Постановление Администрации города Лабытнанги от 15.05.2014 N 344 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Лабытнанги
от 02.10.2014 № 656, от 02.03.2015 № 131)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденным постановлением Администрации города Лабытнанги от 04.09.2013 № 540, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Лабытнанги от 29.09.2009 № 968 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
постановление Администрации города Лабытнанги от 29.12.2010 № 795 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 29.09.2009 № 968";
постановление Администрации города Лабытнанги от 27.05.2013 № 330 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 29.09.2009 № 968";
постановление Администрации города Лабытнанги от 30.07.2013 № 484 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению устных и письменных обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 29.09.2009 № 968";
пункт 1 Приложения к постановлению Администрации города Лабытнанги от 21.12.2011 № 782 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" Пищугину Л.А.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 15 мая 2014 г. № 344

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Лабытнанги
от 02.10.2014 № 656, от 02.03.2015 № 131)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Положения настоящего Административного регламента применяются в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом. Если федеральным законом установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом, применяются правила, установленные федеральным законом.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Рассмотрение обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченным органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент финансов Администрации города Лабытнанги (далее - департамент финансов).
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом муниципального образования город Лабытнанги;
решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 30.09.2005 № 447 "О введении на территории муниципального образования город Лабытнанги земельного налога";
решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.11.2014 № 22 "Об установлении налога на имущество физических лиц";
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 № 131)
Положением о муниципальном учреждении "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги", утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.11.2010 № 243.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование налогоплательщиков о применении муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
2.5. Получатели услуги (заявители).
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики (физические и юридические лица), налоговые агенты либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент финансов с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в департамент финансов, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
Местонахождение департамента финансов: площадь В. Нака, д. 1.
График (режим) работы департамента финансов:
понедельник - с 08.30 до 18.00;
вторник - пятница - с 08.30 до 17.00;
перерыв на обед - с 12.30 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Телефоны департамента финансов: (34992) 5-71-71#2003,#2080,#2081; (34992) 5-71-71.
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 № 131)
Адрес электронной почты департамента финансов: mail@df.lbt.yanao.ru.
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 № 131)
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы департамента финансов, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги представляются:
непосредственно специалистами отдела планирования доходов бюджета департамента финансов (при личном обращении, по телефону, письменно);
посредством размещения на официальном интернет-сайте Администрации города Лабытнанги (http://adminlbt.ru), официальном интернет-сайте департамента финансов (http://www.finlab.ru), а также в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал государственных услуг) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) с момента реализации технической возможности, публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента финансов.
Часы приема документов и предоставления консультаций по телефону:
понедельник - пятница - 09.00 - 17.00; перерыв - 12.30 - 14.00.
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению обращений заявителей;
порядка и сроков рассмотрения обращений заявителей;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения заявителем муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют обращение по вопросу применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - обращение) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в котором обязательно указывается:
для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, факса, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для юридических лиц: наименование организации, номер телефона, факса, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания обращения;
сведения, необходимые для подготовки разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
В случае если обращение подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Специалисты департамента финансов не вправе требовать от заявителя представления иных документов, не указанных в настоящем пункте.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель может направить обращение на адрес электронной почты департамента финансов, указанный в п. 2.6 настоящего Административного регламента, либо через Региональный портал государственных услуг и (или) Единый портал государственных услуг с момента реализации технической возможности. Такое обращение должно соответствовать требованиям, установленным настоящим пунктом.
(абзац введен постановлением Администрации города Лабытнанги от 02.10.2014 № 656)
2.8. Обращение должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст обращения написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование заявителя), его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в обращении отсутствуют неоговоренные исправления;
4) обращение не исполнено карандашом.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги.
Обращение заявителя регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства в день поступления в департамент финансов.
Обращение, поступившее в департамент финансов в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируется в первый, следующий за ним рабочий день.
При предоставлении заявителем обращений лично или через представителя, прием документов осуществляется в порядке живой очереди. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента финансов, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Общий срок рассмотрения обращений заявителей - 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте финансов.
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 № 131)
Руководителем департамента финансов могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителей.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем департамента финансов, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю и обоснованием необходимости продления срока.
Личный прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста необходимой информации при личном обращении заявителей, при получении документов заявителями не должно превышать 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены и конечные результаты предоставления заявителям муниципальной услуги достигнуты.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) содержание в обращении заявителя вопроса, по которому неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение департаментом финансов не рассматривается, заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении;
2) отсутствие у департамента финансов полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов. При этом в уведомлении об отказе в представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
(п. 2.10 в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 № 131)
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Информационная табличка (вывеска) о наименовании учреждения должна находиться рядом с входом в здание.
Территория перед зданием должна быть оборудована парковочными местами для автомобильного транспорта и освещена.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается рабочим местом, оборудованным компьютером, факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их обращению муниципальной услуги (возможность выезда на дом, оснащение здания пандусами для инвалидных колясок и т.п.).
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях для ожидания приема граждан и получения информации размещаются информационные стенды, для доступа к правовой и социально значимой информации.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента финансов;
режим работы департамента финансов;
информация о справочных телефонах, факсах, адресах электронной почты департамента финансов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
схема размещения отделов и отделений департамента финансов, номер кабинета специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
график личного приема граждан руководителем департамента финансов;
порядок обжалования принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений, действий или бездействия должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 12), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В помещениях должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.
2.12. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Муниципальная услуга является общедоступной, т.к. предоставляется бесплатно, в течение всего рабочего времени, без ограничения часов приема заявителей. Любым удобным способом приема обращения и предоставления информации.
С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала государственных услуг и (или) Единого портала государственных услуг (для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и (или) использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту).
Муниципальная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб (претензий) заявителей, по результатам рассмотрения которых приняты решения о признании неправомерным действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
(п. 2.12 в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 02.10.2014 № 656)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений заявителей;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
продление срока рассмотрения обращений заявителей;
оформление и направление ответа на обращение заявителей.
3.2. Прием и первичная обработка обращений заявителей:
Прием и первичную обработку обращений заявителей производит специалист приемной департамента финансов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в департамент финансов или поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других органов Администрации города Лабытнанги или от должностных лиц для рассмотрения по поручению.
Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем, поступить по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, Региональный портал государственных услуг, Единый портал государственных услуг с момента реализации технической возможности).
При приеме и первичной обработке документов проводятся следующие операции:
проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись");
почтовые конверты (пакеты), в которых поступают обращения заявителей, сохраняются вместе с обращениями.
Максимальное время выполнения действий - 10 минут.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений:
Регистрацию и аннотирование поступивших обращений производит специалист приемной департамента финансов.
Все обращения, поступившие от заявителей, регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства в день поступления в департамент финансов.
В правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
При регистрации обращения в электронных журналах входящей корреспонденции вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата поступления обращения;
данные о заявителе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (физического лица), наименование юридического лица, адрес;
данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
аннотация обращения.
Датой поступления считается дата, указанная на штампе входящей регистрации. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в журнале. Максимальное время выполнения действий - 10 минут.
Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в системе делопроизводства и документооборота и подготовка обращения заявителя к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращений на рассмотрение:
Зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения заявителей предоставляются руководителю департамента финансов либо лицу, замещающему его по должности в день регистрации.
После чего согласно резолюции направляются на исполнение начальнику отдела планирования доходов бюджета департамента финансов.
Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных обращений в соответствии с резолюцией руководителя департамента финансов исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 № 131)
3.5. Рассмотрение обращений заявителей:
Обращение заявителя рассматривается исполнителем в течение 27 дней от даты его регистрации в департаменте финансов.
(в ред. постановления Администрации города Лабытнанги от 02.03.2015 № 131)
В процессе рассмотрения обращения исполнитель вправе:
рассматривать обращение заявителя;
устанавливать наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
в случае необходимости в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у заявителей и иных юридических и физических лиц.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную, четкую и исчерпывающую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (разъяснения со ссылками на нормативные правовые акты);
в ответе должны быть указаны адресат, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.6. Оформление и направление ответа на обращения заявителя:
Ответы на обращения заявителей подписывает руководитель департамента финансов либо один из его заместителей.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Вся переписка по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве департамента финансов в течение установленного срока, затем в установленном порядке уничтожается.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

