Постановление Администрации МО город Салехард от 24.06.2014 N 282 "Об утверждении комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории муниципального образования город Салехард в 2014 - 2016 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД В 2014 - 2016 ГОДАХ"

В целях осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активации участия пожилых людей в жизни общества Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории муниципального образования город Салехард в 2014 - 2016 годах".
2. Исполнителям мероприятий комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории муниципального образования город Салехард в 2014 - 2016 годах" ежегодно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард информацию о ходе выполнения плана мероприятий.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.

Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО





Утверждена
постановлением Администрации
города Салехарда
от 24 июня 2014 года № 282

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
В 2014 - 2016 ГОДАХ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы
департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард
Соисполнители программы
управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард;
управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард;
управление по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Салехард;
департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард;
муниципальное казенное учреждение "Информационно-техническое управление";
муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального образования город Салехард"
Цели программы
формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, по социальной активности в жизни общества
Задачи программы
- поддержание уровня предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста с учетом инфляции;
- повышение качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста в сфере социального обслуживания, спорта и отдыха;
- повышение социальной активности граждан пожилого возраста, поддержка общественной активности пожилых граждан;
- формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества.
Этапы и сроки реализации программы
2014 - 2016 годы (в один этап)
Целевые показатели эффективности реализации программы
- охват граждан пожилого возраста мерами социальной поддержки от числа лиц данной категории, имеющих право на меры социальной поддержки;
- доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в надомной и полустационарной форме в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг в надомной и полустационарной форме в учреждение социального обслуживания населения;
- число проведенных мероприятий (культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, информационных и др.), направленных на организацию досуга и вовлечения пожилых людей в общественную жизнь
Программно-целевые инструменты
Отсутствуют
Подпрограммы
Отсутствуют

