Постановление Администрации города Новый Уренгой от 23.06.2014 N 167 "О порядке создания и использования резервов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 167

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ (ЗАПАСОВ)
МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и использования резервов (запасов) материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой, обеспечить создание резервов (запасов) финансовых и материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Новый Уренгой:
- от 19.04.2013 № 126 "О порядке создания и использования резервов (запасов) финансовых и материальных ресурсов в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Новый Уренгой";
- от 14.02.2014 № 40 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 19.04.2013 № 126".
4. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации города
И.И.КОСТОГРИЗ





Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 23.06.2014 № 167

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ (ЗАПАСОВ) МАТЕРИАЛЬНЫХ
И ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р и предусматривает механизм создания, хранения, использования и восполнения резервов (запасов) финансовых и материальных ресурсов, а также механизм использования услуг, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Городской резерв (запас) материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - городской резерв материальных ресурсов), создается для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой и включает материально-технические средства, продовольствие, вещевое имущество, медикаменты, медицинское имущество и другие материальные ресурсы.
1.3. Городской резерв финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - городской резерв финансовых ресурсов), создается для финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
1.4. Объем услуг, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - объем услуг, услуга), определяется в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Новый Уренгой, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи и проведения других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, для первоочередного обеспечения населения в военное время, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.5. Номенклатура и объемы запасов (резервов) материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой, устанавливаются муниципальным правовым актом.

2. Порядок создания городского резерва материальных
и финансовых ресурсов

2.1. В целях создания городского резерва материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой, органом Администрации города Новый Уренгой, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании заявки заказчика (Администрация города Новый Уренгой), в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, осуществляется работа по проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров и оказание услуг (далее - предварительный отбор).
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, в целях последующего осуществления закупок у них товаров путем проведения запроса котировок.
2.2. Перечень поставщиков товаров, прошедших предварительный отбор, направляется держателям городского резерва материальных ресурсов в соответствии с курируемыми видами товаров.
2.3. Держателями городского резерва материальных ресурсов являются:
- по продовольствию и вещевому имуществу - отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Новый Уренгой (спасательная служба гражданской обороны муниципального образования город Новый Уренгой продовольственного и вещевого обеспечения);
- по материально-техническим и медицинским средствам - Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (спасательная служба гражданской обороны муниципального образования город Новый Уренгой материально-технического обеспечения).
2.4. Хранителями городского резерва материальных ресурсов являются организации (поставщики) товаров, прошедшие предварительный отбор и включенные в перечень поставщиков материальных ресурсов.
2.5. Городской резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны предусматривается в резервном фонде Администрации города Новый Уренгой.

