Постановление Администрации МО город Салехард от 14.11.2014 N 471 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 12 октября 2012 года № 506, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства А.Н. Воробьева.

Первый заместитель Главы
Администрации города
С.А.БУРДЫГИН





Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 14 ноября 2014 года № 471

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЛЕХАРДА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент управления жилищной политики Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Заявители, имеющие право
на предоставление муниципальной услуги

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Салехард, состоящие на учете малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, фактическая очередность предоставления жилья у которых наступила.
От имени заявителя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление жилищной политики), расположенным по адресу: ул. Броднева, 28, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008; телефон: 4-45-76, факс: 3-10-69; официальный сайт муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org. Адрес электронной почты: house@salekhard.org.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистами отдела учета и субсидий управления жилищной политики по адресу: ул. Броднева, 28, каб. № 4, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008; телефон: 4-45-76, факс: 3-10-69; официальный сайт муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org. Адрес электронной почты: house@salekhard.org.
График приема посетителей:
вторник - с 14.00 до 18.00 часов;
среда - пятница - с 14.00 до 17.00 часов.
По понедельникам, в выходные (суббота и воскресенье), а также нерабочие праздничные дни (установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) прием не осуществляется.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела учета и субсидий управления жилищной политики;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (телефон: 4-45-76, адрес местонахождения информационного киоска: г. Салехард, ул. Броднева, 28);
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org и в информационном киоске в помещении управления жилищной политики.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее представления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела учета и субсидий управления жилищной политики, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес управления жилищной политики;
- в письменной форме по адресу электронной почты: house@salekhard.org.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела учета и субсидий управления жилищной политики, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении жилищной политики.
Специалисты отдела учета и субсидий управления жилищной политики, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником управления жилищной политики либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации города Салехарда.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение Администрации города Салехарда о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- отказ в предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4. Предоставление (отказ в предоставлении) малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в течение 45 рабочих дней с момента регистрации заявления (получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента).

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
5) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года № 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

6) решение Городской Думы города Салехарда от 15 июня 2015 года № 14 "Об утверждении Положения о порядке предоставления малоимущим гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Салехард, жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
7) решение Городской Думы города Салехарда от 15 ноября 2005 года № 34 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
8) Устав муниципального образования город Салехард;
9) Положение об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденное постановлением Администрации города Салехарда от 18 июля 2012 года № 376.

Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги

2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в отдел учета и субсидий управления жилищной политики либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление (приложение № 2 к Административному регламенту), согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", и документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 7 (если после их первоначального предоставления прошло более 3 месяцев) и статьей 13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 № 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", а также статьей 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года № 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма":
2.6.1. паспорт заявителя - если после его первоначального предоставления прошло более 3 месяцев;
2.6.2. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи) - если после их первоначального предоставления прошло более 3 месяцев;
2.6.3. справку о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя, - если после ее первоначального предоставления прошло более 3 месяцев;
2.6.4. правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - если после их первоначального предоставления прошло более 3 месяцев;
2.6.5. документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии), - если после его первоначального предоставления прошло более 3 месяцев;
2.6.6. письменное обязательство об освобождении после улучшения жилищных условий ранее занимаемой в домах государственного или муниципального жилищного фонда жилой площади на условиях социального найма или найма либо предварительный договор об отчуждении жилого помещения, занимаемого на праве собственности (при согласии граждан);
2.6.7. при неизменности имущественного положения малоимущим гражданином представляется расписка, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных сведений;

