Постановление Правительства ЯНАО от 07.07.2014 N 496-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 496-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПРОГРАММОЙ 2 "ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА
ЭКОНОМИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года № 118-ЗАО "Об окружном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.СИТНИКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 июля 2014 года № 496-П
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПРОГРАММОЙ 2
"ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях поддержки некоммерческих организаций, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по внедрению и обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе, предусмотренных подпрограммой 2 "Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П (далее - мероприятия, Программа, автономный округ).
1.3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий Программы, с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Общий размер субсидий - общий размер субсидий всем некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - некоммерческие организации), являющимся победителями конкурсов на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по внедрению и обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе.
Общий размер субсидий не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, которые в своих утвержденных планах мероприятий (программах) предусмотрели аналогичные мероприятия на соответствующий финансовый год.
Для целей настоящего Порядка под аналогичными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на проведение аналитических исследований, опросов, анкетирование, привлечение экспертов по компетенции в ходе работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертиз принятых нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих сферы предпринимательской и инвестиционной деятельности, ведение баз данных экспертов, организация и проведение мероприятий по повышению квалификации в сфере оценки регулирующего воздействия.
1.5. Размер субсидий и сроки проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс) определяются конкурсной документацией, утверждаемой конкурсной комиссией по проведению конкурса по предоставлению субсидий некоммерческим организациям (далее - конкурсная комиссия). Также конкурсная документация содержит условия и порядок проведения конкурса.
1.6. Субсидии используются некоммерческой организацией на реализацию мероприятий по внедрению и обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе.
1.7. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации при соблюдении следующих обязательных условий:
- государственная регистрация некоммерческой организации на территории автономного округа;
- наличие опыта реализации некоммерческой организацией аналогичных мероприятий;
- наличие у некоммерческой организации утвержденных планов мероприятий (программ), в которых предусмотрены аналогичные мероприятия на соответствующий финансовый год;
- наличие одной или нескольких целей деятельности некоммерческой организации, направленных на изучение и анализ предпринимательской деятельности, применение действующих в данной области нормативных актов, внесение предложений по их совершенствованию, разработку предложений и рекомендаций по их совершенствованию в автономном округе, проведение научных исследований, научно-технических, социологических, учебно-методических и опытно-экспериментальных работ, реализацию процесса дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
- наличие финансовых средств на софинансирование мероприятий в объеме не менее 3% от объема субсидии;
- реализация целей и задач деятельности некоммерческой организации на всей территории автономного округа;
- отсутствие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
1.8. Организатором конкурса является департамент экономики автономного округа (далее - ответственный исполнитель).
II. Условия участия в конкурсе
2.1. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, соответствующие условиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и представившие конкурсную заявку в сроки, указанные в конкурсной документации.
2.2. Конкурсные заявки и перечень документов, обязательные для представления некоммерческими организациями для участия в конкурсе, подготавливаются некоммерческими организациями в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
2.3. Для участия в конкурсе некоммерческие организации направляют в адрес конкурсной комиссии конкурсные заявки по форме, установленной конкурсной документацией.
2.4. К конкурсным заявкам некоммерческие организации прилагают следующие документы:
- опись документов, представляемых в составе конкурсной заявки;
- копию Устава некоммерческой организации;
- копию плана мероприятий (программы) некоммерческой организации по реализации аналогичных мероприятий, заверенную подписью руководителя и печатью некоммерческой организации;
- справку, заверенную банком, о наличии счетов и средств у некоммерческой организации, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи конкурсной заявки;
- справку об опыте реализации некоммерческой организацией аналогичных мероприятий за соответствующий период (отдельно по каждому году), подписанную уполномоченным лицом и заверенную печатью некоммерческой организации;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени некоммерческой организации:
копию решения о назначении (избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени некоммерческой организации без доверенности;
доверенность на осуществление действий от имени некоммерческой организации (в случае если от имени некоммерческой организации действует иное лицо), заверенную печатью некоммерческой организации и подписанную руководителем некоммерческой организации, выданную в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Ответственный исполнитель запрашивает в налоговых органах справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и сведения о внесении некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Некоммерческая организация может самостоятельно представить указанные документы.