Объемы бюджетных ассигнований программы
Программа финансируется за счет средств местного и окружного бюджетов.
Потребность в финансовых ресурсах составляет 1151725 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 383239 рублей:
- 374309 рублей - государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы";
- 6681 рубль - государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2020 годы";
- 2249 рублей - муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы".
2015 год - 382642 рубля:
- 373799 рублей - государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы";
- 6681 рубль - государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2020 годы";
- 2162 рубля - муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы".
2016 год - 385844 рубля:
- 377001 рубль - государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы";
- 6681 рубль - государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2020 годы";
- 2162 рубля - муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
- сохранение на уровне 100% охвата граждан пожилого возраста мерами социальной поддержки от числа лиц данной категории, имеющих право на меры социальной поддержки;
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в надомной и полустационарной форме в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг в надомной и полустационарной форме в учреждение социального обслуживания населения;
- повышение числа проведенных мероприятий (культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, информационно-просветительских и др.), направленных на организацию досуга и вовлечения пожилых людей в общественную жизнь.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа разработана во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр, а также плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650, постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 года № 188-П "Об утверждении комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 - 2018 годах".
Проблемы социальной защищенности граждан пожилого возраста становятся особенно актуальными в современных условиях, приоритетным направлением в условиях модернизации российского общества является решение социально-экономических проблем пожилых людей, проблем информационного и психологического характера, вопросов занятости пожилых граждан, которые необходимо решать при формировании новых подходов к оказанию помощи данной категории населения. В свою очередь формирование таких инновационных подходов к организации социального обслуживания и обеспечения пожилых людей требует разработки и принятия программ и мероприятий в интересах старшего поколения.
В муниципальном образовании город Салехард (далее - город) проживает более 7745 пенсионеров, что составляет шестую часть (16,5%) населения города, при этом 62,3% - это граждане пожилого возраста.
Социальная защита граждан пожилого возраста является одним из приоритетных направлений социальной политики города.
В городе сформирована система социальной защиты граждан пожилого возраста, финансируемая из средств федерального, окружного бюджетов, а также бюджета муниципального образования город Салехард и внебюджетных источников. Вместе с тем качество жизни граждан пожилого возраста характеризуется не только размером полученных мер социальной поддержки из различных источников.
На социально-экономическое положение граждан пожилого возраста также влияет уровень и качество представляемых услуг по социальному обслуживанию, уровень доступности получения услуг в сфере культуры, спорта, образования.
В настоящее время на территории города проводится значительная работа по удовлетворению указанных потребностей граждан пожилого возраста, оказываются все формы социального обслуживания, предусмотренные статьей 16 Федерального закона от 02 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
В сфере социального обслуживания муниципальным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" муниципального образования город Салехард гражданам пожилого возраста предоставляются различные виды социального обслуживания (полустационарного, надомного) и широкий спектр социально-бытовых, социально-экономических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических и социально-правовых услуг.
В связи с ростом в городе численности граждан пожилого возраста (потенциальных клиентов учреждений социального обслуживания) ежегодно увеличивается число лиц, охваченных социальным обслуживанием.
На 01 января 2013 года число обслуженных МБУ "ЦСО ГВПИ" граждан пожилого возраста составляет 186 человек, что выше уровня 2011 года на 30,6% (129 человек).
В первую очередь социальное обслуживание граждан пожилого возраста направлено на продление жизненной активности, их способности к самообслуживанию и самостоятельному проживанию.
Анализируя деятельность МБУ "ЦСО ГВПИ", следует отметить, что среди граждан пожилого возраста наиболее востребованными услугами являются социально-медицинские и социально-бытовые услуги. Это связано с естественным старением населения, вследствие чего увеличивается нуждаемость в социально-медицинском обслуживании на дому и улучшении качества предоставляемых социальных услуг.
В связи с востребованностью услуг, оказываемых специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому, в МБУ "ЦСО ГВПИ" в 2014 году создано дополнительное отделение социального обслуживания на дому. Данными отделениями осуществляется патронаж, заключающийся в систематическом наблюдении за клиентами отделения и оказании им социально-медицинской помощи и социально-бытовых услуг.
Для граждан пожилого возраста, не утративших способность к передвижению и самообслуживанию, на базе полустационарного отделения дневного пребывания МБУ "ЦСО ГВПИ" созданы условия для использования остаточных трудовых возможностей клиентов, их участия в трудовой деятельности, восстановлении личностного и социального статуса, в том числе в рамках клубной и кружковой. Работа данного отделения направлена на самореализацию творческого потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие их творческой активности, осуществление возможности активного общения и культурного отдыха, укрепление психологического статуса, снижение уровня социальной напряженности.
В целях повышения качества оказываемых услуг МБУ "ЦСО ГВПИ" постоянно внедряются новые технологии и методики работы. Так, в Центре социального обслуживания оборудован компьютерный класс, тренажерный зал, сенсорная комната, соляная комната, позволяющие представлять широкий спектр социально-медицинских, социально-психологических и социально-педагогических услуг. Граждане пожилого возраста имеют возможность заниматься трудотерапией по различным техникам и методикам декоративного творчества, занятия пескотерапией, танцетерапией, аквариумотерапией и др.
Служба "Социальное такси" и "Служба проката технических средств реабилитации" позволяют пожилым людям решать проблемы беспрепятственного передвижения, самообслуживания, доступа к информации и общения. Их значение особенно возрастает на этапе приспособления к сложным условиям окружающей среды при резких ограничениях жизнедеятельности. Служба "Социальное такси" дает мобильность и открывает доступ к активной жизни.
В целях создания оптимальных условий для проживания в привычной обстановке одиноких престарелых граждан и поддержания их социального статуса принят Закон автономного округа от 24 декабря 2012 года № 147-ЗАО "О социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе".
Реализация предусмотренной указанным Законом формы социального обслуживания осуществляется на основании договора, заключаемого между физическим лицом, оказывающим социальные услуги, и гражданином пожилого возраста (инвалидом). Физическому лицу, оказывающему социальные услуги на основании договора, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение (пособие) из средств окружного бюджета в размере 6000 рублей.
На территории города Салехарда имеется два дома системы социального обслуживания, предназначенных для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Общее количество квартир - 146. По состоянию на 01 января 2014 года в данных домах проживает 132 пожилых гражданина.
ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" оказывает медицинскую помощь гражданам пожилого возраста (пенсионерам и работающим). Гражданам пожилого возраста доступны все виды медицинской помощи: амбулаторная, стационарная и экстренная медицинская помощь.
Льготной зубопротезной помощью обеспечиваются следующие категории граждан пожилого возраста:
- реабилитированные лица, признанные инвалидами или являющиеся пенсионерами;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- ветераны труда, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе (при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости);
- неработающие пенсионеры по достижении возраста для женщин 50 лет, для мужчин - 55 лет (за исключением лиц, вышеперечисленных категорий).
Льготная зубопротезная помощь оказывается по мере обращения данной категории граждан.
Одной из самых распространенных форм организации досуговой деятельности граждан пожилого возраста является работа клубных объединений, которые в большей части организуются на базе культурно-досуговых учреждений культуры города, а также широко практикуются библиотечными и даже музейными учреждениями. Работа данных объединений способствует поддержанию жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста. Пожилые люди реализуют свои творческие возможности через занятия в хоре "Ветеран", "Клуб старшего поколения "Надежда", вокальную группу "Росинка".
Также пожилые граждане постоянно привлекаются ко всем культурным мероприятиям, проводимым в городе. Формы проведенных мероприятий самые разнообразные: вечера отдыха, встречи с творческими людьми, экскурсии, конкурсно-развлекательные программы и др.
В целях оздоровления граждан пожилого возраста организуются и проводятся физкультурные и спортивные мероприятия муниципального и окружного уровней.
Основными задачами и направлениями развития физической культуры и спорта на территории города Салехард являются формирование здорового образа жизни, физическое воспитание, образование и массовое вовлечение в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность различных возрастных групп населения автономного округа, в том числе граждан пожилого возраста. На базе спортивного зала "Динамо" для граждан пожилого возраста открыта группа "За здоровый образ жизни". Впервые в 2013 году на территории города проходила "Спартакиада пенсионеров", включающая в себя такие дисциплины, как настольный теннис, дартс и др.
По инициативе Салехардской городской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов пожилые люди имеют возможность бесплатного посещения бассейна в МАУК "Центр культуры и спорта "Геолог" (один раз в неделю), а также на базе спортивного зала "Динамо" три раза функционирует "Группа здоровья", занятия в которой проводят непосредственно члены Совета ветеранов.
На территории муниципального образования город Салехард с 16 июня 1988 года осуществляет деятельность Салехардская городская организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (далее - Совет ветеранов), главной целью которой является защита законных интересов ветеранов, пенсионеров, инвалидов, обеспечение их достойного положения в обществе и удовлетворении духовных потребностей.
Совет ветеранов принимает активное участие в жизни городского сообщества, является участником общественных советов при Администрации муниципального образования город Салехард.
Муниципальное образование город Салехард принимает участие в традиционной акции "Зарплата одного дня", в ходе которой собираются финансовые средства для граждан пожилого возраста и перечисляются на счет Совета ветеранов для дальнейшего их распределения.
Вместе с тем повышение уровня и качества услуг в сфере социального обслуживания, образования, культуры и спорта не исчерпало своего резерва и требует решения следующих проблем:
- развитие системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста, а также института опеки и социальной семьи для граждан пожилого возраста;
- сохранение и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей путем создания клубов по интересам, повышения компьютерной грамотности;
- повышение социальной активности граждан пожилого возраста, поддержка общественной активности пожилых граждан: организация свободного времени, культурного досуга и физкультурно-оздоровительных мероприятий, поддержка деятельности общественных объединений пожилых людей;
- продолжение деятельности по совершенствованию и повышению качества социального обслуживания;
- повышение уровня доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения;
- расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг;
- формирование позитивного отношения общества к старости и пожилым людям;
- проведение мониторинга и оценки качества жизни пожилых людей, что позволит получить объективные данные для реализации политики по вопросам социальной защиты пожилых граждан.

