Постановление Правительства ЯНАО от 03.09.2014 N 703-П "Об утверждении Положения о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 703-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ
НА ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 года № 964-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 сентября 2014 года № 703-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ НА ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ), регулирует порядок и условия распределения и предоставления грантов бюджетам муниципальных образований в автономном округе на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - грант, муниципальное образование).
1.2. Гранты предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - проект).
1.3. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящим Положением, является департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа (далее - департамент, организатор конкурса).
1.4. С целью отбора проектов для предоставления грантов департамент объявляет конкурс общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - конкурс).
Срок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии и Положение о ней утверждаются приказом департамента.
1.5. Основными целями предоставления грантов являются:
1.5.1. активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов;
1.5.2. развитие местного самоуправления в автономном округе;
1.5.3. создание условий для устойчивого развития сельских территорий автономного округа;
1.5.4. вовлечение сельского населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера автономного округа в предпринимательскую и социально значимую деятельность;
1.5.5. формирование информационного банка социально значимых, перспективных проектов с целью их внедрения в социально-экономическую сферу сельских территорий автономного округа.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.6.1. сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов определяется нормативным правовым актом автономного округа;
1.6.2. грант - средства окружного бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету муниципального образования на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан при условии софинансирования из местного бюджета;
1.6.3. инициаторы проекта - муниципальные образования, объединения граждан, организации, индивидуальные предприниматели, граждане, принявшие решение о реализации проекта;
1.6.4. заявитель проекта - муниципальное образование, находящееся в сельской местности;
1.6.5. проект - план инициатора проекта, направленный на решение вопросов местного значения в сельской местности с участием граждан и (или) предпринимательского сообщества, выполненный в форме паспорта общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта (далее - паспорт проекта), согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
1.6.6. участники конкурса - заявители проекта, допущенные к участию в конкурсе;
1.6.7. грантополучатель - участник конкурса, проект которого занял первое место, второе и так далее и был профинансирован в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на текущий финансовый год;
1.6.8. вклад граждан - вклад граждан, проживающих на территории муниципального образования в реализацию проекта, следующими способами:
- денежными средствами;
- участием граждан;
- предоставлением помещений;
- техническими средствами;
- иной вклад;
1.6.9. участие граждан - участие граждан, проживающих на территории муниципального образования, в реализации проекта путем непосредственного выполнения работ по реализации проекта, стоимость которых рассчитывается муниципальными образованиями и указывается в приложении № 2 к настоящему Положению.

II. Размер и условия предоставления грантов

2.1. Грант предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:
2.1.1. создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
2.1.2. сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
2.1.3. поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
2.2. Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом объема финансовых средств муниципального образования и составляет не более 60% от общей стоимости проекта и не может превышать 2 млн. рублей.
2.3. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
2.3.1. наличие проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности автономного округа, соответствующего направлению, указанному в пункте 2.1 раздела II настоящего Положения;
2.3.2. наличие документов, подтверждающих участие граждан в реализации проекта в различных формах;
2.3.3. наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности автономного округа;
2.3.4. наличие в решении представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств на финансирование проектов в размере, необходимом для обеспечения реализации проектов, но не менее 5% от их стоимости;
2.3.5. наличие заявки на предоставление гранта с указанием объемов средств бюджета муниципального образования на мероприятия по поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности автономного округа, подтвержденных выпиской из бюджета (или проекта бюджета) муниципального образования;
2.3.6. наличие обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей значениям показателей результативности предоставления гранта, устанавливаемых в соответствии с договором между департаментом и муниципальным образованием о предоставлении гранта.

