Постановление Администрации города Лабытнанги от 16.10.2014 N 695 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 695
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2010 № 159-ПГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов", в целях содействия в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования город Лабытнанги требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций муниципального образования город Лабытнанги, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и ее состав согласно приложениям № № 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате муниципального образования город Лабытнанги руководствоваться настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 07.09.2010 № 513 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов";
от 04.10.2010 № 558 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 01.12.2010 № 677 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 15.09.2011 № 548 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 20.03.2012 № 131 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 15.08.2012 № 511 "О внесении изменения в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 15.10.2012 № 628 "О внесении изменения в Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 10.07.2013 № 440 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 04.12.2013 № 737 "О внесении изменений в приложения N№ 1, 2, утвержденные постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 13.08.2014 № 570 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации, управляющего делами Администрации города Лабытнанги Андрееву И.А.
Исполняющий обязанности
главы Администрации
Р.Ф.КАСИМОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 16 октября 2014 г. № 695
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии является содействие органу местного самоуправления, органам Администрации города Лабытнанги:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальные служащие, муниципальное образование) ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органе местного самоуправления, органах Администрации города Лабытнанги мер по предупреждению коррупции.
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании.
III. Порядок формирования Комиссии
3.1. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии (в случае его отсутствия лицо, назначенное правовым актом органа местного самоуправления). В случае отсутствия члена Комиссии в заседании принимает участие лицо, замещающее его по должности.
3.2. В состав Комиссии входят:
а) заместитель главы Администрации, управляющий делами Администрации города Лабытнанги - председатель Комиссии;
б) заместитель главы Администрации города Лабытнанги - заместитель председателя Комиссии;
в) начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги - секретарь Комиссии;
г) муниципальные служащие подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений (органов) Администрации города Лабытнанги, определяемые главой Администрации города Лабытнанги;
д) заместители главы Администрации города, курирующие деятельность структурного подразделения (органа) Администрации города, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
е) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
ж) представитель прокуратуры города Лабытнанги.
3.3. Глава Администрации города Лабытнанги вправе принять решение о включении в состав Комиссии представителя Лабытнангской местной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда.
3.4. Лица, указанные в подпунктах "е", "ж" п. 3.2 и в п. 3.3 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, прокуратурой города Лабытнанги и Лабытнангской местной общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны и труда, созданной в муниципальном образовании, на основании запроса главы Администрации города. Согласование осуществляется в трехдневный срок со дня получения запроса.
3.5. Оплата участия лиц, указанных в подпункте "е" п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основе договора, заключаемого между Администрацией города Лабытнанги и указанным лицом, участвующим в работе этой Комиссии.
3.6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, органах Администрации города Лабытнанги, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
3.7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги, недопустимо.
4.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими муниципального образования город Лабытнанги, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного распоряжением Администрации города Лабытнанги от 05.07.2012 № 1216 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги, в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
обращение гражданина, замещавшего в муниципальном образовании должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, устанавливаемый муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги мер по предупреждению коррупции;
г) представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления, орган Администрации города Лабытнанги уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном образовании трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) поступление информации от иных источников о заключении гражданином, замещавшим в муниципальном образовании должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Администрации города Лабытнанги, трудового или гражданско-правового договора, в случае отсутствия об этом информации работодателя, представляемой в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии на текущий год.
4.5. Заседания Комиссии по вопросам организационного характера по решению председателя Комиссии могут проводиться без участия лиц, указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 3.2 и пункте 3.3 настоящего Положения.
4.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном образовании, должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4.8. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
4.9. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.3 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном образовании, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
4.10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.11, 4.12 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
4.11. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.12. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.3 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
4.13. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещающего должность муниципальной службы в муниципальном образовании.
4.14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.16. Решения Комиссии по основаниям, указанным в пункте 4.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Член Комиссии, указанный в подпункте "ж" пункта 3.2 настоящего Положения, не участвует в голосовании, а имеет право совещательного голоса.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
4.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в голосовании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации представителю нанимателя;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.19. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.20. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю) полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.21. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.22. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) соответственно для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
V. Решения, принимаемые Комиссией
5.1. По итогам рассмотрения основания, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.2. По итогам рассмотрения основания, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 4.3 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в муниципальном образовании, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
5.4. По итогам рассмотрения основания, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.5. По итогам рассмотрения оснований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 4.3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 5.1 - 5.4, 5.6-1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
5.6. По итогам рассмотрения основания, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
5.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.8. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 4.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, не входили в его должностные (служебные) обязанности по ранее замещаемой им должности муниципальной службы;
б) установить, что отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, входили в его должностные (служебные) обязанности по ранее замещаемой им должности муниципальной службы и им соблюдены условия, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
в) установить, что отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, входили в его должностные (служебные) обязанности и им не соблюдены условия, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги уведомить о принятом решении работодателя гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы, а материалы направить в органы прокуратуры.
5.9. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги.
VI. Заключительные положения
6.1. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
6.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 16 октября 2014 г. № 695
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Андреева И.А.
-
заместитель главы Администрации, управляющий делами Администрации города Лабытнанги, председатель комиссии
Трескова М.А.
-
заместитель главы Администрации города Лабытнанги, заместитель председателя комиссии
Гапаненко Е.П.
-
начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Левитина М.А.
