Постановление Администрации МО город Салехард от 08.05.2014 N 228 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом Администрации муниципального образования город Салехард"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной службе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю контрольно-ревизионным отделом Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Порядок).
2. Установить, что:
2.1. положения настоящего постановления в части осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации муниципального образования город Салехард внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений вступают в силу с 01 января 2014 года;
2.2. положения настоящего постановления в части осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации муниципального образования город Салехард внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок вступают в силу с 01 января 2014 года, за исключением положений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего постановления;
2.3. положения настоящего постановления в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением требования к обоснованию закупок вступают в силу в порядке, установленном статьей 114 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной службе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 05 февраля 2014 года № 46 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией муниципального образования город Салехард".
4. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 8 мая 2014 года № 228

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления контрольно-ревизионным отделом Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Отдел, Администрация города) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок осуществляется в соответствии с:
- статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования город Салехард, регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок.
1.3. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации города.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам, мотивированных обращений правоохранительных органов, органов внешнего финансового контроля. Порядок исполнения внеплановых контрольных мероприятий, реализации их результатов и производство по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Отдел при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
1.5.1. полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- в отношении финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- за сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
1.5.2. внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ;
1.5.3. анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 настоящего Порядка.
1.8. Отдел осуществляет контроль за использованием средств городского бюджета.
1.9. Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.10. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований, являются Глава Администрации города Салехарда, заместитель Главы Администрации города Салехарда по предложению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля - начальника Отдела.
1.11. Должностными лицами Отдела, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
- начальник Отдела;
- заведующий сектором ревизий и проверок учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, Отдела;
- главный специалист сектора ревизий и проверок учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, Отдела.
1.12. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Отдела посредством проведения камеральных и выездных проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.13. Должностные лица Отдела должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Отдела, ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля.
1.14. Проведение контрольного мероприятия осуществляется контрольной группой, включающей в себя должностных лиц Отдела.
Контрольная группа должна состоять не менее чем из двух человек, один из которых является руководителем контрольной группы и ответственным должностным лицом за проведение контрольного мероприятия.
1.15. Должностные лица Отдела имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и устной формах информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и муниципального правового акта Администрации города о проведении выездных проверок (ревизий) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- привлекать независимых специалистов-экспертов, необходимых при проведении контрольных мероприятий, а также специалистов структурных подразделений Администрации города;
- выдавать представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- инициировать обращение в суд о подаче искового заявления о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. Должностные лица Отдела обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о проведении контрольного мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
- знакомить руководителя или иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, по письменному согласованию с должностными лицами, назначившими контрольное мероприятие, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.17. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля или направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух рабочих дней.
1.19. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.20. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.21. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.22. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления, предписания объекту встречной проверки, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта встречной проверки должностными лицами Отдела не применяются.
1.23. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется муниципальным правовым актом Администрации города.
1.24. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
1.25. Объекту контроля, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия за 3 (три) рабочих дня до начала контрольного мероприятия.
1.26. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Отделом;
- обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц, Отдела в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностными лицами Отдела.
1.27. Должностные лица объектов контроля обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения должностным лицам Отдела;
- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящих в состав контрольной группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Составление Плана контрольной деятельности Отдела на следующий календарный год (далее - План) осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Отдела, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
- соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Отбор контрольных мероприятий для включения в План осуществляется исходя из следующих критериев:
- существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля;
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Отделом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от департамента финансов Администрации города, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.3. План формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому. План состоит из трех разделов:
- раздел I "Контрольные мероприятия";
- раздел II "Проверка исполнения объектом контроля представлений и (или) предписаний по устранению выявленных в ходе контрольной деятельности нарушений";
- раздел III "Составление годового отчета".
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.5. Формирование плана контрольных мероприятий Отдела осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органами внешнего финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами внешнего финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Отделом.
2.6. План утверждается муниципальным правовым актом Администрации города не позднее 20 декабря текущего года.
2.7. План размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Внесение изменений в План осуществляется не позднее чем за десять дней до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения. Изменения подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард в порядке, предусмотренном для размещения Плана. Изменения в План должны соответствовать утвержденным показателям Плана. К представленным к утверждению изменениям прилагаются их обоснования.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам исполнения Отделом контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании муниципального правового акта Администрации города о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период (при наличии) при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, наименование структурного подразделения Администрации города в случае привлечения его специалистов к проведению контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Срок, на который может быть приостановлено контрольное мероприятие, не должен превышать 30 рабочих дней.
3.4. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется муниципальным правовым актом Администрации города. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение трех дней.
3.5. Решение о возобновлении контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия (далее - Программа), один экземпляр которой вручается представителю объекта контроля, второй экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.7. Программа составляется по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
3.8. Тема контрольного мероприятия в Программе указывается в соответствии с Планом в случае, если контрольное мероприятие является плановым, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия, в случае проведения внепланового контрольного мероприятия.
3.9. Программа утверждается заместителем Главы Администрации города по экономике и финансам не менее чем за три рабочих дня до начала контрольного мероприятия.
3.10. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия Программа может быть изменена лицом, назначившим контрольное мероприятие. Программа с внесенными изменениями и мотивированным изложением причин о необходимости внесения изменений, составленная руководителем контрольной группы, утверждается аналогично п. 3.9 настоящего Порядка.