3. Городской резерв материальных ресурсов

3.1. Хранение и обслуживание городского резерва материальных ресурсов
3.1.1. Основной задачей хранения городского резерва материальных ресурсов является обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
3.1.2. Хранение и обслуживание городского резерва материальных ресурсов осуществляются хранителями городского резерва материальных ресурсов.
3.1.3. Обслуживание городского резерва материальных ресурсов включает в себя следующее.
Хранителями городского резерва материальных ресурсов осуществляется:
- получение поступивших грузов и транспортировка до базы хранения;
- загрузка материальных ресурсов в складские помещения;
- внутрискладские перемещения грузов;
- погрузка на транспорт получателей;
- учет имеющихся материальных ресурсов, находящихся в городском резерве материальных ресурсов;
- контроль за сроками хранения и использования (годности) материальных ресурсов;
- содержание средств городского резерва материальных ресурсов в соответствии с руководствами по условиям и срокам их хранения;
- документальная обработка средств городского резерва материальных ресурсов;
- своевременная отчетность хранителей городского резерва материальных ресурсов перед держателями городского резерва материальных ресурсов.
Держателями городского резерва материальных ресурсов осуществляется:
- контроль за условиями, сроками хранения и использования (годности) материальных ресурсов;
- учет материальных ресурсов, находящихся в городском резерве.
3.1.4. Хранение медикаментов, медицинского имущества, входящих в состав городского резерва материальных ресурсов, организуется в специализированных помещениях по видам медицинского имущества с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, а также нормативно-технических документов на них.
3.1.5. Обслуживание медикаментов, входящих в состав городского резерва материальных ресурсов, осуществляется хранителями городского резерва материальных ресурсов и включает в себя следующее:
- учет имеющихся медикаментов, находящихся в городском резерве материальных ресурсов;
- контроль за сроками хранения и использования (годности) медикаментов;
- содержание медикаментов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативно-технической документацией на них;
- обновление медикаментов;
- документальную обработку.
3.2. Обновление и восполнение городского резерва материальных ресурсов
3.2.1. Обновление и восполнение городского резерва материальных ресурсов осуществляется ежегодно путем организации проведения предварительного отбора хранителей городского резерва материальных ресурсов.
3.2.2. При утрате потребительских свойств материальных средств, входящих в состав городского резерва материальных ресурсов, их обновление осуществляется хранителями городского резерва материальных ресурсов.
3.3. Использование городского резерва материальных ресурсов
3.3.1. Городской резерв материальных ресурсов подлежит использованию в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Новый Уренгой, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения аварийно-спасательных формирований и формирований спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.3.2. Контроль за проведением мероприятий по созданию городского резерва материальных ресурсов осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Новый Уренгой.
3.3.3. Привлечение в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке материальных средств из городского резерва материальных ресурсов осуществляется по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - КЧС и ОПБ в МО) и оформляется муниципальным правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
3.3.4. В муниципальном правовом акте Администрации города Новый Уренгой указываются:
- основания выделения материальных средств из городского резерва материальных ресурсов;
- перечень и количество необходимых материальных средств городского резерва материальных ресурсов;
- источник финансирования - резервный фонд Администрации города Новый Уренгой;
- получатель материальных средств городского резерва материальных ресурсов;
- целевое назначение материальных средств городского резерва материальных ресурсов;
- орган Администрации города Новый Уренгой, осуществляющий контроль за целевым использованием городского резерва материальных ресурсов;
- порядок и сроки представления отчетности об использовании выделенных материальных средств.
3.3.5. Хранители городского резерва материальных ресурсов обязаны выдать получателю материальных средств необходимые материальные ресурсы, в любое время суток с оформлением соответствующих документов.
3.4. Финансирование городского резерва материальных ресурсов
Финансирование расходов по использованию городского резерва материальных ресурсов осуществляется за счет финансовых средств резервного фонда Администрации города Новый Уренгой за фактически поставленные материальные ресурсы.
3.5. Отчетность
3.5.1. Держатели городского резерва материальных ресурсов осуществляют сбор информации о хранителях городского резерва материальных ресурсов.
3.5.2. Хранители городского резерва материальных ресурсов обязаны незамедлительно уведомлять в письменном виде Администрацию города Новый Уренгой об изменениях объемов и состояния имеющихся материальных ресурсов, включенных в городской резерв материальных ресурсов.
3.5.3. Получатель материальных средств городского резерва материальных ресурсов обязан представить в письменном виде в Администрацию города Новый Уренгой информацию о целевом использовании материальных средств городского резерва материальных ресурсов.

4. Городской резерв финансовых ресурсов

4.1. Городской резерв финансовых ресурсов предусматривается в резервном фонде Администрации города Новый Уренгой.
4.2. Для включения в резервный фонд Администрации города Новый Уренгой финансовых средств городского резерва финансовых ресурсов Управлением по делам ГО и ЧС Администрации города Новый Уренгой в рамках бюджетного планирования ежегодно направляется в Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой предложение о необходимых объемах финансовых средств для этих целей.
4.3. Порядок расходования резервного фонда Администрации города Новый Уренгой устанавливается муниципальными правовыми актами.
4.4. Восполнение израсходованных средств городского резерва финансовых ресурсов осуществляется в порядке, установленном актами бюджетного законодательства на основании предоставленных получателем средств городского резерва финансовых ресурсов отчетных документов в Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой.