2.6. Некоммерческая организация не допускается к участию в конкурсе в случае представления конкурсной заявки, не отвечающей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
2.7. Некоммерческим организациям, подавшим конкурсные заявки и не допущенным к участию в конкурсе, посредством электронной почты с последующим подтверждением на бумажном носителе направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях с указанием причин недопущения к участию в конкурсе не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия:
3.1.1. утверждает конкурсную документацию, содержащую:
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- форму конкурсной заявки;
- срок начала и окончания приема конкурсных заявок;
- проект соглашения о предоставлении субсидии;
- форму заказа-заявки на исполнение мероприятий, в которой указываются:
размер субсидий;
требования к количественным и качественным характеристикам исполнения мероприятий, срокам и периодам реализации мероприятий;
перечень и требования к отчетным материалам, представляемым по итогам реализации мероприятий, срокам их представления;
не менее одного установленного критерия качества и полноты реализации мероприятий. Критерии качества и полноты исполнения мероприятий должны быть измеримыми. В форме заказа-заявки на исполнение мероприятий также указывается порядок предоставления субсидий;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
3.1.2. принимает решение о доработке проекта конкурсной документации;
3.1.3. рассматривает представленные конкурсные заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, принимает решение о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе, определяет победителя конкурса;
3.1.4. принимает решение о признании конкурса несостоявшимся;
3.1.5. принимает решение о заключении с некоммерческой организацией соглашения на предоставление субсидии в случае, если конкурс признается несостоявшимся.
3.2. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
3.3. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии либо в случае его отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии.
3.4. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и ответственным секретарем.
3.5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов комиссии.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель - заместитель Губернатора автономного округа, курирующий сферу деятельности ответственного исполнителя. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.6. Заместителем председателя конкурсной комиссии является директор департамента экономики автономного округа.
3.7. В состав конкурсной комиссии по проведению конкурса по предоставлению субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе, также включаются:
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе;
- представители следующих исполнительных органов государственной власти автономного округа:
департамента экономики автономного округа;
департамента внутренней политики автономного округа.
Общее количество членов комиссии не должно превышать 5 человек.
3.8. Ответственный секретарь избирается на каждом заседании конкурсной комиссии открытым голосованием большинством голосов от количества присутствующих членов конкурсной комиссии.
3.9. Полномочия представителя исполнительных органов государственной власти автономного округа подтверждаются доверенностью, выданной уполномоченным лицом направившего его исполнительного органа государственной власти автономного округа в установленном законодательством порядке.
3.10. Организационное обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет ответственный исполнитель, в том числе ответственный исполнитель ведет прием и регистрацию конкурсных заявок, уведомляет участников конкурса о результатах конкурса.
3.11. Разработанный ответственным исполнителем проект конкурсной документации направляется членам конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта конкурсной документации принимает решение об утверждении конкурсной документации либо о доработке проекта конкурсной документации и в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет протокол заседания конкурсной комиссии ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения и направляет проект конкурсной документации на повторное утверждение в конкурсную комиссию в том же порядке.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Прием конкурсных заявок начинается с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок приема конкурсных заявок не может быть менее 15 календарных дней, исчисляемых с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса.
4.2. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в окружных средствах массовой информации.
Конкурсная документация также размещается на интернет-сайте ответственного исполнителя по адресу www.de.gov.yanao.ru.
Конкурсные заявки от некоммерческих организаций принимаются в запечатанных конвертах и регистрируются в отделе делопроизводства ответственного исполнителя в день поступления конкурсной заявки.
4.3. По окончании срока приема конкурсных заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных конкурсных заявок и прилагаемых документов на соответствие предъявляемым условиям, указанным в разделе II настоящего Порядка, по результатам которой принимает решение о допуске или отказе в допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе по основанию, указанному в пункте 2.6 настоящего Порядка, которое оформляется соответствующим протоколом. В протоколе указываются некоммерческие организации, признанные участниками конкурса (далее - участники конкурса), и некоммерческие организации, которые не допущены к участию в конкурсе, с мотивированным указанием причин отказа в участии в конкурсе.
4.4. Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок проводится не позднее 20 календарных дней с момента окончания срока приема конкурсных заявок.
Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов преимущество отдается участнику конкурса, конкурсная заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее других конкурсных заявок.
4.5. Материалы, поданные некоммерческими организациями на конкурс, независимо от его результатов не возвращаются.
4.6. Результаты конкурса посредством электронной почты с последующим подтверждением на бумажном носителе направляются ответственным исполнителем каждому из участников конкурса в течение 10 календарных дней с момента принятия соответствующих решений конкурсной комиссией.
4.7. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе не подано ни одной конкурсной заявки или подано менее двух конкурсных заявок, конкурс признается несостоявшимся.
