Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 539-П "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. № 539-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 25.12.2014 № 1062-П, от 03.07.2015 № 604-П)

В целях повышения эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2013 года № 147-П "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2014 года № 539-П

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 25.12.2014 № 1062-П, от 03.07.2015 № 604-П)

I. Общее описание "дорожной карты"

Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - "дорожная карта", автономный округ) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения автономного округа (далее - государственные учреждения здравоохранения) и их работников.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597).

Таблица 1

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процентов
10,4
8,8
8,6
8,6
8,5
8,3
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П)
2.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
38,9
36,6
36,6
36,7
36,8
36,9
3.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
0,0
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
4.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
2,2
5,9
6,1
6,3
6,5
6,6
5.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
48,5
46,7
46,6
46,2
45,9
45,8
6.
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд автономного округа, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения автономного округа
процентов
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
7.
Доля аккредитованных специалистов
процентов
0
0
0
0
20,0
40,0
8.
Обеспеченность населения врачами (на 10 тысяч человек)
процентов
40,1
40,2
40,4
40,6
40,8
41,0
9.
Количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача
человек
2,9
2,9
2,9
2,9
2,8
2,8
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства ЯНАО от 03.07.2015 № 604-П в графу 5 пункта 10
внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2014 года.
------------------------------------------------------------------
10.
Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в автономном округе (ДК)
процентов
141,7
142,4
138,8
159,6
200,0
200,0
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П, от 03.07.2015 № 604-П)
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства ЯНАО от 03.07.2015 № 604-П в графу 5 пункта 11
внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2014 года.
------------------------------------------------------------------
11.
Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в автономном округе (ДК)
процентов
75,5
76,9
79,3
86,3
100,0
100,0
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П, от 03.07.2015 № 604-П)
------------------------------------------------------------------
Постановлением Правительства ЯНАО от 03.07.2015 № 604-П в графу 5 пункта 12
внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2014 года.
------------------------------------------------------------------
12.
Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в автономном округе (ДК)
процентов
37,2
39,4
52,4
70,5
100,0
100,0
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П, от 03.07.2015 № 604-П)
13.
Число дней занятости койки в году
дней
303,7
319
331
332
332
333
14.
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
12,0
12,0
11,7
11,6
11,6
11,5
15.
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
процентов
59,4
60,3
61,3
62,2
63,1
64,0
16.
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процентов
35,8
35,8
35,8
35,8
35,8
35,8
17.
Число коек круглосуточного стационара
количество коек
4852
4637
4558
4443
4303
4136
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П)
18.
Число коек дневных стационаров, из них
количество коек
642
705
705
705
705
705
(п. 18 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П)
18.1.
В амбулаториях
количество коек
22
22
22
22
22
22
(пп. 18.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П)
18.2.
В поликлиниках
количество коек
185
192
192
192
192
192
(пп. 18.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П)
Основные показатели здоровья населения
19.
Смертность от всех причин
на 1000 населения
5,4
5,3
5,3
5,3
5,3
5,3
20.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
12,5
21.
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
12,1
11,5
10,5
9,5
8,5
7,5
22.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 100000 населения соответствующего возраста
11,5
11,0
10,5
10,0
9,0
8,1
23.
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
212,2
212,0
211,5
211,0
210,4
210,4
24.
Смертность от ДТП
на 100 тыс. населения
11,3
10,9
10,5
10,1
9,7
9,5
25.
Смертность от новообразований (в т.ч. злокачественных)
на 100 тыс. населения
80,6
80,3
79,0
78,5
77,5
76,5
26.
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
10,0
9,9
9,7
9,5
9,2
9,0
27.
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез
на 100 тыс. населения
51,0
50,5
48,0
45,0
41,0
39,0
28.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процентов
97,8
98,0
98,2
98,4
98,6
98,9

1.1. Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации автономного округа являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. Все эти преобразования нашли свое отражение в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, которая утверждена постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2013 года № 1072-П.
Распределение по источникам финансирования определяется следующим образом:

Таблица 2

№ п/п
Наименование источника финансирования
Процент
1
2
3
1.
Средства окружного бюджета
30
2.
Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа
70