-
начальник юридического отдела Администрации города Лабытнанги
-
заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность структурного подразделения (органа) Администрации города, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы
-
представитель Лабытнангской местной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда
-
представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой
-
представитель прокуратуры города Лабытнанги
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 695
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 № 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2010 № 159-ПГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов", в целях содействия в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования город Лабытнанги требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций муниципального образования город Лабытнанги, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и ее состав согласно приложениям № № 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате муниципального образования город Лабытнанги руководствоваться настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 07.09.2010 № 513 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов";
от 04.10.2010 № 558 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 01.12.2010 № 677 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 15.09.2011 № 548 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 20.03.2012 № 131 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 15.08.2012 № 511 "О внесении изменения в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 15.10.2012 № 628 "О внесении изменения в Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 10.07.2013 № 440 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 04.12.2013 № 737 "О внесении изменений в приложения N№ 1, 2, утвержденные постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513";
от 13.08.2014 № 570 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Администрации города Лабытнанги от 07.09.2010 № 513".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации, управляющего делами Администрации города Лабытнанги Андрееву И.А.
Исполняющий обязанности
главы Администрации
Р.Ф.КАСИМОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 16 октября 2014 г. № 695
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии является содействие органу местного самоуправления, органам Администрации города Лабытнанги:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальные служащие, муниципальное образование) ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органе местного самоуправления, органах Администрации города Лабытнанги мер по предупреждению коррупции.
2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании.
III. Порядок формирования Комиссии
3.1. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии (в случае его отсутствия лицо, назначенное правовым актом органа местного самоуправления). В случае отсутствия члена Комиссии в заседании принимает участие лицо, замещающее его по должности.
3.2. В состав Комиссии входят:
а) заместитель главы Администрации, управляющий делами Администрации города Лабытнанги - председатель Комиссии;
б) заместитель главы Администрации города Лабытнанги - заместитель председателя Комиссии;
в) начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги - секретарь Комиссии;
г) муниципальные служащие подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений (органов) Администрации города Лабытнанги, определяемые главой Администрации города Лабытнанги;
д) заместители главы Администрации города, курирующие деятельность структурного подразделения (органа) Администрации города, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
е) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
ж) представитель прокуратуры города Лабытнанги.
3.3. Глава Администрации города Лабытнанги вправе принять решение о включении в состав Комиссии представителя Лабытнангской местной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда.
3.4. Лица, указанные в подпунктах "е", "ж" п. 3.2 и в п. 3.3 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, прокуратурой города Лабытнанги и Лабытнангской местной общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны и труда, созданной в муниципальном образовании, на основании запроса главы Администрации города. Согласование осуществляется в трехдневный срок со дня получения запроса.
3.5. Оплата участия лиц, указанных в подпункте "е" п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основе договора, заключаемого между Администрацией города Лабытнанги и указанным лицом, участвующим в работе этой Комиссии.
3.6. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, органах Администрации города Лабытнанги, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
3.7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3.8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги, недопустимо.
4.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими муниципального образования город Лабытнанги, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного распоряжением Администрации города Лабытнанги от 05.07.2012 № 1216 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги, в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
обращение гражданина, замещавшего в муниципальном образовании должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, устанавливаемый муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги мер по предупреждению коррупции;
г) представление представителем нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в орган местного самоуправления, орган Администрации города Лабытнанги уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном образовании трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) поступление информации от иных источников о заключении гражданином, замещавшим в муниципальном образовании должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Администрации города Лабытнанги, трудового или гражданско-правового договора, в случае отсутствия об этом информации работодателя, представляемой в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии на текущий год.
4.5. Заседания Комиссии по вопросам организационного характера по решению председателя Комиссии могут проводиться без участия лиц, указанных в подпунктах "е", "ж" пункта 3.2 и пункте 3.3 настоящего Положения.
4.6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.7. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном образовании, должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4.8. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
4.9. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.3 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органе местного самоуправления, органе Администрации города Лабытнанги, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном образовании, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
4.10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.11, 4.12 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
4.11. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.12. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 4.3 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
4.13. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещающего должность муниципальной службы в муниципальном образовании.
4.14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.15. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.16. Решения Комиссии по основаниям, указанным в пункте 4.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Член Комиссии, указанный в подпункте "ж" пункта 3.2 настоящего Положения, не участвует в голосовании, а имеет право совещательного голоса.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
4.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в голосовании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации представителю нанимателя;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.19. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.20. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю) полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.21. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.22. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) соответственно для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
V. Решения, принимаемые Комиссией
5.1. По итогам рассмотрения основания, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.2. По итогам рассмотрения основания, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 4.3 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном образовании, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в муниципальном образовании, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
5.4. По итогам рассмотрения основания, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.5. По итогам рассмотрения оснований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 4.3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 5.1 - 5.4, 5.6-1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
5.6. По итогам рассмотрения основания, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
5.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.8. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 4.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, не входили в его должностные (служебные) обязанности по ранее замещаемой им должности муниципальной службы;
б) установить, что отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, входили в его должностные (служебные) обязанности по ранее замещаемой им должности муниципальной службы и им соблюдены условия, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
в) установить, что отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, с которой гражданин заключил трудовой или гражданско-правовой договор, входили в его должностные (служебные) обязанности и им не соблюдены условия, предусмотренные частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги уведомить о принятом решении работодателя гражданина, ранее замещавшего должность муниципальной службы, а материалы направить в органы прокуратуры.
5.9. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления, органа Администрации города Лабытнанги.
VI. Заключительные положения
6.1. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
6.2. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги.
Приложение № 2
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 16 октября 2014 г. № 695
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Андреева И.А.
-
заместитель главы Администрации, управляющий делами Администрации города Лабытнанги, председатель комиссии
Трескова М.А.
-
заместитель главы Администрации города Лабытнанги, заместитель председателя комиссии
Гапаненко Е.П.
-
начальник отдела муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Левитина М.А.
-
начальник юридического отдела Администрации города Лабытнанги
-
заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность структурного подразделения (органа) Администрации города, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы
-
представитель Лабытнангской местной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда
-
представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой
-
представитель прокуратуры города Лабытнанги
------------------------------------------------------------------