Постановление Администрации г. Ноябрьска от 30.06.2014 N П-684 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № П-684
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В целях реализации подпрограммы 2 "Организация безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества, на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Повышение уровня жизнеобеспечения муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 13.11.2013 № П-1497, постановления Администрации города от 16.06.2014 № П-616 "Об утверждении перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в 2014 году", руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 году", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 19.07.2013 № П-833 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов".
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
4. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Камыша В.С.
Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города
от 30.06.2014 № П-684
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В
СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 году".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание работ и (или) услуг, по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
- субсидия - средства, предоставляемые товариществам собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), управляющим организациям (далее по тексту - УО), жилищным кооперативам (далее по тексту - ЖК), жилищно-строительным кооперативам (далее по тексту - ЖСК), иным специализированным потребительским кооперативам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением договоров подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- получатели субсидии - ТСЖ, УО, ЖК, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, имеющие в соответствии с настоящим Положением право на получение субсидии;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключенное между управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - УЖКХТЭС) и получателем субсидии.
1.4. Объем средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов, устанавливается решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, представляемых в форме субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, является УЖКХТЭС.
1.6. Субсидия предоставляется УЖКХТЭС с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случая, если субсидия предоставляется на основании решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, содержащего либо устанавливающего порядок определения размера субсидии и ее конкретного получателя.
1.7. Категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий:
- ТСЖ;
- УО;
- ЖК;
- ЖСК;
- иные специализированные потребительские кооперативы.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе ТСЖ, УО, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативам (далее по тексту - заявитель) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Включение многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в 2014 году (далее по тексту - Перечень), управление которым осуществляет заявитель.
2.2.2. В отношении заявителя не проводится процедура ликвидации, банкротства, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2.2.3. Проведение конкурсов по отбору подрядных организаций и определение критериев отбора подрядных организаций в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 506-П "Об утверждении Порядка отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.2.4. Использование бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2.3. Заявители в течение 50 рабочих дней со дня получения уведомления предоставляют в УЖКХТЭС:
2.3.1. Документальное подтверждение о наличии средств, в размере не менее 50% от общей суммы, которую собственники помещений должны внести в оплату своей доли от стоимости капитального ремонта. Оставшиеся денежные средства должны быть внесены до окончания капитального ремонта.
2.3.2. Уведомление об открытии отдельного банковского счета.
2.3.3. Протоколы проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту, организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации, и организации, осуществляющей строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по форме согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 506-П "Об утверждении Порядка отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.3.4. Договоры на разработку проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта, на осуществление строительного контроля, заключенные между заявителем и подрядными организациями.
2.3.5. Расчет субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома, составленный после проведения конкурса по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта и определения стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
2.3.6. График производства работ по капитальному ремонту, регламентирующий срок выполнения работ.
2.3.7. Заключение о соответствии сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в Перечень, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
2.3.8. Тепловизионный отчет специализированной организации для определения качества тепловой защиты ограждающих конструкций многоквартирного дома, подтверждающий необходимость выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, принятых на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома до начала проведения капитального ремонта.
2.4. В случае образования экономии бюджетных средств по результатам конкурсов по отбору подрядных организаций, образовавшаяся экономия подлежит распределению на многоквартирные дома, включенные в резервный перечень.
2.5. УЖКХТЭС в течение 7 рабочих дней с даты представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, рассматривает документы, проверяет на предмет полноты и правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии с мотивированным указанием причин отказа и недостающих документов в форме приказа начальника УЖКХТЭС. Копия решения направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии УЖКХТЭС в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Положения, направляет проект соглашения для подписания получателю субсидии.
2.7. В случае непредставления документов в порядке и сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Положения, многоквартирный дом подлежит исключению из Перечня и финансирование не осуществляется. При этом в Перечень подлежит включение многоквартирного дома из резервного перечня.
2.8. Размер субсидии, права, обязанности, ответственность сторон устанавливаются соглашением.
3. Порядок расходования субсидии
3.1. Предоставляемая субсидия носит целевой характер - проведение капитального ремонта многоквартирных домов - и не может использоваться на иные цели.
3.2. Бюджетные средства перечисляются на отдельный расчетный счет получателя субсидии, открытый им для этих целей.
3.3. Получатели субсидий ежемесячно, до 5 числа, представляют в УЖКХТЭС заявку на оплату выполненных работ по капитальному ремонту за предыдущий месяц, с учетом предварительной оплаты работ.
