Приказ Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 27.02.2014 N 24 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения"



ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2014 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО
от 23.04.2015 № 49, от 26.10.2015 № 155)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 992-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента
Д.А.ВАРАКИН





Утвержден
приказом департамента
транспорта и дорожного хозяйства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 февраля 2014 года № 24

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО
от 23.04.2015 № 49, от 26.10.2015 № 155)

I. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора.
2. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" (далее - государственная функция, автомобильные дороги окружного значения).
3. Административный регламент исполняется департаментом транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ).
Государственная функция непосредственно исполняется должностными лицами Департамента, уполномоченными приказом директора Департамента на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица).
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 254, 14.11.2007);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", № 245, 26.12.1995);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- постановлением Правительства автономного округа от 11 июня 2013 года № 436-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск № 33, 20.06.2013);
- постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 3-П "О департаменте транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск № 6, 26.01.2012);
- постановлением Правительства автономного округа от 26 сентября 2011 года № 674-П "О реестре государственных функций Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск № 58, 04.10.2011, спецвыпуск № 58/1, 04.10.2011).
5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства о дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог.
Субъектами регионального государственного надзора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах окружного значения, в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог окружного значения (далее - субъекты государственного надзора).
6. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при проведении проверки.
6.1. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:
- проводить проверку в пределах своей компетенции;
- истребовать у субъектов государственного надзора необходимые документы, материалы и сведения;
- получать от субъектов государственного надзора объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
6.2. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного надзора, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора Департамента (заместителя директора Департамента) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента (заместителя директора Департамента) и в случаях, предусмотренных позициями "а", "б" подпункта 2 пункта 38 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от субъекта государственного надзора документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии либо при его отсутствии в акте проверки.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
7. Права и обязанности субъекта государственного надзора при проведении проверки.
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного надзора при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъектов государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.
7.2. При проведении проверок субъекты государственного надзора обязаны обеспечить непосредственное присутствие руководителей, иных должностных лиц либо уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению и выполнению совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных законодательством о сохранности автомобильных дорог.
(пп. 7.2 в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
8. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- акт проверки соблюдения субъектом государственного надзора законодательства о дорожной деятельности;
- предписание об устранении нарушений субъектом государственного надзора законодательства о дорожной деятельности (в случае выявления нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности);
- протокол об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения).
(абзац введен приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

9. Фактический и юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, 43. Электронный адрес: dts@dtdx.gov.yanao.ru, телефон 8(34922) 7-17-08.
10. График работы Департамента, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
Понедельник - пятница: 08.30 - 12.30, 14.00 - 18.00.
11. Информация о государственной функции является открытой и общедоступной.
12. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Департамент лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.
13. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность представляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм представляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность представления информации.
14. Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
15. Информирование проводится в устной и письменной форме.
15.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется Департаментом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично либо по телефону.
Сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудники департамента осуществляют не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
15.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
15.3. Публичное письменное информирование осуществляется посредством размещения информации об исполнении государственной функции в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме работы Департамента, размещается при входе в здание.
16. В случае привлечения в ходе исполнения государственной функции экспертов и экспертных организаций плата с юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за услуги экспертов и экспертных организаций, участвующих в исполнении государственной функции, не взимается.

Сведения о платности проведения мероприятий по осуществлению
государственного надзора

Утратил силу. - Приказ Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49.

Срок исполнения государственной функции

18. Срок проведения проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.
19. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

21. Исполнение государственной функции состоит из административных процедур:
1) организация и проведение плановой проверки;
2) организация и проведение внеплановой проверки;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) порядок организации проверки;
6) порядок оформления результатов проверки;
7) меры, принимаемые должностными лицами Департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
22. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Организация и проведение плановой проверки

23. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами государственного надзора совокупности предъявляемых обязательных требований (далее - обязательные требования), установленных законодательством о сохранности автомобильных дорог.
(п. 23 в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
24. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов.
26. В ежегодном плане проведения Департаментом плановых проверок субъектов государственного надзора указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(пп. 1 в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) полное наименование Департамента, а в случае проведения проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля - наименования всех органов, участвующих в такой проверке.
27. Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа либо иным доступным способом.
28. До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
29. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок Департаментом на предмет законности включения в него объектов государственного надзора в соответствии с пунктом 26 настоящего раздела и до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения директору Департамента о проведении совместных плановых проверок.
30. Департамент рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
31. Подготовка ежегодного плана проведения Департаментом плановых проверок, его представление в орган прокуратуры для согласования осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила) по форме, предусмотренной приложением к Правилам.
32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации субъекта государственного надзора;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта государственного надзора.
33. Плановая проверка проводится Департаментом в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 51 - 61 и 62 - 67 настоящего раздела.
34. О проведении плановой проверки субъекты государственного надзора уведомляются Департаментом не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента, заместителя директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, уполномоченные должностные лица Департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
35. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности субъекта государственного надзора в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением субъектом государственного надзора деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
36. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил.

