Постановление Администрации МО Надымский район от 24.01.2014 N 65 "Об утверждении Административного регламента Управления социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации МО Надымский район
от 15.04.2014 № 250, от 26.08.2014 № 466)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года № 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", Уставом муниципального образования город Надым, Уставом муниципального образования Надымский район, постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 12 апреля 2012 года № 137 "Об исполнении полномочий Администрации муниципального образования город Надым", постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 12 марта 2013 года № 142 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация муниципального образования Надымский район постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Управления социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 20 ноября 2012 года № 630 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3. Управляющему делами Администрации муниципального образования Надымский район Ачкасовой Л.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Рабочий Надыма".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район Рябцеву Т.Е.

Глава Администрации
муниципального образования
Надымский район
С.С.ШЕГУРОВ





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования Надымский район
от 24.01.2014 № 65

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации МО Надымский район
от 15.04.2014 № 250, от 26.08.2014 № 466)

I. Общие положения

1. Административный регламент Управления социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Административный регламент, муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования город Надым (либо их уполномоченные представители), обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

Порядок информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район расположена по адресу: ул. Зверева, д. 8, город Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ), 629730, тел.: (3499) 544-010; e-mail: municipal@nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление), ул. Зверева, д. 21-А, город Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730, приемная тел.: (3499) 59-72-12; (3499) 59-72-19; fax: (3499) 59-72-13; e-mail: usp-nadym@yandex.ru.
График приема посетителей:

вторник
8.30 - 17.00;
четверг
8.30 - 17.00;
обеденный перерыв в каждый день приема: с 12.00 до 13.15;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график приема меняется - продолжительность приема посетителей уменьшается на 1 час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления социальных программ;
- с использованием средств телефонной связи (597219; 597212) и электронного информирования (e-mail: usp-nadym@yandex.ru);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
а) на сайте Администрации муниципального образования Надымский район: e-mail: municipal@nadymregion.ru;
б) в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал);
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Управления;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления;
- в письменной форме по адресу электронной почты Управления: e-mail: usp-nadym@yandex.ru.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещение Управления для обозрения.
4. Информирование заявителей производится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим и координирующим деятельность Управления, руководителем Управления либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 26.08.2014 № 466)
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
6. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление).
Прием личных обращений заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Надым.

Результат предоставления муниципальной услуги

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о признании (об отказе в признании) малоимущим, в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Сроки предоставления муниципальной услуги

8. Решение о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подачи заявления и всех документов, и направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 14);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.06.2010 № 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (газета "Красный Север", спецвыпуск № 68 от 07.06.2010);
- постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 25.09.2013 № 608 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (газета "Рабочий Надыма", спецвыпуск № 215 от 26.09.2013).

Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление в письменной произвольной форме заявление о признании граждан малоимущими в целях их принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги). Образец заявления о предоставлении муниципальной услуги установлен приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) паспорт заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) справку о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя;
4) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме;
(в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 15.04.2014 № 250)
а) справку военного комиссариата;
б) справку учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
в) справка образовательной организации;
(пп. "в" в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 15.04.2014 № 250)
5) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на имущество, указанное в пункте 10.2 Регламента, а также правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, указанные в пункте 10.2 Регламента, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(пп. 5 в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 15.04.2014 № 250)
6) при наличии у заявителя и членов его семьи имущества, указанного в пункте 10.2 Регламента, документы о стоимости данного имущества;
7) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
7.1) справки о заработной плате с места работы - для лиц, имевших доходы от трудовой деятельности;
7.2) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
7.3) книга учета доходов и расходов - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения;
7.4) справки о размере выплат, указанные в подпунктах 8 - 25 пункта 10.1 настоящего Регламента, предоставленные органами, осуществляющими такие выплаты;
7.5) иные документы, подтверждающие получение заявителем и членами его семьи доходов, указанных в подпунктах 2 - 5 и 7 п. 10.1 настоящего Регламента.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 5, 7.2, 7.3 пункта 10, а также справки и документы, подтверждающие получение доходов, указанных в подпунктах 8, 9, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 пункта 10.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и учреждениях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе. Документ, указанный в подпункте 3 пункта 10 настоящего Административного регламента, до 31.12.2014 предоставляется заявителем самостоятельно.
(в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 26.08.2014 № 466)
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 7.1 пункта 10, а также справки и документы, подтверждающие получение доходов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 15, 16, 17, 25 пункта 10.1 настоящего Административного регламента, направляются (предоставляются) заявителем самостоятельно.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Согласие на обработку персональных данных может быть оформлено по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данное действие не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10.1. Для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются следующие виды доходов граждан и их семьи:
1) вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
2) дивиденды и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
3) проценты по банковским вкладам, предоставленным займам;
4) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи, в том числе переданного в аренду (наем, поднаем) и доверительное управление;
5) регулярные страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения;
6) пособия по временной нетрудоспособности;
7) иные доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением доходов в виде материальной выгоды;
8) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;
9) пособия по безработице, материальная помощь и иные ежемесячные выплаты безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, предоставляемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением компенсаций материальных затрат, выплачиваемых безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
10) государственные академические стипендии студентам, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, выплачиваемые обучающимся с отрывом от производства в образовательных организациях высшего образования, а также ежемесячные компенсационные выплаты студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, и аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных организациях высшего образования, в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
(пп. 10 в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 15.04.2014 № 250)
11) ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанным в установленном порядке безработными и не получающим пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
12) пособия по беременности и родам, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
13) ежемесячные страховые выплаты застрахованным гражданам, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
14) ежемесячное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Федеральным законом от 04 марта 2002 года № 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";
15) ежемесячное пожизненное содержание судей, предоставляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
16) ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
17) ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
18) ежемесячные денежные выплаты и компенсации различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
д) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
19) ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 03 ноября 2006 года № 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
20) пенсии за выслугу лет, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
21) денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание опекуну (попечителю), в приемные семьи, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 04 декабря 2013 года № 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
22) дополнительное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 14 октября 2002 года № 47-ЗАО "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом";
23) ежемесячные компенсационные выплаты, ежегодно устанавливаемые законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете;
24) ежемесячные пособия на детей, предоставляемые в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2004 года № 74-ЗАО "О ежемесячном пособии на ребенка";
25) алименты, получаемые гражданином и членами его семьи.
10.2. Для признания граждан малоимущими, в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитывается стоимость следующих видов имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи и подлежащего налогообложению:
1) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, и подлежащие обложению транспортным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
2) жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеуказанное имущество, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, и подлежащие обложению налогом на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", за исключением жилых помещений, квартир, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащих ремонту и реконструкции.
Для определения стоимости недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 10.2, подлежащего налогообложению, используются данные об инвентаризационной стоимости указанных видов имущества.
Стоимость транспортного средства определяется исходя из его рыночной оценки, произведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Лица, принимающие документы, изготавливают и заверяют копии предоставленных документов. Оригиналы возвращают заявителю. При направлении заявления и документов по почте копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники при личном обращении в Управление либо с использованием почтовой, факсимильной связи. Образец заявления для копирования и заполнения размещен на Едином портале: www.gosuslugi.ru, на Региональном портале http://pgu-yamal.ru, на сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru; в разделе документы административные регламенты;
2) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) копии документов оформлены надлежащим образом.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органах, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- документов, подтверждающих получение или неполучение доходов, не указанных гражданами в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги

12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
3) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
4) отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя или членов его семьи.
13. Основания для приостановления предоставления муниципальной отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, обязанность представления которых возложена на заявителя;
3) превышение дохода заявителя и членов его семьи размеру дохода, установленного в муниципальном образовании;
4) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину и членам его семьи имуществе, влекущее признание гражданина и членов его семьи малоимущими;
5) предоставление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину и членам его семьи имуществе, влекущее признание гражданина и членов его семьи малоимущими.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги


Наименование услуги
исполнитель
платно (бесплатно)
1.
Предоставление документов, подтверждающих временное отсутствие членов семьи
Организации и учреждения различных форм собственности
бесплатно
2.
Выдача документов, подтверждающих доходы семьи
Организация по месту работы и иные учреждения, в которых имеются сведения о доходах семьи
бесплатно
3.
Выдача документов, подтверждающих отсутствие приватизированных жилых помещений на имя граждан, по месту их жительства за период с июля 1991 года до 31 января 1998 года
Органы, организации и учреждения различных форм собственности
платно
4.
Предоставление отчета о рыночной стоимости транспортных средств
Независимый оценщик
платно

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

15. За предоставление муниципальной услуги гос. пошлина или иная плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги
и при получении муниципальной услуги

16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста Управления, осуществляющего регистрацию заявления и прием документов, составляет 15 минут.
17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста Управления, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме

18. Заявление регистрируется в день представления в Управление заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в порядке делопроизводства, установленном в Управлении.
Заявление, поступившее в Управление за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.

Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги

19. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебный кабинет Управления, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности;
- специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности; рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

20. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

№ п/п
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги
Единица измерения
Нормативное значение
1
2
3
4
1.
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги
да/нет
да
2.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
да/нет
да
3.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru
да/нет
да
4.
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом
да/нет
да
5.
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги
да/нет
да
6.
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи
да/нет
да
7.
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием
%
100
8.
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме лично, с использованием средств телефонной связи
да/нет
да

Иные требования к предоставлению муниципальных услуг

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
(в ред. постановления Администрации МО Надымский район
от 26.08.2014 № 466)


21. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Принятие заявления

23. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте.
Специалист Управления, ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем приложений, указанных в заявлении;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших заявлений в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) оформляет и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регистрационного номера заявления, даты приема заявления, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и подписи специалиста Управления, ответственного за прием документов.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист отказывает заявителю в приеме документов, сообщает заявителю о причинах отказа, предоставляет ему возможность оперативно привести документы в соответствие с установленными требованиями. При личном обращении продолжительность процедуры 15 минут.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи, специалист уполномоченного органа информирует заявителя о причинах отказа в приеме документов в ответном письме в течение 5 дней со дня регистрации.
При наличии основания для отказа в приеме документов в соответствии с п. 12 настоящего Административного регламента документы рассмотрению не подлежат.
Результатом административной процедуры является получение специалистом Управления, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.

Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата
предоставления либо отказа в предоставлении
муниципальной услуги

24. Основанием для начала процедуры по рассмотрению обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом Управления принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Управления по рассмотрению обращения заявителя;
5) специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, в течение 1 дня со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3, 5, 7.2, 7.3 пункта 10, и документов, подтверждающих получение доходов, указанных в подпунктах 8, 9, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 пункта 10.1, формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) в подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
(пп. 5 в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 26.08.2014 № 466)
25. В случае если отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления готовит проект решения о признании граждан малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
26. В случае если имеются определенные подпунктами 3, 4, 5 пункта 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит проект решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административного регламента.
В случае если имеются определенные подпунктами 1, 2 пункта 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка и принятие решения о признании (отказе в признании) граждан малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры 29 рабочих дней.
В случае, указанном в абзаце 2 п. 26 настоящего Административного регламента, продолжительность административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.

Выдача результата предоставления
муниципальной услуги заявителю

30. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю является подписание начальником управления либо его уполномоченным заместителем решения о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилого помещения муниципального жилого фонда, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Результат предоставления муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтовым направлением (средствами электронной почты) либо вручается заявителю лично.
Копии решения вместе с заявлением и документами, представленными заявителем, подшиваются в дело, которое подлежит хранению в Управлении.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры:
- при личном получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут;
- при направлении заявителю результата предоставления муниципальной услуги почтовым направлением (средствами электронной почты) - 3 рабочих дня.

IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента

31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления или уполномоченным им должностными лицом управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления, планов работы Администрации Надымского района либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации либо заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги

33. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций

34. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

35. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
36. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
37. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
39. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
(п. 40 в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 26.08.2014 № 466)
41. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 38 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
42. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в Администрацию муниципального образования Надымский район и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
43. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 42 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
44. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. В органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
48. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Управления посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Управления, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
49. Жалоба, поступившая в орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы орган (предоставляющий муниципальную услугу) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
52. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
54. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
55. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
(п. 55 в ред. постановления Администрации МО Надымский район от 26.08.2014 № 466)
56. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 56 введен постановлением Администрации МО Надымский район от 26.08.2014 № 466)