Конкурс также признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если всем некоммерческим организациям, представившим конкурсные заявки, было отказано в допуске к участию в конкурсе.
В случае если на конкурс подана одна конкурсная заявка либо в случае, когда всем некоммерческим организациям, за исключением одной, было отказано в допуске к участию в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает такую конкурсную заявку на соответствие требованиям конкурсной документации и принимает решение о заключении соглашения на предоставление субсидии с некоммерческой организацией, подавшей единственную конкурсную заявку, при условии, что поданная конкурсная заявка полностью отвечает требованиям конкурсной документации.
V. Критерии оценки конкурсных заявок
5.1. Конкурсная комиссия производит оценку представленных конкурсных заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации и с учетом следующих критериев:
- объем финансовых средств, направляемых участником конкурса на реализацию аналогичных мероприятий, оценивается от 1 до 10 баллов: 10 баллов присваивается участнику конкурса, направляющему наибольший объем средств на реализацию аналогичных мероприятий в текущем году; 1 балл присваивается участнику конкурса, направляющему наименьший объем средств на реализацию аналогичных мероприятий в текущем году. Остальным участникам конкурса присваивается балл, рассчитанный по пропорции между наибольшим и наименьшим значениями;
- наличие опыта в области реализации аналогичных мероприятий оценивается от 1 до 10 баллов: 10 баллов присваивается участнику конкурса, имеющему наибольший опыт (в годах) реализации аналогичных мероприятий; 1 балл присваивается участнику конкурса, имеющему наименьший опыт (в годах) в указанной области. Остальным участникам конкурса присваивается балл, рассчитанный по пропорции между наибольшим и наименьшим значениями.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия конкурсной комиссией решений, указанных в подпунктах 3.1.3, 3.1.5 пункта 3.1 и пункте 4.7 настоящего Порядка, ответственный исполнитель заключает либо с победителем конкурса, либо с некоммерческой организацией, подавшей единственную заявку, соглашение на предоставление субсидий, предусматривающее следующие условия:
а) объем субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) порядок перечисления субсидий;
г) обязательства некоммерческой организации;
д) согласие некоммерческой организации на осуществление ответственным исполнителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренного бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) сроки и порядок представления некоммерческой организацией отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
6.2. Неотъемлемыми приложениями к соглашению между ответственным исполнителем и некоммерческой организацией, признанной победителем конкурса, либо с некоммерческой организацией, подавшей единственную заявку, является форма заказа-заявки на исполнение мероприятий.
VII. Контроль за использованием субсидий и отчетность
7.1. Ответственный исполнитель осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.2. Орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
7.3. Оценка выполнения мероприятий некоммерческой организацией, которой предоставлена субсидия, осуществляется оценочной комиссией, созданной приказом департамента экономики автономного округа (далее - оценочная комиссия), после реализации мероприятий посредством рассмотрения отчетов об их исполнении.
В состав оценочной комиссии входят представители департамента экономики автономного округа и представители других исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию в количестве, указанном в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Решения оценочной комиссии принимаются на заседании простым большинством голосов от числа присутствующих членов оценочной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя оценочной комиссии.
Решения оформляются протоколом заседания оценочной комиссии.
Заседание является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от числа ее членов.
7.4. Отчеты о реализации мероприятий представляются некоммерческой организацией в сроки, установленные соглашением на предоставление субсидий, и рассматриваются оценочной комиссией в течение 10 рабочих дней после их представления некоммерческой организацией.
7.5. Оценочная комиссия производит оценку качества и полноты реализации мероприятий по критериям, установленным в формах заказа-заявки на исполнение мероприятий, и устанавливает степень достижения некоммерческой организацией установленных критериев качества и полноты реализации мероприятий в процентном выражении.
7.6. Размер субсидии на реализацию мероприятий уменьшается в случае некачественного исполнения мероприятий или исполнения их в неполном объеме по решению оценочной комиссии в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка.
VIII. Ответственность. Порядок возврата субсидий
8.1. Некоммерческие организации, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком, обязаны возвратить ответственному исполнителю неиспользованную часть субсидии в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии некоммерческие организации обязаны вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования ответственного исполнителя.
