Постановление Администрации города Лабытнанги от 14.03.2014 N 187 "Об утверждении Стандарта предоставления муниципальной услуги по социальному обслуживанию на дому населения на территории муниципального образования город Лабытнанги"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. № 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО СОЦИАЛЬНОМУ (СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОМУ) ОБСЛУЖИВАНИЮ НА ДОМУ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

В целях установления системы требований к предоставлению муниципальной услуги по социальному (социально-медицинскому) обслуживанию на дому в интересах населения муниципального образования город Лабытнанги, обеспечивающей необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги, а также определения объемов финансового обеспечения предоставления муниципальной услуги, во исполнение постановления Администрации города Лабытнанги от 01.06.2011 № 319 "О повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, направленных на оказание муниципальных услуг (работ) на территории муниципального образования город Лабытнанги", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт предоставления муниципальной услуги по социальному (социально-медицинскому) обслуживанию на дому населения на территории муниципального образования город Лабытнанги.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Трескову М.А.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 14 марта 2014 г. № 187

СТАНДАРТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ
(СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОМУ) ОБСЛУЖИВАНИЮ НА ДОМУ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт предоставления муниципальной услуги по социальному (социально-медицинскому) обслуживанию на дому населения на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Стандарт) устанавливает основные параметры и требования, определяющие содержание и качество предоставления муниципальной услуги по социальному (социально-медицинскому) обслуживанию на дому (далее - Услуга) с целью поддержания необходимого уровня жизнедеятельности населения муниципального образования город Лабытнанги.
1.2. Услуга предоставляется физическим лицам - гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - получатели Услуг), в том числе:
1.2.1. Лицам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению - при рассмотрении вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому;
1.2.2. Лицам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению - при рассмотрении вопроса о зачислении на социально-медицинское обслуживание на дому.
1.3. Состав (содержание) Услуги:
Основные виды, объем и качество гарантированных социальных услуг, предоставляемых в рамках реализации Услуги:

№ п/п
Виды социальных услуг
Объем
Качество социальных услуг
1
2
3
4
1. Социально-бытовые услуги
1.1.
Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов
2 раза в неделю (не более 7 кг за одно посещение)
Продукты питания покупаются в близлежащих от места жительства клиента магазинах по списку, согласованному с клиентом. Горячие обеды доставляются своевременно
1.2.
Содействие в приготовлении пищи
2 раза в неделю (не более трех блюд за одно посещение)
Социальный работник помогает клиенту в приготовлении блюд, полуфабрикатов
1.3.
Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости
1 раз в месяц
Промышленные товары покупаются в близлежащих от места жительства клиента магазинах по списку, согласованному с клиентом. Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в целях создания им нормальных условий жизни; удовлетворять клиента в своевременном и по умеренным ценам приобретении промышленных товаров
1.4.
Сдача вещей в стирку, ремонт и химчистку (за счет средств клиента) и обратная их доставка
1 раз в месяц
Услуга должна обеспечивать своевременную сдачу одежды и постельных принадлежностей в стирку, ремонт и химчистку, а также их обратную доставку
1.5.
Содействие в организации ремонта жилых помещений. Содействие в организации уборки жилых помещений:
Не более 1 раза в год
Содействие в организации ремонта жилых помещений включает в себя написание ходатайств в органы, осуществляющие ремонтные работы, подбор соответствующих фирм. Услуга должна обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в целях создания им нормальных условий жизни
уборка от пыли мебели, подоконников;
1 раз в неделю
мытье окон;
1 раз в год
подметание и мытье пола
2 раза в месяц (не более 35 м2 за одно посещение)
чистка пылесосом ковров, дорожек;
2 раза в месяц
чистка раковин, ванны, унитаза и кафеля с применением чистящих средств, приобретенных за счет средств клиента;
2 раза в месяц
вынос мусора;
2 раза в неделю
мытье посуды
2 раза в неделю
1.6.
Содействие в оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи
1 раз в месяц
Содействие должно включать в себя своевременную и в полном объеме оплату за пользование клиентом жилым помещением, коммунальными услугами, услугами связи. Оплата осуществляется за счет клиента
1.7.
Сопровождение вне дома, в том числе к врачу
По мере необходимости, но не более 4 раз в месяц
При предоставлении услуги необходимо учитывать уровень мобильности клиента. Услуга должна быть предоставлена с особой корректностью по отношению к клиенту
1.8.
Содействие в направлении в стационарные учреждения
По мере необходимости
Должно быть осуществлено строго в соответствии с административным регламентом с учетом состояния здоровья клиента
1.9.
Оказание санитарно-гигиенической помощи (с учетом состояния здоровья клиента): стрижка ногтей; причесывание
2 раза в месяц в дни планового посещения
Должно быть предоставлено клиентам, не способным по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию. При оказании этих Услуг необходима особая корректность социальных работников по отношению к клиентам
1.10.
Стрижка волос
По мере необходимости, но не более 1 раза в месяц
При оказании этой Услуги необходима особая корректность социальных работников по отношению к клиентам
2. Социально-медицинские услуги
2.1.
Содействие клиентам в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях
По мере необходимости
Должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами. Обеспечить постановку предварительного диагноза, доставку клиентов в лечебное учреждение, возвращение клиента домой
2.2.
Оказание первой доврачебной помощи
По мере необходимости
Должно обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. Мероприятия первой доврачебной помощи должны быть выполнены в соответствии с инструкциями по оказанию первой доврачебной помощи
2.3.
Содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по заключению врачей
По мере необходимости, но не более 2 раз в месяц
Должно содействовать в получении у лечащего врача соответствующих рецептов, посещении аптечного учреждения, получении (или приобретении за счет клиента) указанных в рецепте лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и доставке их на дом клиента. Обязательным условием является подробное разъяснение клиенту способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача
2.4.
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления)
В дни планового посещения
Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам
2.5.
Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации и предметами ухода
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации
Должно обеспечивать своевременность предоставления в отделения Фонда социального страхования по месту жительства необходимых документов (заявлений от инвалида, заключений врачебных комиссий, дополнений к ИПР и т.п.), а также содействие в получении технических средств реабилитации и предметов ухода от отделений Фонда социального страхования. Осуществляется в соответствии с практическими потребностями клиента
2.6.
Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации
Должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной и медицинской реабилитации. Услуга заключается в своевременном и квалифицированном осуществлении мероприятий, внесенных в индивидуальную программу реабилитации инвалида и адресованных к исполнению учреждениями социального обслуживания
2.7.
Содействие в организации технического обслуживания и текущего ремонта технических средств реабилитации и средств ухода за тяжелобольными
По мере необходимости
Должно обеспечивать профилактические работы по техническому обслуживанию и мелкому текущему ремонту технических средств реабилитации и средств ухода, предоставленных инвалиду в соответствии с ИПР (кроме автомобилей с ручным управлением), а также содействие в оформлении документов на списание технических средств, пришедших в негодность до истечения установленных сроков эксплуатации
2.8.
Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации
По мере необходимости
Должно обеспечивать консультирование клиентов в определении предварительного диагноза, правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до прибытия вызванного врача
2.9.
Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы
По мере необходимости
Должно обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке
2.10.
Проведение процедур, связанных со здоровьем:
В соответствии с рекомендациями лечащего врача, но не более:
Должно быть осуществлено с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам и в строгом соответствии с предписаниями врача. При отсутствии таковых процедура не производится
прием лекарств, закапывание капель, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, обработка пролежней;
3 раза в неделю
выполнение очистительных клизм;
1 раз в неделю
смена нательного белья, кормление ослабленных граждан
3 раза в неделю
2.11.
Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение
По мере необходимости и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
Оздоровление и направление на санаторно-курортное лечение осуществляется строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов
2.12.
Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи
По мере необходимости и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
Осуществляется в соответствии с практическими потребностями клиентов. Должно обеспечивать своевременность предоставления в отделения Фонда социального страхования по месту жительства необходимых документов (заявлений от инвалида, заключений врачебных комиссий, дополнений к ИПР и т.д.), а также содействие в получении протезно-ортопедических изделий от отделений Фонда социального страхования
3. Социально-психологические услуги
3.1.
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности
Во время каждого посещения
Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности. Услуга должна обеспечить действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие активного жизненного тонуса
3.2.
Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь
По мере необходимости
Услуга должна обеспечивать безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе, а также медико-психологическое консультирование и помощь в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядка их приема до прибытия вызванного врача
4. Социально-педагогические услуги
4.1.
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации
Должно развивать у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами
5. Социально-экономические услуги
5.1.
Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации
По мере необходимости
Должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности
5.2.
Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками
По мере необходимости и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
Услуга осуществляется в соответствии с практическими потребностями клиентов. Должна обеспечивать своевременность предоставления в отделения Фонда социального страхования по месту жительства необходимых документов (заявлений от инвалида, заключений врачебных комиссий, дополнений к ИПР и т.д.), а также содействие в получении протезно-ортопедических изделий от отделений Фонда социального страхования
6. Социально-правовые услуги
6.1.
Помощь в оформлении документов
Не более 2 раз в месяц
Должна обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
6.2.
Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат
По мере необходимости
Должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
6.3.
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением
По мере необходимости
Должно обеспечивать содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
6.4.
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиты своих интересов
Не более 1 раза в квартал
Должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений
6.5.
Содействие в получении страхового медицинского полиса
По мере необходимости
Должно обеспечивать содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом есть необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
6.6.
Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат
1 раз в месяц
Должно обеспечивать своевременное получение по доверенности и доставку пенсий, пособий, других социальных выплат
6.7.
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
По мере необходимости
Должна гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу
7.
Перевозка на автотранспорте "Социальное такси"
По мере необходимости, но не более 4 поездок в месяц
Услуга предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам (детям-инвалидам) и включает в себя подачу автотранспорта по заявке к указанному времени и пункту назначения; оказание помощи заказчику при посадке (высадке), доставку заказчика по назначению; при необходимости - сопровождение. Услуга должна предоставляться на автотранспорте, транспорте, прошедшем технический осмотр, с соблюдением правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения. Паспорт технического средства должен быть зарегистрирован в ГИБДД
8.
Содействие в создании социальной семьи
По мере необходимости
Должно обеспечивать содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, поиске кандидатов в социальные помощники, контроль за соблюдением условий договора о создании социальной семьи, реализация в рамках Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2013 № 375-П "Об отдельных вопросах осуществления деятельности социальных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе"
9.
Прокат технических средств реабилитации
По мере необходимости
Услуга предоставляется инвалидам (детям-инвалидам). Технические средства реабилитации должны быть сертифицированы, исправны

