Постановление Администрации города Лабытнанги от 08.07.2014 N 491 "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 491

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2010 г. № 99-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Методику оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Лабытнанги Касимова Р.Ф.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Приложение № 1

Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 8 июля 2014 г. № 491

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета:
3.1. для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
3.1.1. для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
3.1.2. в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Лабытнанги, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
3.1.3. в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Лабытнанги;
3.2. для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
4. Проверка осуществляется управлением экономики Администрации города Лабытнанги (далее - Управление экономики) в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной предполагаемым главным распорядителем бюджетных средств, ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги (далее - заявитель), в соответствии с методикой.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в управление экономики для информации.
5. Управление экономики ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

II. Критерии оценки эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

6. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ муниципального образования город Лабытнанги;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами Администрации города Лабытнанги полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Лабытнанги проверка по этому критерию также включает представление подтверждения МУ "Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Лабытнанги" отсутствия в казне муниципального образования город Лабытнанги объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета;
ж) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Лабытнанги либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Лабытнанги, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта "3.1", абзаце третьем подпункта "3.1.2" и подпункта "3.2" пункта 3 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта "3.1" и абзаце втором подпункта "3.1.2" пункта 3 настоящего Порядка.

6.1. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах "и" и "к" пункта 7 настоящего Порядка, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
6.2. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится.
7. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
8. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 настоящего Порядка, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в муниципальном образовании города Лабытнанги, Ямало-Ненецком автономном округе или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории муниципального образования город Лабытнанги, Ямало-Ненецкого автономного округа) в Российской Федерации. Заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
8.1. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.

III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

10. Заявители представляют в Управление экономики подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки на имя главы Администрации города Лабытнанги;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
г) задание на проектирование (проект);
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
к) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
11. Документы, указанные в подпунктах "д" - "з" пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств местного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "з" пункта 10 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
12. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
13. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Управление экономики устанавливает заявителю срок, не превышающий 15 дней, для устранения таких недостатков.
14. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
15. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
16. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 дней.

IV. Выдача заключения
об эффективности инвестиционного проекта

17. Результатом проверки является заключение Управления экономики, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведенной в Приложении № 3 к настоящему Порядку.
18. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета.
19. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
20. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
21. Заключение о проверке эффективности подписывается лицом, проводившим проверку, начальником Управления экономики и утверждается заместителем главы Администрации города Лабытнанги, координирующим деятельность данного направления.





Приложение № 1
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых
на капитальные вложения

"СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы,
координирующий деятельность
данного направления
Администрации города Лабытнанги

________________________ Ф.И.О.


ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. Наименование инвестиционного проекта ______________________________.
2. Местонахождение (район, город) ____________________________________.
3. Адрес (фактический) _______________________________________________.
4. Цель инвестиционного проекта ______________________________________.
5. Срок реализации инвестиционного проекта ____________________________
6. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция) ___________________________________________________________.
7. Существующая мощность (вместимость) _______________________________.
8. Дефицит мощности, обоснование планируемой мощности (подробное
описание) ________________________________________________________________.
9. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту (ссылка
на подтверждающий документ) ______________________________________________.
10. Наличие положительного заключения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий (ссылка на
документ, копия заключения прилагается) __________________________________.
11. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая
(предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с
указанием года ее определения, млн. руб. (включая НДС/без НДС - нужное
подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет __________,
в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в
ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также
рассчитанная в ценах соответствующих лет), млн. руб. _____________________.
12. Технологическая структура капитальных вложений:


Стоимость, включая НДС, в текущих ценах/в ценах соответствующих лет (млн. руб.)
Стоимость инвестиционного проекта

в том числе:

строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада

приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование

прочие затраты


13. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. руб.

Годы реализации инвестиционного проекта
Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
средства окружного бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
средства муниципального бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)
другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет)







14. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта __________________________________________________.
15. Отношение стоимости инвестиционного проекта к значениям
количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта,
млн. руб./на единицу результата, в текущих ценах _________________________.
16. Форма собственности объекта ______________________________________.



Руководитель заявителя _______________ Ф.И.О.
(подпись)

Дата

М.П.".





Приложение № 2
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на
капитальные вложения

ОБОСНОВАНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ОБЪЕМА И СРОКОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

1. Наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта.
2. Цель и задачи инвестиционного проекта.
3. Краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.
4. Источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации.
5. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта.
6. Обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
9. Обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.