8.3. Ответственность за достоверность представляемых ответственному исполнителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на некоммерческую организацию.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 496-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПРОГРАММОЙ 2 "ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА
ЭКОНОМИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года № 118-ЗАО "Об окружном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.СИТНИКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 июля 2014 года № 496-П
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПРОГРАММОЙ 2
"ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях поддержки некоммерческих организаций, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по внедрению и обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе, предусмотренных подпрограммой 2 "Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П (далее - мероприятия, Программа, автономный округ).
1.3. Субсидии предоставляются на конкурсной основе за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий Программы, с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Общий размер субсидий - общий размер субсидий всем некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - некоммерческие организации), являющимся победителями конкурсов на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по внедрению и обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе.
Общий размер субсидий не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, которые в своих утвержденных планах мероприятий (программах) предусмотрели аналогичные мероприятия на соответствующий финансовый год.
Для целей настоящего Порядка под аналогичными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на проведение аналитических исследований, опросов, анкетирование, привлечение экспертов по компетенции в ходе работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертиз принятых нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих сферы предпринимательской и инвестиционной деятельности, ведение баз данных экспертов, организация и проведение мероприятий по повышению квалификации в сфере оценки регулирующего воздействия.
1.5. Размер субсидий и сроки проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс) определяются конкурсной документацией, утверждаемой конкурсной комиссией по проведению конкурса по предоставлению субсидий некоммерческим организациям (далее - конкурсная комиссия). Также конкурсная документация содержит условия и порядок проведения конкурса.
1.6. Субсидии используются некоммерческой организацией на реализацию мероприятий по внедрению и обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе.
1.7. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации при соблюдении следующих обязательных условий:
- государственная регистрация некоммерческой организации на территории автономного округа;
- наличие опыта реализации некоммерческой организацией аналогичных мероприятий;
- наличие у некоммерческой организации утвержденных планов мероприятий (программ), в которых предусмотрены аналогичные мероприятия на соответствующий финансовый год;
- наличие одной или нескольких целей деятельности некоммерческой организации, направленных на изучение и анализ предпринимательской деятельности, применение действующих в данной области нормативных актов, внесение предложений по их совершенствованию, разработку предложений и рекомендаций по их совершенствованию в автономном округе, проведение научных исследований, научно-технических, социологических, учебно-методических и опытно-экспериментальных работ, реализацию процесса дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов;
- наличие финансовых средств на софинансирование мероприятий в объеме не менее 3% от объема субсидии;
- реализация целей и задач деятельности некоммерческой организации на всей территории автономного округа;
- отсутствие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
1.8. Организатором конкурса является департамент экономики автономного округа (далее - ответственный исполнитель).
II. Условия участия в конкурсе
2.1. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, соответствующие условиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и представившие конкурсную заявку в сроки, указанные в конкурсной документации.
2.2. Конкурсные заявки и перечень документов, обязательные для представления некоммерческими организациями для участия в конкурсе, подготавливаются некоммерческими организациями в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
2.3. Для участия в конкурсе некоммерческие организации направляют в адрес конкурсной комиссии конкурсные заявки по форме, установленной конкурсной документацией.
2.4. К конкурсным заявкам некоммерческие организации прилагают следующие документы:
- опись документов, представляемых в составе конкурсной заявки;
- копию Устава некоммерческой организации;
- копию плана мероприятий (программы) некоммерческой организации по реализации аналогичных мероприятий, заверенную подписью руководителя и печатью некоммерческой организации;
- справку, заверенную банком, о наличии счетов и средств у некоммерческой организации, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи конкурсной заявки;
- справку об опыте реализации некоммерческой организацией аналогичных мероприятий за соответствующий период (отдельно по каждому году), подписанную уполномоченным лицом и заверенную печатью некоммерческой организации;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени некоммерческой организации:
копию решения о назначении (избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени некоммерческой организации без доверенности;
доверенность на осуществление действий от имени некоммерческой организации (в случае если от имени некоммерческой организации действует иное лицо), заверенную печатью некоммерческой организации и подписанную руководителем некоммерческой организации, выданную в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Ответственный исполнитель запрашивает в налоговых органах справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и сведения о внесении некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Некоммерческая организация может самостоятельно представить указанные документы.
