Постановление Администрации города Лабытнанги от 26.03.2014 N 212 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования город Лабытнанги"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 26 ч. 4 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.02.2014 № 582, п. 3.2 решения Городской Думы от 28.11.2013 № 551 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Лабытнанги", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования город Лабытнанги.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 29.12.2011 № 854 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами Администрации города Лабытнанги";
от 15.05.2013 № 273 "О внесении изменения в Положение о порядке осуществления финансового контроля органами Администрации города Лабытнанги, утвержденное постановлением Администрации города Лабытнанги от 29.12.2011 № 854";
от 01.11.2013 № 660 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 29.12.2011 № 854".

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Черевко О.Л.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 26 марта 2014 г. № 212

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования город Лабытнанги (далее - Порядок) определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося отраслевым органом Администрации города Лабытнанги (далее - город), осуществляет муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - департамент финансов, финансовый орган).
1.3. Деятельность департамента финансов по осуществлению полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Методами осуществления контрольной деятельности являются плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных контрольных мероприятий.
1.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) департамента финансов.
1.6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) департамента финансов, принятого в связи с поступлением поручений (обращений) главы Администрации города Лабытнанги, правоохранительных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов, граждан и организаций.
1.7. Департамент финансов при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений города, муниципальных унитарных предприятий города, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
заказчики, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.9. Должностными лицами департамента финансов, осуществляющими полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, являются:
руководитель (заместители руководителя) департамента финансов;
руководители (заместители руководителей) структурных подразделений департамента финансов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
муниципальные служащие департамента финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) департамента финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
Должностные лица департамента финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы, должны отвечать следующим требованиям:
не иметь близкого родства с должностными лицами объекта контроля;
не являться в проверяемый период должностным лицом объекта контроля;
не работать на объекте контроля менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия.
1.10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности, при участии в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
1.10.1. Имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
б) беспрепятственно посещать помещения и территории, занимаемые и используемые объектами контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
в) проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или выборочные), опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады, кладовые, архивы объектов контроля;
г) получать от должностных и других лиц объектов контроля для подтверждения выявленных фактов копии, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов;
д) получать необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с осуществлением финансовых операций, объектов контроля, о состоянии их счетов (действующих и не действующих) и оборотов по ним;
е) получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля, необходимых для проведения контрольных действий;
ё) направлять руководителям объектов контроля обязательные для исполнения предписания и (или) представления об устранении нарушений финансовой дисциплины, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
1.10.2. Обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) департамента финансов и планом проведения контрольных мероприятий;
в) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
1.11. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
1.12. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
а) проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля за определенный период;
б) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля за определенный период финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
в) камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
г) выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
д) встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
е) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
ё) представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов), и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
ж) предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов), и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба местному бюджету;
з) уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
1.13. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю департаментом финансов:
направляются объектам контроля акты проверок, ревизий, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1.14. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов), департаментом финансов составляются представления и (или) предписания.
Неисполнение предписаний департамента финансов о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов), местному бюджету ущерба является основанием для обращения финансового органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба.
1.15. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений должностное лицо, назначенное руководителем (заместителем руководителя) департамента финансов ответственным за организацию и исполнение контрольной деятельности, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения руководителю финансового органа.

