Решение Городской Думы МО город Губкинский от 05.06.2014 N 387 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинского"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. № 387

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

Принято 5 июня 2014 года

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, с целью установления единого механизма управления и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда города Губкинского, статьей 29 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинского согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Городской Думы:
1) от 28 сентября 2005 года № 313 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинский" (Нефтяник Приполярья, 18 ноября 2005 года, спецвыпуск № 19);
2) от 21 декабря 2006 года № 134 "О внесении изменений в Положение о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинский" (Нефтяник Приполярья, 05 января 2007 года, спецвыпуск № 1);
3) от 02 июня 2010 года № 526 "О внесении изменений в решение Городской Думы "Об утверждении Положения "О порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинский" (Губкинская неделя, 11 июня 2010 года, спецвыпуск № 23);
4) от 27 декабря 2011 года № 132 "О внесении изменений в Положение о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинский" (Губкинская неделя, 13 января 2013 года, спецвыпуск № 2).
3. Администрации города Губкинского (Лебедевич В.В.):
1) исполнить настоящее решение;
2) предоставить в Городскую Думу города Губкинского информацию об исполнении настоящего решения в срок до 10 мая 2015 года.
4. Постоянной комиссии Городской Думы по городскому хозяйству, муниципальной собственности и развитию предпринимательства (Халеев В.И.) осуществлять контроль исполнения настоящего решения.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Губкинская неделя".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
5 июня 2014 года
№ 387

Председатель
Городской Думы
Т.Ю.ПОЛЯКОВА
5 июня 2014 года





Приложение
к решению Городской Думы
"Об утверждении Положения о порядке
управления муниципальным жилищным фондом
города Губкинского"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинского (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, с целью установления единого механизма управления и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда города Губкинского.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при осуществлении от имени муниципального образования город Губкинский управления муниципальным жилищным фондом, в том числе связанные с совершением сделок с ним, учетом объектов муниципального жилищного фонда.

Статья 2. Компетенция Администрации города в сфере
управления муниципальным жилищным фондом

1. В целях управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом Администрация города обеспечивает:
1) закрепление объектов муниципального жилищного фонда за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
2) распоряжение объектами муниципального жилищного фонда в соответствии с решением Администрации города, принятым в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Губкинский, в пределах своей компетенции;
3) учет муниципального жилищного фонда;
4) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
5) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
6) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
7) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
8) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
9) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
10) осуществление муниципального жилищного контроля;
11) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
12) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
13) в пределах своей компетенции содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
14) использование бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
15) стимулирование жилищного строительства;
16) защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
17) решение иных вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Организация управления и распоряжения
муниципальным жилищным фондом

1. Права собственника и управление муниципальным жилищным фондом от имени муниципального образования город Губкинский осуществляет Администрация города Губкинского в соответствии с действующим законодательством.
2. Сделки с объектами муниципального жилищного фонда заключает Администрация города.
Администрация города вправе передать функции по совершению сделок, не связанных с отчуждением объектов муниципального жилищного фонда от ее имени специализированной организации.
В случае передачи указанных функций специализированная организация осуществляет такие сделки в соответствии с решением Администрации города, принятым в порядке, установленном Уставом муниципального образования город Губкинский.
3. Основные формы сделок, заключаемых в отношении объектов муниципального жилищного фонда:
1) договор социального найма жилого помещения - предоставление жилого помещения гражданам во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных жилищным законодательством;
2) договор мены жилого помещения - передача жилого помещения, занимаемого гражданами по договору социального найма, в обмен на другое жилое помещение, занимаемое гражданами на основании договора социального найма, в порядке, установленном жилищным законодательством;
3) договор найма специализированного жилого помещения - предоставление жилого помещения гражданам за плату во владение и пользование для временного проживания в нем на условиях, установленных жилищным законодательством;
4) договор безвозмездного пользования - передача жилого помещения во временное безвозмездное пользование юридическим лицам и отдельным категориям граждан, установленных законом;
5) договор найма жилого помещения - предоставление жилого помещения за плату во временное владение и пользование для проживания в нем;
6) договор бесплатной передачи квартиры в собственность граждан (приватизация) - безвозмездная передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан, в порядке, установленном законодательством;
7) иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 4. Учет объектов муниципального жилищного фонда