Итого
100

Объемы медицинской помощи определены с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры его заболеваемости в автономном округе, климатических условий и транспортной доступности государственных учреждений здравоохранения автономного округа.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лабораторий и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, работ и услуг по содержанию имущества (за исключением текущего ремонта зданий и помещений), расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, в том числе немедицинского, расходных материалов.
Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам:
1) в амбулаторных условиях:
- по подушевому нормативу финансирования на прикрепленных к медицинской организации лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение;
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за условную единицу трудоемкости;
2) в стационарных условиях - за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистическую группу заболеваний;
3) в условиях дневного стационара - за законченный случай лечения заболевания, включенного в клинико-статистическую группу заболеваний;
4) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи;
- за единицу объема медицинской помощи - за вызов.
1.2. Повышение качества оказываемых населению бесплатных услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов.
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд автономного округа, трудоустроившихся после завершения обучения в подведомственные государственные учреждения здравоохранения автономного округа, будет увеличена за счет заключения четырехстороннего договора, предусматривающего обязательную отработку специалистом в автономном округе в течение трех лет после окончания медицинской образовательной организации высшего образования.
Снижение процента дефицита врачей и иных работников государственных учреждений здравоохранения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное образование (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи, будет достигаться не только за счет привлечения новых специалистов, но и путем переподготовки и переобучения работающих специалистов по новым специальностям в соответствии с потребностью медицинской организации.
Сокращение дефицита среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи, также будет достигаться за счет переподготовки и переобучения имеющихся специалистов по новым специальностям в соответствии с потребностью медицинской организации.
1.3. Одним из основных компонентов реформирования здравоохранения является оплата труда работников, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 определена поэтапная работа по повышению к 2018 году средней заработной платы врачей и специалистов с высшим немедицинским образованием до 200 процентов, среднего медицинского (фармацевтического) и младшего персонала до 100 процентов от средней заработной платы в автономном округе. Повышение заработной платы работникам государственных учреждений здравоохранения автономного округа в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 предусмотрено графиком поэтапного повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 24 декабря 2012 года № 1160-П "О поэтапном повышении заработной платы работникам бюджетной сферы в Ямало-Ненецком автономном округе до 2018 года".
Параметры повышения установлены в соответствии с финансовыми возможностями окружного бюджета, утвержденного на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а также с учетом поэтапного проведения мероприятий по оптимизации деятельности государственных учреждений здравоохранения автономного округа и сокращения неэффективных расходов учреждений с привлечением средств от приносящей доход деятельности для обеспечения не менее 1/3 дополнительных расходов на повышение заработной платы.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 проведены мероприятия:
- определена численность работников, которым установлено поэтапное повышение заработной платы;
- проведен анализ заработной платы установленных категорий персонала;
- с Министерством здравоохранения Российской Федерации проведено согласование предварительных показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи.
С целью привлечения дополнительных источников повышения заработной платы департаментом здравоохранения автономного округа совместно с государственными учреждениями здравоохранения автономного округа проведена реорганизация государственных учреждений здравоохранения автономного округа путем присоединения государственных учреждений здравоохранения автономного округа, имеющих небольшую штатную численность, к государственным учреждениям здравоохранения автономного округа, имеющим большую штатную численность и возможности оказания медицинских услуг.
Присоединение к государственному бюджетному учреждению здравоохранения автономного округа (далее - ГБУЗ ЯНАО) "Новоуренгойская центральная городская больница" с численностью 2 422 штатные единицы двух учреждений: ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская городская больница № 2" со штатной численностью 87 штатных единиц и ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская молочная кухня" со штатной численностью 18 штатных единиц.
Часть непрофильных функций по бухгалтерскому, транспортному, хозяйственному обслуживанию (приготовление пищи, стирка белья, уборка помещений) на договорной основе переданы сторонним организациям, которые обладают соответствующими техническими средствами для их выполнения.
С 2012 года ГБУЗ "Туберкулезная больница Ямало-Ненецкого автономного округа" и государственное казенное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа", а с 2013 года ГБУЗ ЯНАО "Салехардская станция скорой медицинской помощи" заключили соглашения с государственным казенным учреждением "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения" о передаче функции бухгалтерского обслуживания. Учреждения здравоохранения автономного округа (ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск)) передали на аутсорсинг функции по приготовлению пищи и транспортному обслуживанию.
В 2014 - 2015 годах запланировано присоединение ГБУЗ ЯНАО "Пангодинская районная больница" к ГБУЗ ЯНАО "Надымская центральная районная больница" с целью укрупнения больничного учреждения, преодоления структурных диспропорций в присоединяемом учреждении, рационального использования медицинских кадров и, как следствие, сокращение управленческого аппарата и расходов на содержание присоединяемых учреждений в части оплаты труда и начислений на оплату труда. Также планируется провести реорганизацию ГБУЗ "Ямало-Ненецкий окружной кожно-венерологический диспансер" на 30 коек путем присоединения к ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница".
Проведены мероприятия по изменению структуры государственных учреждений здравоохранения автономного округа, а именно перепрофилирование отделений (коек), изменение их мощности (сокращение числа неэффективно используемых коек), создание новых мощностей в амбулаторном секторе для оказания помощи по стационарозамещающим технологиям или сокращение неэффективно используемых мощностей стационарной, амбулаторно-поликлинической служб, то есть сокращено количество высокозатратных коек круглосуточного стационара и увеличено количество ресурсосберегающих коек стационара дневного пребывания с учетом параметров и требований, установленных федеральными нормативами.

