Постановление Правительства ЯНАО от 12.09.2014 N 725-П "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 725-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИ РАЗРАБОТКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕМОРАНДУМОВ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА
В целях обеспечения защиты окружающей среды и улучшения экологической обстановки в Ямало-Ненецком автономном округе, совершенствования организации системной работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области разработки, заключения и реализации меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса согласно приложению № 1;
примерную форму проекта меморандума о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса согласно приложению № 2.
2. Возложить методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по разработке, заключению и реализации меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса на департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Чеботарева Ю.П.).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение № 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2014 года № 725-П
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПРИ РАЗРАБОТКЕ,
ЗАКЛЮЧЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕМОРАНДУМОВ О ДОБРОВОЛЬНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Настоящий Порядок определяет основные положения комплекса взаимосвязанных мер организационно-управленческого, юридического и материально-технического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), призванных обеспечить разработку и реализацию статей меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории автономного округа между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса (далее - меморандумы, предприятие ТЭК).
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
примерная форма проекта меморандума - текст, используемый в качестве основы для создания проекта меморандума;
меморандум - это официальный документ, регулирующий фактические, документальные или юридические вопросы принятия сторонами, его подписавшими, добровольных обязательств в области экологической безопасности;
координатор - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, осуществляющий методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке, заключении и реализации меморандумов;
исполнители со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие подготовку предложений для включения в меморандум дополнительных статей в рамках наделенных полномочий;
исполнители со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, осуществляющие подготовку предложений, входящих в сферу их компетенции, для включения в меморандум дополнительных статей;
ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие взаимодействие с предприятием ТЭК по реализации отдельных статей меморандума в рамках наделенных полномочий;
ответственные за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, организующие реализацию отдельных статей меморандума, входящих в сферу их компетенции;
куратор - первый заместитель Губернатора автономного округа, организующий взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с предприятиями ТЭК.
1.2. Меморандумы по срокам реализации подразделяются на долгосрочные (более одного года) и краткосрочные (до одного года).
II. Цели и этапы разработки и реализации меморандумов
2.1. Разработка и реализация меморандумов осуществляется в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач автономного округа.
2.2. Разработка и реализация меморандумов включает следующие основные этапы:
- подготовка предложений для включения в проект меморандума;
- разработка проекта меморандума;
- согласование проекта меморандума в Правительстве автономного округа с заинтересованным исполнительным органом государственной власти автономного округа;
- согласование проекта меморандума с предприятиями ТЭК;
- подписание меморандума;
- реализация меморандума, осуществление контроля за ходом исполнения условий меморандума.
III. Подготовка предложений для включения в проект
меморандума
3.1. Исполнители со стороны Правительства автономного округа готовят предложения для включения в проект меморандума в рамках осуществляемых полномочий и представляют их координатору.
3.2. Предложения включают в себя обязательства сторон и мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие автономного округа.
3.3. При подготовке предложений в проект меморандума координатор в рамках осуществляемых полномочий запрашивает информацию от органов местного самоуправления по имеющимся у них предложениям для включения в проект меморандума.
IV. Разработка проекта меморандума
4.1. Координатор осуществляет сбор, обобщение предложений для включения в проект меморандума от исполнителей со стороны Правительства автономного округа и направляет их на рассмотрение куратору.
4.2. Куратор по согласованию с Губернатором автономного округа рассматривает поступившие предложения для включения в проект меморандума и принимает решение об их включении либо об отказе о включении их в проект меморандума.
4.3. Окончательная редакция проекта меморандума направляется куратором координатору для оформления проекта меморандума и проведения процедуры согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и предприятиями ТЭК.
4.4. Проект меморандума оформляется на чистых листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм), должен соответствовать обязательным для сторон требованиям, установленным действующим законодательством, и содержать:
- учетные реквизиты меморандума (номер, дату подписания);
- преамбулу (вводную часть), в которой определяются субъекты, уполномоченные заключить меморандум;
- полное наименование контрагентов, под которым они внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
- обязательства сторон;
- сроки и условия вступления меморандума в силу;
- срок действия и основания для прекращения обязательств меморандума;
- наименование должности, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего меморандум;
- подписи сторон.
V. Согласование проекта меморандума
5.1. Координатор направляет на согласование разработанный проект меморандума заинтересованным исполнительным органам государственной власти автономного округа.
5.2. Согласование проекта меморандума осуществляется в течение 5 рабочих дней. Имеющиеся замечания к проекту меморандума в письменном виде направляются координатору.
5.3. При оперативной подготовке проектов меморандумов по поручению Губернатора автономного округа срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта меморандума согласующим органом, в отдельных случаях - незамедлительно.