II. Наименование муниципального учреждения,
предоставляющего Услугу

2.1. Поставщиком Услуги, ответственным за соответствие Услуги показателям качества и объема, является муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги" (далее - Учреждение).
Адрес места нахождения: 629400, г. Лабытнанги, ул. Школьная, д. 32.
2.2. Режим работы Учреждения (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):

Понедельник
- 8.30 - 18.00
Вторник
- 8.30 - 17.00
Среда
- 8.30 - 17.00
Четверг
- 8.30 - 17.00
Пятница
- 8.30 - 17.00

2.3. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
2.4. Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги" (далее - Управление) организует и контролирует деятельность Учреждения по предоставлению Услуги.

III. Результат предоставления Услуги

3.1. Результатом предоставления Услуги является принятие решения о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, в целях максимально возможного продления пребывания клиентов в привычной социальной среде, посредством оказания им социальных услуг на дому, направленных на удовлетворение их основных жизненных потребностей и поддержание необходимого уровня жизнедеятельности.

IV. Срок предоставления Услуги

4.1. Принятие решения о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому принимается не позднее 7 дней со дня регистрации обращения заявителя с приложением документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Стандарта.
Предоставление Услуги клиентам осуществляется на постоянной основе.

V. Правовые основания предоставления Услуги

5.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
5.1.1. Конституция Российской Федерации.
5.1.2. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
5.1.3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
5.1.4. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 № 326-ст "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003".
5.1.5. Постановление Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 № 327-ст "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003".
5.1.6. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 535-ст "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005".
5.1.7. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 88-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
5.1.8. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2005 № 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе".
5.1.9. Постановление Администрации автономного округа от 25.01.2007 № 21-А "Об утверждении Порядка и условий социального обслуживания населения в Ямало-Ненецком автономном округе".
5.1.10. Постановление Администрации автономного округа от 07.02.2008 № 40-А "Об утверждении Государственных стандартов (основные виды, объем и качество социальных услуг, предоставляемых населению Ямало-Ненецкого автономного округа), методики расчета тарифов на социальные услуги, перечней мягкого инвентаря, мебели, оборудования и технических средств для учреждений социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
5.1.11. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.2013 № 566-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о социальном (социально-медицинском) обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов на дому".
5.1.12. Постановление Администрации города Лабытнанги от 01.06.2011 № 319 "О повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на оказание муниципальных услуг (работ) на территории муниципального образования город Лабытнанги".