Таблица 3

Наименование показателя
Период
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Планируемое сокращение коек круглосуточного пребывания
- 148
- 194
- 100
- 115
- 140
- 167
- 864

Организация службы неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях) позволяет перераспределить объемы дорогостоящей скорой медицинской помощи.
В соответствии с приказом департамента здравоохранения автономного округа от 06 марта 2014 года № 150 "О разработке плана мероприятий до 2020 года, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в учреждениях здравоохранения, оптимизацию бюджетной сети" учреждениями здравоохранения автономного округа разрабатываются перспективные планы развития до 2020 года, включающие в себя оптимизацию и реструктуризацию сети, с учетом потребности в видах медицинской помощи, с целью повышения эффективности бюджетных расходов, качества услуг и снижения предотвратимых потерь.
1.4. Внедрение стандартов оказания стационарной медицинской помощи в соответствии с порядками для каждого уровня больниц, развитие амбулаторно-поликлинической службы, в том числе и стационарозамещающих технологий, позволяют планировать сокращение коечного фонда круглосуточных стационаров. Реализация мероприятий программы модернизации здравоохранения автономного округа в части внедрения стандартов выявила резерв для дальнейшего сокращения и реструктуризации стационарных коек.
Работа койки в 2012 году составила 299 дней в году, что соответствует годовому простою 600 коек, в 2013 году - 298 дней в году.
Планируемое сокращение круглосуточных коек по годам составит:
2013 год - 148 коек, 2014 год - 194 койки, 2015 год - 100 коек, 2016 год - 115 коек, 2017 год - 140 коек, 2018 год - 167 коек.
Сокращение 864 коек до 2018 года приведет к наибольшей интенсивности работы оставшихся коек. Ожидаемое значение показателя работы койки в году будет увеличиваться по мере уменьшения коечного фонда.
При планировании сокращения круглосуточных коек учитывается увеличение объема помощи, оказываемой на койках дневных стационаров, а также перспектива ее дальнейшего роста. Учитываются и значительные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой населению автономного округа в федеральных клиниках и медицинских центрах других субъектов Российской Федерации.
1.5. Средняя длительность лечения больного в стационаре в 2012 году составляет 12 дней. Показатель складывается из показателя 6 - 8 дней лечения в стационарах участковых больниц, центральных районных больниц и 12 - 16 дней лечения в стационарах городских больниц. Поэтому лечение больных в сельских учреждениях здравоохранения в соответствии со стандартами, за исключением лечения амбулаторных больных, а также применение современных диагностических и лечебных методов в лечении больных в городских больницах приводит к усреднению показателя.
1.6. Согласно расчетам, произведенным в рамках программы кадрового развития региона, потребность в специалистах первичного звена к 2018 году возрастет на 25%. Усиление первичной медико-санитарной помощи за счет развития амбулаторно-поликлинической помощи, общеврачебных практик, передвижных отрядов, служб профилактики и реабилитации, дневных стационаров, служб лабораторной и инструментальной диагностики потребует увеличения численности врачей первичного звена.
1.7. Прогноз увеличения ожидаемой продолжительности жизни при рождении на 2018 год относительно 2012 года составил 2,7 года. Оптимистический прогноз связан с беспрецедентными мерами, направленными на сокращение предотвратимых потерь среди населения автономного округа, представленными в мероприятиях государственной программы автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1142-П, кампании по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью, лекарственными препаратами.
1.8. Коэффициент смертности в автономном округе в 2013 году снизился на 3,7% и составил 5,1 случая смерти на 1 000 населения (2012 год - 5,3). Коэффициент смертности населения в автономном округе ниже, чем в целом по России, в 2,5 раза.
Основной причиной смертности населения автономного округа, как и в целом по России, остаются болезни системы кровообращения, но в 3,4 раза ниже, чем в Российской Федерации.
В 2012 году удельный вес умерших от болезней системы кровообращения в автономном округе составил 40,5% (по Российской Федерации - 54,9%), что на 1,4% выше показателя 2011 года (39,1%). Второе место в структуре причин смертности населения занимают несчастные случаи, отравления и травмы с удельным весом 22,3% (по Российской Федерации - 9,4%) и показателем 118,8 на 100 000 населения. Более 30% травм приходится на автодорожные происшествия, убийства и самоубийства. На третьем месте - смертность от новообразований, удельный вес которой в структуре смертности составляет 16,9% (по Российской Федерации - 15,1%). Число случаев смерти от новообразований по сравнению с 2011 годом увеличилось на 11,6% и составило 90,2 на 100 000 населения (в Российской Федерации - 201,2).
Основные мероприятия здравоохранения автономного округа направлены на сокращение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. В 2012 году в автономном округе создан сосудистый центр, в амбулаторно-поликлиническом звене организована работа школ по нозологиям. Для сокращения смертности населения от новообразований в 2012 году создан окружной онкологический центр. Для снижения смертности от травм и отравлений в автономном округе действует межведомственная комиссия. Создан окружной нейрохирургический центр, завершается процедура согласования Концепции развития психиатрической и наркологической медицинской помощи населению автономного округа.
1.9. Показатель материнской смертности для автономного округа - 12,5 случаев на 100 000 родившихся живыми и рассчитан с учетом 1 случая в год.
Учитывая особенности субъекта (наличие населения, ведущего традиционный кочевой образ жизни, отсутствие связи на протяжении путей каслания (передвижения по тундре), низкая плотность населения на территории проживания аборигенов), ежегодно, кроме 2007 года, фиксируется 1 случай материнской смерти из числа коренных малочисленных народов.