5.4. При повторном представлении на согласование проекта меморандума, доработанного с учетом замечаний исполнительных органов государственной власти автономного округа, согласование не должно превышать 2 рабочих дней, если не установлен иной срок.
5.5. Согласование проектов меморандумов оформляется визой на листе согласования, включающей должность визирующего проект, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
Форма листа согласования проекта меморандума устанавливается в соответствии с общей формой листа согласования, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
5.6. В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий орган указывает замечания в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывает "С замечаниями по тексту".
В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта меморандума они излагаются в отдельном заключении, которое прилагается к данному проекту меморандума. В этом случае на листе согласования указывается "С заключением".
5.7. При наличии значительных по объему или принципиальных замечаний координатор проводит работу с исполнителем со стороны Правительства автономного округа по устранению замечаний. В случае неразрешения разногласий координатор направляет в адрес куратора для принятия им решения по спорным вопросам служебную записку с обоснованием окончательной редакции проекта меморандума.
5.8. Согласованный проект меморандума направляется на согласование предприятию ТЭК.
5.9. Согласование проекта меморандума в установленной форме не осуществляется, если текст меморандума соответствует примерной форме проекта меморандума, утвержденной настоящим постановлением, а также при наличии изменений редакционного характера, не меняющих общий смысл меморандума.
В этом случае координатор направляет на согласование проект меморандума только куратору и после чего с пояснительной запиской направляет в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.
Перечень мероприятий, подлежащих финансированию, сроки исполнения мероприятий (при их необходимости) проходят процедуру согласования в установленной форме с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа.
5.10. При несоблюдении процедуры согласования и подписания проекта меморандума, установленной настоящим Порядком, автор проекта меморандума готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об одобрении проекта меморандума.
VI. Согласование проекта меморандума с предприятием ТЭК
6.1. Координатор проводит работу по согласованию проекта меморандума с исполнителями со стороны предприятия ТЭК путем переговоров и под контролем куратора.
6.2. В процессе согласования координатор осуществляет корректировку проекта меморандума, готовит информацию по возникшим разногласиям и представляет куратору.
При необходимости откорректированный проект меморандума дополнительно согласовывается с исполнителями со стороны Правительства автономного округа.
6.3. Куратор путем переговоров проводит урегулирование возникших разногласий по проекту меморандума.
VII. Подписание меморандума
7.1. Координатор направляет согласованный проект меморандума на бумажном носителе и его электронную копию в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.
Форма принятия Правительством автономного округа решения о заключении меморандума устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), установленной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
7.2. При положительном заключении по результатам проведения правовой экспертизы проект меморандума и все документы к нему с приложением заключения направляются государственно-правовым департаментом в аппарат Губернатора автономного округа для организации его подписания.
7.3. Аппарат Губернатора автономного округа готовит два экземпляра проекта меморандума для подписания.
7.4. Меморандум от имени Правительства автономного округа подписывается Губернатором автономного округа или лицом, имеющим соответствующие полномочия.
7.5. Подписание меморандума проводится на официальной встрече Губернатора автономного округа и руководителя предприятия ТЭК или отдельно каждой стороной.
7.6. Аппарат Губернатора автономного округа регистрирует подписанный меморандум и осуществляет его рассылку куратору, координатору, исполнителям со стороны Правительства автономного округа согласно листу рассылки.
VIII. Реализация меморандума, осуществление контроля
за ходом исполнения условий меморандума
8.1. Координатор:
- осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий меморандума, которым утверждается план мероприятий по реализации условий меморандума (в котором указываются содержание мероприятия, а именно текст статьи меморандума, закрепляющей обязательства Правительства автономного округа, ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа по реализации условий меморандума, сроки представления информации об исполнении условий меморандума, сроки подготовки проекта протокола об исполнении условий меморандума);
- согласовывает проект правового акта Правительства автономного округа в установленном порядке;
- информирует предприятие ТЭК об ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа.
8.2. Координатор в пределах осуществляемых полномочий заключает долгосрочные меморандумы об информационном взаимодействии с муниципальными образованиями в автономном округе в случае, если меморандумом предусмотрено исполнение мероприятий, предусмотренных меморандумом на территории муниципальных образований в автономном округе.
8.3. Координатор направляет запрос предприятию ТЭК о представлении информации об ответственных за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК по выполнению плана мероприятий по реализации условий меморандума.
8.4. Координатор доводит до сведения ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа информацию об ответственных за взаимодействие по выполнению плана мероприятий по реализации условий меморандума со стороны предприятия ТЭК.