3.4. К заявке прилагаются документы, подтверждающие сумму потребности средств на предоставление субсидии, из них:
3.4.1. Для предварительной оплаты работ, выполняемых подрядной организацией по договору подряда, в размере, установленном договором подряда, но не более 30% от стоимости работ:
- копию договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, предусматривающего условие предоставления аванса.
3.4.2. Для оплаты фактически выполненных работ в размере до 90% денежных средств субсидии следующие документы:
- акты приемки выполненных работ по форме КС-2, согласованные органом строительного контроля, представителем, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, муниципальным учреждением "Дирекция муниципального заказа (далее - МУ "ДМЗ"), должностным лицом УЖКХТЭС, осуществляющим контроль за капитальным ремонтом;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, согласованные УЖКХТЭС;
- акт оказания услуг по строительному контролю за капитальным ремонтом многоквартирного дома, согласованный представителем, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, должностным лицом УЖКХТЭС, осуществляющим контроль за капитальным ремонтом;
- отчет о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - ГЖН ЯНАО);
- информацию о внесенных денежных средствах собственников помещений в многоквартирном доме.
3.4.3. Для окончательной оплаты работ в размере 10% от суммы субсидии предоставляются документы, указанные в пункте 3.4.2 настоящего Положения, а также следующие документы:
- акты рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, составленные в соответствии с требованиями Правил приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий ВСН 42-85(р), утвержденных приказом государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 07 мая 1985 года № 135;
- справку (документ), подтверждающую внесение 100% денежных средств собственниками помещений в многоквартирном доме.
3.5. УЖКХТЭС отказывает в согласовании акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и акта строительного контроля в случаях:
3.5.1. Выполнения не включенных в Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
3.5.2. Превышения сметной стоимости капитального ремонта, установленной Перечнем.
3.5.3. Выявления фактов выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с нарушением действующих стандартов качества, требований технических регламентов, строительных норм и правил.
3.6. Финансирование фактически выполненных работ осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом начальника департамента финансов "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета" на основании подтверждающих документов, указанных в подпунктах 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения.
3.7. Заявка на предоставление субсидии на декабрь текущего финансового года предоставляется в УЖКХТЭС не позднее 01 декабря текущего финансового года.
3.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
- непредставление в полном объеме документов (поэтапно), указанных в подпунктах 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения;
- выявление фактов вступления в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в части вопросов организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- выявление фактов вступления в законную силу решения суда о признании договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, строительному контролю недействительным;
- выявление фактов представления заявки, а также документов, прилагающихся к заявке, содержащих недостоверную информацию;
- выявление фактов выполнения работ, не предусмотренных перечнем, утвержденным общим собранием собственников в многоквартирном доме;
- выявление фактов существенного нарушения объема и качества произведенных работ, не обеспечивающих восстановление нормативных технических характеристик элементов общего имущества многоквартирного дома и (или) приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, подтвержденных заключением (актом, актом проверки) органа, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора, и (или) заключением эксперта (экспертной организации).
4. Порядок осуществления контроля использования субсидии
4.1. УЖКХТЭС и департамент финансов осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Проверка целевого использования субсидии осуществляет УЖКХТЭС путем:
- сбора отчетов о расходовании денежных средств по форме, утвержденной ГЖН ЯНАО.
- контроля качества и объемов выполненных работ по капитальному ремонту на основании выездных проверок на объекты капитального ремонта, включенных в Перечень.
По итогам проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями составляется акт проверки. При выявлении фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, для устранения выявленных нарушений, получателю субсидии направляется акт проверки способом, подтверждающим его получение в течение трех рабочих дней с даты его подписания. В случае неустранения выявленных нарушений в течение 10 дней к получателю субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Положением.
Акт проверки является основанием для применения мер ответственности.
4.3. Для осуществления финансового контроля УЖКХТЭС предоставляет в департамент финансов:
- Ежемесячно, в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о предоставленных субсидиях на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за отчетный период с нарастающим итогом;
- Ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительную записку о реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в следующем порядке:
5.1.1. УЖКХТЭС в течение 14 календарных дней с момента выявления нецелевого использования субсидии и нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, прекращает предоставление субсидии и направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
5.1.2. Требование о возврате субсидии в случае нецелевого использования или нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, указанных для предоставления субсидии, должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
5.2. Основаниями возврата субсидий является несоблюдение условий, установленных в п. 2.2 настоящего Положения.
5.3. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий, установленных при ее предоставлении, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в течение 5 календарных дней с момента получения требования о возврате остатков неиспользованной субсидии.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № П-684
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В целях реализации подпрограммы 2 "Организация безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества, на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Повышение уровня жизнеобеспечения муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 13.11.2013 № П-1497, постановления Администрации города от 16.06.2014 № П-616 "Об утверждении перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в 2014 году", руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 году", Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 19.07.2013 № П-833 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов".
