Постановление Администрации города Лабытнанги от 08.07.2014 N 486 "Об утверждении Плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в муниципальном образовании город Лабытнанги" на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

В целях исполнения постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.03.2013 № 147-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа", от 29.05.2014 № 421-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2014 - 2018 годы)", подпункта 1.4.7 пункта 2.9 Плана мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию долговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2013 - 2016 годы, утвержденного распоряжением Администрации города Лабытнанги от 27.02.2014 № 339, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в муниципальном образовании город Лабытнанги" на 2014 - 2018 годы (далее - "дорожная карта").
2. Муниципальному учреждению "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги" (Слепцова О.Л.):
2.1. Обеспечить реализацию мероприятий "дорожной карты".
2.2. Осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" в соответствии с установленными сроками.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Трескову М.А.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 8 июля 2014 г. № 486

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ

I. Общие положения

1. Реализация плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в муниципальном образовании город Лабытнанги" на 2014 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального, регионального и муниципального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Неразвитость отдельных (в том числе значительно востребованных) видов социального обслуживания. Из восьми видов социального обслуживания, предусмотренных ст. 19 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.11.2005 № 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе", только два являются достаточно развитыми.
Среди неразвитых (недостаточно развитых) видов социального обслуживания населения в муниципальном образовании город Лабытнанги наиболее социально востребованные:
срочное социальное обслуживание;
полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного либо ночного пребывания;
реабилитационные услуги;
стационарное социальное обслуживание.
2.2. Дефицит квалифицированных кадров в системе социального обслуживания, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы социальных работников учреждения социального обслуживания населения составил 42,1 тыс. рублей, среднего медицинского персонала - 41,3 тыс. рублей.
На конец 2013 года штатная численность социальных работников учреждения социального обслуживания населения составляла 14 человек, среднего медицинского персонала - 6 человек.
2.3. Несоответствие здания, в котором расположено учреждение социального обслуживания населения. Причина данной проблемы прежде всего в том, что учреждение социального обслуживания населения занимает 47,2 кв. м в здании муниципального учреждения "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", что не позволяет развивать и качественно оказывать такие услуги, как временный приют, срочное социальное обслуживание и другие.
В таких условиях проблематично обеспечить достаточную степень комплексной безопасности на объектах социального обслуживания населения.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждения социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных отделений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение к 2018 году средней заработной платы:
социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения - до 100% от средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе;
врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания населения, - до 200% от средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
3.6. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.05.2014 № 421-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2014 - 2018 годы)" к 2018 году до 100% средней заработной платы по Ямало-Ненецкому автономному округу.
4.3. Доведение уровня оплаты труда среднего медицинского персонала и врачей учреждений социального обслуживания населения в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.03.2013 № 147-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" к 2018 году соответственно до 100% и 200% средней заработной платы по Ямало-Ненецкому автономному округу.
4.4. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы размещения учреждения социального обслуживания населения в муниципальном образовании город Лабытнанги;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Наименование показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждении социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждение социального обслуживания населения
%
99,5
99,5
99,5
99,8
99,8
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждения социального обслуживания населения со средней заработной платой в Ямало-Ненецком автономном округе
%
59,0
70,0
80,0
90,0
100,0
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждения социального обслуживания населения со средней заработной платой в Ямало-Ненецком автономном округе
%
65,5
70,0
80,0
100,0
100,0
Соотношение средней заработной платы врачей учреждения социального обслуживания населения со средней заработной платой в Ямало-Ненецком автономном округе
%
128,0
134,0
150,0
200,0
200,0

6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к "дорожной карте".

II. План мероприятий "дорожной карты"

№ п/п
Мероприятие
Ожидаемый результат
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
Ежегодно, IV квартал
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
Ведение паспортов комплексной безопасности
Принятие мер по устранению вскрытых недостатков
Анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения
1.2
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг учреждения социального обслуживания населения)
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%
Ежегодно, II квартал
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Содействие продвижению социальных услуг негосударственных социальных служб, частного предпринимательства, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в муниципальном образовании
Ежегодно
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Организация социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию на основании программы, рекомендованной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
Внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Ежегодно
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

4.1.
Проведение независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.08.2013 № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания населения
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждения социального обслуживания населения
Проведение независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги

создание официальных сайтов в учреждениях социального обслуживания населения автономного округа, размещение информации о своей деятельности на сайте www.bas.gov.ru повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качества работы учреждения социального обслуживания населения
Ежегодно, начиная с III квартала 2014 года
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
4.2.
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с постановлением Администрации города Лабытнанги от 18.04.2014 № 280 "Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
Заключение трудовых договоров с работниками учреждений социального обслуживания населения, в отношении которых осуществляются мероприятия по повышению оплаты труда, в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт")
Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников, занятых предоставлением социальных услуг на основе единых методологических подходов
Второе полугодие 2014 года
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
4.3.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг
Рекомендации департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Постоянно
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
Определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в муниципальном образовании и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
Принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы
5. Сохранение кадрового потенциала в учреждениях социального обслуживания населения, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников
5.1.
Организация повышения квалификации и переподготовки социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

Организация профессиональной переподготовки и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%

Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время
Постоянно
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
5.2.
Координация деятельности учреждений социального обслуживания населения в муниципальном образовании по достижению целевых значений повышения оплаты труда отдельных категорий работников
Внесение изменений в утвержденные планы мероприятий для учреждений социального обслуживания населения по достижению целевых значений повышения оплаты труда отдельных категорий работников
II квартал 2014 года, далее по мере необходимости
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
5.3.
Приведение трудовых договоров, заключенных с руководителями учреждений социального обслуживания населения, в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Трудовые договоры с руководителями учреждений социального обслуживания населения
2014 год - 100%, далее - постоянно с вновь принятыми руководителями
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
5.4.
Установление предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) в соответствии с требованиями постановления Администрации города Лабытнанги от 18.04.2014 № 280
Принятие локальных актов в учреждениях
Ежегодно
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
5.5.
Определение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 30% в соответствии с действующей отраслевой системой оплаты труда, утвержденной постановлением Администрации города Лабытнанги от 18.04.2014 № 280
Принятие локальных актов в учреждениях
Второе полугодие 2014 года
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
5.6.
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с требованиями постановления Администрации города Лабытнанги от 18.04.2014 № 280 и рекомендациями, утвержденными приказом Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"
Аттестация работников
2014 год
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
5.7.
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя муниципального учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности Размещение сведений в сети "Интернет"
100% размещение сведений в сети "Интернет"
Ежегодно, январь - апрель
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"
5.8.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам реализации "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда
Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда отдельным категориям работников в сфере социального обслуживания
Ежеквартально
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги", муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального образования город Лабытнанги"





Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
(2014 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Категория работников: социальные работники.

№ п/п
Наименование показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2014 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) <**>
5,1
6,6
7,6
8,6
9,5
152,9
191,1
2.
Число получателей услуг (человек) <**>
28
35
39
44
49
157,1
175
3.
Среднесписочная численность социальных работников (человек) <**>
12
12
12
12
12
100
100
4.
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в автономном округе
5.
По программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2014 - 2018 годы
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
x
x
6.
Средняя заработная плата работников по муниципальному образованию (рублей) <**>
72508,0
76339,0
81148,0
85314,0
91883,0
116,9
132,3
7.
Темп роста к предыдущему году (%)
104,4
105,3
106,3
105,1
107,7
x
x
8.
Среднемесячная заработная плата социальных работников (рублей) <**>
44513,19
53437,50
64918,75
85313,89
91883,33
145,8
206,4
9.
Темп роста к предыдущему году (%)
105,76
120,05
121,48
131,42
107,7
x
x
10.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам (%)
0,3
0,3
0,6
0,9
1,2
x
x
11.
Размер начислений на фонд оплаты труда (%)
1,9
2,3
2,8
3,7
3,9
x
x
12.
Фонд оплаты труда с начислениями (млн. рублей)
8,3
10,0
12,2
15,9
17,2
30,5
63,6
13.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (млн. рублей)
0,5
1,7
2,3
4,05
1,7
4,55
10,3
14.
В том числе







15.
За счет средств консолидированного бюджета автономного округа (млн. рублей)
0,5
1,7
2,2
3,8
1,3
4,4
9,5
16.
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них
0,0
0,05
0,10
0,25
0,40
0,15
0,80
16.1.
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (млн. рублей)
0,0
0,0
0,0
0,10
0,10
0,0
0,20
16.2.
За счет средств от приносящей доход деятельности (млн. рублей)
0,0
0,05
0,10
0,15
0,30
0,15
0,60
17.
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (млн. рублей) (стр. 15 + 16)
0,5
1,75
2,30
4,05
1,7
4,55
10,3
18.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (%) (стр. 16 / стр. 17 * 100%)
0,0
2,86
4,35
6,17
23,53
3,29
7,77
19.
Среднесписочная численность работников учреждения социального обслуживания населения (человек)
24
23
23
23
23
x
x

--------------------------------
<**> Темп роста 2018 года, 2016 года к 2014 году.


------------------------------------------------------------------