8.5. Контроль за реализацией условий меморандума осуществляется куратором.
Процесс реализации меморандумов включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
8.6. Ответственные за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа представляют информацию об исполнении условий меморандума, предварительно согласованную с заместителем Губернатора автономного округа, координирующим соответствующее направление деятельности, за исключением ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК, координируемых куратором.
8.7. Координатор готовит протокол об исполнении условий меморандума в двух экземплярах и представляет его куратору.
8.8. Куратор утверждает представленный протокол и направляет его предприятию ТЭК на утверждение.
8.9. Координатор после утверждения протокола предприятием ТЭК представляет протокол об исполнении условий меморандума в аппарат Губернатора автономного округа.
8.10. Аппарат Губернатора автономного округа, обеспечивающий общий контроль за выполнением обязательств по меморандумам, заключенным от имени Правительства автономного округа, куратор, а также по его поручению координатор вправе запрашивать у исполнителей со стороны Правительства автономного округа информацию об исполнении условий меморандума.
IX. Заключительные положения
9.1. В случае подписания меморандума, существенно отличающегося от формы, являющейся приложением к распоряжению Правительства автономного округа о заключении меморандума, автор проекта меморандума готовит проект соответствующего распоряжения Правительства автономного округа о признании утратившим силу распоряжения Правительства автономного округа о заключении меморандума либо о внесении изменений в распоряжение Правительства автономного округа о заключении меморандума в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
9.2. Форма принятия Правительством автономного округа решения о расторжении меморандума устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
9.3. В случае если сторонами меморандума не предполагается подписание дополнительного меморандума о расторжении меморандума, а предусмотрена процедура направления уведомления одной из сторон о намерении расторжения меморандума, готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о расторжении меморандума в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, без проекта дополнительного соглашения о расторжении меморандума.
9.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2014 года № 725-П
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПРОЕКТА МЕМОРАНДУМА
МЕМОРАНДУМ
о добровольных обязательствах в области обеспечения
экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого
автономного округа и
____________________________________________________________
(предприятие ТЭК)
г. ______________ "___" ___________ 20___ г.
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа в лице Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Николаевича Кобылкина, действующего на основании Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемое в дальнейшем "Правительство", с одной стороны, и _____________________________, "____________________________" в лице ___________________________________, действующего на основании ____________________________________, именуемое в дальнейшем "Компания", с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны",
- стремясь к реализации закрепленного в Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, прав будущих поколений на пользование природно-ресурсным потенциалом в целях поддержания устойчивого развития, а также решения текущих социально-экономических задач в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по защите и улучшению окружающей среды, сбережению и восстановлению природных ресурсов;
- основываясь на положениях, определенных Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, а также на положениях Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839;
- учитывая необходимость решения экологических проблем, связанных с изменением климата, потерей биологического разнообразия, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, морской среды и другими негативными для окружающей среды процессами, затрагивающими интересы населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осознавая свою ответственность за сохранение и оздоровление окружающей среды для будущих поколений;
- учитывая заинтересованность в развитии сотрудничества в области повышения экологичности и энергоэффективности в сфере строительства;
- стремясь к расширению конструктивного взаимодействия Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и промышленных предприятий по обеспечению комплексного решения проблем сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды;
- с целью повышения информационной открытости промышленных предприятий в части их негативного воздействия на окружающую среду и предпринимаемых мер по снижению такого воздействия, а также обеспечения экологической безопасности;
- признавая, что реализация принципов устойчивого развития общества требует ответственного отношения к природопользованию,
пришли к соглашению о развитии конструктивного сотрудничества по следующим направлениям:
- обмен опытом применения ведущих мировых стандартов измерения экологичности проектов и объектов;
- участие в осуществлении государственного экологического мониторинга, формировании и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осуществление производственного экологического контроля в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
- охраны природной среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности;
- поддержка "инициативы 3 R" (Reduce - сокращение, Reuse - повторное использование, Recycle - использование в качестве вторичных ресурсов), которая лежит в основе концепции управления отходами "ноль отходов";
- использование альтернативных источников энергии;
- проведение научных исследований в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов с привлечением научного потенциала Ямала;
- поддержка развития "зеленой" экономики Ямала, как одной из форм сохранения традиционного образа жизни коренного населения Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях промышленного освоения региона;
- другие направления сотрудничества, которые будут признаны целесообразными Сторонами.
согласились о нижеследующем:
1. Стороны подтверждают свое стремление и намерение осуществлять сотрудничество и координировать свои усилия в области защиты окружающей среды и улучшения экологической обстановки в автономном округе, а также развития его экономики без нанесения вреда окружающей среде.