Количество детей, родившихся живыми, в год в автономном округе составляет до 9 000 (2011 год - 8 116, 2012 год - 8 971 детей), таким образом, 1 случай (в 2012 году зарегистрировано 3 случая) за 2012 год составил бы 11,15 на 100 000 живорожденных.
Меры, проводимые в автономном округе: оснащение современным оборудованием, обучение специалистов - акушеров-гинекологов, оптимизация работы санитарной авиации - позволяют снизить количество случаев до 1 (и до 0 в том числе).
Показатель существенно не будет изменяться, так как количество детей, рожденных живыми, будет изменять показатель при наличии одного случая материнской смертности на сотые доли показателя.
1.10. Младенческая смертность за 2012 год составила 10,7 промилле, за 2013 год - 10,4 промилле.
Показатель младенческой смертности в автономном округе имеет существенные отличия по своей величине и структуре среди муниципальных образований в автономном округе.
Положительная динамика данного показателя в городских территориях автономного округа резко отличается от неблагополучных показателей по сельской местности автономного округа в основном за счет населения, проживающего в тундре, в результате несвоевременного обращения за медицинской помощью жителей, кочующих в тундре с детьми.
Основной причиной младенческой смертности являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, второе место занимают врожденные аномалии, третье место - внешние причины.
Среди причин высокой смертности детей первого года жизни коренного (тундрового) населения - отсутствие оперативной связи с лечебно-профилактическими учреждениями, отказ матери от лечения детей в стационарах, несоблюдение правил ухода и кормления детей раннего возраста, что связано с экстремальными условиями жизни в тундре.
Основные мероприятия по снижению младенческой смертности:
- своевременная госпитализация детей в стационары государственных учреждений здравоохранения автономного округа;
- вывоз беременных и детей по неотложным показаниям авиационным транспортом;
- реэвакуация пациентов после лечения в учреждениях здравоохранения к месту постоянного проживания;
- обеспечение участковых больниц вездеходным транспортом;
- обеспечение тундровиков средствами связи;
- укомплектование квалифицированными кадрами, повышение квалификации специалистов службы детства и родовспоможения;
- строительство учреждений детства и родовспоможения;
- укомплектование государственных учреждений здравоохранения автономного округа медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
1.11. Смертность детей от 0 до 17 лет в 2013 году составит 11,5; в 2018 году - 8,5 случая на 10 000 населения соответствующего возраста. Детская смертность имеет сложную структуру, которая определяется в основном причинами смерти и возрастом умерших детей. В статистике детской смертности принято выделять следующие группы показателей: показатели смертности детей на первом году жизни (младенческая смертность); показатели смертности детей в возрасте от 1 года до 17 лет включительно.
Показатель младенческой смертности всегда оставался объектом пристального внимания со стороны государства и общественных организаций. Показатель младенческой смертности во многом зависит от объема, качества, организации медицинской помощи, определяется разработкой и внедрением высокотехнологичных видов медицинской помощи. Состояние показателя младенческой смертности в основном обусловлено медицинскими причинами, связанными с выхаживанием недоношенных и глубоко недоношенных детей, а также гибелью детей от врожденных пороков и аномалий развития.
В структуре причин смертности детей в возрасте от 1 до 5 лет превалируют несчастные случаи, отравления, утопления, гибель на пожаре, т.е. внешние немедицинские причины. Смертность в данной возрастной группе занимает второе место после показателя младенческой смертности. Среди медицинских причин в данной возрастной группе наиболее значимыми следует выделить врожденные пороки и хромосомные аномалии развития, онкологические, в том числе онкогематологические, заболевания.
Гибель детей в возрасте 6 - 9 лет в подавляющем большинстве определена дорожно-транспортными происшествиями, утоплениями, несчастными случаями. Среди медицинских причин заметную роль сохраняют наследственные заболевания и онкологическая патология.
Смертность детей от 10 до 17 лет в подавляющем большинстве обусловлена внешними, немедицинскими причинами, среди которых доминируют такие, как дорожно-транспортные происшествия, утопления, гибель на пожаре и несчастные случаи, имеют место суициды. Среди медицинских причин лидерство сохраняет смертность от онкологических заболеваний и врожденных аномалий развития.
Таким образом, структура ведущих причин детской смертности изменяется с возрастом. На первом году жизни ведущее место занимает смертность от перинатальных осложнений, связанных с периодом вынашивания плода, и врожденных аномалий.
Совершенствование организации, повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и специализированной помощи детям, а также кадровое, технологическое и материально-техническое оснащение детских лечебно-профилактических учреждений будут способствовать укреплению здоровья детей.
1.12. Показатель "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут" стабильно высокий, так как населенные пункты автономного округа малочисленны и компактны, в связи с чем связан минимальный радиус обслуживания бригадами станций и отделений скорой медицинской помощи прикрепленного населения.
Диспетчерские службы оснащены программными продуктами, что способствует сокращению времени на обработку приема вызова, своевременно обновляется санитарный автопарк, что не приводит к задержке вызовов из-за износа и ремонта транспорта.
Создание кабинетов неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях позволит снизить количество вызовов скорой медицинской помощи, тем самым оптимизировать время работы бригад и достичь в среднесрочной перспективе планового значения показателя - 98,9%.

