Постановление Администрации города Губкинский от 28.07.2014 N 1903 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 1903

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Губкинского от 20 марта 2013 № 549 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Губкинский", Уставом муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Губкинского:
- от 08 февраля 2012 года № 166 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение мероприятий по предоставлению жилья гражданам в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Жилище";
- от 21 сентября 2012 года № 2135 "О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 08 февраля 2012 года № 166 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение мероприятий по предоставлению жилья гражданам в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Жилище".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы Администрации города
С.С.МИРОНЧУК





Приложение

Утвержден
постановлением Администрации
города Губкинский
от 28 июля 2014 года № 1903

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения общественной жилищной комиссией при Администрации города Губкинский о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) все члены молодой семьи постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) на территории города Губкинский либо один член семьи проживает (с соблюдением правил регистрации) на территории ЯНАО.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация города Губкинского (далее - Администрация города) расположена по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38. Телефон 8-34936-3-98-00, факс 3-54-04. Официальный сайт Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gubadm.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением жилищной политики Администрации города Губкинского (далее - Управление), расположенным по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38, кабинет 116. Телефон 8-34936-3-98-21, 3-98-20, факс 3-98-20.
График приема посетителей:
Вторник, четверг - с 8.30 - 17.00
12.30 - 14.00 - обеденный перерыв
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи по номеру 8 (34936) 3-98-20 и электронного информирования по адресам местонахождения пунктов общественного доступа (информационных киосков):
- город Губкинский, микрорайон № 5, дом 38, административное здание Администрации города Губкинского;
- город Губкинский, микрорайон № 4, дом 20, административное здание МУ "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского";
- город Губкинский, микрорайон № 10, дом 1, административное здание Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Губкинская городская больница";
- город Губкинский, микрорайон № 2, дом 45, административное здание Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского;
- город Губкинский, микрорайон № 2, дом 35;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Администрации города Губкинского), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационном стенде Управления;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Управления;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления, в том числе по электронной почте (order@gubadm.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищной политики Администрации города Губкинский.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о признании (непризнании) молодой семьи участником подпрограммы и выдача либо отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодой семье:
а) на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
б) на приобретение (строительство) жилья по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 535-П "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе";
в) на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок исполнения муниципальной услуги составляет 10 дней с даты получения всех документов, в том числе (сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации), предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.1.1. Решение вопроса о признании молодой семьи участником подпрограммы для предоставления социальных выплат или об отказе, о признании молодой семьи участником подпрограммы для предоставления социальных выплат принимается Общественной жилищной комиссией при Администрации города Губкинского (далее - Общественная жилищная комиссия), в 10-дневный срок, после представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет.
2.4.1.2. Специалист Управления в течение 5 дней с даты принятия решения Общественной жилищной комиссией направляет уведомления о признании молодой семьи участником подпрограммы либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы с указанием причины отказа.
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителей, для подачи и получения документов не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1099-П (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы";
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2010 № 535-П "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Губкинский;
- Постановление Администрации города Губкинского от 28.11.2013 № 2954 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения города Губкинского на 2014 - 2016 годы";
- Постановление Администрации города Губкинского от 11.04.2011 № 529 "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат за счет средств местного бюджета на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, проживающим в городе Губкинском".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для участия в мероприятиях по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Окружная подпрограмма) заявители предоставляют следующие документы:
1) заявление о включении в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье, в 2-х экземплярах;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи (копии паспортов страницы 2 - 7, 14 - 17, свидетельства о рождении детей);
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем;
5) правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения - в случае, если молодые семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
6) акт о признании жилого помещения непригодным для проживания в случае, если молодые семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
7) медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
8) документы, подтверждающие денежные доходы молодой семьи:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
9) документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом, установление в отношении него категории "ребенок-инвалид".
10) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 535-П "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе".
Специалист Управления, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно осуществляет запрос и приобщает к учетному делу сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него (членов семьи) объекты недвижимого имущества органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договор социального найма, акт о признании жилого помещения непригодным для проживания в случае, если молодые семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Документы указанные в подпункте 6 пункта 2.6.1 заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.6.2. Заявители, принимающие участие в Окружной подпрограмме и желающие направить социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, направленным на приобретение жилья, дополнительно к документам, указанным в частях 1 - 8 подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны представить следующие документы:
1) договор на приобретение жилья;
2) договор ипотечного жилищного кредита или займа;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
4) справка, выданная кредитной организацией (займодавцем), подтверждающая наличие задолженности на текущий месяц по кредиту (займу), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
5) согласие кредитной организации (займодавца) на досрочное погашение основного долга по кредиту (займу), если такое согласие не предусмотрено договором;
6) технический паспорт на приобретенное жилое помещение, выданный государственным органом, осуществляющим государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, учет государственного и муниципального имущества, с указанием даты постройки жилого дома, в котором расположено данное жилое помещение.
2.6.3. Для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Федеральная подпрограмма) заявители предоставляют следующие документы:
1) заявление (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту) в 2 экземплярах;
2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