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
4. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Камыша В.С.
Глава Администрации города
Ж.А.БЕЛОЦКАЯ
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города
от 30.06.2014 № П-684
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В
СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 году".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание работ и (или) услуг, по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
- субсидия - средства, предоставляемые товариществам собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ), управляющим организациям (далее по тексту - УО), жилищным кооперативам (далее по тексту - ЖК), жилищно-строительным кооперативам (далее по тексту - ЖСК), иным специализированным потребительским кооперативам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением договоров подряда по капитальному ремонту многоквартирных домов;
- получатели субсидии - ТСЖ, УО, ЖК, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, имеющие в соответствии с настоящим Положением право на получение субсидии;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключенное между управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - УЖКХТЭС) и получателем субсидии.
1.4. Объем средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов, устанавливается решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год и плановый период.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, представляемых в форме субсидии на возмещение затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, является УЖКХТЭС.
1.6. Субсидия предоставляется УЖКХТЭС с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случая, если субсидия предоставляется на основании решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, содержащего либо устанавливающего порядок определения размера субсидии и ее конкретного получателя.
1.7. Категории и (или) критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий:
- ТСЖ;
- УО;
- ЖК;
- ЖСК;
- иные специализированные потребительские кооперативы.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе ТСЖ, УО, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативам (далее по тексту - заявитель) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Включение многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в 2014 году (далее по тексту - Перечень), управление которым осуществляет заявитель.
2.2.2. В отношении заявителя не проводится процедура ликвидации, банкротства, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2.2.3. Проведение конкурсов по отбору подрядных организаций и определение критериев отбора подрядных организаций в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 506-П "Об утверждении Порядка отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.2.4. Использование бюджетных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2.3. Заявители в течение 50 рабочих дней со дня получения уведомления предоставляют в УЖКХТЭС:
2.3.1. Документальное подтверждение о наличии средств, в размере не менее 50% от общей суммы, которую собственники помещений должны внести в оплату своей доли от стоимости капитального ремонта. Оставшиеся денежные средства должны быть внесены до окончания капитального ремонта.
2.3.2. Уведомление об открытии отдельного банковского счета.
2.3.3. Протоколы проведения комиссионного отбора подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту, организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации, и организации, осуществляющей строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по форме согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 506-П "Об утверждении Порядка отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.3.4. Договоры на разработку проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта, на осуществление строительного контроля, заключенные между заявителем и подрядными организациями.
2.3.5. Расчет субсидий на капитальный ремонт многоквартирного дома, составленный после проведения конкурса по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта и определения стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
2.3.6. График производства работ по капитальному ремонту, регламентирующий срок выполнения работ.
2.3.7. Заключение о соответствии сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома, включенного в Перечень, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
2.3.8. Тепловизионный отчет специализированной организации для определения качества тепловой защиты ограждающих конструкций многоквартирного дома, подтверждающий необходимость выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, принятых на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома до начала проведения капитального ремонта.
2.4. В случае образования экономии бюджетных средств по результатам конкурсов по отбору подрядных организаций, образовавшаяся экономия подлежит распределению на многоквартирные дома, включенные в резервный перечень.
2.5. УЖКХТЭС в течение 7 рабочих дней с даты представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, рассматривает документы, проверяет на предмет полноты и правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии с мотивированным указанием причин отказа и недостающих документов в форме приказа начальника УЖКХТЭС. Копия решения направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии УЖКХТЭС в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Положения, направляет проект соглашения для подписания получателю субсидии.
2.7. В случае непредставления документов в порядке и сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Положения, многоквартирный дом подлежит исключению из Перечня и финансирование не осуществляется. При этом в Перечень подлежит включение многоквартирного дома из резервного перечня.
2.8. Размер субсидии, права, обязанности, ответственность сторон устанавливаются соглашением.
3. Порядок расходования субсидии
3.1. Предоставляемая субсидия носит целевой характер - проведение капитального ремонта многоквартирных домов - и не может использоваться на иные цели.
3.2. Бюджетные средства перечисляются на отдельный расчетный счет получателя субсидии, открытый им для этих целей.
3.3. Получатели субсидий ежемесячно, до 5 числа, представляют в УЖКХТЭС заявку на оплату выполненных работ по капитальному ремонту за предыдущий месяц, с учетом предварительной оплаты работ.
