Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 19.09.2014 N 91/784-5 "О жалобе кандидата в депутаты Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу N 4 с.А. Бойцова"
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 91/784-5
О ЖАЛОБЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПЯТОГО СОЗЫВА ПО ГУБКИНСКОМУ ОДНОМАНДАТНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ
ОКРУГУ № 4 С.А. БОЙЦОВА
В Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа 18 сентября 2014 года поступила жалоба и приложенные документы на 11 листах зарегистрированного кандидата в депутаты Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4 С.А. Бойцова. Заявитель не согласен с содержанием протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке № 912 ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Мира, 7 (далее - протокол, УИК № 912), с порядком работы участковой избирательной комиссии вышеназванного избирательного участка и просит "принять меры в отношении проведения повторного подсчета голосов избирателей либо признавать недействительным подсчет голосов по всем избирательным участкам города Тарко-Сале".
В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее.
В нарушение пункта 4 статьи 26, пункта 22 статьи 73 Закона Тюменской области от 03.06.2003 № 139 "Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области" (далее - Избирательный кодекс) копия протокола, выданная наблюдателю Л.С. Лизуновой, не содержит отметки о его заверении. Однако сведения о выдаче копии протокола об итогах голосования Л.С.Лизуновой содержатся в реестре выдачи копий протокола об итогах голосования. Таким образом, отсутствие отметки о заверении копии протокола ответственным членом УИК № 912 не ставит под сомнение действительность внесенных в него данных и не является основанием для отмены итогов голосования.
Согласно постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2014 года № 88/758-5 "О разрешении на организацию и проведение досрочного голосования на выборах Губернатора Тюменской области и дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4 отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, в труднодоступных или отдаленных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа" УИК № 912 участвовал в проведении досрочного голосования на выборах Губернатора Тюменской области и дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4 отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, в труднодоступных или отдаленных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа. Всего на данном избирательном участке в труднодоступных или отдаленных местностях досрочно проголосовало 76 избирателей по дополнительным выборам депутата Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4, что подтверждается реестром избирателей, проголосовавших досрочно в труднодоступных или отдаленных местностях.
В соответствии со статьей 69.1 Избирательного кодекса не ранее чем за 10 дней до дня голосования, а именно: с 03 сентября по 13 сентября 2014 года в участковых избирательных комиссиях проходило досрочное голосование в помещении для голосования. Досрочное голосование проводилось путем заполнения избирателем бюллетеня. Заполненный бюллетень вкладывается избирателем в конверт, который хранился у секретаря участковой избирательной комиссии в помещении участковой комиссии до дня голосования. Всего на избирательном участке № 912 досрочно в помещении для голосования проголосовало 76 избирателей, что подтверждено сведениями из ГАС "Выборы" о количестве избирателей, проголосовавших досрочно по состоянию на 16 часов 13 сентября 2014 года.
Согласно статье 73 Избирательного кодекса в строку 3 протокола об итогах голосования заносится общее число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, что составляет 152 бюллетеня по дополнительным выборам депутата Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4.
В соответствии со статьей 69.1 Избирательного кодекса в день голосования перед началом голосования председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт и после совершения действий, указанных в частях 9 и 10 вышеназванной статьи, опускает бюллетени в стационарный ящик, из чего следует, что количество обнаруженных в стационарной урне бюллетеней определяется суммой бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, и количеством бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении для голосования, а именно 1 140 бюллетеней. В переносных ящиках для голосования содержатся бюллетени, выданные избирателям при голосовании в труднодоступных и отдаленных местностях и избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (21 избиратель), а именно: 97 бюллетеней.
Как следует из содержания копии приложенного заявителем протокола УИК № 912, все контрольные соотношения, предусмотренные статьей 73 Избирательного кодекса, выполняются, в строках 11 и 12 протокола проставлена цифра "0".
В соответствии со статьей 69.1 Избирательного кодекса на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
По информации, представленной в объяснении председателем УИК № 912 Журавлевой Г.В., интервьюирование наблюдателей средствами массовой информации проводилось исключительно с согласия наблюдателей. Действия представителей средств массовой информации не создавали помех членам участковой избирательной комиссии при подсчете голосов и установлении итогов голосования, что подтверждает отсутствие жалоб и обращений в процессе подведения итогов голосования.