2. Перечень и характеристика мероприятий комплексной
программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основная цель Программы - формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, по социальной активности в жизни общества.
Для достижения поставленной цели в рамках программы предполагается решить следующие задачи:
- поддержание уровня предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста с учетом инфляции;
- повышение качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и сфере социального обслуживания, спорта и отдыха;
- повышение социальной активности граждан пожилого возраста, поддержка общественной активности пожилых граждан;
- формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества.
Программа реализуется в один этап и носит долгосрочный характер в период с 2014 - 2016 годы.
Для решения поставленных задач программа включает в себя следующие мероприятия:
- включение в перечень приоритетных направлений предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе приоритетных направлений в области поддержки пожилых людей;
- проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста;
- выявление граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
- определение потребностей в социальных услугах у выявленных граждан пожилого возраста;
- подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей;
- развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения в молодежной среде;
- проведение независимой оценки качества работы муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- развитие попечительских советов, созданных при муниципальных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- реализация переданных отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
- обеспечение деятельности Службы проката технических средств реабилитации;
- обеспечение деятельности службы "Социальное такси";
- совершенствование деятельности мобильных бригад по обеспечению социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста;
- развитие опеки (попечительства) и социального патронажа над совершеннолетними гражданами;
- развитие института социальной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- внедрение наиболее эффективных технологий и методов работы по надомному социальному обслуживанию;
- внедрение дополнительных социально-бытовых услуг;
- реализация переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, в том числе:
предоставление дополнительных мер социальной поддержки ветеранам,
предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий,
предоставление мер социальной поддержки ветеранам Ямало-Ненецкого автономного округа,
выплата ежемесячного пособия неработающим пенсионерам и инвалидам,
ежемесячное дополнительное материальное обеспечение гражданам, внесшим наибольший вклад в социально-экономическое развитие,
материальная помощь отдельным категориям пожилых граждан к памятным датам истории (полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, День защитника Отечества, День Победы, День пожилых людей, День памяти жертв политических репрессий),
региональная социальная доплата к пенсии;
- проведение мероприятий по оздоровлению неработающих граждан пожилого возраста, проживающих на территории муниципального образования город Салехард;
- обеспечение льготной зубопротезной помощью отдельных категорий граждан;
- предоставление мер социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами, в том числе:
выплата ежемесячных денежных компенсаций отдельным категориям населения города Салехарда,
возмещение бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования труженикам тыла,
возмещение расходов, связанных с выездом из города Салехарда к новому постоянному месту жительства за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обеспечение предоставления скидок на услуги бань;
- организация обучения граждан пожилого возраста навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет;
- поддержка деятельности клубных объединений для пожилых людей, работающих на базе культурно-досуговых учреждений города;
- проведение праздничных мероприятий в связи с памятными датами (День Победы, День защитника Отечества, Международный день пожилых людей, Международный день инвалидов);
- обеспечение деятельности и расширение оздоровительных групп для граждан пожилого возраста;
- привлечение пожилых людей к спортивным соревнованиям различного уровня;
- взаимодействие с Салехардской городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (встречи, консультационно-разъяснительная работа на собраниях актива);
- информационное сопровождение в электронных и печатных средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории муниципального образования город Салехард в 2014 - 2016 годах".