VI. Перечень документов, необходимых
для предоставления Услуги

6.1. Для получения Услуги заявитель лично, через законного представителя или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении представляет в Учреждение либо с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) с момента реализации технической возможности следующие документы:
6.1.1. Заявление о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому (приложение № 1 к настоящему Стандарту).
6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя).
В случае если заявление подается уполномоченным представителем, к заявлению прикладывается доверенность на представление интересов заявителя.
6.1.3. Справки, свидетельства, удостоверения, являющиеся основанием для зачисления на бесплатное обслуживание граждан, из числа:
участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан;
вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов или участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак;
лиц, проработавших в тылу с 22 июня 1941 г. по 09 мая 1945 г. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
инвалидов боевых действий;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза;
лиц, удостоенных звания Героя Российской Федерации;
лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда;
лиц, проживавших во время Великой Отечественной войны на территории СССР, которые на время окончания Великой Отечественной войны (09 мая 1945 г.) не достигли возраста 18 лет;
родителей погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов;
инвалидов в объеме реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида.
6.1.4. Сведения с места жительства о составе семьи.
6.1.5. Справки о размерах доходов всех членов семьи лица, оформляемого на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, за период 3 месяцев, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание).
6.1.6. Справку из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном обслуживании на дому, а также отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

6.2. Специалисты Учреждения не вправе требовать от заявителя документов, не указанных в перечне документов, предусмотренных п. 9 настоящего Стандарта.
В случае если заявители отказываются от представления документов, указанных в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 настоящего Стандарта, в отношении их может рассматриваться вопрос о зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому только на условиях полной оплаты гарантированных социальных услуг.
6.3. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, может заполняться с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
документы не исполнены карандашом.

VII. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления Услуги,
отказа в предоставлении Услуги

7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Стандарта, необходимых для предоставления Услуги, являются:
представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 6.3 настоящего Стандарта;
представление заявителем неполного пакета документов;
нарушение требований к оформлению документов (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации, имеются исправления, подчистки, не позволяющие однозначно истолковать текст).
7.2. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является отсутствие у заявителя права на получение Услуги в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Услуга не предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), являющимся бактерио- или вирусоносителями либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

VIII. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
Услуги и способы ее взимания

8.1. Услуга предоставляется бесплатно.
Услуга, оказываемая сверх объема гарантированных социальных услуг, указанных в пункте 1.3 настоящего Стандарта, предоставляется платно в соответствии с прейскурантом предельных цен (тарифов) на платные услуги по гарантированному перечню социальных услуг.

IX. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении Услуги и при получении результата

9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и соответствующих документов, получении результата не должно превышать 15 минут; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.

X. Сроки регистрации запроса заявителя
о предоставлении Услуги

10.1. Регистрация заявления о предоставлении Услуги с документами, указанными в пункте 9 настоящего Стандарта, поступившего в Учреждение, осуществляется в день его поступления.
10.2. Регистрация заявления о предоставлении Услуги с документами, указанными в пункте 9 настоящего Стандарта, поступившего в Учреждение в электронной форме (в сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

XI. Требования к помещениям,
в которых предоставляется Услуга

11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
11.2. Вход в помещение для приема заявителей (их законных представителей) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения сведений заинтересованных лиц информации о наименовании Учреждения, пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
11.3. В здании (помещении) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей Услуги.
11.4. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, терминалом доступа к информационно-справочным материалам.
11.6. Информационные стенды размещаются на высоте, обеспечивающей видимость информации, и содержат раздаточные материалы, иные средства информации, должны быть максимально заметны и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения заявления, буклеты, иные средства информации.
Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении Услуги, образцы заполнения заявления, перечень необходимых документов.
11.7. Места, где осуществляется ожидание, прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением Услуги, оборудуются стульями и столом, средствами пожаротушения, при возможности, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
11.8. В помещении здания на видном месте размещается схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения.
11.9. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг.

XII. Показатели доступности и качества предоставления Услуги

12.1. Показателями оценки доступности Услуги являются:
транспортная доступность к месту предоставления Услуги;
наличие полной и достоверной, доступной для получателя информации о содержании Услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется Услуга;
обеспечение возможности направления запроса в электронном виде.
12.2. Показателями оценки качества предоставления Услуги являются:
соблюдение срока предоставления Услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на осуществленные в ходе предоставления Услуги действия (бездействие) должностных лиц;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на проявленное в ходе общения с заявителем невежливое обращение должностных лиц;
умение специалиста, предоставляющего Услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
наличие обратной связи с заявителями и пользователями Услуги.

