Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 28.08.2014 N 745-Д "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 745-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД НОЯБРЬСК


В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава муниципального образования город Ноябрьск, руководствуясь Регламентом Городской Думы, утвержденным решением Городской Думы от 28.04.2014 № 17-Д, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск, согласно Приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Ноябрьской Городской Думы от 07.10.2005 № 599-Д "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск";
2) решение Городской Думы от 29.11.2005 № 26-Д "О внесении дополнений в решение Ноябрьской Городской Думы от 07.10.2005 № 599-Д "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Северная Вахта".

Председатель Городской Думы
А.В.КОЛОМИЕЦ
Дата подписания 1 сентября 2014 г.





Приложение
к решению Городской Думы
от 28.08.2014 № 745-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Ноябрьск и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания - одна из форм реализации прав населения муниципального образования город Ноябрьск (далее - население муниципального образования, жители города) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
5. Настоящее Положение не регулирует порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск. Порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск устанавливается отдельным решением Городской Думы.

Статья 2. Цели и задачи организации публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) информирования населения и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по вопросам публичных слушаний;
3) выявления общественного мнения по вопросам публичных слушаний;
4) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования.
2. Задачами публичных слушаний являются:
1) доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) свободное и добровольное обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов и других вопросов, выносимых на публичные слушания;
3) оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.

Статья 3. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие
вынесению на публичные слушания

1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава муниципального образования город Ноябрьск (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального образования город Ноябрьск и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования город Ноябрьск;
4) проект генерального плана муниципального образования город Ноябрьск, внесение изменений в него;
5) проект Правил землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск, внесение изменений в них;
6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий муниципального образования город Ноябрьск;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросы о преобразовании муниципального образования город Ноябрьск.
2. Обсуждению на публичных слушаниях подлежат и иные вопросы местного значения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также по решению Председателя Городской Думы.
3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования город Ноябрьск, Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума), Председателя Городской Думы, Главы Администрации города Ноябрьска, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. От имени населения муниципального образования город Ноябрьск проведение публичных слушаний могут инициировать:
1) инициативная группа граждан, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 100 человек;
2) общественные объединения;
3) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории города Ноябрьска;
4) органы территориального общественного самоуправления.

2. От имени Городской Думы проведение публичных слушаний могут инициировать:
1) депутат Городской Думы;
2) группа депутатов Городской Думы численностью не менее 5 человек;
3) депутатское объединение Городской Думы;
4) постоянная депутатская комиссия Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы инициирует назначение публичных слушаний непосредственно. В случае временного отсутствия Председателя Городской Думы назначение публичных слушаний инициирует Заместитель председателя Городской Думы.
4. Глава Администрации города Ноябрьска инициирует назначение публичных слушаний непосредственно. В случае временного отсутствия Главы Администрации города Ноябрьска назначение публичных слушаний инициирует Первый Заместитель Главы Администрации города Ноябрьска.
5. В обращении о назначении публичных слушаний должны присутствовать:
- проект нормативного правового акта, предложенного к обсуждению на публичных слушаниях;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
6. В случае, если обращение о назначении публичных слушаний подготовлено инициативной группой граждан, должен быть представлен подписной лист по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
7. В случае, если обращение о назначении публичных слушаний подготовлено субъектами, указанными в п.п. 2, 3, 4 п. 2 настоящей статьи, должен быть также представлен протокол собрания соответствующей организации.

