Постановление Администрации г. Ноябрьска от 14.05.2014 N П-465 "Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансов Администрации города Ноябрьска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2014 г. № П-465

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления департаментом финансов Администрации города Ноябрьска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Ноябрьска от 16 июня 2010 года № П-1204 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации города Ноябрьска, главными распорядителями средств и главными администраторами доходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск";

- постановление Администрации города Ноябрьска от 28 июня 2011 года № П-1696 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ноябрьска от 16 июня 2010 года № П-1204 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации города Ноябрьска, главными распорядителями средств и главными администраторами доходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск".
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
4. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ





Приложение

Утвержден
постановлением Администрации города
от 14.05.2014 № П-465

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
НОЯБРЬСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
1.2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются департаментом финансов Администрации города Ноябрьска (далее - орган финансового контроля).
1.3. Орган финансового контроля возглавляет начальник департамента финансов Администрации города Ноябрьска (далее - начальник департамента финансов).
1.4. Деятельность органа финансового контроля по осуществлению полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.5. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, назначаются приказом начальника департамента финансов.
1.6. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами города Ноябрьска, настоящим Порядком.
1.7. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения города Ноябрьска;
- муниципальные унитарные предприятия города Ноябрьска;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Ноябрьск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Ноябрьска, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Ноябрьск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ноябрьска, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
1.8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольное мероприятие).
1.9. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля за определенный период финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием в целях настоящего Порядка понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
1.10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом проверки, ревизии.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.11. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в проведении контрольных мероприятий, должны отвечать следующим требованиям:
- отсутствие близкого родства с должностными лицами объекта контроля;
- отсутствие трудовых отношений на объекте контроля менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия.
1.12. При осуществлении полномочий органом финансового контроля:
- направляются объектам контроля акты проверки, ревизии, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1.13. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов города Ноябрьска (далее - бюджетное законодательство), органом финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию город Ноябрьск.

2. Планирование контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения органом финансового контроля плана контрольной деятельности на календарный год.
2.2. При планировании контрольной деятельности учитываются:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерность нагрузки на работников органа финансового контроля;
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий и суммы средств бюджета, в отношении которых планируется проведение контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.3. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую.
В целях осуществления контрольной деятельности орган финансового контроля формирует годовой план проведения контрольных мероприятий, который утверждается Главой Администрации города Ноябрьска.
2.4. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручения Главы Администрации города Ноябрьска, по обращениям прокуратуры, правоохранительных органов.
2.5. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольного мероприятия, является начальник департамента финансов.
Основанием для проведения контрольного мероприятия является:
- утвержденный план проведения контрольных мероприятий;
- приказ начальника департамента финансов о проведении контрольного мероприятия.
2.6. Срок утверждения плана проведения контрольных мероприятий на следующий финансовый год - до 25 декабря текущего финансового года.
2.7. План проведения контрольных мероприятий должен содержать:
- наименование объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- сведения об объеме проверяемых средств;
- метод контрольного мероприятия;
- период проведения контрольного мероприятия;
- информация об исполнителях контрольного мероприятия.
2.8. Планы проведения контрольных мероприятий являются сведениями, относящимися к информации для служебного пользования (ограниченного пользования).
2.9. Периодичность проведения контрольного мероприятия должна быть не чаще одного раза в 2 года. Вновь созданное учреждение включается в план проведения контрольных мероприятий по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
2.10. При необходимости для участия в проверке органом финансового контроля привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск и специализированных организаций муниципального образования город Ноябрьск соответствующих сфер деятельности, в том числе на платной основе.