Показатели (индикаторы) оценки качества
предоставления Услуги:

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Нормативное значение показателя
1
2
3
4
1.
Доля заявителей, получивших Услугу с нарушением установленного срока предоставления Услуги, от общего количества заявителей
%
0
2.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении Услуги
%
0
3.
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
Не менее 95
4.
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями Услуги
Да/нет
Да
5.
Возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
Да

12.3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
условия размещения и режим работы Учреждения;
укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения, порядка и правил оказания Услуги;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
12.4. Документом, непосредственно регламентирующим деятельность Учреждения, предоставляющего Услугу, является его Устав.

XIII. Квалификационные требования к персоналу,
предоставляющему Услугу

13.1. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Кадровый ресурс Учреждения составляют руководитель, специалисты, обеспечивающие предоставление Услуги, а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу Учреждения.
Учреждение должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
13.2. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности.
При оказании Услуг работники Учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение. Работники Учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу.
Руководитель Учреждения для обеспечения предоставления Услуги на высоком качественном уровне обязан:
обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех специалистов Учреждения;
организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.

XIV. Контроль за предоставлением Услуги

14.1. Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
14.2. Внутренний контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками Учреждения осуществляет руководитель Учреждения.
Виды внутреннего контроля:
проведение ежемесячного мониторинга основных показателей работы;
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
плановый контроль (тематический).
14.3. Внешний контроль осуществляет Управление, проверяя соответствие качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта.
Виды внешнего контроля:
проведение ежеквартального мониторинга основных показателей работы;
ежеквартальная проверка книги отзывов Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также фактов принятия мер по жалобам;
анализ обращений и жалоб граждан в Управление, проведение по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
14.4. Ответственность за нарушение требований Стандарта.
Руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.

XV. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта

15.1. Жалобы на нарушение требований Стандарта получателями Услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, оказывающее Услугу, так и в Управление.
15.2. Получатель Услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. В своей жалобе заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.
15.3. Организация рассмотрения обращений жителей города Лабытнанги по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение № 1
к Стандарту предоставления муниципальной
услуги по социальному (социально-медицинскому)
обслуживанию на дому населения на территории
муниципального образования город Лабытнанги

___________________________________________________________________________
(наименование учреждения социального обслуживания населения)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о зачислении на _______________________ обслуживание на дому
(вписывается конкретный
вид обслуживания:
социальное или
социально-медицинское)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Принадлежность к гражданству:
гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства
(нужное подчеркнуть)
2. Адрес места жительства: ____________________________________________
(указывается адрес регистрации
по месту жительства)

Наименование документа, удостоверяющего личность

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

Место рождения


3. Адрес электронной почты: ___________________________________________
4. Состав семьи:
1) ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)
2) ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)
3) ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)
4) ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)

5. Прошу зачислить на социальное (социально-медицинское) обслуживание
(нужное подчеркнуть)
на дому на период с ________ по _________ с предоставлением следующих видов
услуг согласно гарантированному перечню:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

6. Причина обращения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7. Настоящее заявление заполнено
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
уполномоченным представителем на основании доверенности

"___" __________ 20__ г. ___________________
(подпись заявителя)

8. Отказываюсь от представления документов о своих доходах и доходов
членов моей семьи. Согласен на заключение договора о социальном (социально-
(нужное подчеркнуть)
медицинском) обслуживании на дому на условиях полной оплаты гарантированных
социальных услуг.
___________________
(подпись заявителя)

9. С порядком и условиями оплаты социального (социально-медицинского)
обслуживания на дому, тарифами на предоставление услуг ознакомлен(а).
___________________
(подпись заявителя)

Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
___________________
(подпись заявителя)

Расписка-уведомление

Заявление и документы гр. _________________________________________________

Регистрационный номер заявления
Принял
Дата приема заявления
Фамилия специалиста и подпись




---------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)

Расписка-уведомление

Заявление и документы гр. _____________________________________________

Регистрационный номер заявления
Принял
Дата приема заявления
Фамилия специалиста и подпись





------------------------------------------------------------------