Приложение № 1
к Административному регламенту Управления
социальных программ Администрации
муниципального образования Надымский
район по предоставлению муниципальной
услуги по признанию граждан малоимущими в
целях постановки на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма

ОБРАЗЕЦ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Начальнику Управления социальных
программ Администрации муниципального
образования Надымский район

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании граждан малоимущими в целях их принятия на учет
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.) (последнее при наличии)
проживающая(ий) по адресу: г. Надым ул. ________________________, д. _____,
кв. ______
Адрес электронной почты, № телефона: ______________________________________
заявляю, что за период с _____________ 20____ г. по _____________ 20____ г.
общая сумма доходов моей семьи, состоящей из:

N
Ф.И.О. (последнее при наличии)
Дата рождения члена семьи
Степень родства





































составила:

№ п/п
Вид полученного дохода
Сумма дохода (руб., коп.)
Наименование источника полученного дохода
1
2
3
4
1.
Вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия


2.
Дивиденды и другие доходы от участия в управлении собственностью организации


3.
Проценты по банковским вкладам, предоставленным займам


4.
Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи, в том числе переданного в аренду (наем, поднаем) и доверительное управление


5.
Регулярные страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения


6.
Пособия по временной нетрудоспособности


7.
Иные доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом РФ, за исключением доходов в виде материальной выгоды


8.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством


9.
Пособия по безработице, материальная помощь и иные ежемесячные выплаты безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, предоставляемых в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в РФ", за исключением компенсаций материальных затрат, выплачиваемых безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости


10.
Стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям


11.
Ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанным в установленном порядке безработными и не получающим пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"


12.
Пособия по беременности и родам, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"


13.
Ежемесячные страховые выплаты застрахованным гражданам, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"


14.
Ежемесячное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"


15.
Ежемесячное пожизненное содержание судей, предоставляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"


16.
Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан"


17.
Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан"



Ежемесячные денежные выплаты и компенсации различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
18.
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"


19.
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах"


20.
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"


21.
Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"


22.
Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"


23.
Ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 03.11.2006 № 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением адресной социальной помощи малоимущим гражданам


24.
Пенсии за выслугу лет, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 29.03.2005 № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа"


25.
Денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание опекуну (попечителю), в приемные семьи, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 04.12.2013 № 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


26.
Дополнительное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 14.10.2002 № 47-ЗАО "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом"


27.
Ежемесячные компенсационные выплаты, ежегодно устанавливаемые законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете


28.
Ежемесячные пособия на детей, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 09.11.2004 № 74-ЗАО "О ежемесячном пособии на ребенка"


29.
Алименты, получаемые гражданином и членами его семьи


30.
Прочие доходы



ИТОГО:
___________________________________________________________________________

31.
Вид имущества, находящегося в собственности
Сумма дохода (руб., коп.)
Наименование источника полученного дохода









ИТОГО:
___________________________________________________________________________

К заявлению приложены документы:

1.
6.
2.
7.
3.
8.
4.
9.
5.
10.

Я уведомлен о том, что предоставление недостоверных сведений влечет
ответственность, в соответствии с федеральным законодательством, и
подтверждаю достоверность представленных сведений и доходов

__________________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество полностью) (последнее при наличии) (подпись)

Дата обращения ________________ Подпись заявителя __________________


Заявление и документы гр. _________________________________________________

Регистрационный номер заявления
Принял
дата приема заявления
фамилия специалиста и подпись




---------------------------------------------------------------------------

Расписка-уведомление

Заявление и документы гр. _________________________________________________

Регистрационный номер заявления
Принял
дата приема заявления
фамилия специалиста и подпись








Приложение № 2
к Административному регламенту Управления
социальных программ Администрации
муниципального образования Надымский
район по предоставлению муниципальной
услуги по признанию граждан малоимущими в
целях постановки на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Устранение причин, Поступление
> явившихся основанием > документов в
для отказа в приеме Управление
документов

\/

да < Основания для отказа > нет
в приеме документов

\/ \/

< Отказ в приеме Рассмотрение < Прием
документов документов документов

\/

да Основания для отказа нет
< в предоставлении >
муниципальной услуги

\/ \/

Подготовка проекта Подготовка
решения (уведомления) об проекта
отказе решения о
признании