II. Планирование контрольной деятельности

2.1. Департамент финансов в целях осуществления контрольной деятельности формирует полугодовые планы проведения контрольных мероприятий. Планы проведения контрольных мероприятий утверждаются руководителем (заместителем руководителя) департамента финансов.
2.2. При формировании плана проведения контрольных мероприятий учитываются следующие критерии:
своевременность и периодичность проведения контрольного мероприятия;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, техническими);
реальность и оптимальность сроков выполнения, определяемые с учетом всех возможных временных затрат (согласование и т.п.);
экономическая целесообразность проведения контрольного мероприятия, исходя из соотношения затрат на их проведение и суммы средств, подлежащих проверке;
наличие временного интервала для проведения внеплановых ревизий (проверок).
2.3. При формировании плана проведения контрольных мероприятий предусматривается резерв до 20% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий, на проведение мероприятий по реализации результатов контрольных мероприятий, составление годового отчета.
2.4. Срок утверждения плана проведения контрольных мероприятий на первое полугодие следующего финансового года - до 30 декабря, на второе полугодие текущего финансового года - до 25 июня.
2.5. В содержании плана проведения контрольных мероприятий указывается:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
метод контроля;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
информация о привлекаемых специалистах;
информация о сроках и периоде проведения предыдущих контрольных мероприятий, проведенных в отношении объекта контроля;
ответственные исполнители.
2.6. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года.
2.7. Периодичность проведения плановых проверок, ревизий должна быть не реже одного раза в 2 года.
2.8. Формирование плана проведения контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органом внешнего муниципального финансового контроля идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.9. Внесение изменений в план проведения контрольных мероприятий утверждается руководителем (заместителем руководителя) департамента финансов.
2.10. В целях соблюдения условия внезапности планы проведения контрольных мероприятий являются сведениями, относящимися к информации для служебного пользования (ограниченного пользования).
2.11. При необходимости для участия в контрольных мероприятиях органом внутреннего финансового контроля привлекаются специалисты отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги, муниципальных бюджетных, автономных учреждений соответствующих сфер деятельности, в том числе на платной основе.
2.12. В целях осуществления департаментом финансов анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета представляют в департамент финансов:
копии годовых планов проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств, а также в отношении получателей субсидий, субвенций по ведомственному направлению деятельности в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств местного бюджета - в срок до 10 декабря текущего года;
отчетную информацию по итогам проведенных контрольных мероприятий в текущем финансовом году в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств, а также в отношении получателей субсидий, субвенций по ведомственному направлению деятельности в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств местного бюджета - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.13. В целях осуществления департаментом финансов анализа исполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета представляют в департамент финансов:
копии годовых планов проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год - в срок до 10 декабря текущего года;
отчетную информацию по итогам проведенных контрольных мероприятий в текущем финансовом году - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

III. Организация и проведение контрольного мероприятия

3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа департамента финансов, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание и срок его проведения, состав участников (далее - участники контрольного мероприятия), назначается руководитель контрольного мероприятия и утверждается план проведения контрольного мероприятия.
3.2. Составлению плана проведения контрольного мероприятия предшествует подготовительный период с целью изучения законодательных и других нормативных правовых актов, плановых и отчетных документов, актов предыдущих контрольных мероприятий и других материалов, характеризующих и регламентирующих деятельность и финансовое состояние объекта контроля.
3.3. Датами начала и окончания проведения контрольного мероприятия считаются даты, указанные в приказах департамента финансов на проведение (продления, возобновления) контрольного мероприятия.
3.4. Сроки проведения контрольного мероприятия и состав проверочной (ревизионной) группы определяются с учетом задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля. Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
3.5. При наличии объективных причин срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия и приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента финансов, но не более чем на 30 рабочих дней. Приказ о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя (заместителя руководителя) объекта контроля.
3.6. Для осуществления контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия должен предъявить руководителю (заместителю руководителя) объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия и представить участников контрольного мероприятия. В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия должен предъявлять руководителю (заместителю руководителя) объекта контроля для ознакомления приказы о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия.
3.7. При проведении контрольного мероприятия участники контрольного мероприятия должны иметь служебные удостоверения.
3.8. Для проведения контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, услуги связи, оргтехнику.
3.9. Руководитель объекта контроля (заместитель руководителя, должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя) обязан предоставлять все необходимые финансовые документы, запрашиваемые участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера, должностного лица, исполняющего обязанности главного бухгалтера), а также других ответственных должностных лиц. Срок предоставления финансовых документов, запрашиваемых участниками контрольного мероприятия, не должен превышать 3 рабочих дней.
3.10. Непредставление или несвоевременное представление руководителями объектов контроля участникам контрольного мероприятия по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. При отсутствии возможности размещения должностных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия в помещении, занимаемом объектом контроля, допускается проведение контрольных действий без выхода на место нахождения объекта контроля с обязательным составлением соответствующего акта (описи) передаваемых документов.
3.12. Исходя из темы контрольного мероприятия и его плана, руководитель контрольного мероприятия определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу плана, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.13. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам плана проведения контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
3.14. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ города и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города.
3.15. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, при этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и проведения других аналогичных действий.
Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц объекта контроля.
3.16. В ходе контрольных мероприятий могут проводиться контрольные действия путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, денежных, бухгалтерских документов, документов по кадровому обеспечению и иных документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных финансовых и хозяйственных операций;
проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности средств местного бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сличения имеющихся записей;
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением специалистов профильных муниципальных учреждений города, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
анализа составления и исполнения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности;
проверки принятых мер по устранению нарушений, возмещению причиненного материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам проведения предыдущих контрольных мероприятий.
3.17. В ходе проведения контрольного мероприятия может проводится встречная проверка. Встречная проверка назначается руководителем (заместителем руководителя) департамента финансов на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия, приказом о назначении встречной проверки, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав участников контрольного мероприятия, срок его проведения, руководитель контрольного мероприятия.
3.18. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля участники контрольного мероприятия обязаны информировать об этом руководителя объекта контроля для оперативного принятия необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.
3.19. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.20. Промежуточный акт проверки подписывается участником контрольного мероприятия, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу плана, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.
3.21. В случае отказа должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля от представления необходимых документов, письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, ответственное должностное лицо сообщает об этих фактах руководителю (заместителю руководителя) департамента финансов, в акте проверки, ревизии, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.22. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) получить акт проверки, ревизии, датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта проверки, ревизии в адрес объекта контроля с фиксацией даты отправления.
3.23. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля.
3.24. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается приказом департамента финансов в течение 3 рабочих дней с момента установления обстоятельств, указанных в пункте 3.23 настоящего Порядка, на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия направляет руководителю объекта контроля копию приказа департамента финансов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. Срок, на который может быть приостановлено проведение контрольного мероприятия, не должен превышать 30 рабочих дней.
3.25. Проведение контрольного мероприятия возобновляется приказом департамента финансов в течение 1 рабочего дня после получения письменного уведомления руководителя объекта контроля об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия направляет руководителю объекта контроля копию приказа департамента финансов, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
3.26. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая план контрольного мероприятия;
документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей;
документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
копии обращений, запросов участников контрольного мероприятия и полученные сведения по ним;
промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения по результатам проведенных обследований;
письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.