2. Стороны будут сотрудничать друг с другом, руководствуясь целями и принципами устойчивого развития путем обмена научными и техническими знаниями, передачи технологий, обмена опытом в области охраны и рационального использования окружающей среды, а также путем принятия других мер.
3. Стороны согласны предпринять (как совместно, так и индивидуально) скоординированные меры по сбору, сопоставлению и анализу данных о состоянии окружающей среды (в местном масштабе, в масштабе Ямало-Ненецкого автономного округа), а также другой информации по Ямало-Ненецкому автономному округу в целях актуализации сведений в данной области.
4. Стороны совместно планируют мероприятия по смягчению экологических последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
5. Стороны определят ответственных лиц для координации действий по предоставлению информации и подготовке перечня мероприятий по смягчению экологических последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
6. Компания будет:
а) следовать политике минимизации воздействия своей деятельности на окружающую среду;
б) осуществлять локальный экологический мониторинг в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) предоставлять центральному исполнительному органу государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающему реализацию полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, информацию о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также информацию о внедрении новых технологий в области энергосбережения и охраны окружающей среды;
г) проводить исследования по выбору оптимального пути утилизации промышленных отходов и переработки отходов бурения;
д) проводить экологическое обследование территорий лицензионных участков на наличие брошенных зданий, сооружений, техники, емкостей, складов ГСМ, не рекультивированных шламовых амбаров, захламления земельных участков металлоломом, компонентами бурового раствора, прочими отходами и принимать меры по их ликвидации и рекультивации;
е) внедрять автоматизированные системы экологического мониторинга, а также современные средства сбора, обработки информации с обеспечением доступа к ней в он-лайн режиме;
ж) проводить мониторинг состояния биоресурсов на территориях реализации своих проектов;
з) применять принципы и практические методы ведущих мировых зеленых стандартов;
и) обеспечивать увеличение количества перерабатываемых отходов за счет внедрения и использования наилучших существующих технологий;
к) обеспечивать прием отходов кочующего населения на собственные объекты размещения;
л) на стадии проектирования объектов предусматривать проведение натурных археологических исследований в пределах лицензионных участков, находящихся в пользовании, с целью своевременного выявления и предотвращения разрушения объектов культурного наследия.
7. Стороны могут приглашать другие заинтересованные организации присоединиться к настоящему меморандуму.
8. Формы сотрудничества Сторон и вопросы реализации конкретных проектов будут обсуждаться Сторонами дополнительно.
9. В меморандум могут быть внесены изменения при взаимном согласии Сторон.
10. Настоящий меморандум заключается сроком на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон за шесть месяцев до истечения срока его действия не заявит о своем намерении прекратить его действие.
11. Настоящий меморандум вступает в силу со дня подписания Сторонами.
Подписи Сторон:
от Правительства Ямало-Ненецкого От Компании
автономного округа
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
____________________ Д.Н. Кобылкин __________________ /______________
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 725-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИ РАЗРАБОТКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕМОРАНДУМОВ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА
В целях обеспечения защиты окружающей среды и улучшения экологической обстановки в Ямало-Ненецком автономном округе, совершенствования организации системной работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области разработки, заключения и реализации меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса согласно приложению № 1;
примерную форму проекта меморандума о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса согласно приложению № 2.
2. Возложить методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по разработке, заключению и реализации меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса на департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Чеботарева Ю.П.).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение № 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2014 года № 725-П
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПРИ РАЗРАБОТКЕ,
ЗАКЛЮЧЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕМОРАНДУМОВ О ДОБРОВОЛЬНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Настоящий Порядок определяет основные положения комплекса взаимосвязанных мер организационно-управленческого, юридического и материально-технического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), призванных обеспечить разработку и реализацию статей меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории автономного округа между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса (далее - меморандумы, предприятие ТЭК).
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
примерная форма проекта меморандума - текст, используемый в качестве основы для создания проекта меморандума;
меморандум - это официальный документ, регулирующий фактические, документальные или юридические вопросы принятия сторонами, его подписавшими, добровольных обязательств в области экологической безопасности;
координатор - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, осуществляющий методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке, заключении и реализации меморандумов;
исполнители со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие подготовку предложений для включения в меморандум дополнительных статей в рамках наделенных полномочий;
исполнители со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, осуществляющие подготовку предложений, входящих в сферу их компетенции, для включения в меморандум дополнительных статей;
ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие взаимодействие с предприятием ТЭК по реализации отдельных статей меморандума в рамках наделенных полномочий;
ответственные за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, организующие реализацию отдельных статей меморандума, входящих в сферу их компетенции;
куратор - первый заместитель Губернатора автономного округа, организующий взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с предприятиями ТЭК.