2.6. Некоммерческая организация не допускается к участию в конкурсе в случае представления конкурсной заявки, не отвечающей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
2.7. Некоммерческим организациям, подавшим конкурсные заявки и не допущенным к участию в конкурсе, посредством электронной почты с последующим подтверждением на бумажном носителе направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях с указанием причин недопущения к участию в конкурсе не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия:
3.1.1. утверждает конкурсную документацию, содержащую:
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- форму конкурсной заявки;
- срок начала и окончания приема конкурсных заявок;
- проект соглашения о предоставлении субсидии;
- форму заказа-заявки на исполнение мероприятий, в которой указываются:
размер субсидий;
требования к количественным и качественным характеристикам исполнения мероприятий, срокам и периодам реализации мероприятий;
перечень и требования к отчетным материалам, представляемым по итогам реализации мероприятий, срокам их представления;
не менее одного установленного критерия качества и полноты реализации мероприятий. Критерии качества и полноты исполнения мероприятий должны быть измеримыми. В форме заказа-заявки на исполнение мероприятий также указывается порядок предоставления субсидий;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
3.1.2. принимает решение о доработке проекта конкурсной документации;
3.1.3. рассматривает представленные конкурсные заявки на соответствие требованиям конкурсной документации, принимает решение о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе, определяет победителя конкурса;
3.1.4. принимает решение о признании конкурса несостоявшимся;
3.1.5. принимает решение о заключении с некоммерческой организацией соглашения на предоставление субсидии в случае, если конкурс признается несостоявшимся.
3.2. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
3.3. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии либо в случае его отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии.
3.4. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем и ответственным секретарем.
3.5. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов комиссии.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель - заместитель Губернатора автономного округа, курирующий сферу деятельности ответственного исполнителя. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.6. Заместителем председателя конкурсной комиссии является директор департамента экономики автономного округа.
3.7. В состав конкурсной комиссии по проведению конкурса по предоставлению субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в автономном округе, также включаются:
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе;
- представители следующих исполнительных органов государственной власти автономного округа:
департамента экономики автономного округа;
департамента внутренней политики автономного округа.
Общее количество членов комиссии не должно превышать 5 человек.
3.8. Ответственный секретарь избирается на каждом заседании конкурсной комиссии открытым голосованием большинством голосов от количества присутствующих членов конкурсной комиссии.
3.9. Полномочия представителя исполнительных органов государственной власти автономного округа подтверждаются доверенностью, выданной уполномоченным лицом направившего его исполнительного органа государственной власти автономного округа в установленном законодательством порядке.
3.10. Организационное обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет ответственный исполнитель, в том числе ответственный исполнитель ведет прием и регистрацию конкурсных заявок, уведомляет участников конкурса о результатах конкурса.
3.11. Разработанный ответственным исполнителем проект конкурсной документации направляется членам конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта конкурсной документации принимает решение об утверждении конкурсной документации либо о доработке проекта конкурсной документации и в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения направляет протокол заседания конкурсной комиссии ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения и направляет проект конкурсной документации на повторное утверждение в конкурсную комиссию в том же порядке.
IV. Порядок проведения конкурса
4.1. Прием конкурсных заявок начинается с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок приема конкурсных заявок не может быть менее 15 календарных дней, исчисляемых с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса.
4.2. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в окружных средствах массовой информации.
Конкурсная документация также размещается на интернет-сайте ответственного исполнителя по адресу www.de.gov.yanao.ru.
Конкурсные заявки от некоммерческих организаций принимаются в запечатанных конвертах и регистрируются в отделе делопроизводства ответственного исполнителя в день поступления конкурсной заявки.
4.3. По окончании срока приема конкурсных заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных конкурсных заявок и прилагаемых документов на соответствие предъявляемым условиям, указанным в разделе II настоящего Порядка, по результатам которой принимает решение о допуске или отказе в допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе по основанию, указанному в пункте 2.6 настоящего Порядка, которое оформляется соответствующим протоколом. В протоколе указываются некоммерческие организации, признанные участниками конкурса (далее - участники конкурса), и некоммерческие организации, которые не допущены к участию в конкурсе, с мотивированным указанием причин отказа в участии в конкурсе.
4.4. Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок проводится не позднее 20 календарных дней с момента окончания срока приема конкурсных заявок.
Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов преимущество отдается участнику конкурса, конкурсная заявка которого на участие в конкурсе поступила ранее других конкурсных заявок.
4.5. Материалы, поданные некоммерческими организациями на конкурс, независимо от его результатов не возвращаются.
4.6. Результаты конкурса посредством электронной почты с последующим подтверждением на бумажном носителе направляются ответственным исполнителем каждому из участников конкурса в течение 10 календарных дней с момента принятия соответствующих решений конкурсной комиссией.
4.7. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок на участие в конкурсе не подано ни одной конкурсной заявки или подано менее двух конкурсных заявок, конкурс признается несостоявшимся.