5. Объем услуг

5.1. В целях определения поставщиков услуг органом Администрации города Новый Уренгой, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании заявки заказчика (Администрация города Новый Уренгой), в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, осуществляется работа по проведению предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут оказать услуги.
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, в целях последующего осуществления закупок у них услуг путем проведения запроса котировок.
Перечень поставщиков услуг, прошедших предварительный отбор, направляется в Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Новый Уренгой.
5.2. Контроль за проведением мероприятий по отбору поставщиков услуг осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Новый Уренгой.
5.3. Привлечение поставщиков услуг
5.3.1. Привлечение в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке поставщиков услуг осуществляется по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - КЧС и ОПБ в МО) и оформляется муниципальным правовым актом Администрации города Новый Уренгой.
5.3.2. В муниципальном правовом акте Администрации города Новый Уренгой указываются:
- основания привлечения поставщика услуг;
- перечень и объемы работ, на которые привлекаются поставщики услуг;
- место проведения работ, на которые привлекаются поставщики услуг;
- источник финансирования - резервный фонд Администрации города Новый Уренгой;
- орган Администрации города Новый Уренгой, осуществляющий контроль за проведением работ, на которые привлекаются поставщики услуг;
- порядок и сроки представления отчетности о проведенных работах.
5.3.3. Поставщики услуг обязаны оказать услуги в любое время суток с оформлением соответствующих документов.
5.4. Финансирование услуг
Финансирование услуг осуществляется за счет финансовых средств резервного фонда Администрации города Новый Уренгой за фактически оказанные услуги.
5.5. Отчетность
5.5.1. Поставщики услуг, прошедшие предварительный отбор, обязаны незамедлительно уведомлять в письменном виде Администрацию города Новый Уренгой об изменениях объемов и состояния имеющихся сил и средств.
5.5.2. Поставщик услуги обязан представить в письменном виде в Администрацию города Новый Уренгой информацию о перечне и объемах проведенных работ, на которые он привлекался.
5.6. Объем услуг, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город Новый Уренгой
5.6.1. Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия):
- услуги, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий, эпидемий и чрезвычайных ситуаций прочих;
- разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд;
- разборка железобетонных лестничных маршей, площадок и ступеней;
- разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков;
- разборка тротуаров, полов, кровельных покрытий и облицовки;
- разработка и перемещение грунта бульдозерами;
- разработка и перемещение грунта скреперами;
- разработка и перемещение грунта вручную;
- копка ям механизированным способом;
- копка ям вручную;
- устройство каналов и дорожных насыпей;
- рыхление мерзлого грунта клин-бабой, рыхлителями и буровыми установками;
- рытье траншей экскаватором и канавокопателем;
- уплотнение и укрепление грунтов;
- буровзрывные работы;
- подъем из воды предметов;
- комплексный ремонт жилищ (квартир, домов);
- частичный ремонт жилищ (квартир, домов);
- ремонт крыш и кровель;
- ремонт подвальных помещений, фундаментов и погребов;
- ремонт и замена оконных и дверных коробок, переплетов, полофорточек, замена скобяных изделий.
5.6.2. Работы по очистке территорий, зданий и сооружений от загрязнений, связанные с первоочередным жизнеобеспечением населения в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия):
- расчистка и осушение территории;
- устройство водоводных и дренажных канав;
- услуги по дезинфекции и дезинсекции;
- услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги.
5.6.3. Работы по развертыванию и сооружению временного жилья, а также временных объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения:
- установка и сборка временных зданий и сооружений;
- сборка и установка инвентарных зданий жилищно-бытового и производственного назначения;
- монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации;
- устройство систем вентиляции во временных зданиях;
- устройство систем электроосвещения временных зданий;
- устройство систем электроосвещения временных зданий;
- устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или гравия;
- монтаж металлоконструкций;
- монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих);
- обшивка стен и кровельного покрытия профильным железом или панелями заводского изготовления;
- устройство бетонных стен и перегородок.
5.6.4. Услуги по эвакуации, размещению и питанию пострадавшего населения:
- бронирование мест в гостиницах;
- организация питания;
- услуги общественного питания;
- услуги столовых;
- услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания;
- услуги вспомогательные, связанные с приготовлением пищи;
- услуги в области гражданской обороны.
5.6.5. Услуги по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования, используемых в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия):
- мойка автомобилей;
- транспортировка и буксировка автомобилей.
5.6.6. Услуги по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшему населению, спасателям и гражданам, осуществляющим работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия):
- услуги по оказанию медицинской помощи;
- комплексная медико-психолого-педагогическая помощь детям и подросткам;
- санитарно-гигиеническая обработка;
- социально-психологическая помощь.
5.6.7. Услуги по доставке сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в зону чрезвычайной ситуации (зону бедствия):
- услуги железнодорожного транспорта;
- услуги автомобильного транспорта;
- перевозка пассажиров автомобильным транспортом без расписания;
- услуги по перевозке грузов;
- транспортировка жидкого топлива;
- услуги по транспортной обработке грузов (погрузка, разгрузка, перегрузка, перевалка, включая стивидорские работы).


------------------------------------------------------------------