3. Организация и проведение контрольных мероприятий

3.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами органа финансового контроля на основании приказа начальника департамента финансов о проведении контрольного мероприятия.
Приказ о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- основание и срок его проведения;
- периоды, за которые проводится контрольное мероприятие;
- метод контрольного мероприятия;
- состав участников контрольного мероприятия (далее - участники контрольного мероприятия) с указанием ответственного участника (руководителя контрольного мероприятия) (далее - ответственный участник).
3.2. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием участников контрольного мероприятия;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов участников контрольного мероприятия и полученные сведения по ним;
- промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения по результатам проведенных обследований;
- письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.
3.3. Проведению контрольного мероприятия должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих проверке объектов контроля.
3.4. На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа проведения контрольного мероприятия.
3.5. Программа проведения контрольного мероприятия (далее - программа) утверждается начальником департамента финансов. В программе должна быть отражена следующая информация:
- наименование объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и проверке;
- метод контрольного мероприятия;
- ответственный участник, участники контрольного мероприятия.
3.6. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, ответственный участник определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.7. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
3.8. Датой начала контрольного мероприятия считается дата вручения приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю объекта контроля либо лицу, его замещающему (им уполномоченному) (далее - руководитель объекта контроля).
Ответственный участник обязан:
- ознакомить под личную подпись руководителя объекта контроля с приказом на проведение (приостановление, возобновление, продление срока проведения) проверки, программой, а также вручить ему указанный приказ и запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности;
- решать организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.9. Для проведения контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан предоставить помещение, услуги связи, оргтехнику. При отсутствии возможности размещения участников контрольного мероприятия в помещении объекта контроля допускается проведение контрольных мероприятий без выхода на место нахождения объекта контроля.
3.10. Руководитель объекта контроля обязан представлять по запросам участников контрольного мероприятия информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления ими контрольной деятельности, а также обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера), а также других ответственных должностных лиц. Запрашиваемые информация, документы и материалы представляются руководителем объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса с обязательным составлением соответствующей описи представленных руководителем объекта контроля документов, материалов.
3.11. В случае отказа от представления указанных документов, материалов, информации, в ходе контрольного мероприятия, ответственный участник ставит в известность об этом начальника департамента финансов. При этом в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования делается соответствующая запись.
3.12. Непредставление или несвоевременное представление участникам контрольного мероприятия по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.13. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению фактов хозяйственной жизни объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия:
- контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, в том числе хранящимися в электронной форме, а также путем анализа и оценки полученной информации с учетом письменных и (или) устных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
- контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, анализа, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Осмотр территорий, объектов, помещений объекта контроля участники контрольного мероприятия вправе производить в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки. Осмотр производится в присутствии представителя объекта контроля, привлекаемых участниками контрольного мероприятия специалистов структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, а также иных специалистов, в том числе на платной основе. О производстве осмотра составляется протокол.
Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально ответственных лиц объекта контроля.
При проведении контрольных мероприятий могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.14. Контрольные действия проводятся путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности средств бюджета города Ноябрьска, доходов от имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Ноябрьск, и сличения имеющихся записей;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением специалистов структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, а также иных специалистов, в том числе на платной основе, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам проведения предыдущих контрольных мероприятий.
3.15. Датой окончания контрольного мероприятия считается день составления ответственным участником справки об окончании контрольного мероприятия, в которой фиксируется предмет контрольного мероприятия, сроки его проведения и вручения ее руководителю объекта контроля.
В случае уклонения руководителя объекта контроля от получения справки о проведенном контрольном мероприятии в ней делается соответствующая запись.
3.16. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае:
- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- организации и проведения экспертизы;
- на период проведения встречной проверки;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия.
3.17. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается приказом начальника департамента финансов в течение 3 рабочих дней с момента установления обстоятельств, указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения ответственного участника проверки.
В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете. Срок, на который может быть приостановлено проведение контрольного мероприятия, не должен превышать 30 рабочих дней.
3.18. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.19. Проведение контрольного мероприятия возобновляется приказом начальника департамента финансов в течение 1 рабочего дня после получения письменного уведомления руководителя объекта контроля об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
3.20. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен приказом начальника департамента финансов на основании обращения ответственного участника, но не более чем на 30 рабочих дней без учета предельного срока проведения контрольного мероприятия, установленного пунктом 3.7 настоящего Порядка.

4. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контрольной деятельности

4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий, обследований имеют право:
- запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- знакомиться с информацией, документами и материалами, касающимися фактов хозяйственной жизни объектов контроля и хранящимися в электронной форме в базах данных объектов контроля;
- беспрепятственно посещать помещения и территории, занимаемые и используемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или выборочные), опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады, кладовые, архивы объектов контроля;
- получать информацию, документы (в том числе копии документов) и материалы, связанные с осуществлением объектом контроля финансовых операций, о состоянии их счетов (действующих и не действующих) и оборотов по ним;
- получать письменные объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
4.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий, обследований обязаны:
- соблюдать требования бюджетного законодательства;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника департамента финансов и программой;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства;
- направлять руководителям объектов контроля обязательные для исполнения предписания и (или) представления об устранении нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
- в случае выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере, принимать меры по их предотвращению.

