления образовательного процесса, соответствующего возрасту детей.
3.26. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами организаций дополнительного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, физкультурно-спортивные, хореографические объединения родители (законные представители) предоставляют медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего.
3.28. Образовательные отношения между организацией дополнительного образования и лицом, зачисляемым на обучение, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица регулируются договором об образовании, заключенным между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
3.29. Образовательный процесс в текущем учебном году регламентируется учебным планом дополнительного образования детей, разрабатываемым и утверждаемым организацией дополнительного образования самостоятельно.
3.30. Организация дополнительного образования в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации. Форма указанных документов определяется самой организацией дополнительного образования. Указанные документы заверяются печатью организации дополнительного образования.
3.31. В организации дополнительного образования ведется научно-методическая работа, направленная на совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.
3.32. Организации дополнительного образования могут предоставлять дополнительные образовательные услуги, реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с лицензией, на основе договора о совместной деятельности в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях.
3.33. Организации дополнительного образования могут реализовывать функции организационно-методических и ресурсных центров.
3.34. В организациях дополнительного образования по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних могут создаваться общественные объединения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Организация дополнительного образования оказывает содействие деятельности таких объединений, осуществляемой в организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации.
3.35. Организации дополнительного образования несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ, программ спортивной подготовки в соответствии с учебным планом;
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 28.04.2014 № 312)

IV. Финансовое обеспечение организации предоставления
дополнительного образования

4.1. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования город Лабытнанги является расходным обязательством муниципального образования город Лабытнанги и осуществляется в размерах, предусмотренных решениями Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы, программы спортивной подготовки, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет:
средств бюджета города в виде субсидий на выполнение муниципального задания и целевых субсидий;
средств, выделенных из окружного бюджета в виде субвенций;
средств, поступающих от платных дополнительных образовательных услуг и иных, предусмотренных уставом организации дополнительного образования, услуг;
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
4.3. Организации дополнительного образования вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям в соответствии со своими уставными целями и задачами платные дополнительные образовательные услуги:
обучение по дополнительным общеобразовательным программам;
преподавание специальных курсов и дисциплин, развивающие занятия и др., не предусмотренные общеобразовательными программами, программами спортивной подготовки, финансируемыми на счет средств местного бюджета, на договорной основе;
проведение профессиональной подготовки обучающихся при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности;
осуществление подготовки по программам спортивной подготовки.
4.4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета.
4.5. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в качестве пожертвования от юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение организации дополнительного образования, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создана организация дополнительного образования.
4.6. Привлечение организацией дополнительного образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств местного бюджета.


------------------------------------------------------------------