Требований к ведению наблюдателями оперативных сведений об участии избирателей в выборах и самостоятельному подсчету количества избирателей, пришедших на избирательные участки, избирательным законодательством не установлено. Участие избирателей в выборах устанавливается итоговым протоколом соответствующей избирательной комиссии, в который заносится суммарное количество избирателей, установленное непосредственным подсчетом подписей, поставленных избирателями в списке избирателей в подтверждение получения соответствующего избирательного бюллетеня.
По существу заявленных требований о повторном подсчете голосов избирателей Избирательная комиссия автономного округа отмечает следующее: заявитель выражает несогласие с решениями участковых избирательных комиссий, оформленными протоколами об итогах голосования на соответствующих избирательных участках г. Тарко-Сале, то есть оспаривает официальные итоги голосования на этих избирательных участках, представляя соответствующие материалы.
Между тем, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после установления итогов голосования определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.
Территориальная избирательная комиссия Пуровского района в силу пункта 1 статьи 88 Избирательного кодекса является вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям.
Соответственно, только Территориальная избирательная комиссия Пуровского района до установления ею итогов голосования имела право отменять решения участковых избирательных комиссий об итогах голосования и принимать решения о повторном подсчете голосов на избирательных участках, а если допущенные нарушения не позволяли с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей - о признании итогов голосования недействительными.
Протокол Территориальной избирательной комиссии Пуровского района об итогах голосования на территории Пуровского района и соответствующая сводная таблица приняты и оформлены в соответствии с требованиями статьи 76 Избирательного кодекса и основаны на протоколах участковых избирательных комиссий.
При таких обстоятельствах проверка законности решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования не отнесена к компетенции Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и в настоящее время может быть осуществлена исключительно в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Оставить жалобу зарегистрированного кандидата в депутаты Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4 С.А. Бойцова без удовлетворения.
2. Поручить территориальным избирательным комиссиям Ямало-Ненецкого автономного округа провести дополнительное обучение членов участковых избирательных комиссий по работе в день голосования, уделив особое внимание порядку оформления избирательных документов.
3. Направить настоящее постановление заявителю и в территориальные избирательные комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа", разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы ИК ЯНАО"/подразделе "Постановления ИК ЯНАО", в разделе "Работа с обращениями граждан" и ввести в задачу "Право" ГАС "Выборы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А. Тарасову.
Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ
Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА
------------------------------------------------------------------
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 91/784-5
О ЖАЛОБЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПЯТОГО СОЗЫВА ПО ГУБКИНСКОМУ ОДНОМАНДАТНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ
ОКРУГУ № 4 С.А. БОЙЦОВА
В Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа 18 сентября 2014 года поступила жалоба и приложенные документы на 11 листах зарегистрированного кандидата в депутаты Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4 С.А. Бойцова. Заявитель не согласен с содержанием протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке № 912 ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Мира, 7 (далее - протокол, УИК № 912), с порядком работы участковой избирательной комиссии вышеназванного избирательного участка и просит "принять меры в отношении проведения повторного подсчета голосов избирателей либо признавать недействительным подсчет голосов по всем избирательным участкам города Тарко-Сале".
В ходе проверки доводов заявителя установлено следующее.
В нарушение пункта 4 статьи 26, пункта 22 статьи 73 Закона Тюменской области от 03.06.2003 № 139 "Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области" (далее - Избирательный кодекс) копия протокола, выданная наблюдателю Л.С. Лизуновой, не содержит отметки о его заверении. Однако сведения о выдаче копии протокола об итогах голосования Л.С.Лизуновой содержатся в реестре выдачи копий протокола об итогах голосования. Таким образом, отсутствие отметки о заверении копии протокола ответственным членом УИК № 912 не ставит под сомнение действительность внесенных в него данных и не является основанием для отмены итогов голосования.
Согласно постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2014 года № 88/758-5 "О разрешении на организацию и проведение досрочного голосования на выборах Губернатора Тюменской области и дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4 отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, в труднодоступных или отдаленных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа" УИК № 912 участвовал в проведении досрочного голосования на выборах Губернатора Тюменской области и дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4 отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, в труднодоступных или отдаленных местностях Ямало-Ненецкого автономного округа. Всего на данном избирательном участке в труднодоступных или отдаленных местностях досрочно проголосовало 76 избирателей по дополнительным выборам депутата Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4, что подтверждается реестром избирателей, проголосовавших досрочно в труднодоступных или отдаленных местностях.