Приложение № 3
к Порядку проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
местного бюджета, направляемых на
капитальные вложения

"УТВЕРЖДАЮ

Заместитель главы,
координирующий деятельность
данного направления
Администрации города Лабытнанги

________________________ Ф.И.О.

Заключение

о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения

I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного
проекта
Наименование инвестиционного проекта: _________________________________
Наименование организации заявителя: ___________________________________
_______________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: ______________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя): _____________________________________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах
соответствующих лет (в тыс. рублей с одним знаком после запятой): _________
II. Оценка эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %: __________________________________
на основе количественных критериев, %: ________________________________
значение интегральной оценки эффективности, %: ________________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых
на капитальные вложения:
_______________________________________________________________________

Специалист
(проводивший экспертизу) _________________ ___________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Начальник управления ___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2

Утверждена
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 8 июля 2014 г. № 491

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ

I. Общие положения

1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее - проект).
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки
качественных критериев и оценки эффективности
на основе качественных критериев

4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
4.1. Критерий - наличие четко сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в его паспорте и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Балл, равный 0, присваивается в случае, если указанные условия заявителем не выполнены.
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
4.2. Критерий - соответствие цели проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии и программе социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги, муниципальных программах муниципального образования город Лабытнанги.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если его цель соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем не приведено наименование документа, не указаны приоритет и цель, которым соответствует цель реализации проекта.
4.3. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных и муниципальных программ.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках проекта (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, включенных в государственные и муниципальные программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта;
б) для проектов, не включенных в указанные программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно муниципального образования город Лабытнанги и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если комплексный подход к решению конкретной проблемы посредством реализации проекта документально не обоснован заявителем.
4.4. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта, в связи с осуществлением заявителями полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта;
б) без реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).
Балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем документально не обоснована необходимость реализации проекта для осуществления полномочий, отнесенных к предмету ведения заявителя.
4.5. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем не представлено обоснование отсутствия в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
4.6. Критерий - обоснование необходимости реализации проекта с привлечением средств местного (окружного) бюджета.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция или техническое перевооружение) объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Лабытнанги, создаваемого в рамках проекта, предусмотренного проектами муниципальных (государственных) программ, а также если объект включен в мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов и адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если объект не включен в муниципальные программы, в мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов, в адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении объекта отсутствуют распоряжения (поручения) Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы Администрации города Лабытнанги.
По проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств местного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом проекта.
4.7. Критерий - наличие муниципальных (государственных) программ, реализуемых за счет средств местного (окружного) бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование муниципальной (государственной) программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если объект не включен в государственные или муниципальные программы.
Критерий не применим в отношении проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности автономного округа или муниципальной собственности.
4.8. Критерий - целесообразность использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если отношение сметной (предполагаемой) стоимости объекта к проектируемой мощности или к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу более чем на 5 процентов.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Ямало-Ненецком автономном округе, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в Российской Федерации в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении № 4 к настоящей методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
4.9. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации), копии положительного заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта;
б) указанная заявителем ссылка на пункт статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если проект не имеет положительного заключения государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта, а также если заявителем не указана ссылка на пункт статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта не проводится.
Критерий не применим к проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств местного бюджета на условиях софинансирования на реализацию проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с застройщиком (заказчиком) задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках проекта.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:



где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия проекта качественным критериям" приложения № 1 к настоящей методике.

III. Состав, порядок определения баллов оценки
и весовых коэффициентов количественных критериев
и оценки эффективности на основе количественных критериев

7. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев, при этом значения количественных показателей (показателя) проекта должны соответствовать показателям, утвержденным в документах территориального планирования муниципального образования город Лабытнанги:
7.1. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем в паспорте проекта не указано ни одного из показателей, характеризующих непосредственные (мощность, общая площадь, строительный объем объекта) и социально-экономические результаты реализации проекта.
7.2. Критерий - отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5% хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке.
7.3. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
7.4. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд муниципального образования город Лабытнанги.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд муниципального образования город Лабытнанги, не превышает 100 процентов.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если заявителем не представлены документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд муниципального образования город Лабытнанги.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
7.5. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:



где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
8. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:



где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
9. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа проекта, устанавливаемые в целях настоящей методики, приведены в приложении № 2 к настоящей методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия проекта количественным критериям" приложения № 1 к настоящей методике.

IV. Расчет интегральной оценки эффективности

10. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:



где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" приложения № 1 к настоящей Методике.
11. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности Проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств местного бюджета.





