Приказ Департамента финансов Администрации г. Салехарда от 07.04.2014 N 19 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2014 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента финансов
Администрации г. Салехарда от 24.03.2015 № 8,
от 17.08.2015 № 36)

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 части 1.3 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 13.12.2013 № 79, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета.
2. Довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств городского бюджета.
3. Признать утратившими силу приказы департамента финансов Администрации города Салехарда от 31 декабря 2010 года № 91 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета", от 05 марта 2012 года № 14 "О внесении изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета, утвержденный приказом департамента от 31 декабря 2010 года № 91", от 27 июля 2012 года № 43 "О внесении изменений в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета, утвержденный приказом департамента от 31 декабря 2010 года № 91".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления казначейства О.Т. Казанцеву.

Начальник департамента
Е.В.УФИМЦЕВА





Утвержден
приказом департамента финансов
Администрации города Салехарда
от 7 апреля 2014 года № 19

ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента финансов
Администрации г. Салехарда от 24.03.2015 № 8,
от 17.08.2015 № 36)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и устанавливает порядок учета департаментом финансов Администрации города Салехарда (далее - департамент финансов) бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета (далее - бюджетные обязательства).
1.2. В департаменте финансов подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с муниципальными контрактами (далее - контракт), соглашениями, заключенными с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными обязательствами, в соответствии с федеральными законами, законами субъекта, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Обязательному учету в соответствии с настоящим Порядком в департаменте финансов подлежит бюджетное обязательство, если оно возникло из:
- контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд реестр контрактов (далее - реестр контрактов);
- контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 1 (за исключением пунктов 4 и 5) статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- соглашения на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, заключенного в соответствии со статьей 78 БК РФ;
- соглашения на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ;
- соглашения на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ;
- соглашения на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в соответствии со статьей 78.2 БК РФ;
- соглашения или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен приказом Департамента финансов Администрации г. Салехарда от 17.08.2015 № 36)
1.4. Получатель средств городского бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих при заключении контрактов и иных документов-оснований:
- сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами;
- на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с утвержденным порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета, сведения о которых не подлежат включению в реестр контрактов.
1.5. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в департаменте финансов (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
1.6. Департамент финансов осуществляет учет бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета на соответствующих лицевых счетах получателя бюджетных средств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по кодам дополнительной классификации расходов городского бюджета, используемым в целях составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
1.7. Учет бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета осуществляется с использованием программного продукта АС "Бюджет" (далее - ПП АС "Бюджет").
1.8. При осуществлении документооборота по учету бюджетных обязательств информационный обмен между получателями средств городского бюджета и департаментом финансов осуществляется в электронном виде на основании заключенного между ними договора об обмене электронными документами посредством ПП АС "Бюджет" с использованием электронных подписей уполномоченных лиц (далее - электронный вид).
1.9. Бюджетные обязательства, предоставляемые в департамент финансов получателями средств городского бюджета для постановки на учет с нарушением настоящего Порядка, учету не подлежат.