3. Перечень целевых показателей комплексной программы
с распределением плановых значений по годам ее реализации

Целевыми показателями эффективности программы (далее - показатели) определены:
- охват граждан пожилого возраста мерами социальной поддержки от числа лиц данной категории, имеющих право на меры социальной поддержки;
- доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в надомной и полустационарной форме в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг в учреждение социального обслуживания населения;
- число проведенных мероприятий (культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, информационно-просветительских и др.), направленных на организацию досуга и вовлечения пожилых людей в общественную жизнь.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории муниципального образования город Салехард в 2014 - 2016 годах" представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Методика расчета показателей реализации
комплексной программы

Показатель 1
Охват граждан пожилого возраста мерами социальной поддержки от числа лиц данной категории, имеющих право на меры социальной поддержки (Ох)
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа граждан пожилого возраста, пользующихся мерами социальной поддержки, к общему числу граждан пожилого возраста, имеющих право на меры социальной поддержки
Алгоритм формирования показателя
Ох = Чп / Чип x 100
Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Источник данных
Число граждан пожилого возраста, пользующихся мерами социальной поддержки
Чп
отчетные данные соисполнителей программы
Число граждан пожилого возраста, имеющих право на меры социальной поддержки
Чип
отчетные данные соисполнителей программы

Показатель 2
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в надомной и полустационарной форме в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг в надомной и полустационарной форме в учреждение социального обслуживания населения (Дпу)
Единица измерения
%
Определение показателя
Отношение числа граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в надомной и полустационарной форме в учреждении социального обслуживания населения, и общего числа граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг в надомной и полустационарной форме в учреждение социального обслуживания населения
Алгоритм формирования показателя
Дпу = Чп / Чо x 100

Наименование и определение базовых показателей
Буквенное обозначение в формуле расчета
Источник данных
число граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в надомной и полустационарной форме в учреждении социального обслуживания населения
Чп
отчетные данные соисполнителей программы
число граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг в надомной и полустационарной форме в учреждение социального обслуживания населения
Чо
отчетные данные соисполнителей программы