Организация и проведение внеплановой проверки

37. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом государственного надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38-1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.
(п. 38-1 введен приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 38 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
40. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно с пунктами 51 - 61 и 62 - 67 настоящего раздела.
41. Внеплановая выездная проверка субъектов государственного надзора может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 38 настоящего раздела, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов государственного надзора.
42. В день подписания приказа директором Департамента (заместителем директора Департамента) о проведении внеплановой выездной проверки субъекта государственного надзора в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта государственного надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора Департамента (заместителя директора Департамента) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
43. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта государственного надзора и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
44. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта государственного надзора и прилагаемых к нему документов не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
45. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов государственного надзора;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 38 настоящего раздела;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, к оформлению решения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Департамента;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного субъекта государственного надзора несколькими органами государственного контроля (надзора).
46. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
47. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Департамент.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Департамент с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
48. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
49. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 38 настоящего раздела, субъект государственного надзора уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
50. В случае если в результате деятельности субъекта государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Документарная проверка

51. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов государственного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством о сохранности автомобильных дорог, исполнением предписаний Департамента.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
52. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктами 68 - 73 настоящего раздела, и проводится по месту нахождения Департамента.
53. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы субъекта государственного надзора, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий государственного надзора, осуществленных в отношении этого субъекта государственного надзора.
54. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъекта государственного надзора обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента, заместителя директора Департамента о проведении проверки.
55. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты государственного надзора обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
56. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъект государственного надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 26.10.2015 № 155)
57. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
58. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется субъекту государственного надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
59. Субъекты государственного надзора, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 58 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
60. Должностное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
61. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта государственного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

62. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта государственного надзора сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектами государственного надзора товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных законодательством о сохранности автомобильных дорог.
63. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
64. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах субъекта государственного надзора;
2) оценить соответствие деятельности субъекта государственного надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
65. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта государственного надзора, его уполномоченного представителя с приказом директора Департамента (заместителя директора Департамента) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
66. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного надзора обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами государственного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом государственного надзора оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
67. Должностные лица Департамента вправе привлекать к проведению выездной проверки субъекта государственного надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом государственного надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Порядок организации проверки

68. Проверка проводится на основании приказа директора Департамента (заместителя директора Департамента).
69. Приказ оформляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
70. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора Департамента (заместителя директора Департамента).
71. В приказе директора Департамента (заместителя директора Департамента) указываются:
1) наименование Департамента;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
(пп. 3 в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование и реквизиты настоящего Административного регламента;
8) перечень документов, представление которых субъектом государственного надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
72. Заверенные печатью копии приказа директора Департамента (заместителя директора Департамента) вручаются под подпись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
73. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

Порядок оформления результатов проверки

74. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
75. Форма акта проверки приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
76. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер приказа директора Департамента (заместителя директора департамента);
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта государственного надзора указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
77. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъектов государственного надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при наличии.
78. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(п. 78 в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 26.10.2015 № 155)
79. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
(в ред. приказов Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49, от 26.10.2015 № 155)
80. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
81. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
82. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
83. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью (при наличии печати) субъекта государственного надзора.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
84. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
85. Субъект государственного надзора, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 26.10.2015 № 155)

Меры, принимаемые должностными лицами Департамента
в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

86. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом государственного надзора обязательных требований, установленных законодательством о сохранности автомобильных дорог, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностные лица Департамента обязаны:
а) выдать предписание субъекту государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
87. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
88. Утратил силу. - Приказ Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49.
89. В случае выявления нарушений требований законодательства о сохранности автомобильных дорог, имеющих признаки административных правонарушений, должностные лица Департамента возбуждают в отношении виновного лица (лиц) дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
90 - 92. Утратили силу. - Приказ Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49.
93. В случае установления в ходе проведения внеплановой проверки факта невыполнения в установленный срок ранее выданных предписаний об устранении нарушений должностные лица Департамента повторно выдают предписания об устранении ранее выявленных нарушений, а также возбуждают в отношении соответствующих лиц дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

94. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Директор Департамента осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
96. Проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество исполнения государственной функции.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
97. О мерах в отношении должностных лиц Департамента, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, чьи права и (или) законные интересы нарушены, в течение 10 дней со дня их принятия.
(в ред. приказа Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)
98. Результаты проверки, проведенной должностным лицом Департамента с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения субъектом государственного надзора, гражданином обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Департамента или судом на основании заявления субъекта государственного надзора.
99. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется вышестоящими должностными лицами Департамента, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию и обеспечение исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами проводящими проверку положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
100. По результатам проведенных внутренних проверок в случае выявления нарушений прав субъектов государственного надзора осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц

101. Субъекты государственного надзора имеют право на обжалование действий или бездействия Департамента, исполняющего государственную функцию, и его должностных лиц в досудебном порядке.
102. Субъекты государственного надзора имеют право обратиться в Департамент (должностному лицу) лично или направить обращение (жалобу) в Департамент (должностному лицу) в письменной форме или в форме электронного документа.
103. Субъекты государственного надзора имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
104. Заявители в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) субъекты государственного надзора в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
105. Письменное обращение заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
106. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который данному заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
107. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции, директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении заявителей о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального
государственного надзора
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента транспорта
и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)


Государственная функция по осуществлению
регионального государственного надзора

\/ \/

Плановые мероприятия Внеплановые мероприятия
по региональному по региональному
государственному государственному надзору
надзору

\/ \/

Составление плана Принятие решения о
проведения плановых проведении внеплановой
проверок проверки

\/ \/

Согласование плана Подготовка приказа о
проведения плановых проведении внеплановой
проверок с органами проверки
прокуратуры, его
утверждение

\/ \/

Подготовка приказа о Согласование с органами
проведении плановой прокуратуры проведения
проверки внеплановой проверки

\/ \/

Проведение плановой Проведение внеплановой
проверки проверки


\/ \/

> Выявление нарушений > Составление акта < Отсутствие нарушений <
законодательства по итогам проверки законодательства


\/ \/ \/

Возбуждение дела об Выдача предписания Составление протокола
административном об устранении об административном
правонарушении выявленного(ых) правонарушении
правонарушения(ий)

\/

Направление протокола
об административном
правонарушении в суд
\/

Проверка исполнения ранее выданных предписаний
об устранении выявленного(ых) правонарушения(ий)






Приложение № 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента транспорта
и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)

Герб Ямало-Ненецкого автономного округа

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

________________________ "___" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
департаментом транспорта и дорожного хозяйства
Ямало-Ненецкого автономного округа юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ___________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении: ______________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или
при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки __________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
___________________________________________________________________________
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию
в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ____________________________________________________.

Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):

_________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ___________ 20__ г.
_________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения"

Герб Ямало-Ненецкого автономного округа

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРЕДПИСАНИЕ № ______
об устранении выявленных нарушений

На основании Акта проверки ________________________________________________
__________________________________________________________________________:

№ _____ от _______________

Я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основания для вынесения предписания

























обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего
предписания Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа, должностное лицо которого выдало предписание, в течение
7 дней с даты истечения срока их исполнения.
Мероприятия являются обязательными для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей. При несогласии с предложенными
мероприятиями или сроками их выполнения ___________________________________
(наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
предоставляется право обжаловать предписание об устранении выявленных
нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подпись лица, выдавшего предписание: _____________________
(подпись)

Предписание получено:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя)
_____ ____________________ 20___ г. ______________________
(подпись)





Приложение № 4
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального
государственного надзора
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Департамента транспорта
и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49)

Герб Ямало-Ненецкого автономного округа

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРОТОКОЛ № ____
об административном правонарушении
(в случае проведения административного расследования)

"___" __________ 20__ г. ___________________
(место составления)

Я, ____________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол)
рассмотрев материалы по результатам административного расследования,
проведенного в соответствии с определением № __ от "___" ________ 20__ г. о
возбуждении дела об административном правонарушении и проведения
административного расследования по делу № _______ возбужденного в отношении
___________________________________________________________________________
(указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении)
___________________________________________________________________________
для юридического лица - полное наименование, место нахождения, ИНН,
банковские реквизиты; дата и номер свидетельства о государственной
регистрации и наименование зарегистрировавшего органа
___________________________________________________________________________
для должностного лица - фамилия, инициалы, полное наименование должности,
место работы, дата рождения, место регистрации - (место жительства), ИНН
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя - фамилия, инициалы, дата рождения,
место регистрации (место жительства), ИНН, дата и номер свидетельства о
государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа

УСТАНОВИЛ:

Описание административного правонарушения: ____________________________
(указать обстоятельства
___________________________________________________________________________
обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события
___________________________________________________________________________
административного правонарушения, в том числе непосредственное обнаружение,
___________________________________________________________________________
обнаружение при рассмотрении поступивших материалов, сообщений, заявлений)
___________________________________________________________________________
(указать сведения о месте, времени совершения и событии административного
___________________________________________________________________________
правонарушения)
Таким образом, нарушены следующие нормы законодательства Российской
Федерации: ________________________________________________________________
(наименование законодательных
___________________________________________________________________________
нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации с указанием их статей или пунктов положений)

Статья Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающая административную
ответственность за указанное административное правонарушение: _____________
(ссылка на статью КоАП РФ)

<*> Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, свидетеле, потерпевшем: __________________
(лицо, совершившее
___________________________________________________________________________
правонарушение, иные необходимые для разрешения дела сведения

Объяснение физического лица или законного представителя юридического
лица, в отношении которых возбуждено дело об административном
правонарушении: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(<*> при необходимости объяснения лица, в отношении которого возбуждено
___________________________________________________________________________
дело об административном правонарушении, могут быть представлены отдельным
___________________________________________________________________________
документом и приобщены к материалам дела)

Разъяснено, что в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,
представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться
юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в
соответствии с КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено
лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если
имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения
дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения
дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов
юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, или юридического лица, являющегося
потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ
являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с
законом или учредительными документами органом юридического лица.
Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются
документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об
административном правонарушении, совершенном юридическим лицом,
рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В
отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если
имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения
дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела
либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении
дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом,
судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об
административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие
законного представителя юридического лица. Права и обязанности разъяснены и
понятны.
Соответственно права и обязанности, предусмотренные статьями 25.2,
25.5, 25.6 КоАП РФ, разъяснены и понятны.
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись физического лица или представителя юридического
лица, в отношении которых возбуждено дело об административном
правонарушении, дата)
<*> _______________________________________________________________________
(фамилия, инициалы потерпевшего, защитника, свидетеля, подпись, дата)

Протокол составлен в присутствии: _____________________________________
(фамилия, инициалы, подпись
___________________________________________________________________________
физического лица или представителя юридического лица, в отношении которых
возбуждено дело об административном правонарушении)
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, число, месяц, год рождения, место работы,
адрес места жительства, наименование документа, удостоверяющего личность,
серия, N, кем и когда выдан, потерпевшего, защитника, свидетеля
(свидетелей)

При оформлении настоящего протокола замечания и дополнения не
поступили/поступили _______________________________________________________
(ненужное зачеркнуть, при наличии замечаний - указать, какие)

<*> К настоящему протоколу прилагаются: _______________________________
(указать документы, прилагаемые
___________________________________________________________________________
к протоколу)
С настоящим протоколом ознакомлен: ____________________________________
(фамилия, инициалы, подпись
___________________________________________________________________________
физического лица или представителя юридического лица, в отношении которых
возбуждено дело об административном
правонарушении, дата - в случае отказа делается соответствующая запись)

Подпись должностного лица, составившего протокол:
____________________________________________________/_____________________/
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, (расшифровка подписи)
составившего протокол, подпись, дата)
"___" _______ 20__ года

Копию настоящего протокола получил "___" __________ 20__ года

___________________________________________________/______________________/
(подпись физического лица или представителя (расшифровка подписи)
юридического лица, в отношении которых возбуждено
дело об административном правонарушении)

Копия протокола направлена по адресу: _________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес физического или юридического лица, дата и номер заказного письма)

Подпись должностного лица, вручившего/направившего копию протокола:
____________________________________________________/_____________________/
(должность, фамилия, инициалы должностного лица (расшифровка подписи)
подпись, дата)

--------------------------------
Копия протокола вручается лично физическому лицу, законному
представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, их защитнику.
При наличии объяснений и замечаний физического лица или законного
представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
административном правонарушении, по содержанию протокола об
административном правонарушении они излагаются в письменной форме,
подписываются соответствующим физическим лицом или законным представителем
юридического лица и прилагаются к протоколу об административном
правонарушении.
Копия протокола вручается лично физическому лицу, законному
представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено
производство по делу об административном правонарушении, их защитнику (при
наличии в его ордере (доверенности) специальным образом предусмотренных
полномочий на подписание протокола от имени защищаемого лица) или
направляется указанному лицу по почте с уведомлением о вручении.
   --------------------------------

<*> Указывается при необходимости.





Приложение № 5
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального государственного надзора
за обеспечением сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения

Утратило силу. - Приказ Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 23.04.2015 № 49.


------------------------------------------------------------------