2. Порядок предоставления документов

2.1. Получатели средств городского бюджета в 10-дневный срок со дня заключения контракта, соглашения, иного документа - основания направляют в департамент финансов в электронном виде Расшифровку к контракту (договору) на поставку продукции, работ и услуг за счет средств городского бюджета согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - расшифровка) с приложением электронных копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования (далее - сканированные копии):
- контрактов, соглашений, указанных в п. 1.2 настоящего Порядка, с имеющимися приложениями и спецификацией;
- иных документов-оснований, на основании которых возникает бюджетное обязательство;
- протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - протокол);
- информации о заключенном контракте (его изменении, расторжении), размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
2.2. При отсутствии у получателя бюджетных средств технической возможности представления сканированных копий документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, в департамент финансов предоставляются оригиналы документов.
Одновременно с оригиналами требуется предоставление копий этих документов на бумажном носителе в случае постановки на учет бюджетных обязательств по:
- контрактам департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард, муниципального казенного учреждения "Салехардская дирекция единого заказчика", департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (кроме лицевых счетов по смете содержания);
- соглашениям, указанным в п. 1.2 настоящего Порядка;
- контрактам на работы по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений, поставке (приобретению) основных средств, сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов.
Копии остальных контрактов на бумажном носителе для учета бюджетных обязательств представлять в департамент финансов не требуется.
Оригиналы и копии контрактов, соглашений, предоставляемые в департамент финансов на бумажном носителе в соответствии с настоящим Порядком, должны быть прошиты и заверены уполномоченным лицом получателя средств городского бюджета.
2.3. В расшифровке, представленной в департамент финансов в электронном виде, указываются сведения о сумме бюджетных обязательств получателя средств городского бюджета на текущий финансовый год в разрезе соответствующих лицевых счетов получателя бюджетных средств, кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов.
Графа "Номер БО" расшифровки заполняется сотрудником управления казначейства департамента финансов.
В графе "Номер уточняемого БО" расшифровки указывается присвоенный ранее департаментом финансов номер бюджетного обязательства, которое подлежит уточнению.
В графе "Условия оплаты, поставки" расшифровки указываются исчерпывающие сведения о порядке оплаты бюджетного обязательства по условиям контракта, соглашения, иного документа-основания, в том числе размер и сроки авансирования, перечень документов, на основании которых производится оплата бюджетного обязательства.
Расшифровка подписывается электронной подписью уполномоченного лица получателя средств городского бюджета и передается в департамент финансов в электронном виде. В случае отсутствия возможности электронного документооборота получатель средств городского бюджета представляет в департамент финансов расшифровку на бумажном носителе в двух экземплярах, подписанных руководителем получателя бюджетных средств или уполномоченным им лицом, с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должность уполномоченного лица.
Отсутствие расшифровки либо ее неверное заполнение является основанием для отказа в постановке на учет бюджетного обязательства.
2.4. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании уточнения бюджетного обязательства, направленного в департамент финансов в электронном виде согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в следующих случаях:
- при изменении кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов в сводной бюджетной росписи городского бюджета;
- в случае внесения изменений в контракт, соглашение, иной документ-основание, в соответствии с которым в департаменте финансов поставлено на учет бюджетное обязательство.
Получатель средств городского бюджета в течение 5 рабочих дней представляет в департамент финансов в электронном виде сканированные копии документов о внесении изменений. Если ранее уже предоставлялись контракты, соглашения, иные документы-основания в виде сканированных копий, повторное их представление не требуется.
В случае предоставления документов на бумажном носителе получатель средств представляет оригиналы документов о внесении изменений, а также представляет оригинал контракта, соглашения, иного документа-основания, в который вносятся изменения. В случаях, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, одновременно с оригиналами документов о внесении изменений в контракт, соглашение, иной документ-основание в департамент финансов представляются и копии документов о внесении изменений.
2.5. Неисполненная часть бюджетного обязательства по контрактам, соглашениям, иным документам-основаниям на конец текущего финансового года подлежит учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации и дополнительные коды, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то учет бюджетного обязательства в очередном финансовом году осуществляется по новым кодам бюджетной классификации и дополнительным кодам. Порядок предоставления документов (сканированных копий в электронном виде, оригиналов, копий на бумажном носителе) аналогичен порядку, указанному в п. 2.4 настоящего Порядка.

3. Порядок принятия к учету бюджетных обязательств

3.1. Департамент финансов проверяет представленные для учета документы на:
соответствие формы представленной расшифровки форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку;
соответствие данных расшифровки условиям представленного контракта, соглашения, иного документа-основания;
соответствие указанных в расшифровке кодов операций сектора государственного управления бюджетного обязательства предмету контракта, соглашения, иного документа-основания;
наличие достаточного свободного остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующему лицевому счету получателя средств городского бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов;
соответствие суммы бюджетного обязательства утвержденным в установленном порядке бюджетным сметам, в том числе сметам на проведение отдельных мероприятий;
соответствие условий авансирования оплаты бюджетного обязательства требованиям, установленным решением о бюджете города на текущий финансовый год;
соответствие информации о контракте сведениям, размещенным в реестре контрактов в части:
- наименования получателя средств городского бюджета (муниципального заказчика), заключившего контракт;
- номера и даты контракта;
- предмета контракта;
- суммы контракта;
- наименования, ИНН, КПП, реквизитов контрагента (поставщика, подрядчика, исполнителя);
(в ред. приказа Департамента финансов Администрации г. Салехарда от 24.03.2015 № 8)
отсутствие исправлений в расшифровке (в случае представления расшифровки на бумажном носителе);
соответствие подписей должностных лиц получателя средств городского бюджета на первом экземпляре расшифровки, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати к лицевым счетам получателя средств городского бюджета (в случае представления расшифровки на бумажном носителе).
3.2. Учет департаментом финансов бюджетных обязательств получателей средств городского бюджета, полномочия по исполнению которых в установленном порядке переданы другому участнику бюджетного процесса (юридическому лицу, не являющемуся в соответствии с БК РФ получателем бюджетных средств (далее - неучастник бюджетного процесса) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей.
В расшифровке указываются коды бюджетной классификации, дополнительные коды получателя средств городского бюджета, который передал свои полномочия. При этом указывается номер лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
3.3. При принятии департаментом финансов на учет бюджетного обязательства в электронном виде присваивается уникальный номер бюджетного обязательства. Номер принятого бюджетного обязательства указывается получателем средств городского бюджета в платежных документах при оплате денежных обязательств перед поставщиками товаров, работ и услуг.
3.4. При постановке на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов каждому бюджетному обязательству присваивается отдельный порядковый номер по каждому коду бюджетной классификации и дополнительному коду.
3.5. В случае предоставления документов на бумажном носителе, на обороте последней страницы оригинала (и копии) контракта, соглашения, иного документа-основания, представленных в департамент финансов для постановки на учет бюджетного обязательства, сотрудник управления казначейства департамента финансов проставляет:
- дату принятия на учет бюджетного обязательства;
- штамп и подпись с расшифровкой подписи;
- присвоенные порядковые номера бюджетных обязательств.
Оригинал контракта, соглашения с отметками о принятии на учет бюджетных обязательств возвращаются получателю средств городского бюджета. Копия контракта, соглашения, иного документа-основания и печатная форма расшифровки, подписанная начальником управления казначейства (заместителем начальника управления казначейства) и ответственным исполнителем, остаются в департаменте финансов.
3.6. В случае нарушения получателем средств городского бюджета требований настоящего Порядка ему возвращается предоставленный оригинал контракта, соглашения, иного документа-основания. Расшифровка в электронном виде отправляется ответственным исполнителем департамента финансов на доработку с указанием причины об отказе в постановке на учет бюджетного обязательства.
3.7. Департамент финансов осуществляет проверку представленных получателем средств городского бюджета документов и регистрацию принятых на учет бюджетных обязательств в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