В соответствии со статьей 69.1 Избирательного кодекса не ранее чем за 10 дней до дня голосования, а именно: с 03 сентября по 13 сентября 2014 года в участковых избирательных комиссиях проходило досрочное голосование в помещении для голосования. Досрочное голосование проводилось путем заполнения избирателем бюллетеня. Заполненный бюллетень вкладывается избирателем в конверт, который хранился у секретаря участковой избирательной комиссии в помещении участковой комиссии до дня голосования. Всего на избирательном участке № 912 досрочно в помещении для голосования проголосовало 76 избирателей, что подтверждено сведениями из ГАС "Выборы" о количестве избирателей, проголосовавших досрочно по состоянию на 16 часов 13 сентября 2014 года.
Согласно статье 73 Избирательного кодекса в строку 3 протокола об итогах голосования заносится общее число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, что составляет 152 бюллетеня по дополнительным выборам депутата Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4.
В соответствии со статьей 69.1 Избирательного кодекса в день голосования перед началом голосования председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт и после совершения действий, указанных в частях 9 и 10 вышеназванной статьи, опускает бюллетени в стационарный ящик, из чего следует, что количество обнаруженных в стационарной урне бюллетеней определяется суммой бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования, и количеством бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении для голосования, а именно 1 140 бюллетеней. В переносных ящиках для голосования содержатся бюллетени, выданные избирателям при голосовании в труднодоступных и отдаленных местностях и избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (21 избиратель), а именно: 97 бюллетеней.
Как следует из содержания копии приложенного заявителем протокола УИК № 912, все контрольные соотношения, предусмотренные статьей 73 Избирательного кодекса, выполняются, в строках 11 и 12 протокола проставлена цифра "0".
В соответствии со статьей 69.1 Избирательного кодекса на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.
По информации, представленной в объяснении председателем УИК № 912 Журавлевой Г.В., интервьюирование наблюдателей средствами массовой информации проводилось исключительно с согласия наблюдателей. Действия представителей средств массовой информации не создавали помех членам участковой избирательной комиссии при подсчете голосов и установлении итогов голосования, что подтверждает отсутствие жалоб и обращений в процессе подведения итогов голосования.
Требований к ведению наблюдателями оперативных сведений об участии избирателей в выборах и самостоятельному подсчету количества избирателей, пришедших на избирательные участки, избирательным законодательством не установлено. Участие избирателей в выборах устанавливается итоговым протоколом соответствующей избирательной комиссии, в который заносится суммарное количество избирателей, установленное непосредственным подсчетом подписей, поставленных избирателями в списке избирателей в подтверждение получения соответствующего избирательного бюллетеня.
По существу заявленных требований о повторном подсчете голосов избирателей Избирательная комиссия автономного округа отмечает следующее: заявитель выражает несогласие с решениями участковых избирательных комиссий, оформленными протоколами об итогах голосования на соответствующих избирательных участках г. Тарко-Сале, то есть оспаривает официальные итоги голосования на этих избирательных участках, представляя соответствующие материалы.
Между тем, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после установления итогов голосования определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.
Территориальная избирательная комиссия Пуровского района в силу пункта 1 статьи 88 Избирательного кодекса является вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям.
Соответственно, только Территориальная избирательная комиссия Пуровского района до установления ею итогов голосования имела право отменять решения участковых избирательных комиссий об итогах голосования и принимать решения о повторном подсчете голосов на избирательных участках, а если допущенные нарушения не позволяли с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей - о признании итогов голосования недействительными.
Протокол Территориальной избирательной комиссии Пуровского района об итогах голосования на территории Пуровского района и соответствующая сводная таблица приняты и оформлены в соответствии с требованиями статьи 76 Избирательного кодекса и основаны на протоколах участковых избирательных комиссий.
При таких обстоятельствах проверка законности решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования не отнесена к компетенции Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и в настоящее время может быть осуществлена исключительно в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Оставить жалобу зарегистрированного кандидата в депутаты Тюменской областной Думы пятого созыва по Губкинскому одномандатному избирательному округу № 4 С.А. Бойцова без удовлетворения.
2. Поручить территориальным избирательным комиссиям Ямало-Ненецкого автономного округа провести дополнительное обучение членов участковых избирательных комиссий по работе в день голосования, уделив особое внимание порядку оформления избирательных документов.
3. Направить настоящее постановление заявителю и в территориальные избирательные комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа", разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы ИК ЯНАО"/подразделе "Постановления ИК ЯНАО", в разделе "Работа с обращениями граждан" и ввести в задачу "Право" ГАС "Выборы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А. Тарасову.
Председатель
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.Н.ГИБЕРТ
Секретарь
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.А.ТАРАСОВА
------------------------------------------------------------------