II. План мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа
1.
Внедрение показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения автономного округа, их руководителей, основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 № 421
2015 год
департамент здравоохранения автономного округа
построение системы оценки деятельности государственных учреждений здравоохранения автономного округа, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
2.
Внедрение систем нормирования труда по согласованию с департаментом здравоохранения автономного округа с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России
от 31.05.2013 № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда",
от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
2017 год
учреждения здравоохранения автономного округа
внедрение систем нормирования труда
3.
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных учреждений здравоохранения автономного округа в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации
постоянно
департамент здравоохранения автономного округа
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала (заключены соглашения и трудовые договоры с руководителями всех подведомственных учреждений - 100%)
4.
Организация и контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений
постоянно
департамент здравоохранения автономного округа
выполнение в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений, соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения
4.1.
Представление руководителями государственных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в департамент здравоохранения автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2013 № 95-П
ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным
учреждения здравоохранения автономного округа
100% руководителей учреждений здравоохранения представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
4.2.
Размещение сведений о доходах и имуществе в системе Интернет
ежегодно, не позднее 01 июня года, следующего за отчетным
учреждения здравоохранения автономного округа
100% руководителей учреждений здравоохранения размещают сведения о доходах и имуществе в системе Интернет
4.3.
Контроль за представлением сведений руководителями учреждений здравоохранения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещением их в системе Интернет:
- проведение беседы с претендующим на должность руководителя лицом;
- изучение представленной лицом информации о доходах;
- направление запросов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- осуществление анализа сведений
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений, соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения
5.
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 № 50-П "Об отраслевой системе оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения"
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
заработная плата руководителя не должна превышать восьмикратного соотношения к средней заработной плате всех работников учреждения за отчетный год, доклад в Министерство здравоохранения Российской Федерации
5.1.
Контроль за исполнением указанной нормы: представление учреждениями здравоохранения информации о выплатах руководителю учреждения и средней заработной плате всех работников учреждения
ежегодно
департамент экономики автономного округа и департамент здравоохранения автономного округа
поддержание восьмикратного соотношения заработной платы руководителя к средней заработной плате всех работников учреждения за отчетный год
6.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала государственных учреждений здравоохранения
2018 год
департамент здравоохранения автономного округа
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого и вспомогательного персонала
6.1.
Контроль за исполнением: ежемесячная и ежеквартальная отчетность
ежемесячно, ежеквартально
департамент здравоохранения автономного округа
осуществление контроля за созданием условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала, доклад
7.
Оптимизация расходов на административно-управленческий персонал и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала
8.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
9.
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа
при необходимости
департамент здравоохранения автономного округа
создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт"
10.
Разработка методических рекомендаций по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников
IV квартал 2014 года - 2015 год
департамент здравоохранения автономного округа
проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) медицинских работников
11.
Обеспечение перевода работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
2014 - 2018 годы
учреждения здравоохранения автономного округа
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
12.
Подготовка к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов:
- повышение квалификации и переподготовка работников сферы здравоохранения;
- повышение квалификации кадровых работников и работников, занимающихся вопросами оплаты труда
2014 - 2015 годы
учреждения здравоохранения автономного округа
выполнение подготовительных мероприятий для внедрения с 2016 года профессиональных стандартов
13.
Проведение разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций в трудовых коллективах о мероприятиях, реализуемых в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа", в т.ч. по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" (проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в т.ч. в СМИ и на сайтах и т.д.)
до 2015 года
учреждения здравоохранения автономного округа
повышение информированности работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа о мероприятиях, реализуемых в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа"
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в автономном округе
14.
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре государственных учреждений здравоохранения автономного округа в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства автономного округа
от 25.12.2013 № 1142-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы"
2013 - 2015 годы
департамент здравоохранения автономного округа
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре государственных учреждений здравоохранения автономного округа, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения автономного округа до 2020 года
15.
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных учреждений здравоохранения автономного округа по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения автономного округа
16.
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа"
17.
Аккредитация медицинских работников
с 2016 года
департамент здравоохранения автономного округа
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
18.
Формирование независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа
18.1.
Расширение участников социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - НКО) в проведении независимой оценки
2016 год
Правительство автономного округа
выделение финансовой поддержки социально ориентированным НКО
18.2.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех государственных учреждений здравоохранения автономного округа
постоянно
учреждения здравоохранения автономного округа
размещение информации о своей деятельности на собственных сайтах и на официальном сайте www.bus.gov.ru
18.2.1.
Завершение работы по созданию официальных сайтов во всех государственных учреждениях здравоохранения автономного округа
III квартал 2014 года
учреждения здравоохранения автономного округа
создание официальных сайтов во всех государственных учреждениях здравоохранения автономного округа
18.2.2.
Совершенствование работы по наполнению сайтов государственных учреждений здравоохранения автономного округа
постоянно
учреждения здравоохранения автономного округа
размещение информации о своей деятельности
18.3.
Проведение мониторинга работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа, формирование независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
публикация рейтингов деятельности
18.3.1.
Разработка и утверждение планов по улучшению качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа
2015 - 2016 годы
департамент здравоохранения автономного округа
улучшение качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа
18.4.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа
постоянно
департамент здравоохранения автономного округа
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа
18.5.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа
один раз в полугодие
департамент здравоохранения автономного округа
представление отчета в Минздрав России и в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных муниципальных учреждениях" в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 234а
19.
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам
ежегодно
департамент здравоохранения автономного округа
проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт
20.
Утверждение перечня государственных услуг и работ в сфере здравоохранения автономного округа
до 01 июля 2015 года
департамент здравоохранения автономного округа
внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования
21.
Формирование нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере здравоохранения
декабрь 2015 года
департамент здравоохранения автономного округа
внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования

2.1. Проведение с руководителями государственных учреждений здравоохранения автономного округа разъяснительной работы о недопущении необоснованного снижения заработной платы работников и распределении выплат стимулирующего характера без учета мнения соответствующей комиссии учреждения.
Состав и полномочия указанной комиссии утверждаются соответствующим приказом государственного учреждения здравоохранения автономного округа.
Создание в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа комиссий для объективной оценки качества работы персонала учреждения с включением в ее состав представителей профсоюзной организации (совета трудового коллектива) учреждения, руководителей и рядовых сотрудников структурных подразделений, сотрудников кадровой, юридической и финансовой служб учреждений.
В отчете по исполнению государственного задания показатели эффективности деятельности работников устанавливаются в зависимости от показателей удовлетворенности граждан качеством оказания медицинской помощи и отсутствием обоснованных жалоб. Также учитывается соблюдение трудовой дисциплины и кодексов профессиональной этики.
Рекомендуемые примерные показатели эффективности деятельности работников по основным категориям и видам учреждений здравоохранения утверждены в Положении об отраслевой системе оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2011 года № 50-П (далее - Положение).
Положением определено, что периодичность осуществления стимулирующих выплат устанавливается в учреждении.
Государственные учреждения здравоохранения могут создавать двухуровневые комиссии:
1 уровень - структурное подразделение - формируется из 3-х человек: заведующий отделением, старшая медицинская сестра, представитель представительного органа работников (совет трудового коллектива или первичной профсоюзной организации).
Функции комиссии:
- оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения;
- оформляет решение комиссии протоколом (или другим установленным документом);
- знакомит под подпись работников с оценкой качества их работы;
2 уровень - центральная комиссия учреждения - формируется из 5 и более человек: руководитель (или его заместитель), экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров, представитель представительного органа работников и др.
Функции комиссии:
- распределяет средства к премированию по структурным подразделениям и по общебольничному персоналу;
- определяет размер премии заместителям главного врача, заведующим отделениями, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям;
- рассматривает спорные вопросы от работников по оценке критериев качества;
- оформляет проект приказа о распределении стимулирующих выплат за качество работы.
Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными, в том числе на основе балльной оценки.
Выплаты стимулирующего характера не начисляются в следующих случаях:
а) выполнение плановых показателей работы ниже 90%;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.12.2014 № 1062-П)
б) наличие дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
в) выявленные факты взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Исполнение плановых показателей размера среднемесячной заработной платы работников учреждения, установленных "дорожной картой", включено в оценку деятельности руководителя учреждения по результатам работы.
2.2. В рамках поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях здравоохранения автономного округа до 2018 года в соответствии с приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" проводится комплекс мероприятий, направленных на разработку и подготовку локального нормативного акта учреждения, утверждающего систему нормирования труда в учреждении.
При разработке (определении) системы нормирования труда в государственном учреждении здравоохранения автономного округа формируется комплекс решений, определяющий:
- применяющиеся в учреждении нормы труда по видам работ и рабочим местам при выполнении тех или иных видов работ (функций) (далее - нормы труда), а также методы и способы их установления;
- порядок и условия введения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту;
- порядок и условия замены и пересмотра норм труда по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования;
- меры, направленные на соблюдение установленных норм труда.
Основными целями системы нормирования труда в учреждении являются:
- создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
- обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);
- повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.
Состав и содержание работ по нормированию труда в учреждении определяются целями и задачами нормирования трудовых процессов работников учреждений в определенных организационно-технических условиях выполнения технологических (трудовых) процессов.
Для проведения комплекса мероприятий по разработке (определению) системы нормирования труда в учреждениях здравоохранения автономного округа формируются отделы (службы) нормирования труда, определяются руководители отделов (служб), формируется кадровый состав специалистов, обладающих необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда.
2.3. Из 36 подведомственных учреждений здравоохранения автономного округа на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", с руководителями 33 учреждений заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, с руководителями 3 учреждений заключены трудовые договоры. Процент исполнения составляет 100%.
Положением предусмотрены критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения, критерии оценки эффективности работы руководителей и работников.