2.6.8. в случае увеличения размера среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и приобретения в собственность имущества, указанного в статье 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июля 2010 года № 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", гражданин обязан представить документы, указанные в части 1 статьи 5 вышеуказанного Закона, подтверждающие статус малоимущего:
2.6.8.1. документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме:
1) справку военного комиссариата;
2) справку учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
3) справку образовательного учреждения;
2.6.8.2. правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на имущество:
1) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, и подлежащие обложению транспортным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
2) жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеуказанное имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и подлежащие обложению налогом на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", за исключением жилых помещений, квартир, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащих ремонту и реконструкции;
2.6.8.3. документы о стоимости имущества:
1) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, и подлежащие обложению транспортным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
2) жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеуказанное имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и подлежащие обложению налогом на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", за исключением жилых помещений, квартир, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащих ремонту и реконструкции;
2.6.8.4. документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
1) справки о заработной плате с места работы - для лиц, имевших доходы от трудовой деятельности;
2) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) Книгу учета доходов и расходов - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения;
4) справки о размере выплат, предоставленных органами, осуществляющими такие выплаты:
- пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;
- пособия по безработице, материальная помощь и иные ежемесячные выплаты безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, предоставляемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением компенсаций материальных затрат, выплачиваемых безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанным в установленном порядке безработными и не получающими пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- пособия по беременности и родам, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- ежемесячные страховые выплаты застрахованным гражданам, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
- ежемесячное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Федеральным законом от 04 марта 2002 года № 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";
- ежемесячное пожизненное содержание судей, предоставляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- ежемесячные денежные выплаты и компенсации различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
д) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2006 года № 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
- пенсии за выслугу лет, предоставляемые в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
- денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание опекуну (попечителю), в приемные семьи, предоставляемые в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года № 118-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- дополнительное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2002 года № 47-ЗАО "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом";
- ежемесячные компенсационные выплаты, ежегодно устанавливаемые законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете;
- ежемесячные пособия на детей, предоставляемые в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2004 года № 74-ЗАО "О ежемесячном пособии на ребенка";
- алименты, получаемые гражданином и членами его семьи;
5) документы, подтверждающие получение им и членами его семьи доходов:
- дивиденды и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
- проценты по банковским вкладам, предоставленным займам;
- доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи, в том числе переданного в аренду (наем, поднаем) и доверительное управление;
- регулярные страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения;
- доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением доходов в виде материальной выгоды.
2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются в оригинале.
2.8. Указанные документы могут быть направлены заявителем в электронной форме по адресу: house@salekhard.org. В этом случае заявителю назначается время для предоставления оригиналов направленных в электронном виде документов.
2.9. Управление жилищной политики в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно осуществляет запрос документов, необходимых для проверки наличия оснований отнесения гражданина к малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях перед предоставлением жилого помещения по договору социального найма:
1) сведений (справки) о размере выплат заявителю и членам его семьи, которые находятся в распоряжении:
- департамента образования Администрации города Салехарда;
- государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения города Салехарда";
- управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Салехарде;
2) документов (их копий или содержащихся в них сведений) о сделках с жилыми помещениями, совершенными в последние пять лет заявителем и членами его семьи (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества) из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) документов из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи следующего имущества:
- жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеуказанное имущество, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, и подлежащие обложению налогом на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", за исключением жилых помещений, квартир, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащих ремонту и реконструкции;
4) сведений, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств, которые имеются в распоряжении ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду;
5) заключения о признании малоимущими с целью постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма департамента по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард;
6) заключения межведомственной комиссии по вопросам признания муниципального жилого помещения (многоквартирного дома) непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Заявитель вправе представить указанные в данном пункте документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных в данном пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
2.10. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, запрещается.
2.11. Управление жилищной политики не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.12. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.

Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) ненаступление фактической очередности предоставления жилья;
3) представление документов, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи быть признанными малоимущими, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.14.1. Основаниями для приостановления муниципальной услуги является:
1) неполучение управлением жилищной политики ответов на запросы, осуществленные в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" относительно документов и сведений, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента. Максимальный срок приостановления муниципальной услуги не более чем на 15 рабочих дней;
2) отсутствие в муниципальном жилищном фонде социального использования жилого помещения, соответствующего необходимому размеру общей площади жилого помещения, рассчитанному исходя из нормы предоставления на каждого члена семьи заявителя. Срок приостановления муниципальной услуги - до фактического появления в муниципальной собственности необходимого жилого помещения.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги

2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
муниципальной услуги

2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет: между заявителем, у которого принимаются документы, и следующим за ним заявителем - не более 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет: между заявителем, которому выдаются документы, и следующим за ним заявителем - не более 10 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

2.18. Заявления малоимущих граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, о предоставлении им жилого помещения регистрируются в момент подачи заявления в книге регистрации заявлений граждан - максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью предоставления муниципальной услуги, и скрепляются печатью.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет фактическое наступление очередности предоставления жилья, наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Гражданину, подавшему заявление о предоставлении жилого помещения, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения - максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

Требования к помещениям предоставления
муниципальной услуги

2.19. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде или в информационном киоске;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд или информационный киоск, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

2.20. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).