Показатель 3
Число проведенных мероприятий (культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, информационно-просветительских и др.), направленных на организацию досуга и вовлечения пожилых людей в общественную жизнь
Единица измерения
Раз.
Определение показателя
число проведенных мероприятий (культурно-досуговых, информационных и др.), направленных на организацию досуга и вовлечения пожилых людей в общественную жизнь
Источник данных
отчетные данные соисполнителей программы

4. Методика оценки эффективности комплексной программы

Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации комплексной программы и должна быть основана на оценке достижения показателей эффективности реализации комплексной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации комплексной программы проводится на основе:
1. оценки степени достижения целей и решения задач комплексной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей эффективности комплексной программы и их плановых значений, по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение показателя комплексной программы;
- плановое значение показателя комплексной программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения комплексной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования комплексной программы в целом из всех источников ресурсного обеспечения (местный бюджет, окружной бюджет, иные источники), по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации комплексной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию комплексной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию комплексной программы на соответствующий отчетный период.
Реализация комплексной программы считается соответствующей запланированному уровню затрат комплексной программы и эффективности использования бюджетных средств, если:
- значения 90% и более показателей комплексной программы и ее подпрограмм имеют уровень достижения Сд 90% и более;
- уровень финансирования реализации комплексной программы Уф составил не менее 90%;
- не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Реализация комплексной программы считается частично соответствующей запланированному уровню затрат комплексной программы и эффективности использования бюджетных средств, если:
- значения 70% и более показателей комплексной программы и ее подпрограмм имеют уровень достижения Сд 70% и более;
- уровень финансирования реализации комплексной программы Уф составил не менее 70%;
- не менее 70% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация комплексной программы не отвечает приведенным выше критериям, то реализация комплексной программы считается не соответствующей запланированному уровню затрат комплексной программы и эффективности использования бюджетных средств.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации
комплексной программы

Реализация практических мер комплексной программы будет способствовать формированию социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, по социальной активности в жизни общества.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- сохранение на уровне 100% охвата граждан пожилого возраста мерами социальной поддержки от числа лиц данной категории, имеющих право на меры социальной поддержки;
- увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в надомной и полустационарной форме в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг в учреждение социального обслуживания населения;
- повышение числа проведенных мероприятий (культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, информационно-просветительских и др.), направленных на организацию досуга и вовлечения пожилых людей в общественную жизнь.





Приложение № 1
к комплексной программе "Повышение качества
жизни граждан пожилого возраста на территории
муниципального образования город Салехард
в 2014 - 2016 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
В 2014 - 2016 ГОДАХ"