В настоящее время в подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа учреждениях проводится работа по переводу работников на "эффективный контракт".
2.4. На основании подпункта "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 и постановления Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года № 95-П "О предоставлении лицами, претендующими на должности руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, и руководителями государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" все руководители государственных учреждений автономного округа в количестве 36 человек (100%) представили сведения о доходах и имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Все сведения размещены на официальном интернет-сайте уполномоченного органа. Сведения представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
2.5. В раздел "Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера" внесено изменение, согласно которому будет установлено, что заработная плата руководителя учреждения не должна превышать восьмикратного соотношения к средней заработной плате всех работников учреждения за отчетный год.
Контроль за исполнением указанной нормы осуществляется департаментом экономики автономного округа и департаментом здравоохранения автономного округа посредством предоставления учреждениями здравоохранения автономного округа информации о выплатах руководителю учреждения и средней заработной плате всех работников учреждения.
2.6. К 2018 году по типам учреждений здравоохранения автономного округа планируется обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7 - 1:0,5, а также установить предельную, не более 40%, долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений здравоохранения автономного округа.
Для этого на первом этапе организована работа по определению четкого перечня основного и вспомогательного персонала по учреждениям. Проведение аналитической работы и соответственно внесение необходимых изменений в постановление Правительства автономного округа от 27 января 2011 года № 50-П "Об отраслевой системе оплаты труда работников окружных государственных учреждений здравоохранения".
В рамках мониторинга заработной платы приказом департамента здравоохранения автономного округа от 20 марта 2013 года № 222 предусмотрена ежеквартальная отчетность, в том числе и о расходовании средств на дополнительные денежные (стимулирующие) выплаты.
Кроме того, обеспечивается сбор ежемесячной отчетности о размерах среднемесячной заработной платы по категориям работников в разрезе подведомственных учреждений, а также ежеквартальной отчетности в соответствии с приказом Росстата от 30 декабря 2013 года № 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597".
В соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) от 26 марта 2013 года № 65 "Об установлении формы и порядка предоставления отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования", территориальным фондом ОМС проводится ежемесячный мониторинг заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа в сфере обязательного медицинского страхования.
2.7. Все государственные учреждения здравоохранения автономного округа представили планы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников своих учреждений до 2018 года.
2.8. Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников государственных учреждений здравоохранения автономного округа.
Руководители государственных учреждений здравоохранения автономного округа обучены в 2013 году на краткосрочных тематических курсах, проведенных РАНХиГС при Президенте Российской Федерации и НОУ "МЦФЭР" в пос. Ольгинка Туапсинского района по теме "Обеспечение эффективности деятельности учреждения и переход на эффективный контракт". Вновь принятые руководители будут направляться на обучение при необходимости.
2.9. Для проведения оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт" на уровне государственных учреждений здравоохранения автономного округа будет проведена следующая работа:
2.9.1. разъяснительная работа среди коллектива, учитывая, что несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, может повлечь расторжение трудового договора по инициативе работодателя;
2.9.2. создание аттестационной комиссии с обязательным включением в нее членов представительного органа работников учреждений здравоохранения;
2.9.3. определение категорий специалистов, которые не подлежат аттестации (беременные женщины, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, специалисты, отработавшие в организации (на занимаемой должности) менее года, лица, вышедшие на работу после длительного перерыва);
2.9.4. утверждение порядка проведения аттестации, включая план-график проведения аттестации по категориям работников и (или) структурным подразделениям, перечень документов, представляемых аттестационной комиссии;
2.9.5. проведение аттестации специалистов;
2.9.6. устранение выявленных в ходе проведения аттестации недостатков.
В ходе подготовки и проведения аттестации специалистов будет проделана следующая работа:
- проведение проверки соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностной инструкцией), и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника. Выявленные неточности должны быть устранены при последующем переводе работника на "эффективный контракт";
- проведение проверки соответствия квалификации работника требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей. По итогам проверки, в частности, может быть принято решение о направлении работника на повышение квалификации;
- проведение проверки выполнения работником показателей эффективности деятельности как установленных в организации, так и планируемых к введению при переводе работника на "эффективный контракт".