Принятие заявления

3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в управление жилищной политики либо в многофункциональный центр, поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту. Подача заявлений и документов о предоставлении жилого помещения может осуществляться в электронном виде на адрес электронной почты: house@salekhard.org посредством сети Интернет.
Специалист, в обязанности которого входит принятие заявления и документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, - максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3) проверяет фактическое наступление у заявителя очередности предоставления жилья;
4) регистрирует заявление малоимущего гражданина, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, о предоставлении им жилого помещения (приложение № 2 к Административному регламенту), в книге регистрации заявлений граждан (приложение № 3 к Административному регламенту) - максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты;
5) выдает гражданину, подавшему заявление о предоставлении жилого помещения, расписку в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения - максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение заявления, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.

Рассмотрение заявления и оформление результата
предоставления муниципальной услуги

3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий управления жилищной политики по рассмотрению обращения заявителя;
4) направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в структурные подразделения Администрации города Салехарда, муниципальные учреждения и предприятия, в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и государственные учреждения и предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, в территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, в иные учреждения, предприятия и организации, независимо от их организационно-правовой формы, - максимальный срок подготовки каждого запроса не более 15 минут;
5) направляет полученный пакет документов в департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда для расчета дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и стоимости принадлежащего им имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и вынесения заключения о подтверждении гражданами оснований для признания их малоимущими (приложение № 4 к Административному регламенту).
Указанный пакет документов направляется курьером не позднее следующего дня с момента получения ответов на запросы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, с указанием в сопроводительном письме даты принятия заявления гражданина и состава его семьи.
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда в течение 5 рабочих дней с момента получения вышеуказанного пакета документов производит расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и стоимости принадлежащего им имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выносит и направляет в управление жилищной политики заключение о подтверждении гражданами оснований для признания их малоимущими;
6) проводит юридическую экспертизу представленного пакета документов, дополненного ответами на направленные запросы, в ходе которой должны выявляться и учитываться следующие обстоятельства:
- фактическое наступление очередности заявителя на предоставление жилья;
- наличие в собственности у гражданина или членов его семьи жилых помещений, влияющих на определение общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
- наличие или отсутствие действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (указанные сделки и действия учитываются за последние пять лет);
- наличие положительного заключения департамента по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда о подтверждении гражданами оснований для признания их малоимущими.
По результатам проверки соответствия представленного пакета документов обязательному перечню документов, содержащемуся в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, с учетом результатов юридической экспертизы этих документов, сотрудник отдела учета и субсидий дает устное, а в необходимых случаях (по просьбе начальника управления жилищной политики) письменное мотивированное заключение о том, имеет ли гражданин право на получение по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа);
7) осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или отказа в предоставлении жилого помещения.
В ходе подготовки проекта распоряжения учитываются следующие обстоятельства:
Жилые помещения предоставляются только малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при фактическом наступлении очередности, за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации случаев внеочередного предоставления жилья:
- гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.
Если в течение пяти лет до получения жилого помещения по договору социального найма гражданин совершил действия и гражданско-правовые сделки с принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением (долей в праве собственности), которые привели к уменьшению размера площади занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за исключением безвозмездного отчуждения в федеральную собственность, государственную собственность автономного округа или муниципальную собственность муниципальных образований в автономном округе, то ему предоставляется жилое помещение за вычетом размера общей площади жилого помещения (общей площади, определенной пропорционально доле в праве собственности), принадлежащего ему на праве собственности до совершения действий и гражданско-правовых сделок, приведших к уменьшению размера площади занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
При определении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не учитываются граждане, вселенные в жилые помещения в течение пяти лет до получения жилого помещения по договору социального найма, если в результате данного вселения произошло ухудшение жилищных условий, за исключением случаев вселения:
- супруга (супруги);
- несовершеннолетних детей граждан;
- граждан, за которыми сохраняется право пользования жилым помещением;
- граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда.
При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.
Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час;
8) направляет на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание Главой Администрации муниципального образования город Салехард проект распоряжения о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или направляет на подписание заместителем Главы Администрации города Салехарда по вопросам городского хозяйства отказ в предоставлении жилого помещения.
Результатом административной процедуры является подписание распоряжения о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или отказа в предоставлении жилого помещения.
Продолжительность административной процедуры - не более 42 рабочих дней.