Приложение № 1
к методике оценки эффективности
использования средств местного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения

РАСЧЕТ

интегральной оценки эффективности
инвестиционного проекта

Наименование проекта __________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция или техническое перевооружение действующего производства) ___
Заявитель _____________________________________________________________
Тип проекта ___________________________________________________________

Таблица 1

Оценка соответствия инвестиционного проекта
качественным критериям

№ п/п
Критерий
Допустимые баллы оценки
Балл оценки (б_1i) или "критерий не применим")
Ссылки на документальные подтверждения
1
2
3
4
5
1.
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления
1;
0

Цели и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений
2.
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги, муниципальных программах и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочные периоды
1;
0

Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта
3.
Комплексный подход к реализации конкретной проблемы инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных (государственных) программ
1;
0

Для инвестиционных проектов, включенных в муниципальные программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в муниципальные программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории города Лабытнанги
4.
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующих муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения
1;
0

Обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, в связи с осуществлением соответствующих муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения
5.
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ, услуг), производимой иными организациями
1;
0

Указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг)
6.
Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного (окружного) бюджета
1;
0
Критерий не применим для объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности

1) указывается наименование муниципальной (государственной) программы, в которую планируется включить инвестиционный проект, или распоряжений (поручений) Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы Администрации города Лабытнанги;
2) реквизиты документы (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерение участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
7.
Наличие муниципальных (государственных) программ, реализуемых за счет средств местного (окружного) бюджета, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов
1;
0
критерий не применим для объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности

1) указывается наименование муниципальной (государственной) программы, реализуемой за счет средств местного (окружного) бюджета, дата ее утверждения;
2) реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
8.
Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования
1;
0
критерий не применим

1) наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
2) документально подтвержденные данные по проекту-аналогу
9.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
1;
0
критерий не применим

1) реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации);
2) в случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется:
а) ссылка на соответствующие пункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования





Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критерий, Ч_1


Таблица 2

Оценка соответствия инвестиционного проекта
количественным критериям

№ п/п
Критерий
Допустимые баллы
Балл оценки (б_2i)
Весовой коэффициент критерия p_i, %
Средневзвешенный балл (б_2i x p_i), %
Ссылки на документальные подтверждения
1
2
3
4
5
6
7
1.
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0



Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта
2.
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
1;
0,5;
0



Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) на территории города Лабытнанги, Ямало-Ненецкого автономного округа или в случае их отсутствия - на территории Российской Федерации
3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
1;
0,5;
0



Обоснование спроса (потребности) на услуги продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд
1;
0



Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд
5.
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
1;
0,5;
0



Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч__2





Таблица 3

Расчет интегральной оценки эффективности
инвестиционного проекта

Показатель
Оценка эффективности
Весовой коэффициент
1
2
3
Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч_1

0,2
Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч_2

0,8
Интегральная оценка эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, Э_инт

1,0





Приложение № 2
к методике эффективности
использования средств местного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения

Таблица 1

Значения весовых коэффициентов количественных критериев,
применяемых при оценке эффективности проектов,
предусматривающих создание объектов государственной
и муниципальной собственности

в процентах
№ п/п
Критерий
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие
1
2
3
4
1.
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
5
5
2.
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта
40
40
3.
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
20
18
4.
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд
15
19
5.
Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта
20
18

Итого
100
100





Приложение № 3
к методике оценки эффективности
использования средств местного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Объекты капитального строительства
Количественные показатели
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта
характеризующие конечные результаты проекта
1
2
3
Строительство (реконструкция) объектов образования, культуры и спорта
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества, дополнительного образования
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный
объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.)
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день. Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест; тыс. человек.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений
Жилые дома
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м.
3. Количество квартир
Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в регионе, муниципальном образовании или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта
Административные здания
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их реализации проекта.
3. Соответствие концентраций вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.
2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. руб.
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет
Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения
Общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектары
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары.
3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.
2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы.
3. Увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов
Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары
Строительство (реконструкция) производственных объектов
Производственные объекты
Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)
Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы
Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие)
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники
Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.)
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.
3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием, магистральные трубопроводы)
1. Эксплуатационная
длина путей сообщения общего пользования, км.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.
4. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
Мосты, тоннели
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Эксплуатационная длина объекта, км.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.
2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Морские и речные порты, портопункты и причалы
1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек).
2. Общая площадь объекта, кв. м.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема) грузооборота водного транспорта, тонно-км в год.
3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота водного транспорта, пассажиро-км в год.
4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов





Приложение № 4
к методике оценки эффективности
использования средств местного
бюджета, направляемых
на капитальные вложения

Сведения и количественные показатели результатов
реализации инвестиционного проекта-аналога

Наименование инвестиционного проекта __________________________________
Срок реализации _______________________________________________________
Месторасположение объекта _____________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)
___________________________________________________________________________

Сметная стоимость и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя по проекту
1
2
3
4

Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения)/в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представленного для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения)

/

в том числе:



строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие работы и материалы

/

приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие машины и оборудование

/

прочие затраты

/
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога
1.



-







Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога
1.



-





------------------------------------------------------------------