Контроль качества и соблюдения порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме текущего, особого и последующего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником отдела - непосредственным руководителем ответственного специалиста, посредством повседневного контроля работы подчиненного.
Ответственный специалист, непосредственно осуществляющий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
полноту и достоверность предоставления информации о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
полноту, правильность оформления и достоверность принятых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
соблюдение предусмотренных настоящим Административным регламентом сроков и процедур;
принятые по результатам рассмотрения обращений заявителей решения и конечные результаты предоставления муниципальной услуги.
Особый контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно руководителем департамента финансов в отношении особо значимых и требующих безотлагательного исполнения обращений заявителей. Решение о постановке обращения заявителя на особый контроль принимает руководитель департамента финансов. Основанием для снятия обращения с контроля является достижение конечного результата предоставления заявителю муниципальной услуги, предусмотренного п. 2.4 настоящего Административного регламента.
Последующий контроль в виде проверки обоснованности, своевременности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем департамента финансов или его заместителем, курирующим, в соответствии с распределением обязанностей, работу отдела, при подписании документов, являющихся конечным результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги заявителям возлагается на начальника департамента финансов, его заместителей, в соответствии с распределением обязанностей, и лиц, их замещающих.
Меры ответственности муниципальных служащих и иных должностных лиц департамента финансов за принятые решения и соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги применяются в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент финансов. Жалобы на решения, принятые начальником департамента финансов, рассматриваются главой Администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Лабытнанги, Регионального портала государственных услуг, Единого портала государственных услуг с момента реализации технической возможности, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению начальником департамента финансов в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, установленном Правительством Российской Федерации, срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в судебном порядке.
5.10. Департамент финансов при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотреблением правом.
5.11. Департамент финансов оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


------------------------------------------------------------------