1. Учет муниципального жилищного фонда осуществляет Администрация города Губкинского.
2. Объекты муниципального жилищного фонда подлежат учету в реестре муниципального имущества муниципального образования город Губкинский (далее - реестр муниципального имущества), в его разделе "Муниципальный жилищный фонд". Внесение объектов муниципального жилищного фонда в раздел реестра муниципального имущества "Муниципальный жилищный фонд" является обязательным.
3. Объектами муниципального жилищного фонда, подлежащими учету в разделе реестра муниципального имущества "Муниципальный жилищный фонд", расположенными как на территории муниципального образования город Губкинский, так и за его пределами, являются:
1) объекты муниципального жилищного фонда, входящие в состав муниципальной казны города Губкинского;
2) объекты муниципального жилищного фонда, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями города Губкинского;
3) объекты муниципального жилищного фонда, закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями города Губкинского.
4. Ведение раздела реестра муниципального имущества "Муниципальный жилищный фонд" непосредственно осуществляет Управление жилищной политики Администрации города Губкинского.
5. Раздел реестра муниципального имущества "Муниципальный жилищный фонд" представляет собой находящуюся в собственности муниципального образования город Губкинский информационную систему, содержащую перечень объектов муниципального жилищного фонда и данных о нем.
6. Целью создания и ведения раздела реестра является обеспечение организации единой системы учета объектов муниципального жилищного фонда города Губкинского (далее объекты учета муниципального имущества).
7. Держателем данного раздела реестра является Управление жилищной политики Администрации города Губкинского.
8. Совершение сделок с объектами учета осуществляется только после включения объекта в раздел реестра муниципального имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
9. Основными задачами ведения раздела реестра муниципального имущества являются:
1) анализ состояния объектов учета;
2) организация объектов учета;
3) обеспечение подготовки и принятия решений по вопросам реализации прав собственности на объекты учета;
4) обеспечение информацией об объектах учета заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
10. Для решения возложенных задач Администрация города Губкинского осуществляет следующие функции:
1) учет объектов жилищного фонда;
2) ведение раздела реестра путем внесения в него сведений и информации о состоянии объектов учета;
3) предоставление информации об объектах учета.
11. Для осуществления возложенных функций Администрация города Губкинского имеет право:
1) запрашивать и получать у юридических лиц любых организационно-правовых форм, органов местного самоуправления, органов государственной власти и управления, региональных статистических органов необходимую информацию по вопросам пользования и распоряжения объектами, находящимися в муниципальном жилищном фонде;
2) осуществлять контроль за достоверностью информации об объектах муниципального жилищного фонда.
12. Ведение раздела реестра муниципального имущества осуществляется на магнитных и бумажных носителях информации.
13. Каждому объекту учета присваивается уникальный (индивидуальный) реестровый номер.
14. Объектами учета реестра муниципального имущества являются:
1) жилые дома, часть жилого дома;
2) квартиры, часть квартиры;
3) комнаты;
4) жилые помещения специализированного жилищного фонда.
15. Основанием для включения (внесения изменений, дополнений) или исключения объектов учета из реестра муниципального имущества являются:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Губкинский;
2) договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве и другие договоры;
3) вступившие в законную силу решения суда;
4) иные документы, предусмотренные законодательством.
Включение (исключение) объектов учета в реестре муниципального имущества осуществляется на основании правового акта Администрации города.
16. Все изменения данных реестра муниципального имущества об объектах учета вносятся в течение 10 дней с момента поступления соответствующих документов.
17. Объекты, выбывшие из муниципального жилищного фонда в установленном законодательством порядке, исключаются из раздела реестра муниципального имущества на основании соответствующих документов.
18. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы данных раздела реестра муниципального имущества несет Управление жилищной политики Администрации города.
19. Выписки из реестра муниципального имущества (раздел "Муниципальный жилищный фонд") выдаются правоохранительным органам, судебным органам, органам прокуратуры, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иным органам в соответствии с действующим законодательством на основании письменных запросов.

Статья 5. Порядок представления интересов
муниципального образования на общих собраниях
собственников помещений в многоквартирных домах

1. Администрация города в отношении муниципального жилищного фонда определяет представителя муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, наделяет его соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством.
2. Представление интересов муниципального образования на общих собраниях собственников жилых помещений многоквартирных домов (далее - МКД), как собственника помещений в многоквартирных домах при выборе и изменении способов управления МКД.
3. Организует работу открытых конкурсов по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления.
4. Организует и проводит общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу избрания совета многоквартирного дома.

Статья 6. Содержание муниципального жилищного фонда

1. В соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, определяется стандарт эксплуатации муниципального жилищного фонда (объем, перечень и качество услуг).
2. Для обеспечения эффективного содержания объектов муниципального жилищного фонда Администрацией города определяется уполномоченный орган (далее - уполномоченная организация).
3. Расходы по содержанию незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляются органом, уполномоченным Администрацией города, за счет средств бюджета муниципального образования.
4. Уполномоченная организация осуществляет следующие функции:
1) проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
2) заключает договор управления объектами муниципального жилищного фонда;
3) осуществляет контроль за содержанием объектов муниципального жилищного фонда;
4) вырабатывает предложения по эффективному использованию объектов муниципального жилищного фонда, снижению расходов на их содержание, повышению качества и экологической безопасности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
5) иные функции по содержанию объектов муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Администрации города, целями деятельности данной организации.