4. Уточнение бюджетного обязательства при изменении кодов
бюджетной классификации и дополнительных кодов

4.1. В случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов по принятому бюджетному обязательству получатель средств городского бюджета представляет в департамент финансов в электронном виде расшифровку с указанием нулевой суммы бюджетного обязательства по изменяемым кодам бюджетной классификации и дополнительным кодам и расшифровку с указанием суммы бюджетного обязательства по новым кодам бюджетной классификации и дополнительным кодам. Одновременно с расшифровками получатель средств городского бюджета представляет в департамент финансов в установленном порядке уведомление об уточнении операций получателя средств городского бюджета для уточнения уже произведенных кассовых выплат по бюджетному обязательству на новые коды бюджетной классификации и дополнительные коды.
4.2. Представленные в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка расшифровки проверяются сотрудником управления казначейства департамента финансов на соответствие требованиям настоящего Порядка.
4.3. В случае изменения кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов в сводной бюджетной росписи городского бюджета департамент финансов посредством пакетной замены в ПП АС "Бюджет" осуществляет замену бюджетной классификации по принятым бюджетным обязательствам в автоматическом режиме. Основанием для такой пакетной замены является служебная записка бюджетного управления департамента финансов.

5. Сверка бюджетных обязательств

5.1. Сверка принятых на учет бюджетных обязательств производится получателем средств городского бюджета путем формирования в ПП АС "Бюджет" Справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Если получателем средств городского бюджета не представлены возражения в управление казначейства в течение первых трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным, совершенные операции по поставленным на учет и исполненным бюджетным обязательствам считаются подтвержденными.





Приложение № 1
к Порядку учета бюджетных обязательств
получателей средств городского бюджета

___________________________________ __________________________________
(наименование и счет получателя (наименование органа казначейства)
средств городского бюджета)

Входящий номер по журналу
от ______________ N

Расшифровка к контракту (договору) на поставку продукции,
работ и услуг за счет средств городского бюджета

Контракт (Договор) от ______________ № ______ Срок действия
Краткое содержание контракта (договора): __________________________________
Наименование исполнителя: _________________________________________________
Счет исполнителя: _________________________________________________________
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
Условия оплаты поставки (предоплата, по факту поставки): __________________
Общая сумма по контракту (договору)
рублей,
в т.ч. на текущий год

рублей
Лицевой счет
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
СубКОСГУ
Мероприятие
Тип средств
Направление
Код субсидии
Сумма
№ БО
№ Ут. БО











































Начальник Управления казначейства ___________
(заместитель начальника УК) (подпись)

Ответственный исполнитель ___________
(подпись)





Приложение № 2
к Порядку учета бюджетных обязательств
получателей средств городского бюджета


Справка
об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств
_______________________________________________________
(наименование учреждения)
на: __________________

Лицевой счет
Учетный № договора
Дата постановки на учет
№ договора
Дата договора
Коды БК
Тип финансирования
Поставщик
ИНН
№ БО
Обязательства на год
Профинансировано (реестр)
Профинансировано (ПОФ переданный в УФК)
Остаток
КФСР
КВСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
СубКОСГУ
Мероприятие
Код субсидии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20






























































































































Итого:





















Начальник Управления казначейства ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.


------------------------------------------------------------------