Чистка ковров на дому в Москве chistkakovrov.su.

Постановление Администрации города Губкинский от 06.06.2014 N 1415 "Об утверждении Положения о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования город Губкинский"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 1415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2006 года № 459-А "О порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", с целью обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский, а также сил и средств оперативных служб при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководствуясь 61 статьей Устава муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории муниципального образования город Губкинский согласно приложению.
2. При организации работы по учету и подготовке аварийно-спасательных формирований, а также при привлечении их к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ руководствоваться настоящим Положением.
3. Рекомендовать руководителям организаций:
- отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создавать и поддерживать в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создавать и поддерживать в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губкинская неделя" и разместить на официальном сайте Администрации города.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение

Утверждено
постановлением Администрации
города Губкинского
от 06.06.2014 № 1415

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории муниципального образования город Губкинский (далее - муниципальное образование).
1.2. Неотложные работы в чрезвычайных ситуациях - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.3. Аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.4. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.5. Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайных ситуациях - первоочередные работы в зонах чрезвычайных ситуаций по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при
чрезвычайных ситуациях

2.1. К аварийно-спасательным работам при ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- ввод (вывод) сил и средств в зону чрезвычайной ситуации;
- поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;
- деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды, спасение материальных и культурных ценностей;
- защита пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
- защита природной среды в зоне чрезвычайной ситуации;
- аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров;
- оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
- локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
- эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
2.2. К другим неотложным работам при ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:
- всестороннее обеспечение аварийно-спасательных работ;
- устройство возведения временных сооружений для защиты территории и объектов, их разборка и демонтаж;
- устройство временных переправ и проходов, подготовка экстренной эвакуации;
- подготовка объектов к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора);
- обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;
- полное восстановление систем жизнеобеспечения населения;
- оказание пострадавшим квалифицированной медицинской и врачебной помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
- санитарная обработка людей, обеззараживание территорий, сооружений и техники;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях, создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

3. Силы и средства, привлекаемые для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ

3.1. К аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым на территории муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
3.1.1. На постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АССиАСФ), создаваемые на предприятиях и в организациях, при органах местного самоуправления, при исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также аварийно-спасательные формирования федеральных министерств;
3.1.2. На нештатной основе:
- спасательные службы гражданской обороны, созданные на базе предприятий и организаций, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;
- нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), создаваемые организациями, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и другими организациями из числа своих работников;
- нештатные формирования (далее НФ), созданные организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне из числа своих работников;
3.1.3. На добровольной основе - аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны.
Созданные на базе общественных объединений АССиАСФ подлежат обязательной регистрации и аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Координацию деятельности всех АССиАСФ, включая НАСФ и НФ, на территории муниципального образования осуществляет управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Губкинского (далее - управление ГО и ЧС).
3.3. Решение о привлечении в мирное время спасательных служб гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города принимает глава города, руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4. Привлечение аварийно-спасательных формирований к
аварийно-спасательным и другим неотложным работам

