Постановление Администрации города Лабытнанги от 01.09.2014 N 591 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Лабытнанги"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 591

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

В соответствии с п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Положение).
2. Муниципальному учреждению "Управление образования Администрации города Лабытнанги" (Воронкина Р.А.) обеспечить контроль за организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии с настоящим постановлением.
3. Муниципальному учреждению "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (Пищугина Л.А.) производить расходы, связанные с исполнением настоящего Постановления в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
4. Признать утратившим силу постановление Главы города Лабытнанги от 13.03.2009 № 80 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Лабытнанги".
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Трескову М.А.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 1 сентября 2014 г. № 591

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, приказами Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", от 08.04.2014 № 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 № 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования город Лабытнанги, Положением о муниципальном учреждении "Управление образования Администрации города Лабытнанги", утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 18.12.2013 № 575.
1.2. Реализацию полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Лабытнанги от имени Администрации города Лабытнанги осуществляет муниципальное учреждение "Управление образования Администрации город Лабытнанги" (далее - Управление образования города Лабытнанги).

II. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в муниципальных дошкольных
образовательных организациях

2.1. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
2.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.3. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее - образовательной программе дошкольного образования) определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

III. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного
образования

3.1. Получение дошкольного образования, присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - МДОО) может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
3.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3.3. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МДОО осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОО могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.4. Режим работы МДОО по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется МДОО самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

IV. Комплектование муниципальных дошкольных образовательных
организаций

4.1. Порядок комплектования МДОО определяется Управлением образования города Лабытнанги в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждается приказом начальника Управления образования города Лабытнанги и закрепляется в уставе МДОО.
4.2. Управление образования города Лабытнанги ежегодно комплектует МДОО в установленный период времени с 01 апреля по 31 мая текущего календарного года, распределяя по МДОО детей, состоящих на учете для предоставления места в МДОО и включенных в список детей, которые нуждаются в месте с 1 сентября текущего года.
4.3. Комплектование МДОО детьми на новый учебный год осуществляется через автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" (далее - АИС "Е-услуги").
4.4. Доукомплектование МДОО детьми в течение учебного года осуществляется по решению комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации города Лабытнанги (далее - Комиссия) посредством АИС "Е-услуги" - функция "ручное комплектование".

4.5. Комплектование МДОО гражданами, имеющими право на получение дошкольного образования, осуществляется согласно проживанию на территории, за которой закреплена указанная МДОО (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
4.6. При комплектовании МДОО применяется следующая норма: количество мест, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий (письмо Минобрнауки России от 08.08.2013 № 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений").
4.7. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
4.8. Количество детей в группах МДОО устанавливается действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2,0 кв. м в зависимости от его возраста) применяются на количество фактически находящихся в группе детей (решение Верховного Суда РФ от 04.04.2014 № АКПИ14-281).
4.9. Количество и соотношение возрастных групп в МДОО компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
4.10. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в МДОО компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
4.11. В МДОО комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
4.12. Информация о завершении комплектования МДОО и списки детей в МДОО размещаются на Городском образовательном портале Управления образования города Лабытнанги.

V. Реализация образовательных программ дошкольного
образования в муниципальных дошкольных
образовательных организациях

5.1. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования МДОО.
5.2. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
5.3. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются МДОО в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
5.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
5.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
5.6. МДОО может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.8. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.9. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МДОО, на основании заключения медицинской организации письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
5.10. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются дошкольной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
5.11. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

VI. Финансовое обеспечение

6.1. Финансовое обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования город Лабытнанги является расходным обязательством муниципального образования город Лабытнанги и осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. МДОО, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.


------------------------------------------------------------------