№ п/п
Содержание мероприятия
Исполнитель
Период реализации (год)
Объем финансирования по годам реализации комплексной программы (тыс. рублей)
Общий объем затрат (тыс. рублей)
Источники финансирования
Ожидаемые результаты
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
обеспечение контроля за социально-экономическим положением граждан пожилого возраста
2.
Выявление граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании
МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
содействие реализации прав граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании
3.
Определение потребностей в социальных услугах у выявленных граждан пожилого возраста
МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
определение необходимых форм помощи и периодичности ее предоставления, оказание помощи и услуг нуждающимся в них гражданам пожилого возраста
4.
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
анализ положения граждан пожилого возраста, проживающих на территории муниципального образования город Салехард
5.
Развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения в молодежной среде
управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
вовлечение детей и молодежи в реализацию мероприятий, направленных на оказание негосударственной помощи гражданам пожилого возраста
6.
Проведение независимой оценки качества работы муниципальных учреждений социального обслуживания населения
Общественный совет при департаменте по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
защита социальных интересов граждан пожилого возраста, повышение уровня их социального обслуживания
7.
Развитие попечительских советов, созданных при муниципальных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
содействие в решении вопросов социальной защиты граждан пожилого возраста
8.
Реализация переданных отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов
МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
42310
41800
45002
129112
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
9.
Обеспечение деятельности Службы проката технических средств реабилитации
МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
10.
Обеспечение деятельности службы "Социальное такси"
МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
11.
Совершенствование деятельности мобильных бригад по обеспечению социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста
МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
повышение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста
12.
Развитие опеки (попечительства) и социального патронажа над совершеннолетними гражданами
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
3508
3508
3508
10524
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
обеспечение защиты прав граждан пожилого возраста, в том числе одиноко проживающих
13.
Развитие института социальной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов
МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
360
360
360
1080
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
снижение количества одиноко проживающих граждан пожилого возраста
14.
Внедрение наиболее эффективных технологий и методов работы по надомному социальному обслуживанию
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
15.
Внедрение дополнительных социально-бытовых услуг
МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
16.
Реализация переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, в том числе:
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
322693
322693
322693
968079
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста и поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
17.1.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки ветеранам
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
32382
32382
32382
97146
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
17.2.
Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
115616
115616
115616
346848
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
17.3.
Предоставление мер социальной поддержки ветеранам Ямало-Ненецкого автономного округа
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
27818
27818
27818
83454
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
17.4.
Выплата ежемесячного пособия неработающим пенсионерам и инвалидам
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
107376
107376
107376
322128
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
17.5.
Ежемесячное дополнительное материальное обеспечение гражданам, внесшим наибольший вклад в социально- экономическое развитие
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
6860
6860
6860
20580
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
17.6.
Материальная помощь отдельным категориям пожилых граждан к памятным датам истории (полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, День защитника Отечества, День Победы, День пожилых людей, День памяти жертв политических репрессий)
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
4369
4369
4369
13107
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
17.7.
Региональная социальная доплата к пенсии
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
28272
28272
28272
84816
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
18.
Проведение мероприятий по оздоровлению неработающих граждан пожилого возраста, проживающих на территории муниципального образования город Салехард
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
5438
5438
5438
16314
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
19.
Обеспечение льготной зубопротезной помощью отдельных категорий граждан
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
6681
6681
6681
20043
государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2020 годы"
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
20.
Предоставление мер социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами, в том числе:
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
2249
2162
2162
6573
муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
20.1.
Выплата ежемесячных денежных компенсаций отдельным категориям населения города Салехарда
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
1887
1800
1800
5487
муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
20.2.
Возмещение бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования труженикам тыла
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
170
170
170
510
муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
повышение материального благосостояния граждан пожилого возраста
20.3.
Возмещение расходов, связанных с выездом из города Салехарда к новому постоянному месту жительства за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
192
192
192
576
муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда на 2014 - 2020 годы"
содействие выезду граждан пожилого возраста из регионов Крайнего Севера
21.
Установление льготной стоимости помывки в общественных банях для отдельных категорий граждан
департамент городского хозяйства Администрации города Салехарда
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
Обеспечение правового основания для повышения доступности для граждан пожилого возраста услуг бань
22.
Организация обучения граждан пожилого возраста навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда МБУ "ЦСО ГПВИ"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
обучение граждан пожилого возраста навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет
23.
Поддержка деятельности клубных объединений для пожилых людей, работающих на базе культурно-досуговых учреждений города
Управление культуры и молодежной политики Администрации города
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
24.
Проведение культурно-массовых, просветительских, спортивно-оздоровительных мероприятий, посвященных государственным праздникам и праздничным датам и др. (не менее 2-х раз в квартал)
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Салехарда муниципальные учреждения культуры
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
25.
Привлечение пожилых людей к спортивным соревнованиям различного уровня
Управление по физической культуре и спорту Администрации города Салехарда
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста
26.
Взаимодействие с Салехардской городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (встречи, консультационно-разъяснительная работа на собраниях актива)
департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
повышение уровня информированности населения города по вопросам, связанным с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста
27.
Информационное сопровождение в электронных и печатных средствах массовой информации мероприятий, проводимых в рамках комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории муниципального образования город Салехард в 2014 - 2016 годах"
Управление общей политики Администрации города Салехарда МКУ "Информационно-техническое управление"
2014 - 2016
0
0
0
0
не требует дополнительного финансирования
повышение уровня информированности населения города по вопросам, связанным с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста





Приложение № 2
к комплексной программе
"Повышение качества жизни граждан
пожилого возраста на территории
муниципального образования город Салехард
в 2014 - 2016 годах"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
САЛЕХАРД В 2014 - 2016 ГОДАХ"

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
Отчетный год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Охват граждан пожилого возраста мерами социальной поддержки от числа лиц данной категории, имеющих право на меры социальной поддержки
%
100
100
100
100
2.
Доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги в надомной и полустационарной форме в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан пожилого возраста, обратившихся за получением социальных услуг в учреждение социального обслуживания населения
%
100
100
100
100
3.
Частота проводимых мероприятий (культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, информационно-просветительских и др.), направленных на организацию досуга и вовлечения пожилых людей в общественную жизнь.
Раз.
25
30
35
35


------------------------------------------------------------------