IV. Оформление результатов контрольного мероприятия

4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в письменном виде актом в случае проведения проверки (встречной проверки), ревизии или заключением в случае проведения обследования.
4.2. Акт проверки, ревизии составляется участниками контрольного мероприятия в соответствии с полученным заданием, предусмотренным планом контрольного мероприятия.
4.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
4.4. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, составленному в рамках проведенного контрольного мероприятия.
4.5. В акте проверки, ревизии не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта проверки, ревизии (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника контрольного мероприятия, непосредственно составлявшего акт.
4.6. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
4.7. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.8. Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности участников контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
общие сведения об объекте контроля, его полное и краткое наименование, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению ответственного участника, для полной характеристики проверенной организации.
4.9. Описательная часть акта проверки, ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана контрольного мероприятия.
4.10. Заключительная часть акта проверки, ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.11. При составлении акта проверки, ревизии должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.12. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами.
4.13. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.
4.14. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны: положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
4.15. В акте проверки, ревизии не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.16. Акт проверки, ревизии составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр - для департамента финансов.
4.17. Каждый экземпляр акта проверки, ревизии подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно его проводившими, руководителем контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
4.18. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для департамента финансов. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участниками контрольного мероприятия, непосредственно проводившими встречную проверку, и (или) руководителем контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.
4.19. Акт проверки, ревизии в течение 5 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия, направляется объекту контроля для ознакомления и подписания руководителем и главным бухгалтером.
4.20. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом проверки, ревизии и его подписания составляет 5 рабочих дней с момента получения.
4.21. При наличии у руководителя объекта контроля разногласий по акту проверки, ревизии он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки, ревизии представляет их в департамент финансов в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту проверки, ревизии приобщаются к материалам проверки, ревизии.
4.22. Разногласия по материалам проведенного контрольного мероприятия, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
4.23. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки, ревизии, акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется в адрес объекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки, ревизии.
4.24. О получении одного экземпляра акта проверки, ревизии руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта проверки, ревизии, содержащую, в том числе, дату получения акта проверки, ревизии, подпись должностного лица и ее расшифровку.
4.25. В случае отказа руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, подписать или получить акт проверки, ревизии руководителем контрольного мероприятия в конце акта проверки, ревизии делается соответствующая запись.
4.26. По результатам проведенной проверки, ревизии департаментом финансов оформляется докладная записка главе Администрации города Лабытнанги и (или) руководителю главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета для принятия мер дисциплинарного характера к должностным лицам, допустившим финансовые и иные нарушения, установленные в ходе проверки, ревизии.
4.27. При выявлении признаков нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, материалы контрольного мероприятия направляются главе Администрации города Лабытнанги для принятия дальнейшего решения в соответствии с действующим законодательством о передаче в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий.

V. Составление и представление отчетности о результатах
проведения контрольных мероприятий

5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий департамент финансов ежегодно составляет отчет.
5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
5.3. При необходимости в состав отчета включается пояснительная записка.
5.4. Отчет департамента финансов подписывается его руководителем или заместителем руководителя и направляется главе Администрации города до 1 марта года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------