Статья 5. Рассмотрение обращений о назначении публичных
слушаний

1. Обращение направляется инициаторами назначения публичных слушаний в Городскую Думу либо Председателю Городской Думы.
2. Аппарат Городской Думы по результатам проведенной экспертизы готовит заключение о соответствии обращения и предполагаемого предмета публичных слушаний федеральному законодательству, законодательству автономного округа, настоящему Положению.
3. Обращение о назначении публичных слушаний рассматривается на ближайшем заседании постоянной депутатской комиссии Городской Думы по законности либо на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Городской Думы, с участием постоянной депутатской комиссии Городской Думы по законности. По итогам рассмотрения обращения на заседании постоянной депутатской комиссии принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать Председателю Городской Думы назначить публичные слушания;
2) рекомендовать Председателю Городской Думы отказать в назначении публичных слушаний.
4. Решение, принятое на заседании постоянной депутатской комиссии, фиксируется в протоколе заседания и доводится до сведения Председателя Городской Думы не позднее дня, следующего за днем проведения заседания.
5. Решение о назначении публичных слушаний в Городской Думе принимается в форме постановления Председателя Городской Думы.
6. Основанием отказа в назначении может быть нарушение требований к обращению населения с инициативой назначения публичных слушаний, установленных пунктом 5 статьи 4 настоящего Положения, а также несоответствие вопроса, предложенного к обсуждению на публичных слушаниях, требованиям действующего законодательства. В случае отказа в назначении публичных слушаний инициатор в письменной форме уведомляется Председателем Городской Думы об отказе в назначении публичных слушаний, с изложением мотивов такого отказа.
7. Председатель Городской Думы при принятии решения о назначении публичных слушаний формирует организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет) из числа депутатов Городской Думы и специалистов Администрации города Ноябрьска.
8. В случае, если инициатором назначения публичных слушаний является население города, в оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы.
9. Полномочия оргкомитета прекращаются после передачи в аппарат Городской Думы итогового документа публичных слушаний.
10. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) ответственные за подготовку и проведение публичных слушаний (состав оргкомитета).
11. Постановление Председателя Городской Думы о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в городской общественно-политической газете "Северная вахта" в срок не позднее 5 календарных дней с даты принятия постановления о назначении публичных слушаний и не менее чем за 15 календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
12. Вместе с постановлением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
13. Проект Устава муниципального образования город Ноябрьск, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Ноябрьск, выносимые на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск, в срок не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования город Ноябрьск, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Ноябрьск.
14. С даты официального опубликования постановления о назначении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. Оргкомитет в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
1) запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются в адрес оргкомитета в срок, установленный в соответствующем запросе);
2) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
3) принимает от жителей города имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
4) обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей города;
5) анализирует и обобщает все представленные предложения жителей города, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
6) обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итогового документа публичных слушаний;
7) взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
2. Оргкомитет не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания, на котором:
1) определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и проведения публичных слушаний;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
3) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
4) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
5) назначает председательствующего (ведущего) и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола, утверждает состав счетной комиссии публичных слушаний;
6) определяет докладчиков (содокладчиков);
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
3. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Председателю Городской Думы.

Статья 7. Порядок посещения публичных слушаний

1. Участвовать в публичных слушаниях могут все заинтересованные жители, постоянно проживающие на территории города Ноябрьска и достигшие 18 лет на день проведения публичных слушаний.
2. Жители города допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
4. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
1) употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
4) призывать к незаконным действиям, мешать проведению публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний

1. Регистрация участников начинается за один час до начала публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют документ, удостоверяющий личность.
2. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
3. Количество участников публичных слушаний ограничивается лишь наличием свободных мест.
4. Председательствующий (ведущий) ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего (ведущего) на заседании, который сообщает тему публичных слушаний и перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, порядок проведения заседания, состав выступающих лиц, представляет секретаря публичных слушаний.
6. Председательствующий (ведущий) на заседании предоставляет слово докладчикам, определенным оргкомитетом. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них. Затем заслушиваются выступления участников публичных слушаний и их предложения по обсуждаемому проекту нормативного правового акта.
7. Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председательствующим (ведущим) на публичных слушаниях. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего (ведущего).
8. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
9. Предложения, сформулированные участниками публичных слушаний по обсуждаемому проекту нормативного правового акта, ставятся на голосование. Счетная комиссия ведет подсчет голосов "за", "против", "воздержался", о чем вносит соответствующие записи в Протокол публичных слушаний.
10. Председательствующий (ведущий) по ходатайству участника публичных слушаний или по своей инициативе может объявить перерыв в публичных слушаниях. Перерыв в публичных слушаниях может быть объявлен на срок, не превышающий пяти дней.
11. О перерыве в публичных слушаниях вносится соответствующая запись в Протокол публичных слушаний. После окончания перерыва публичные слушания продолжаются, о чем объявляет председательствующий (ведущий). Повторное рассмотрение вопросов, заслушанных до начала перерыва в публичных слушаниях, не производится.
12. После заслушивания всех участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить с предложениями, замечаниями, дополнениями, и проведения соответствующего голосования председательствующий (ведущий) закрывает публичные слушания.
13. При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения (постановления) о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) оргкомитет;
5) председатель, секретарь публичных слушаний;
6) состав информационных и демонстрационных материалов;
7) докладчики и список выступающих;
8) сведения о процедуре проведения публичных слушаний;
9) краткое изложение выступлений участников, заданных вопросов и ответов на них;
10) краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников обсуждения;
11) результаты голосования по каждому из обсуждаемых вопросов.
14. К протоколу прилагаются:
1) копия опубликованного решения (постановления) о назначении слушаний;
2) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
3) данные регистрации участников слушаний;
4) мнения, предложения, замечания, дополнения лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие в письменном виде;
5) поступившие предложения и заявления после проведения публичных слушаний.
15. Протокол публичных слушаний оформляется в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний и подписывается председательствующим (ведущим) и секретарем публичных слушаний. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
16. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний обеспечивают средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

Статья 9. Результаты публичных слушаний

1. По итогам проведения публичных слушаний, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты их проведения, оргкомитетом составляется итоговый документ, в который включаются все поступившие в ходе публичных слушаний предложения, замечания и дополнения, а также результаты голосования по поступившим предложениям, замечаниям, дополнениям. Форма итогового документа устанавливается в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
2. Оргкомитет обеспечивает опубликование итогового документа по результатам публичных слушаний в городской общественно-политической газете "Северная вахта" в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его составления.

2. Протокол публичных слушаний и приложенные к нему документы, итоговый документ публичных слушаний, а также выпуск общественно-политической газеты "Северная вахта", в котором был опубликован итоговый документ публичных слушаний, передаются оргкомитетом в аппарат Городской Думы в срок не позднее 3 рабочих дней с даты официального опубликования итогового документа публичных слушаний.
3. Итоговый документ подлежит обязательному рассмотрению при принятии решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания. Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Статья 10. Особенности назначения публичных слушаний
по отдельным вопросам

1. Председатель Городской Думы вправе самостоятельно, без рассмотрения соответствующего обращения на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Городской Думы, принимать решения о назначении публичных слушаний:
1) по проекту решения об утверждении Устава муниципального образования город Ноябрьск;
2) по проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального образования город Ноябрьск;
3) по проекту решения о бюджете муниципального образования город Ноябрьск;
4) по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
2. В случаях, установленных настоящей статьей, заключение, предусмотренное пунктом 2 статьи 5 настоящего Положения, не подготавливается.





Приложение 1
к Положению о порядке
организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании город Ноябрьск

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по теме:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Адрес места жительства (с указанием почтового индекса)
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего
Личная подпись и дата ее внесения <*>

















































Подписной лист удостоверяю ________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы, серия, номер и дата
выдачи паспорта или документа, его заменяющего, подпись и дата ее внесения)

--------------------------------
<*> вносится собственноручно каждым членом инициативной группы





Приложение 2
к Положению о порядке
организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании город Ноябрьск

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Тема публичных слушаний:

Обсуждение проекта муниципального правового акта __________________________
___________________________________________________________________________

Дата и место проведения публичных слушаний: _______________________________

Количество зарегистрированных участников публичных слушаний: _____ человек.

Покинуло зал до начала голосования: ____ человек.

№ п/п
№ статьи, пункта, в которые внесено предложение
Дата внесения предложения
Содержание предложения
Результаты обсуждения
Примечание



текст предложения



По итогам публичных слушаний принято решение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

За принятое решение участники публичных слушаний проголосовали:
"ЗА" - _____ участников
"ПРОТИВ" - _______ участников
"ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" - ______ участников


------------------------------------------------------------------