Постановление Администрации города Лабытнанги от 17.03.2014 N 192 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с п. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 27 ч. 4 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.02.2014 № 582, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Черевко О.Л.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 17 марта 2014 г. № 192

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. В целях настоящего Порядка:
к субъектам контроля относятся главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения местного бюджета по расходам местного бюджета, по доходам местного бюджета, по источникам финансирования дефицита местного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий субъектом контроля.
1.4. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами субъекта контроля, организующими и выполняющими бюджетные процедуры и направленный на:
недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при проведении бюджетных процедур;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.5. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
1.6. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подотчетности), мониторинга.
К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, оценка качества выполнения бюджетных процедур.
1.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

II. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Организация внутреннего финансового контроля осуществляется в подразделениях субъекта контроля, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, положениями об указанных подразделениях.
2.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений субъекта контроля, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с их должностными инструкциями.
Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:
составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составления кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;
составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
исполнения бюджетной сметы;
принятия и исполнения бюджетных обязательств;
осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятия решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;
процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
2.3. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный.
2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя субъекта контроля, курирующий подразделения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.

III. Планирование внутреннего финансового контроля

3.1. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
3.2. В плане внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
3.3. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предметов внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в их отношении контрольных действий;
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
3.4. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года в порядке, установленном субъектом контроля.
3.5. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета внутреннего финансового контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

IV. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях субъекта контроля осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.
4.2. Самоконтроль осуществляется должностными лицами подразделений субъекта контроля сплошным способом по совершении ими бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
Самоконтроль осуществляется также выборочным способом в сроки, предусмотренные планом внутреннего финансового контроля.
4.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения субъекта контроля (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) субъекта контроля.
Контроль по уровню подотчетности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями субъекту контроля.
4.4. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными учреждениями и (или) подразделениями субъекта контроля осуществляется финансово-экономическим подразделением субъекта контроля.
4.5. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур и результативности использования бюджетных средств в текущем финансовом году. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым руководителю (заместителю руководителя) субъекта контроля.
4.6. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном субъектом контроля.

V. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего
финансового контроля

5.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
5.2. Мониторинг о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) субъекта контроля не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) субъекта контроля принимает решение в виде приказа:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в приказе срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля;
г) о направлении материалов в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия признаков неустраняемых нарушений бюджетного законодательства.
5.4. Субъект контроля вправе установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

VI. Осуществление внутреннего финансового аудита

6.1. Субъекты контроля (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями субъекта контроля и подведомственными учреждениями (получателями бюджетных средств) в целях реализации своих бюджетных полномочий.
6.3. При осуществлении внутреннего финансового аудита субъекты контроля проводят проверки, результаты которых оформляются актами.
6.4. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов устанавливается приказом субъекта контроля с учетом положений настоящего Порядка.
6.5. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту должен содержать положения по:
организации внутреннего финансового аудита;
планированию внутреннего финансового аудита;
проведению аудиторских проверок;
оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового аудита;
составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.


------------------------------------------------------------------