Постановление Законодательного Собрания ЯНАО от 21.05.2014 N 2110 "О проектах федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 2110
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Рассмотрев проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних", подготовленные для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить отзыв на проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" (прилагается).
2. Направить данное Постановление и отзыв в Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову.
3. Предложить членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии проектов федеральных законов.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 мая 2014 г. № 2110
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Рассмотрев проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних", подготовленные и направленные на совершенствование законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних, считаем, что создание целевого фонда и механизма для финансового обеспечения деятельности органов опеки и попечительства на содержание несовершеннолетнего является актуальным и необходимым.
Внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения дополнительных диспозиций и санкций с целью ужесточения мер ответственности за виновное невыполнение долга, а также создание более четкого действенного механизма взыскания средств на содержание несовершеннолетних детей и несовершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в помощи, также является объективной необходимостью.
Концептуально поддерживая необходимость принятия пакета проектов федеральных законов, полагаем, что в проектах федеральных законов в рассматриваемой редакции имеются некоторые противоречия, требующие доработки.
1. Проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предлагается пункт статьи 46 Кодекса дополнить положением, предусматривающим зачисление сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение семейного законодательства Российской Федерации в части неисполнения обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает несовершеннолетний, по нормативу 100 процентов.
Одновременно законопроектом предусматривается, что указанные денежные взыскания (штрафы) за нарушение семейного законодательства Российской Федерации формируют алиментный фонд, используемый в целях финансового обеспечения деятельности органов опеки и попечительства на содержание несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к которым в числе прочих относятся органы опеки и попечительства, осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом установленного порядка финансирования деятельности указанных органов и учреждений.
Согласно статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размеры административных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями (усыновителями, попечителями, опекунами) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних незначительны. К примеру, в Ямало-Ненецком автономном округе в 2013 году по указанной статье было собрано административных штрафов на сумму 159 тысяч рублей, в то время как задолженность составляет 184 млн рублей.
Кроме того, статьей 5 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" предлагается статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить положениями, предусматривающими, кроме наложения административного штрафа, наказание в виде административного ареста либо исправительных работ.
Полагаем, что указанные изменения не позволят сформировать алиментный фонд в объеме, достаточном для финансового исполнения обязательств по содержанию несовершеннолетних, в связи с чем, на наш взгляд, необходимо определить налоговые источники формирования алиментного фонда.
Кроме того, следует отметить, что возложение дополнительных полномочий на органы опеки и попечительства повлечет увеличение их штатной численности.
2. Учитывая, что алиментный фонд планируется создавать только на региональном уровне, предлагаем абзацы второй и третий пункта 2 статьи 1 проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Статья 179.5. Алиментный фонд субъекта Российской Федерации
1. Алиментный фонд субъекта Российской Федерации - часть средств бюджета, направляемая в органы опеки и попечительства на содержание несовершеннолетнего, не получающего алименты вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.".
3. Пункт 3 статьи 2 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" предлагаем изложить в следующей редакции:
"3. Минимальный размер алиментов, взыскиваемых с родителей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, на одного ребенка не может быть ниже одной четвертой, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины величины минимального размера оплаты труда.".
4. Пунктом 1 статьи 3 проекта предлагается дополнить абзац первый частей первой и второй статьи 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации словами ", которая повлекла задержку в выплате алиментов в размере, установленном судом или нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов,".
Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность руководителя организации, работодателя за невыплату заработной платы и иных установленных законом выплат, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности.
Объектом посягательства по данному составу преступления являются общественные отношения в сфере выплаты гражданам вознаграждения за труд и иных обязательных выплат.
С учетом предлагаемых изменений уголовная ответственность руководителя организации, работодателя будет наступать только в случае невыплаты заработной платы и иных обязательных выплат работникам, являющимся плательщиками алиментов. Следовательно, в случае невыплаты заработной платы и иных обязательных выплат работникам, не обязанным выплачивать алименты, уголовная ответственность у руководителя организации, работодателя не наступает.
В результате руководитель организации, работодатель при невыплате заработной платы и иных обязательных выплат работникам, не обязанным выплачивать алименты, может быть привлечен только к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим предлагаем меру уголовной ответственности руководителя организации, работодателя за невыплату заработной платы и иных установленных законом выплат, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекшую задержку в выплате алиментов в размере, установленном судом или нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов, установить в пункте 1 статьи 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации отдельной частью.
5. Подпунктом "в" пункта 4 статьи 5 законопроекта предлагается установить административную ответственность руководителя и (или) педагога образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и (или) защите прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в указанных учреждениях.
Вместе с тем предлагаемый законопроектом вид административного правонарушения частично дублирует норму части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность родителей или иных законных представителей (усыновителей, попечителей, опекунов) несовершеннолетних, что приведет к конкуренции норм административного законодательства.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 2110
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Рассмотрев проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних", подготовленные для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить отзыв на проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" (прилагается).