Статья 7. Передача в муниципальную собственность
приватизированных жилых помещений

1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность.
2. Для заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность собственники жилых помещений представляют в Администрацию города следующие документы:
1) заявление о заключении договора передачи жилого помещения с последующим заключением договора социального найма;
2) договор передачи жилого помещения в собственность;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) справка с места жительства;
5) справка о задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
6) кадастровый паспорт на жилое помещение (при наличии).
3. Предложение собственника о передаче жилого помещения в муниципальную собственность рассматривается в течение одного месяца со дня получения заявления.
4. Гражданину может быть отказано в заключении договора передачи жилого помещения в случае:
1) непредставления необходимых документов для рассмотрения заявления по существу;
2) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
5. В случае принятия положительного решения о приемке жилого помещения в муниципальную собственность, Администрация города издает соответствующий правовой акт, заключает договор и осуществляет государственную регистрацию сделки в порядке, установленном законодательством.
6. Расходы по заключению и регистрации договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность возлагаются на граждан.
7. После регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение Администрация города либо уполномоченное должностное лицо, действующее на основании доверенности (наймодатель), заключает с гражданами и членами их семей, проживающими в этом жилом помещении, договор социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. После государственной регистрации права муниципальной собственности жилое помещение подлежит включению в реестр муниципальной собственности.

Статья 8. Продажа муниципальных жилых помещений

1. Настоящая статья устанавливает порядок продажи муниципальных жилых помещений, находящихся в пользовании граждан в коммунальных квартирах.
2. Муниципальные жилые помещения могут быть проданы в иных случаях, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. Отчуждаемые жилые помещения должны отвечать санитарным и техническим требованиям, быть свободными от прав и обязательств третьих лиц.
4. Средства от продажи муниципальных жилых помещений в соответствии с настоящей статьей подлежат зачислению в местный бюджет.
5. Жилые помещения, отчуждаемые в соответствии с настоящей статьей, подлежат обязательной оценке в порядке, установленном законодательством.
6. Продаже в коммунальных квартирах подлежат только изолированные, фактически и юридически свободные жилые помещения, при условии, что в квартире отсутствуют граждане, указанные в частях 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Право выкупа жилого помещения в коммунальной квартире имеют граждане, указанные в части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Граждане, желающие приобрести в собственность освободившееся жилое помещение на условиях договора купли-продажи, в течение месяца со дня освобождения жилого помещения должны представить в Администрацию города:
1) заявление о приобретении освободившегося жилого помещения;
2) справку о регистрации по месту жительства.
9. Заявление о приобретении в собственность освободившегося жилого помещения рассматривается Администрацией города в течение одного месяца со дня его поступления.
10. Продажа освободившегося жилого помещения при наличии двух и более претендентов на него осуществляется на закрытом аукционе в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
При проведении закрытого аукциона стартовой является оценочная стоимость (на основании представленного отчета об оценке жилого помещения). Победителем признается лицо, предложившее наибольшую цену за жилое помещение. Договор купли-продажи заключается с победителем в течение 10 дней с момента проведения аукциона.
В случае отказа победителя заключить договор купли-продажи жилого помещения, он может быть заключен с гражданином, предложившим наибольшую после победителя цену. При отказе иных участников аукциона от заключения договора жилое помещение распределяется в установленном порядке другим гражданам.
11. Непредставление гражданами документов в установленный срок означает отсутствие желающих приобрести освободившееся жилое помещение и является основанием для распределения изолированного жилого помещения в коммунальной квартире в установленном порядке.
12. Стоимость жилого помещения определяется на основании представленного оценщиком отчета об оценке отчуждаемого жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Оплата жилого помещения производится покупателем в течение 20 рабочих дней с момента подписания договора купли-продажи жилого помещения.
13. В договоре может быть предусмотрена рассрочка внесения платежа, не превышающая 3-месячный срок с даты заключения договора. В этом случае гражданин в течение 20 рабочих дней с момента подписания договора обязан перечислить в бюджет города не менее 30% от стоимости жилого помещения, оставшаяся сумма должна быть погашена в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора.
14. Право собственности на жилое помещение переходит к гражданину после перечисления в бюджет города полной стоимости помещения и государственной регистрации права собственности в установленном порядке.
15. При неисполнении покупателем условий оплаты в установленный срок договор расторгается в судебном порядке.
16. Расходы по заключению и регистрации договора возлагаются на покупателя.
17. В случае нежелания граждан, постоянно проживающих с нанимателем, приобрести муниципальное жилье в общую собственность представляется письменный отказ от участия в сделке всех совершеннолетних граждан, проживающих совместно с нанимателем.

Статья 9. Предоставление жилых помещений муниципального
жилищного фонда

1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ, малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается решением представительного органа местного самоуправления.
3. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением данного жилого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решения Администрации города Губкинского.
4. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным действующим законодательством.
5. Жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования используются для проживания граждан на условиях возмездного пользования.
6. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого и социального использования непосредственно устанавливается соответствующим решением представительного органа местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------