3.4. К заявке прилагаются документы, подтверждающие сумму потребности средств на предоставление субсидии, из них:
3.4.1. Для предварительной оплаты работ, выполняемых подрядной организацией по договору подряда, в размере, установленном договором подряда, но не более 30% от стоимости работ:
- копию договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, предусматривающего условие предоставления аванса.
3.4.2. Для оплаты фактически выполненных работ в размере до 90% денежных средств субсидии следующие документы:
- акты приемки выполненных работ по форме КС-2, согласованные органом строительного контроля, представителем, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, муниципальным учреждением "Дирекция муниципального заказа (далее - МУ "ДМЗ"), должностным лицом УЖКХТЭС, осуществляющим контроль за капитальным ремонтом;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, согласованные УЖКХТЭС;
- акт оказания услуг по строительному контролю за капитальным ремонтом многоквартирного дома, согласованный представителем, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, должностным лицом УЖКХТЭС, осуществляющим контроль за капитальным ремонтом;
- отчет о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - ГЖН ЯНАО);
- информацию о внесенных денежных средствах собственников помещений в многоквартирном доме.
3.4.3. Для окончательной оплаты работ в размере 10% от суммы субсидии предоставляются документы, указанные в пункте 3.4.2 настоящего Положения, а также следующие документы:
- акты рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, составленные в соответствии с требованиями Правил приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий ВСН 42-85(р), утвержденных приказом государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 07 мая 1985 года № 135;
- справку (документ), подтверждающую внесение 100% денежных средств собственниками помещений в многоквартирном доме.
3.5. УЖКХТЭС отказывает в согласовании акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и акта строительного контроля в случаях:
3.5.1. Выполнения не включенных в Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
3.5.2. Превышения сметной стоимости капитального ремонта, установленной Перечнем.
3.5.3. Выявления фактов выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с нарушением действующих стандартов качества, требований технических регламентов, строительных норм и правил.
3.6. Финансирование фактически выполненных работ осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом начальника департамента финансов "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета" на основании подтверждающих документов, указанных в подпунктах 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения.
3.7. Заявка на предоставление субсидии на декабрь текущего финансового года предоставляется в УЖКХТЭС не позднее 01 декабря текущего финансового года.
3.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
- непредставление в полном объеме документов (поэтапно), указанных в подпунктах 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Положения;
- выявление фактов вступления в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в части вопросов организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- выявление фактов вступления в законную силу решения суда о признании договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, строительному контролю недействительным;
- выявление фактов представления заявки, а также документов, прилагающихся к заявке, содержащих недостоверную информацию;
- выявление фактов выполнения работ, не предусмотренных перечнем, утвержденным общим собранием собственников в многоквартирном доме;
- выявление фактов существенного нарушения объема и качества произведенных работ, не обеспечивающих восстановление нормативных технических характеристик элементов общего имущества многоквартирного дома и (или) приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, подтвержденных заключением (актом, актом проверки) органа, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора, и (или) заключением эксперта (экспертной организации).
4. Порядок осуществления контроля использования субсидии
4.1. УЖКХТЭС и департамент финансов осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Проверка целевого использования субсидии осуществляет УЖКХТЭС путем:
- сбора отчетов о расходовании денежных средств по форме, утвержденной ГЖН ЯНАО.
- контроля качества и объемов выполненных работ по капитальному ремонту на основании выездных проверок на объекты капитального ремонта, включенных в Перечень.
По итогам проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями составляется акт проверки. При выявлении фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, для устранения выявленных нарушений, получателю субсидии направляется акт проверки способом, подтверждающим его получение в течение трех рабочих дней с даты его подписания. В случае неустранения выявленных нарушений в течение 10 дней к получателю субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Положением.
Акт проверки является основанием для применения мер ответственности.
4.3. Для осуществления финансового контроля УЖКХТЭС предоставляет в департамент финансов:
- Ежемесячно, в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о предоставленных субсидиях на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за отчетный период с нарастающим итогом;
- Ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительную записку о реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в следующем порядке:
5.1.1. УЖКХТЭС в течение 14 календарных дней с момента выявления нецелевого использования субсидии и нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, прекращает предоставление субсидии и направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
5.1.2. Требование о возврате субсидии в случае нецелевого использования или нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, указанных для предоставления субсидии, должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
5.2. Основаниями возврата субсидий является несоблюдение условий, установленных в п. 2.2 настоящего Положения.
5.3. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий, установленных при ее предоставлении, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в течение 5 календарных дней с момента получения требования о возврате остатков неиспользованной субсидии.
------------------------------------------------------------------