5) справку о гражданах, постоянно проживающих с заявителем;
6) правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения - в случае, если молодые семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
7) акт о признании жилого помещения непригодным для проживания в случае, если молодые семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
8) медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
9) документы, подтверждающие денежные доходы молодой семьи:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Специалист Управления, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно осуществляет запрос и приобщает к учетному делу сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него (членов семьи) объекты недвижимого имущества органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договор социального найма, акт о признании жилого помещения непригодным для проживания в случае, если молодые семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Документы, указанные в подпункте 7 пункта 2.6.3, заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.6.4. Для участия в федеральной целевой программе "Жилище" заявители, желающие направить социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, дополнительно к документам, указанным в частях 1 - 8 подпункта 2.6.3, предоставляют:
а) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
б) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "б" настоящего подпункта;
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Специалист Управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Предоставляемые документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия специалистом управления самостоятельно.
2) заявитель или члены его семьи намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма в период до 5 лет с момента подачи заявления.
3) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
4) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
5) представление подложных документов или заведомо ложных (недостоверных) сведений, предусмотренных настоящим Порядком, вследствие которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
6) при участии молодой семьи в Федеральной подпрограмме - ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
7) при участии молодой семьи в Окружной подпрограмме - наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
8) приобретение (строительство) жилья общей площадью менее учетной нормы, установленной Решением Городской Думы от 28.09.2005 № 315 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилья в расчете на каждого члена семьи (в случае направления средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Требования к местам приема граждан:
- служебные кабинеты исполнителей муниципальной услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема граждан оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- прием граждан осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в коридоре;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.13.3. Требования к местам для информирования граждан:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:

№ п/п
Показатели для определения стандартов качества предоставления муниципальной услуги
Единица измерения
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата
1
2
3
4
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги
1.1
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru). Официальный сайт Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gubadm.ru.
да/нет
да
1.2
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность
2.1
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования)
да/нет
да
2.2
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги
да/нет
да
2.3
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
да/нет
да
2.4
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом
да/нет
да
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг
3.1
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
100
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
4.1
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
раз/минут
2/15
5. Иные показатели
5.1
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги
да/нет
да
5.2
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
да/нет
нет
5.3
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
%
0
5.4
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей
%
0

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов граждан;
2) рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Окружной или Федеральной подпрограммы;
3) направление уведомления о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы;
4) выдача либо об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодой семье.
3.3. Прием заявления и документов граждан.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина. Заявление подается лично заявителями по установленной форме, может быть заполнено от руки или машинописным способом в 2-х экземплярах, один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов. Оба экземпляра заявления подписываются заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет представляет законный представитель в соответствии с законодательством Российской Федерации; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
3.3.2. Для признания молодой семьи участницей Окружной или Федеральной подпрограммы, заявителями представляются документы в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.3.2.1. Для признания молодой семьи нуждающейся в получении социальной выплаты заявителями представляются документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренным пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист Управления, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку предоставленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при которых нельзя однозначно истолковать содержание документа;
- на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов.
3.3.5. Заявителю выдается второй экземпляр заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
3.3.6. Максимальный срок по выполнению действий по приему документов от заявителя не должен превышать 30 минут.
3.4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принятие решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Окружной или Федеральной подпрограммы.
3.4.1. После представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет, общественная жилищная комиссия осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает следующие решения:
1) о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
2) о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты;
3) о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы.
3.4.2. Решение Общественной жилищной комиссии оформляется протоколом.