2.10. Для организации работы по реализации в автономном округе независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа в соответствии с приказом департамента здравоохранения автономного округа от 13 мая 2013 года № 364 "Об Общественном совете при департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" создан Общественный совет, утвержден состав Общественного совета и Положение об Общественном совете. Вышеуказанный приказ размещен на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа.
Для обеспечения организационно-технического сопровождения работы Общественного совета приказом определено структурное подразделение департамента здравоохранения автономного округа, ответственное за подготовку приказов, показателей, методики работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа, сбора информации, подготовки рейтингов, организации анкетирования населения. Для проведения заседаний Общественного совета департаментом здравоохранения автономного округа предоставлен зал заседаний, для освещения его деятельности предоставлен официальный сайт департамента здравоохранения автономного округа.
Для проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа привлечены социально ориентированные некоммерческие организации.
Основой для разработки показателей для проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа стали показатели, утвержденные приказом департамента здравоохранения автономного округа от 16 марта 2012 года № 179 "Об оценке деятельности учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа".
Первое заседание Общественного совета проведено 31 мая 2013 года, на котором утвержден перечень государственных учреждений здравоохранения автономного округа, участвующих в независимой оценке качества, определены показатели оценки, методика их расчета, периодичность проведения, дата следующего заседания. Рекомендовано организовать анкетирование пациентов и разработать рейтинг сайтов государственных учреждений здравоохранения автономного округа. Протокол размещен на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа.
Приказом департамента здравоохранения автономного округа от 05 ноября 2013 года № 810а "Об информировании граждан учреждениями здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" утвержден перечень информации, обязательной для размещения на официальных сайтах учреждений, а приказом департамента здравоохранения автономного округа от 03 декабря 2013 года № 904 "О рейтинге официальных сайтов учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" утверждены показатели и методика расчета показателей в баллах. Из 36 государственных учреждений здравоохранения автономного округа на сегодняшний день сайты работают в 28, у 6 находятся в разработке.
В соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" государственные учреждения здравоохранения размещают информацию о финансовой деятельности на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru. Информацию представляют все государственные учреждения здравоохранения автономного округа.
Департаментом здравоохранения автономного округа инициирована работа по анкетированию пациентов. Результаты анкетирования размещены на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа.
Второе заседание Общественного совета состоялось 05 марта 2014 года, на котором проанализирован рейтинг деятельности государственных учреждений здравоохранения автономного округа в 2013 году, рейтинг сайтов медицинских организаций за 2013 год, результаты проведенного в декабре 2013 года Всероссийским центром изучения общественного мнения анкетирования пациентов. Рекомендовано для совершенствования рейтинга ранжировать медицинские организации, продолжить работу по разработке медицинскими организациями сайтов и их наполнению, в анкетировании предусмотреть участие как пациентов амбулаторно-поликлинического звена, так и стационаров. Протокол размещен на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа.
Рейтинги государственных учреждений здравоохранения автономного округа, официальных сайтов указанных государственных учреждений здравоохранения также размещены на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа (http://depzdrav.yanao.ru).
Кроме того, в соответствии с приказом департамента здравоохранения автономного округа от 26 января 2012 года № 57 "О формировании рейтинга учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа" на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа ежеквартально публикуются значения 40 показателей, характеризующих различные стороны работы государственных учреждений здравоохранения автономного округа. Данные показатели не интерпретируются и не трансформируются в баллы и предоставлены населению для самостоятельной оценки.
Отчетность в Минздрав России: письмо от 27 ноября 2013 года № 1801-12-04/780.1; письмо от 05 декабря 2013 года № 1801-12-04/802; письмо от 24 февраля 2014 года № 1801-12-04/127.1.
Приказом департамента здравоохранения автономного округа от 24 декабря 2013 года № 908 создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов, утвержден состав Совета, Положение о Совете, периодичность проведения. Приказ размещен на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа.
Первое заседание Совета общественных организаций по защите прав пациентов проведено 10 марта 2014 года, на котором утвержден план работы на 2014 год, рассмотрены проекты нормативных правовых актов, ходатайство о лекарственном обеспечении пациента с редким заболеванием. Решено проекты одобрить, ходатайствовать перед финансовым органом о закупке препарата. Протокол размещен на официальном сайте департамента здравоохранения автономного округа.


------------------------------------------------------------------