Выдача результата предоставления
муниципальной услуги заявителю (решения)

3.5. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание Главой Администрации города Салехарда распоряжения о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или заместителем Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства отказа в предоставлении жилого помещения, и получение его специалистом, ответственным за выдачу документов.
Отказ в предоставлении жилого помещения подписывается заместителем Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства или лицом, его замещающим, после чего регистрируется специалистом, ответственным за выдачу документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Копия отказа вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в управлении жилищной политики.
Выдача или направление заявителю распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или отказа в предоставлении жилого помещения осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента издания распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или регистрации отказа в предоставлении жилого помещения, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Результатом административной процедуры является направление заявителю распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или отказа в предоставлении жилого помещения.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 (трех) рабочих дней с момента издания распоряжения Администрации города Салехарда о предоставлении малоимущему гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или регистрации отказа в предоставлении жилого помещения, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник отдела учета и субсидий управления жилищной политики.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы управления жилищной политики) либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник управления жилищной политики или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц отдела учета и субсидий
управления жилищной политики за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника управления жилищной политики с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником управления жилищной политики или уполномоченным им должностным лицом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления жилищной политики (должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление жилищной политики.
Жалобы на решения, принятые начальником управления жилищной политики, подаются Главе Администрации города.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения управления жилищной политики, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления жилищной политики, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления жилищной политики, должностного лица управления жилищной политики, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления жилищной политики, должностного лица управления жилищной политики, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной системы Интернет, официального сайта муниципального образования либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Управление жилищной политики обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления жилищной политики, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах (информационном киоске) в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) управления жилищной политики, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.3. Жалоба, поступившая в управление жилищной политики, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления жилищной политики, должностного лица управления жилищной политики в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы управление жилищной политики принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением жилищной политики опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта управления жилищной политики.
5.4.1. При удовлетворении жалобы управление жилищной политики принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Управление жилищной политики отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.3. Управление жилищной политики вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты в случае желания заявителя получить ответ по результатам рассмотрения жалобы данным способом).
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард по
предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в установленном порядке
малоимущим гражданам по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ МАЛОИМУЩИМ
ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"


Принятие заявления

V

Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления
муниципальной услуги

V

Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)






Приложение № 2
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард по
предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в установленном порядке
малоимущим гражданам по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"

Главе Администрации г. Салехарда
________________________________
от гр. ___________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
проживающего в г. Салехарде по адресу: ___________________________________,
_____________________________________ тел. ________________________________

Общая площадь ____ кв. м. Жилая площадь ____ Зарегистрировано ____ человек.
Право пользования ________________________________________________________,

Состоящего на учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, с ____________

Заявление

В связи _______________________________________________________________
(указать основания предоставления жилого помещения)
Прошу Вас предоставить мне и членам моей семьи жилое помещение на
условиях договора социального найма из муниципального жилищного фонда.
Моя семья состоит из ___________ человек, из них (указать Ф.И.О.,
родство и возраст)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___" _________________ 201__ года Личная подпись _____________________





Приложение № 3
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард по
предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в установленном порядке
малоимущим гражданам по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"

Книга
регистрации заявлений малоимущих граждан о предоставлении
жилых помещений по договорам социального найма

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Место жительства
Дата подачи заявления
Состав семьи
Очередь

















Приложение № 4
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард по
предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в установленном порядке
малоимущим гражданам по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"

(на бланке департамента по труду и социальной защите
населения Администрации муниципального образования
город Салехард)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о подтверждении гражданами оснований для признания
их малоимущими

"___" __________ 20__ г. № _________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
и члены его семьи:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________

признаны/не признаны (ненужное зачеркнуть) подтвердившими основания для
признания их малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на дату
подачи заявления "___" __________ 20__ г. на основании представленных
документов.

___________________________________ _______________ _______________________
должность руководителя структурного (подпись) Ф.И.О.
подразделения, ответственного
за выдачу заключений

Начальник департамента по труду и
социальной защите населения Администрации
муниципального образования города Салехард ________________ ______________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.


------------------------------------------------------------------