3.4.3. На основании протокола заседания Общественной жилищной комиссии специалист Управления готовит проекты решений Администрации города Губкинского, указанных в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
3.5. Направление уведомления о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы.
3.5.1. Уведомление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Окружной или Федеральной подпрограмм направляется специалистом Управления заявителю по почте или выдается лично в 5-дневный срок со дня принятия решения.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе граждан на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения специалиста Управления, предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к Главе города Губкинский.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, предоставляющего муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство)
жилья молодым семьям"

В орган местного самоуправления
_______________________________
от семьи _____________________,
проживающей по адресу _________
_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Прошу включить в состав мероприятий по предоставлению социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком
автономном округе" окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011
- 2015 годы (далее - Окружная подпрограмма) молодую семью ________________.
2. Состав семьи
супруг _________________________________________________ года рождения,
(Ф.И.О.)
супруга ________________________________________________ года рождения,
(Ф.И.О.)
дети: __________________________________________________ года рождения,
(Ф.И.О.)
________________________________________________________ года рождения.
(Ф.И.О.)
3. Дата государственной регистрации брака "__" ____________ года.
4. Желаем воспользоваться социальной выплатой на:
- приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья у юридических
лиц;
- приобретение жилого помещения по договорам участия в долевом
строительстве многоквартирного жилого дома или уступке прав требований по
такому договору;
- уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита (займа) на приобретение жилья по договорам участия в долевом
строительстве многоквартирного жилого дома или уступке прав требований по
такому договору;
- уплату договора с уполномоченной организацией, осуществляющей
оказание услуг для молодых семей - участников Окружной подпрограммы по
приобретению жилого помещения на первичном рынке жилья либо по договору
участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или уступке
прав требований по такому договору;
- погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным
жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов,
комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитам или
займам, направленным на приобретение жилых помещений на вторичном рынке
жилья, в жилых домах, построенных не ранее 01 января 2010 года.
5. С условиями участия в Окружной подпрограмме ознакомлены и обязуемся
их выполнять.
6. Нам известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении,
могут повлечь отказ в постановке на учет молодых семей, желающих принять
участие в Окружной подпрограмме.
________________________________ _________________ ____________
(Ф.И.О. полностью) (подпись) (дата)
________________________________ _________________ ____________
(Ф.И.О. полностью) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Я состою на учете нуждающихся в жилых помещениях / Прошу принять решение
о признании моей семьи нуждающейся в жилых помещениях (нужное подчеркнуть).

Согласен (не согласен) на размещение в сети Интернет персональных данных о
членах моей семьи - Ф.И.О., место жительства, номер очередности (нужное
подчеркнуть).

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты.

"__" _______________ 20__ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство)
жилья молодым семьям"

__________________________________________________________
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
____________________________________________ "__" ________________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
______________________________________________ "__" ______________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
-----------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
______________________________________________ "__" ______________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
-----------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
______________________________________________ "__" ______________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ____________________________________________ _____________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________________ _____________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ____________________________________________ _____________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ____________________________________________ _____________ ____________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.

______________________________________ _______________ ____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство)
жилья молодым семьям"


Прием заявления и документов граждан

V

Направление запросов в Единый государственный
реестр прав на недвижимое имущество и сделок с
ним о правах отдельного лица на имеющиеся
(имевшиеся) у него (членов семьи) объекты
недвижимого имущества органа

V

Проверка сведений, содержащихся в документах,
предоставляемых молодой семьей

V

рассмотрение заявления с приложенными к нему
документами и принятие решения о признании
(непризнании) молодой семьи участницей Окружной
или Федеральной подпрограммы

V

направление уведомления о признании (об отказе в
признании) молодой семьи участницей подпрограммы

V

выдача либо об отказе в выдаче свидетельства о
праве на получение социальной выплаты молодой
семье






Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство)
жилья молодым семьям"

В Администрацию города Губкинского
от (состав семьи) ____________________________
супруг ______________________________________,
(Ф.И.О.)
супруга _____________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающих по адресу: г. Губкинский, мкр. ___
дом _______, квартира ____________

УВЕДОМЛЕНИЕ

Мы, ___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
уведомлены об уголовной ответственности за совершение действий, в
результате которых наша семья может быть признана нуждающейся в жилом
помещении, либо предоставлении подложных документов или заведомо ложных
(недостоверных) сведений, предусмотренных Порядками о предоставлении
соответствующей выплаты или субсидии.
В соответствии со статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской
Федерации предусмотрена ответственность за мошенничество при получении
выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении
пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных
законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления
заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о
фактах, влекущих прекращение указанных выплат.


_______________ ________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)

_______________ ________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_______________
(дата)


------------------------------------------------------------------