Конкурс также признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если всем некоммерческим организациям, представившим конкурсные заявки, было отказано в допуске к участию в конкурсе.
В случае если на конкурс подана одна конкурсная заявка либо в случае, когда всем некоммерческим организациям, за исключением одной, было отказано в допуске к участию в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает такую конкурсную заявку на соответствие требованиям конкурсной документации и принимает решение о заключении соглашения на предоставление субсидии с некоммерческой организацией, подавшей единственную конкурсную заявку, при условии, что поданная конкурсная заявка полностью отвечает требованиям конкурсной документации.
V. Критерии оценки конкурсных заявок
5.1. Конкурсная комиссия производит оценку представленных конкурсных заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации и с учетом следующих критериев:
- объем финансовых средств, направляемых участником конкурса на реализацию аналогичных мероприятий, оценивается от 1 до 10 баллов: 10 баллов присваивается участнику конкурса, направляющему наибольший объем средств на реализацию аналогичных мероприятий в текущем году; 1 балл присваивается участнику конкурса, направляющему наименьший объем средств на реализацию аналогичных мероприятий в текущем году. Остальным участникам конкурса присваивается балл, рассчитанный по пропорции между наибольшим и наименьшим значениями;
- наличие опыта в области реализации аналогичных мероприятий оценивается от 1 до 10 баллов: 10 баллов присваивается участнику конкурса, имеющему наибольший опыт (в годах) реализации аналогичных мероприятий; 1 балл присваивается участнику конкурса, имеющему наименьший опыт (в годах) в указанной области. Остальным участникам конкурса присваивается балл, рассчитанный по пропорции между наибольшим и наименьшим значениями.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента принятия конкурсной комиссией решений, указанных в подпунктах 3.1.3, 3.1.5 пункта 3.1 и пункте 4.7 настоящего Порядка, ответственный исполнитель заключает либо с победителем конкурса, либо с некоммерческой организацией, подавшей единственную заявку, соглашение на предоставление субсидий, предусматривающее следующие условия:
а) объем субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) порядок перечисления субсидий;
г) обязательства некоммерческой организации;
д) согласие некоммерческой организации на осуществление ответственным исполнителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренного бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) сроки и порядок представления некоммерческой организацией отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
6.2. Неотъемлемыми приложениями к соглашению между ответственным исполнителем и некоммерческой организацией, признанной победителем конкурса, либо с некоммерческой организацией, подавшей единственную заявку, является форма заказа-заявки на исполнение мероприятий.
VII. Контроль за использованием субсидий и отчетность
7.1. Ответственный исполнитель осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.2. Орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
7.3. Оценка выполнения мероприятий некоммерческой организацией, которой предоставлена субсидия, осуществляется оценочной комиссией, созданной приказом департамента экономики автономного округа (далее - оценочная комиссия), после реализации мероприятий посредством рассмотрения отчетов об их исполнении.
В состав оценочной комиссии входят представители департамента экономики автономного округа и представители других исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию в количестве, указанном в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Решения оценочной комиссии принимаются на заседании простым большинством голосов от числа присутствующих членов оценочной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя оценочной комиссии.
Решения оформляются протоколом заседания оценочной комиссии.
Заседание является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от числа ее членов.
7.4. Отчеты о реализации мероприятий представляются некоммерческой организацией в сроки, установленные соглашением на предоставление субсидий, и рассматриваются оценочной комиссией в течение 10 рабочих дней после их представления некоммерческой организацией.
7.5. Оценочная комиссия производит оценку качества и полноты реализации мероприятий по критериям, установленным в формах заказа-заявки на исполнение мероприятий, и устанавливает степень достижения некоммерческой организацией установленных критериев качества и полноты реализации мероприятий в процентном выражении.
7.6. Размер субсидии на реализацию мероприятий уменьшается в случае некачественного исполнения мероприятий или исполнения их в неполном объеме по решению оценочной комиссии в соответствии с пунктом 7.5 настоящего Порядка.
VIII. Ответственность. Порядок возврата субсидий
8.1. Некоммерческие организации, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком, обязаны возвратить ответственному исполнителю неиспользованную часть субсидии в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии некоммерческие организации обязаны вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования ответственного исполнителя.
8.3. Ответственность за достоверность представляемых ответственному исполнителю сведений и целевое использование субсидий возлагается на некоммерческую организацию.
------------------------------------------------------------------