IV. Проведение обследования

4.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной муниципальным правовым актом Администрации города.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), осуществляется в срок не более двадцати рабочих дней.
4.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.5. Результаты проведения обследования, проводимого в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком. Заключение прилагается к материалам проверки (ревизии).
4.6. Результаты проведения обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое должно быть подписано в срок не позднее десяти рабочих дней по окончании срока проведения обследования.
Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

V. Проведение камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
5.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами Отдела на основании муниципального правового акта Администрации города и не может превышать тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Отдела.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от даты отправки запроса Отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральной проверки по решению руководителя контрольной группы могут быть проведены обследование и встречная проверка.
5.5. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов руководителем контрольной группы составляется акт в свободной форме с изложением хронологии событий.
5.6. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее десяти рабочих дней по окончании срока проведения камеральной проверки.
5.7. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.8. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

VI. Проведение выездной проверки (ревизии)

6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой Отделом, составляет не более сорока рабочих дней.
6.3. Лицо, назначившее проверку (ревизию), может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более двадцати рабочих дней на основании мотивированного обращения начальника Отдела.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия распоряжения направляется представителю объекта контроля.
6.4. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностными лицами Отдела предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений. При воспрепятствовании доступу должностных лиц Отдела на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт в произвольной форме с изложением хронологии событий.
6.5. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководителем контрольной группы составляется акт в свободной форме с изложением хронологии событий.
6.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, руководитель контрольной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия, копии или опись изъятых документов и материалов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт изъятия составляется в произвольной форме.
6.7. Должностные лица Отдела вправе производить изъятие документов и материалов с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и использовать иные средства фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя контрольной группы. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.8. Лицо, назначившее выездную проверку (ревизию), на основании мотивированного обращения начальника Отдела может назначить:
- проведение встречной проверки;
- проведение обследования;
- экспертизу.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц Отдела, входящих в состав контрольной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.9. К материалам проверки (ревизии) прилагаются акт встречной проверки, заключения по результатам проведения обследования, заключения экспертиз.
6.10. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
6.11. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено лицом, назначившим выездную проверку (ревизию), на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета, документов в сфере закупок у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные лицом, назначившим выездную проверку (ревизию), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности, документов по закупкам;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от контрольной группы.
6.12. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) руководитель контрольной группы:
- письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
- может принимать меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.14. Лицо, назначившее выездную проверку (ревизию), в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
- принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
- информирует через руководителя контрольной группы о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.15. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан в срок не позднее пятнадцати рабочих дней по окончании срока проведения выездной проверки (ревизии).
6.16. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются: акт встречной проверки и заключения, подготовленные по результатам проведения обследования, результаты экспертиз.
6.17. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.18. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.19. Результаты контрольного мероприятия доводятся до сведения лиц, назначивших выездную проверку (ревизию).
6.20. Информация, документы и материалы по результатам контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, направляются в орган аудита в сфере закупок по требованию и в сроки, установленные органом аудита. Направляемая Отделом информация в орган аудита должна соответствовать информации, размещаемой в сети "Интернет".