4.1. Привлечение АССиАСФ к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций:
а) в условиях мирного времени - по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ) в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
б) в условиях военного времени - по решению руководителя гражданской обороны либо по решению органа, осуществляющего руководство гражданской обороной на территории муниципального образования (объекте экономики), в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (объекта экономики).
4.2. НАСФ предназначаются для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя организации. По решению председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) города они могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на других объектах, на территории муниципального образования.
4.3. НФ предназначаются для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в организациях, на базе которых они созданы, и привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя организации. По решению председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) города они могут привлекаться для проведения других неотложных работ на других объектах, на территории муниципального образования.
4.4. В зависимости от источника и классификации чрезвычайной ситуации к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются АССиАСФ, а именно:
4.4.1. Аварии на объектах систем жизнеобеспечения:
- формирования спасательной службы охраны общественного порядка;
- формирования коммунально-технической спасательной службы;
- формирования дорожно-транспортной спасательной службы;
- формирования спасательной службы наблюдения и лабораторного контроля;
- формирования спасательной службы материально-технического обеспечения;
- формирования спасательной службы продовольственно-вещевого обеспечения;
- формирования спасательной службы энергетики;
- формирования спасательной службы оповещения и связи;
- формирования противопожарной спасательной службы;
- формирования медицинской спасательной службы;
- формирования инженерной спасательной службы;
4.4.2. Взрывы, пожары:
- формирования противопожарной спасательной службы;
- формирования спасательной службы охраны общественного порядка;
- формирования коммунально-технической спасательной службы;
- формирования дорожно-транспортной спасательной службы;
- формирования спасательной службы наблюдения и лабораторного контроля;
- формирования спасательной службы материально-технического обеспечения;
- формирования спасательной службы продовольственно-вещевого обеспечения;
- формирования спасательной службы энергетики;
- формирования медицинской спасательной службы;
- формирования спасательной службы оповещения и связи;
- формирования инженерной спасательной службы;
4.4.3. Аварии на газотрубопроводах:
- формирования противопожарной спасательной службы;
- формирования спасательной службы охраны общественного порядка;
- формирования коммунально-технической спасательной службы;
- формирования спасательной службы наблюдения и лабораторного контроля;
- формирования спасательной службы материально-технического обеспечения;
- формирования спасательной службы продовольственно-вещевого обеспечения;
- формирования спасательной службы энергетики;
- формирования медицинской спасательной службы;
- формирования инженерной спасательной службы;
- формирования спасательной службы оповещения и связи.
4.4.4. Аварии на транспорте:
- формирования противопожарной спасательной службы;
- формирования спасательной службы охраны общественного порядка;
- формирования спасательной службы наблюдения и лабораторного контроля;
- формирования инженерной спасательной службы;
- формирования медицинской спасательной службы.
4.4.5. При токсикологических и прочих химических опасностях:
- формирования службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля;
- формирования спасательной службы охраны общественного порядка;
- формирования дорожно-транспортной спасательной службы;
- формирования медицинской спасательной службы;
- формирования противопожарной спасательной службы;
- формирования спасательной службы оповещения и связи;
4.5. По решению КЧС и ОПБ города к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ могут привлекаться другие АССиАСФ, дислоцированные на территории муниципального образования, а также силы и средства предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.6. При проведении работ по поиску и спасению пострадавших в природной среде и на водных объектах:
4.6.1. Привлекаются профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, созданные на предприятиях и в организациях, при органах местного самоуправления, при исполнительных органах государственной власти автономного округа или аварийно-спасательные формирования федеральных министерств по заявлению (обращению) на проведение поисково-спасательных работ в природной среде или на водных объектах, поданному заявителем, по месту его жительства в управление по делам ГО и ЧС.
4.6.2. Управление ГО и ЧС, принявшее заявление (обращение), определяет район поиска и незамедлительно организует поисково-спасательные работы путем привлечения АСС и АСФ, в зоне ответственности которого необходимо провести поисковые или АСиДНР.
4.6.3. Для выполнения поисково-спасательных работ на межселенной территории привлекаются поисково-спасательные отряды государственного казенного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГКУ "Ямалспас").
4.6.4. Если при проведении поисковых работ необходимо привлечение авиации, вездеходной техники и плавсредств на водных объектах, за исключением мест, отведенных для купания (пляжи, купальни, места массового отдыха у воды), ГКУ "Ямалспас" действует на основании приказа департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
4.6.5. В случае, указанном в п. 4.6.3, отдел ЕДДС Управления ГО и ЧС, доводит информацию о необходимости проведения поисково-спасательных работ до федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу" и представляет копию заявления (обращения) либо информационное донесение о происшествии (по устному обращению заявителя), на основании которого организуются поисково-спасательные работы.
4.6.6. Если район поиска или АСиДНР включает в себя территории нескольких муниципальных образований, к поиску, спасению и проведению АСиДНР привлекаются АСС и АСФ соответствующих звеньев ТП РСЧС или ФП РСЧС в соответствии с планом взаимодействия.
4.6.7. АСС и АСФ окружного подчинения привлекаются к выполнению поисково-спасательных работ в природной среде и АСиДНР по предварительно заключенным соглашениям (договорам) с органами местного самоуправления и организациями.
4.6.8. При необходимости к проведению поисково-спасательных работ на водных объектах могут быть привлечены силы и средства Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО) по решению начальника ГУ МЧС России по ЯНАО.

5. Организация и руководство аварийно-спасательными и
другими неотложными работами

5.1. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится по заранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планам гражданской обороны и защиты населения города (объекта экономики), силами которых ведутся аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
5.2. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования объектовый или местный руководитель объекта, Глава города соответственно может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
5.4. Руководство работами осуществляется с оборудованных пунктов управления (далее - ПУ), приспособленных помещений, оснащенных средствами связи, автоматизации и другими необходимыми техническими средствами.
5.5. Стационарные ПУ размещаются в административных зданиях и сооружениях и укомплектовываются необходимыми средствами связи.
5.6. Руководство АСиДНР в зоне ЧС осуществляется с подвижных пунктов управления, которые могут быть размещены на базе автомобилей, гусеничной техники, воздушных судов, плавсредств, а также на базе железнодорожного транспорта.
5.7. При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органа местного самоуправления.

6. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных
работ

6.1. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в зависимости от классификации ЧС в соответствии с видами расходных обязательств, закрепленных законами Российской Федерации за органом местного самоуправления, за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, а также за счет внебюджетных источников.


------------------------------------------------------------------