2. Направить данное Постановление и отзыв в Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову.
3. Предложить членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В.Неелову, А.М.Ермакову оказать содействие в рассмотрении и принятии проектов федеральных законов.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 мая 2014 г. № 2110
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Рассмотрев проекты федеральных законов "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних", подготовленные и направленные на совершенствование законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних, считаем, что создание целевого фонда и механизма для финансового обеспечения деятельности органов опеки и попечительства на содержание несовершеннолетнего является актуальным и необходимым.
Внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения дополнительных диспозиций и санкций с целью ужесточения мер ответственности за виновное невыполнение долга, а также создание более четкого действенного механизма взыскания средств на содержание несовершеннолетних детей и несовершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в помощи, также является объективной необходимостью.
Концептуально поддерживая необходимость принятия пакета проектов федеральных законов, полагаем, что в проектах федеральных законов в рассматриваемой редакции имеются некоторые противоречия, требующие доработки.
1. Проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предлагается пункт статьи 46 Кодекса дополнить положением, предусматривающим зачисление сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение семейного законодательства Российской Федерации в части неисполнения обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает несовершеннолетний, по нормативу 100 процентов.
Одновременно законопроектом предусматривается, что указанные денежные взыскания (штрафы) за нарушение семейного законодательства Российской Федерации формируют алиментный фонд, используемый в целях финансового обеспечения деятельности органов опеки и попечительства на содержание несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" финансовое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к которым в числе прочих относятся органы опеки и попечительства, осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом установленного порядка финансирования деятельности указанных органов и учреждений.
Согласно статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размеры административных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями (усыновителями, попечителями, опекунами) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних незначительны. К примеру, в Ямало-Ненецком автономном округе в 2013 году по указанной статье было собрано административных штрафов на сумму 159 тысяч рублей, в то время как задолженность составляет 184 млн рублей.
Кроме того, статьей 5 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" предлагается статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить положениями, предусматривающими, кроме наложения административного штрафа, наказание в виде административного ареста либо исправительных работ.
Полагаем, что указанные изменения не позволят сформировать алиментный фонд в объеме, достаточном для финансового исполнения обязательств по содержанию несовершеннолетних, в связи с чем, на наш взгляд, необходимо определить налоговые источники формирования алиментного фонда.
Кроме того, следует отметить, что возложение дополнительных полномочий на органы опеки и попечительства повлечет увеличение их штатной численности.
2. Учитывая, что алиментный фонд планируется создавать только на региональном уровне, предлагаем абзацы второй и третий пункта 2 статьи 1 проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"Статья 179.5. Алиментный фонд субъекта Российской Федерации
1. Алиментный фонд субъекта Российской Федерации - часть средств бюджета, направляемая в органы опеки и попечительства на содержание несовершеннолетнего, не получающего алименты вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.".
3. Пункт 3 статьи 2 проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты прав несовершеннолетних" предлагаем изложить в следующей редакции:
"3. Минимальный размер алиментов, взыскиваемых с родителей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, на одного ребенка не может быть ниже одной четвертой, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины величины минимального размера оплаты труда.".
4. Пунктом 1 статьи 3 проекта предлагается дополнить абзац первый частей первой и второй статьи 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации словами ", которая повлекла задержку в выплате алиментов в размере, установленном судом или нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов,".
Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность руководителя организации, работодателя за невыплату заработной платы и иных установленных законом выплат, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности.
Объектом посягательства по данному составу преступления являются общественные отношения в сфере выплаты гражданам вознаграждения за труд и иных обязательных выплат.
С учетом предлагаемых изменений уголовная ответственность руководителя организации, работодателя будет наступать только в случае невыплаты заработной платы и иных обязательных выплат работникам, являющимся плательщиками алиментов. Следовательно, в случае невыплаты заработной платы и иных обязательных выплат работникам, не обязанным выплачивать алименты, уголовная ответственность у руководителя организации, работодателя не наступает.
В результате руководитель организации, работодатель при невыплате заработной платы и иных обязательных выплат работникам, не обязанным выплачивать алименты, может быть привлечен только к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим предлагаем меру уголовной ответственности руководителя организации, работодателя за невыплату заработной платы и иных установленных законом выплат, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекшую задержку в выплате алиментов в размере, установленном судом или нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов, установить в пункте 1 статьи 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации отдельной частью.
5. Подпунктом "в" пункта 4 статьи 5 законопроекта предлагается установить административную ответственность руководителя и (или) педагога образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и (или) защите прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в указанных учреждениях.
Вместе с тем предлагаемый законопроектом вид административного правонарушения частично дублирует норму части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность родителей или иных законных представителей (усыновителей, попечителей, опекунов) несовершеннолетних, что приведет к конкуренции норм административного законодательства.
------------------------------------------------------------------