5. Оформление результатов контрольного мероприятия

5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде актом в случае проведения проверки или ревизии и заключением в случае проведения обследования.
5.2. Акт проверки, ревизии, заключение в случае проведения обследования составляется ответственным участником в соответствии с программой контрольного мероприятия.
5.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам, составленным в рамках проведенного контрольного мероприятия.
Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля встречной проверки, один экземпляр - для органа финансового контроля. Каждый экземпляр акта подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно проводившими встречную проверку и (или) ответственным участником и руководителем объекта контроля.
5.4. При составлении акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.5. В акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования указываются:
- полное и сокращенное наименование объекта контроля либо фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность участника контрольного мероприятия, ответственного участника;
- дата и номер приказа, на основании которого проведено контрольное мероприятие;
- перечень документов, представленных объектом контроля в ходе проверки;
- период, за который проведено контрольное мероприятие;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия;
- адрес места нахождения объекта контроля;
- документально подтвержденные факты нарушения бюджетного законодательства, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, или запись об отсутствии таковых;
- выводы и предложения участников контрольного мероприятия по устранению нарушений или запись об отсутствии таковых.
5.6. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами, которые прилагаются к акту проверки, ревизии, заключению по результатам обследования.
При этом копии документов, полученные от объекта контроля в ходе осуществления контрольного мероприятия, объекту контроля не возвращаются.
5.7. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны: положения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов города Ноябрьска, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
5.8. В акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
5.9. Акт проверки, ревизии, заключение по результатам обследования составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для органа финансового контроля.
5.10. Каждый экземпляр акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно его проводившими, и руководителем объекта контроля. О получении одного экземпляра акта проверки, ревизии заключения по результатам обследования, руководитель объекта контроля делает соответствующую отметку в экземпляре акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования, содержащую, в том числе, дату получения указанного документа, подпись должностного лица.
5.11. Акт проверки, ревизии, заключение по результатам обследования составляется в течение 7 рабочих дней с даты составления справки об окончании проверки, ревизии, обследования и вручается руководителю объекта контроля в течение 5 рабочих дней с даты его составления.
5.12. В случае если руководитель объекта контроля уклоняется от получения и подписания акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования этот факт отражается в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования и акт проверки, ревизии, заключение по результатам обследования направляется в адрес руководителя объекта контроля почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.13. В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования в течение 10 рабочих дней вправе представить письменные разногласия по фактам, изложенным в акте, заключении, в целом или по его отдельным частям с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту проверки, ревизии, заключению по результатам обследования приобщаются к материалам проверки, ревизии, обследования.
5.14. Разногласия, предусмотренные пунктом 5.13, настоящего Порядка, представленные по истечении установленного срока, не рассматриваются.
5.15. Ответственный участник в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки, ревизии, заключению по обследованию рассматривает их обоснованность.
По результатам проверки, ревизии, обследования с учетом представленных руководителем объекта контроля разногласий составляется заключение на представленные разногласия. Один экземпляр заключения на представленные разногласия направляется в адрес руководителя объекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки, ревизии, обследования.
5.16. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства органом финансового контроля по результатам контрольного мероприятия не позднее 20 рабочих дней с даты составления акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования руководителю объекта контроля направляется представление по результатам контрольного мероприятия, которое должно содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Один экземпляр представления направляется в адрес руководителя объекта контроля, один экземпляр представления приобщается к материалам контрольного мероприятия с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки, ревизии, заключения в случае проведения обследования.
5.17. Участники контрольного мероприятия проводят мониторинг исполнения объектами контроля представлений. В случае непредставления руководителем объекта контроля информации о результатах рассмотрения представления и принятых мерах либо ненадлежащем исполнении представления, в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание, содержащее указание на конкретные допущенные нарушения и обязательные для исполнения сроки устранения допущенных нарушений бюджетного законодательства.
5.18. В случае неисполнения предписания органа финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства муниципальному образованию город Ноябрьск ущерба, департаментом финансов направляется в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства, в установленном действующим законодательством порядке.
5.19. Отмена предписаний органа финансового контроля осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.20. При выявлении бюджетного нарушения в деятельности объекта контроля орган финансового контроля направляет материалы контрольного мероприятия учредителю объекта контроля, заместителю Главы Администрации города Ноябрьска, курирующему соответствующую сферу деятельности, а также Главе Администрации города Ноябрьска в целях принятия мер для привлечения виновных должностных лиц объекта контроля к дисциплинарной ответственности.
5.21. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Ноябрьска, фиктивного оформления документов, недобросовестных действий, послуживших основанием для осуществления финансовых операций, расходования бюджетных средств не по целевому назначению, материалы контрольного мероприятия направляются в правоохранительные органы.
5.22. В целях профилактики нарушений в финансово-бюджетной сфере, а также в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, орган финансового контроля на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет опубликовывает информацию о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях.


------------------------------------------------------------------