VII. Проведение встречных проверок

7.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
7.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
7.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
7.4. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

VIII. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий

8.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Отдел направляет:
- представления;
- предписания;
- уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
8.2. По результатам контрольных мероприятий, а также в случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, со дня подписания акта в течение десяти рабочих дней при отсутствии возражений у объекта контроля направляются представления, предписания, а при наличии возражений в течение двадцати рабочих дней.
8.3. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений, срок, в течение которого лицо, получившее предписание, должно направить в Отдел информацию о его исполнении.
8.4. Предписание должно содержать обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию, срок, в течение которого лицо, получившее предписание, должно направить в Отдел информацию о его исполнении.
8.5. Срок исполнения представления и (или) предписания устанавливается в представлении и (или) предписании и не может превышать 30 рабочих дней.
При наличии объективной невозможности исполнения объектом контроля предписания и (или) представления в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения должностного лица объекта контроля, может быть установлен иной срок исполнения представления или предписания.
8.6. Представление и (или) предписание направляются (вручаются) представителю объекта контроля в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии).
8.7. При наличии объективной невозможности исполнения представления и (или) предписания, в том числе в случае мотивированного обращения объекта контроля, выданное ранее представление и (или) предписание может быть отменено.
8.8. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начальник Отдела направляет в департамент финансов Администрации города уведомление о применении бюджетных мер принуждения, не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
8.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере начальник Отдела осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.10. Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8.11. В случае неисполнения представления и (или) предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, Отдел инициирует направление иска о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, в суд.
8.12. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий у объекта контроля факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, или при получении такой информации, Отдел обязан инициировать передачу в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
8.13. При неисполнении объектами контроля предписаний, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по результатам внеплановой проверки в рамках реализации полномочий, предусмотренных частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
8.14. Должностные лица Отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и (или) предписаний. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания начальник Отдела докладывает лицу, назначившему контрольное мероприятие о факте неисполнения представления и (или) предписания, и выходит с предложением о применении к не исполнившему представление и (или) предписание должностному лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.15. Формы и требования к оформлению представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, актов проверки (ревизии), заключения обследования, иных документов утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города.

IX. Требования к составлению и представлению
отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Отдел составляет отчет о контрольной деятельности за отчетный год.
9.2. В состав отчета включается форма отчета о контрольной деятельности Отдела и пояснительная записка.
Отчет составляется по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку, в которой отражаются данные о количестве проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушениях, мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий и другие показатели согласно утвержденной форме.
В пояснительной записке приводятся сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях, количестве должностных лиц Отдела, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок, мерах по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
9.3. Отчет Отдела составляется, подписывается начальником Отдела и направляется на утверждение заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам.
9.4. Для размещения на официальном сайте муниципального образования город Салехард Отдел направляет:
- результаты контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней после их подписания;
- информацию об исполнении или неисполнении объектом контроля представления и (или) предписания Администрации города и принятых в случае неисполнения представления и (или) предписания мерах ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации - в течение 5 рабочих дней с момента наступления срока исполнения представления и (или) предписания;
- информацию о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации - в течение 5 рабочих дней с момента окончания административного производства;
- отчет о контрольной деятельности Отдела за отчетный год в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.