III. Порядок проведения конкурса и подведения
итогов конкурса

3.1. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) размещается организатором конкурса на сайте департамента - www.yamalagro.ru (далее - официальный сайт).
Извещение должно содержать следующие сведения:
- адрес и контактный телефон организатора конкурса;
- форму заявки на участие в конкурсе;
- общую сумму финансовой поддержки и максимальный размер гранта;
- критерии и порядок определения победителей конкурса;
- срок приема заявок на участие в конкурсе;
- сроки проведения каждого этапа конкурса;
- срок подведения итогов конкурса и их опубликования.
3.2. Для участия в конкурсе заявитель представляет в департамент следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;
- паспорт проекта, оформленный в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
- документы о принятии решения по реализации проекта на территории муниципального образования;
- документы, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств на мероприятия по поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности автономного округа;
- копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности автономного округа;
- техническая документация в зависимости от вида работ (рабочий проект, смета, локальная смета и др.).
3.3. Прием документов для участия в конкурсе и их регистрация осуществляется департаментом в течение 15 календарных дней с момента размещения извещения о проведении конкурса. Регистрация осуществляется в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в департаменте.
3.4. Конкурс проводится в два этапа, по итогам каждого из них комиссией принимается решение, оформленное протоколом не позднее 3 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии, который размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты подписания протокола и является документом, уведомляющим заявителей о принятых решениях. Протокол комиссии подписывает председатель комиссии и секретарь комиссии.
3.4.1. Первый этап конкурса проводится не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема документов для участия в конкурсе и включает в себя проверку комиссией конкурсной документации на соответствие перечню документов, указанных в пункте 3.2 раздела III настоящего Положения. По итогам первого этапа конкурса комиссия формирует перечень участников, допущенных ко второму этапу конкурса, а также принимает решение об отказе в участии в конкурсе.
3.4.2. Основаниями для отказа в участии в конкурсе являются:
- непредставление документов (сведений), указанных в пункте 3.2 раздела III настоящего Положения, либо представление документов, не соответствующих данному перечню документов;
- представление заведомо недостоверных данных.
3.4.3. Второй этап конкурса проводится не позднее 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии по первому этапу конкурса и предусматривает рассмотрение комиссией проектов участников конкурса и определение грантополучателей.
3.5. Определение грантополучателей осуществляется комиссией на основании оценки представленных проектов.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- недостаточный объем средств, предусмотренный в окружном бюджете на очередной финансовый год;
- несоответствие представленного проекта приложениям N№ 1, 2 к настоящему Положению.
3.7. Для оценки проектов комиссией используются критерии согласно приложению № 3 к настоящему Положению с присуждением следующих баллов по каждому критерию:
3.7.1. количество участвующих в реализации проекта граждан муниципального образования:
- до 20 человек - 1 балл;
- от 20 до 50 человек - 2 балла;
- от 50 до 100 человек - 3 балла;
- от 100 до 150 человек - 4 балла;
- свыше 150 человек - 5 баллов;
3.7.2. уровень участия граждан муниципального образования в реализации проекта:
- более 30% от общих расходов по проекту - 3 балла;
- от 20 до 10% от общих расходов по проекту - 2 балла;
- менее 10% от общих расходов по проекту - 1 балл;
3.7.3. степень участия молодежи (до 35 лет) в реализации проекта:
- более 50% от общего числа участвующих граждан - 3 балла;
- от 40 до 50% от общего числа участвующих граждан - 2 балла;
- менее 40% от общего числа участвующих граждан - 1 балл.
3.8. Проекту, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается первое место, затем второе и так далее по убыванию. В первую очередь грант предоставляется муниципальному образованию, проект которого занял первое место, в размере согласно пункту 2.2 раздела II настоящего Положения и в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на текущий финансовый год, затем проекту, занявшему второе место и так далее.
3.9. При равенстве баллов преимущество отдается проекту участника конкурса, заявка которого поступила (зарегистрирована) раньше.
3.10. В случае подачи одной заявки конкурс проводится в общем порядке в соответствии с настоящим Положением.

IV. Порядок предоставления и расходования грантов

4.1. Предоставление грантов осуществляется на основании заключенного договора между департаментом и грантополучателем (далее - договор). Договор заключается не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола второго этапа конкурса. Договор должен содержать следующие положения:
4.1.1. целевое назначение гранта;
4.1.2. размер гранта, предоставляемого бюджету муниципального образования;
4.1.3. обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, указанного в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела II настоящего Положения, а также целевому и своевременному расходованию гранта;
4.1.4. целевые показатели эффективности и результативности предоставления гранта и их значения;
4.1.5. последствия недостижения муниципальными образованиями установленных значений показателей результативности предоставления гранта;
4.1.6. обязательство муниципального образования о представлении отчета о расходах местного бюджета, источником которого является грант на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
4.1.7. формы и порядок осуществления контроля за расходованием гранта муниципальным образованием;
4.1.8. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
4.1.9. срок действия соглашения;
4.1.10. иные условия, касающиеся предоставления гранта.
4.2. При заключении договора департамент принимает на себя обязательства по перечислению гранта в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора и контролю за их целевым и своевременным использованием. Грант перечисляется на основании заявки муниципального образования, представленной в департамент не позднее 3 рабочих детей с момента подписания договора.
4.3. Муниципальные образования, с которыми в соответствии с настоящим Порядком заключены договоры, принимают на себя обязательства по целевому и своевременному расходованию гранта.
4.4. Перечисление гранта осуществляется департаментом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, на основании заявки.
4.5. Эффективность использования грантов оценивается департаментом на основе следующих показателей результативности предоставления грантов:
4.5.1. осуществление мероприятий проекта в полном объеме;
4.5.2. освоение в полном объеме грантополучателем гранта на реализацию проекта в соответствии с договором.
4.6. Грантополучатель до 25 декабря текущего финансового года представляет в департамент отчет об использовании гранта (в произвольной форме) с приложением документов, подтверждающих объемы и оплату выполненных работ и произведенных затрат на реализацию проекта, также отчет о достижении показателей эффективности использования грантов, установленных в соответствии с договором.