\/ \/

Подписание решения Выдача (направление) Подписание
(уведомления) об отказе > решения < решения о
(уведомления) признании
заявителю






Приложение № 3
к Административному регламенту Управления
социальных программ Администрации
муниципального образования Надымский
район по предоставлению муниципальной
услуги по признанию граждан малоимущими в
целях постановки на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма

РЕШЕНИЕ
_______
_______________________ № ________
(дата принятия решения)

О признании граждан малоимущими в целях постановки
их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма жилого помещения
муниципального жилого фонда

В соответствии с Законом автономного округа от 02 июня 2010 года
№ 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества,
находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и
признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма",
постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от
__________________ № ____ "Об установлении размера дохода, приходящегося на
каждого члена семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания
граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда", настоящим решением
гражданин:

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

имеющий(ая) состав семьи:

Ф.И.О.
Дата рождения
Степень родства










признаны малоимущими, на основании представленных документов.

Среднемесячный размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи за
период с _________________ по _________________ составил __________ рублей.
(число, месяц, год) (число, месяц, год) (размер
дохода)

Размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению, на ______________ составил _________ рублей.
(число, месяц, (стоимость
год) в цифрах)
Начальник управления _______________________________________________ Ф.И.О.
(подпись руководителя)
М.П.





Приложение № 4
к Административному регламенту Управления
социальных программ Администрации
муниципального образования Надымский
район по предоставлению муниципальной
услуги по признанию граждан малоимущими в
целях постановки на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма

РЕШЕНИЕ
_______
_______________________ № ________
(дата принятия решения)

Об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки
их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма жилого помещения
муниципального жилого фонда

В соответствии с Законом автономного округа от 02 июня 2010 года
№ 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества,
находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и
признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма",
постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от
_________ № _____ "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого
члена семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан
малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда", настоящим решением гражданину:

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

имеющему состав семьи:

Ф.И.О.
Дата рождения
Степень родства










отказано в признании малоимущими, на основании представленных документов.

Среднемесячный размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи за
период с _________________ по _________________ составил __________ рублей.
(число, месяц, год) (число, месяц, год) (размер
дохода)

Размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи
и подлежащего налогообложению, на ______________ составил _________ рублей.
(число, месяц, (стоимость
год) в цифрах)

Начальник управления _______________________________________________ Ф.И.О.
(подпись руководителя)
М.П.





Приложение № 5
к Административному регламенту Управления
социальных программ Администрации
муниципального образования Надымский
район по предоставлению муниципальной
услуги по признанию граждан малоимущими в
целях постановки на учет нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма

Согласие на обработку персональных данных
и проведение проверочных мероприятий

Я, ________________________________________________________________________
Зарегистрирован(а): _______________________________________________________
Паспорт: __________________________, выдан ______ ______________ 20_____ г.
___________________________________________________________________________
(кем выдан)
Свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным
должностным лицам
Управления социальных программ Администрации МО Надымский район
(далее Оператор),
(наименование)
зарегистрированного по адресу: ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 21-А, в
соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных" на обработку своих персональных данных, совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств. В
случае отзыва, оператор вправе продолжить обработку без согласия субъекта
при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6
настоящего Федерального закона.
Оператор: Управление социальных программ Администрации муниципального
образования Надымский район (629730, ЯНАО, Тюменская обл., г. Надым, ул.
Зверева, дом 21-А).
Цель обработки персональных данных: признание граждан малоимущими в
целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма.
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
любая информация, относящаяся ко мне, как субъекту персональных данных, в
том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес;
- сведения о доходах в государственных органах, органах местного
самоуправления, подведомственных им организациях и учреждениях, в
распоряжении которых находятся необходимые документы в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- документы из органов, осуществляющих государственный учет и
регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, и органов, осуществляющих
регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие или отсутствие в
собственности имущества, либо документы из налоговых органов,
подтверждающие наличие в собственности имущества с приложением
правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на
данное имущество.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых
дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки
персональных данных;
- сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие действует со дня его подписания на весь период
признания малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (30 рабочих
дней) и может быть отозвано путем подачи Оператору письменного заявления.

_____ _____________ 20____ г. _______________ ____________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество)


------------------------------------------------------------------