Приложение № 1
к Порядку осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому
контролю контрольно-ревизионным отделом
Администрации муниципального образования
город Салехард


План
контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела
Администрации города Салехарда
на ______________ год

Раздел I. "Контрольные мероприятия"

№ п/п
Объекты контроля
Метод контроля
Тема контрольного мероприятия
Проверяемый период
Дата (квартал) проведения контрольного мероприятия
Ответственные исполнители
Информация о сроках и проверяемом периоде предыдущей ревизии, проверки
1
2
3
4
5
7
8
9

























Раздел II. "Проверка исполнения объектом контроля
представлений и (или) предписаний по устранению выявленных
в ходе контрольной деятельности нарушений"

№ п/п
Наименование объекта контроля
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4









Раздел III. "Составление годового отчета"





Приложение № 2
к Порядку осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому
контролю контрольно-ревизионным
отделом Администрации муниципального
образования город Салехард

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Главы Администрации города
Салехарда по экономике и финансам
______________________________ Ф.И.О.
"____" ___________________ 20___ года

Программа
______________________________________________________
(метод контрольного мероприятия,
тема контрольного мероприятия)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
за период ________________________________, проводимой (ого)

на основании _______________________________________________

№ п/п
Перечень основных вопросов, подлежащих изучению
Персональный состав контрольной группы
1
2
3
















Руководитель структурного подразделения
______________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Порядку осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому
контролю контрольно-ревизионным отделом
Администрации муниципального образования
город Салехард

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Главы Администрации города
Салехарда по экономике и финансам
_______________________________ Ф.И.О.
"_____" ________________ 20______ года

ОТЧЕТ
о контрольной деятельности
контрольно-ревизионного отдела Администрации
города Салехарда
за ________________ год

Показатели
Код строки
Всего
1
2
3
Раздел I. Проведено проверок, ревизий, обследований, объем проверенных средств муниципального бюджета


Всего ревизий и проверок, обследований,
1

из них:


- в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете
2

- на других предприятиях и хозяйствующих субъектах
3

Количество проверенных учреждений и организаций
4

Объем проверенных средств муниципального бюджета
5

Раздел II. Выявлено ревизиями (проверками)


1) Незаконных расходов:


Всего ревизий и проверок,
6

из них:


в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете
7

Сумма - всего,
8

в том числе бюджетных средств
9

2) Недостач денежных средств и материальных ценностей


Всего ревизий и проверок,
10

из них:


в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете
11

Сумма - всего,
12

в том числе бюджетных средств
13

3) Неэффективных расходов


Всего ревизий и проверок,
14

из них:


в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете
15

Сумма - всего,
16

в том числе бюджетных средств
17

4) Необоснованное завышение планируемых расходов


Всего ревизий и проверок,
18

из них:


в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете
19

Сумма - всего
20

5) Отвлечено в дебиторскую задолженность на начало отчетного периода


Всего ревизий и проверок,
21

из них:


в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете
22

Сумма - всего
23

6) Прочие, в том числе:
24

- завышение себестоимости
25

- недополучено доходов
26

7) Всего по Разделу II:
27

Раздел III. Меры, принятые по результатам ревизий (проверок)


Сумма восстановленных денежных средств по незаконным расходам и недостачам, всего:
28

в том числе:


- перечислено в бюджет
29

- уменьшено бюджетное финансирование
30

- взыскано с виновных лиц
31

в том числе:


- в ходе ревизии (проверки)
32

- восстановлено в судебном порядке
33

Сокращены излишне планируемые расходы
34

Уменьшено бюджетное финансирование на сумму средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность
35

Количество материалов, направленных в правоохранительные органы
36

Сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений
37

Количество представлений и предписаний и их исполнение:


- в количественном выражении
38

- в денежном выражении
39

- объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям
40

Количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения
41

Число привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности
42

Уменьшена себестоимость
43

Доначислено доходов
44

Раздел IV. Численность работников контрольно-ревизионного отдела на конец отчетного года


По штатному расписанию
45

Фактически
46


Руководитель структурного
подразделения ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------