V. Порядок возврата грантов

5.1. Проверка соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка использования грантов осуществляется департаментом.
5.2. Грантополучатели в соответствии с настоящим Положением обязаны возвратить в окружной бюджет часть гранта, не использованную в отчетном финансовом году, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае выявления факта нецелевого использования или невыполнения условий, установленных договором, предоставленные грантополучателю средства гранта подлежат возврату в окружной бюджет в течение 10 дней с момента получения требования департамента.
5.4. При невозврате грантополучателем в указанный срок средств гранта грант подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Грантополучатель несет ответственность за использование средств гранта по целевому назначению в соответствии с настоящим Положением, условиями договора и законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению о предоставлении
грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Ямало-Ненецкого автономного округа

ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на предоставление грантов на поддержку
местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

От ____________________________________________________________________
(муниципальное образование Ямало-Ненецкого автономного округа)
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес: _______________________________________________________
Номер контактного телефона/факса: _____________________________________
В соответствии с Положением о предоставлении грантов на поддержку
местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Ямало-Ненецкого
автономного округа, утвержденным постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 сентября 2014 года № 703-П,
направляю настоящую заявку с пакетом документов (прилагается) для участия в
конкурсе.
Наименование представляемого проекта __________________________________
Краткое описание проекта ______________________________________________
К заявке прилагаются следующие материалы, предусмотренные Положением о
предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа:
1) проект - на ______ листах и в электронном виде;
2) ______________________________________ - на ______ листах;
3) ______________________________________ - на ______ листах.
Согласие на опубликование сведений, содержащихся в данной заявке, в
открытых источниках, в том числе в интернет-ресурсах (да/нет) ____________.
Достоверность представленной информации гарантирую.

Заявитель
(уполномоченный представитель) _____________ /______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)

МП





Приложение № 2
к Положению о предоставлении
грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Ямало-Ненецкого автономного округа

ФОРМА ПАСПОРТА

ПАСПОРТ
общественно значимого проекта, претендующего на получение
гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в
сельской местности в ______ году
________________________________________________
(наименование муниципального образования)

I. Общая характеристика проекта

Направление реализации проекта <1>

Наименование проекта, адрес и/или описание местоположения

Проект соответствует требованиям безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)

Площадь, на которой реализуется проект, кв. м

Цель и задачи проекта

Инициатор проекта

Заявитель проекта

Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12)

Дата начала реализации проекта

Дата окончания реализации проекта

Общие расходы по проекту, тыс. рублей

в том числе за счет средств

гранта

местного бюджета

обязательного вклада граждан, индивидуальных предпринимателей - всего

из них,
вклад граждан, тыс. рублей

денежными средствами

участием граждан

предоставлением помещений

техническими средствами

иное (указать наименование вида расходов)

вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей

денежными средствами

предоставлением помещений

техническими средствами

иное (указать наименование вида расходов)


--------------------------------
<1> В соответствии с направлениями, указанными в пункте 2.1 раздела II Положения о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 сентября 2014 года № 703-П.

Участие граждан

№ п/п
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человека-часа (руб.)
Стоимость трудовых затрат (руб.)
1
2
3
4
5






Целевая группа

Численность населения муниципального образования, подтвердившего участие в реализации проекта, человек

из них молодежь до 35 лет

Группы населения, кто будет пользоваться результатами проекта (например, дети, учащиеся школы, население, живущее в селе, молодежь, жители пожилого возраста и т.д.)

Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители муниципального образования), человек

в том числе прямо, человек

косвенно, человек


II. Инициаторы проекта

Описание инициаторов проекта - наименование, состав, Ф.И.О., обязанности по проекту. Описание вклада и роль каждого участника проекта.

III. Описание проекта (не более 3 страниц)

1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для общества:
- характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
- необходимость выполнения данного проекта;
- круг людей, которых касается решаемая проблема;
- актуальность решаемой проблемы для муниципального образования, общественная значимость.
2. Цели и задачи проекта.
3. Мероприятия по реализации проекта.
Конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы. Способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением). Предполагаемое воздействие на окружающую среду. Если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко опишите это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или смягчению. (Например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба).
4. Ожидаемые результаты проекта.
Конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта. Результаты, характеризующие решение заявленной проблемы. По возможности указать и обосновать количественные показатели.
5. Дальнейшее развитие и перспективы проекта.
Дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и/или развитию проекта.
6. Календарный план реализации проекта.
Календарный план выполнения запланированных мероприятий с указанием сроков и ответственных лиц из числа исполнителей проекта. Необходимо перечислить все мероприятия, которые должны быть осуществлены в рамках проекта, в хронологическом порядке с указанием сроков.

Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту)
Срок реализации (этапы)
Ответственный исполнитель
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы: (какие конкретно подготовительные мероприятия, которые необходимо выполнить)


Ремонтно-строительные работы (что необходимо отремонтировать или построить)


Приобретение оборудования (что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)


Прочая деятельность (указать наименование)



IV. Смета расходов по проекту

Статья сметы
Запрашиваемые средства
Вклад инициатора проекта
Общие расходы по проекту





Инициатор проекта: ___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Заявитель проекта: ___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Положению о предоставлении
грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Ямало-Ненецкого автономного округа

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
проектов, представленных на конкурс
_______________________________________
(наименование проекта)

№ п/п
Наименование критерия
Баллы
Примечание
1
2
3
4
1.
Количество участвующих в реализации проекта граждан муниципального образования


2.
Уровень участия граждан муниципального образования в реализации проекта


3.
Степень участия молодежи (до 35 лет) в реализации проекта



Итого (баллов)




------------------------------------------------------------------