1.2. Меморандумы по срокам реализации подразделяются на долгосрочные (более одного года) и краткосрочные (до одного года).
II. Цели и этапы разработки и реализации меморандумов
2.1. Разработка и реализация меморандумов осуществляется в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач автономного округа.
2.2. Разработка и реализация меморандумов включает следующие основные этапы:
- подготовка предложений для включения в проект меморандума;
- разработка проекта меморандума;
- согласование проекта меморандума в Правительстве автономного округа с заинтересованным исполнительным органом государственной власти автономного округа;
- согласование проекта меморандума с предприятиями ТЭК;
- подписание меморандума;
- реализация меморандума, осуществление контроля за ходом исполнения условий меморандума.
III. Подготовка предложений для включения в проект
меморандума
3.1. Исполнители со стороны Правительства автономного округа готовят предложения для включения в проект меморандума в рамках осуществляемых полномочий и представляют их координатору.
3.2. Предложения включают в себя обязательства сторон и мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие автономного округа.
3.3. При подготовке предложений в проект меморандума координатор в рамках осуществляемых полномочий запрашивает информацию от органов местного самоуправления по имеющимся у них предложениям для включения в проект меморандума.
IV. Разработка проекта меморандума
4.1. Координатор осуществляет сбор, обобщение предложений для включения в проект меморандума от исполнителей со стороны Правительства автономного округа и направляет их на рассмотрение куратору.
4.2. Куратор по согласованию с Губернатором автономного округа рассматривает поступившие предложения для включения в проект меморандума и принимает решение об их включении либо об отказе о включении их в проект меморандума.
4.3. Окончательная редакция проекта меморандума направляется куратором координатору для оформления проекта меморандума и проведения процедуры согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и предприятиями ТЭК.
4.4. Проект меморандума оформляется на чистых листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм), должен соответствовать обязательным для сторон требованиям, установленным действующим законодательством, и содержать:
- учетные реквизиты меморандума (номер, дату подписания);
- преамбулу (вводную часть), в которой определяются субъекты, уполномоченные заключить меморандум;
- полное наименование контрагентов, под которым они внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
- обязательства сторон;
- сроки и условия вступления меморандума в силу;
- срок действия и основания для прекращения обязательств меморандума;
- наименование должности, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, подписывающего меморандум;
- подписи сторон.
V. Согласование проекта меморандума
5.1. Координатор направляет на согласование разработанный проект меморандума заинтересованным исполнительным органам государственной власти автономного округа.
5.2. Согласование проекта меморандума осуществляется в течение 5 рабочих дней. Имеющиеся замечания к проекту меморандума в письменном виде направляются координатору.
5.3. При оперативной подготовке проектов меморандумов по поручению Губернатора автономного округа срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта меморандума согласующим органом, в отдельных случаях - незамедлительно.
5.4. При повторном представлении на согласование проекта меморандума, доработанного с учетом замечаний исполнительных органов государственной власти автономного округа, согласование не должно превышать 2 рабочих дней, если не установлен иной срок.
5.5. Согласование проектов меморандумов оформляется визой на листе согласования, включающей должность визирующего проект, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
Форма листа согласования проекта меморандума устанавливается в соответствии с общей формой листа согласования, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
5.6. В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий орган указывает замечания в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывает "С замечаниями по тексту".
В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта меморандума они излагаются в отдельном заключении, которое прилагается к данному проекту меморандума. В этом случае на листе согласования указывается "С заключением".
5.7. При наличии значительных по объему или принципиальных замечаний координатор проводит работу с исполнителем со стороны Правительства автономного округа по устранению замечаний. В случае неразрешения разногласий координатор направляет в адрес куратора для принятия им решения по спорным вопросам служебную записку с обоснованием окончательной редакции проекта меморандума.
5.8. Согласованный проект меморандума направляется на согласование предприятию ТЭК.
5.9. Согласование проекта меморандума в установленной форме не осуществляется, если текст меморандума соответствует примерной форме проекта меморандума, утвержденной настоящим постановлением, а также при наличии изменений редакционного характера, не меняющих общий смысл меморандума.
В этом случае координатор направляет на согласование проект меморандума только куратору и после чего с пояснительной запиской направляет в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.
Перечень мероприятий, подлежащих финансированию, сроки исполнения мероприятий (при их необходимости) проходят процедуру согласования в установленной форме с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа.
5.10. При несоблюдении процедуры согласования и подписания проекта меморандума, установленной настоящим Порядком, автор проекта меморандума готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об одобрении проекта меморандума.
VI. Согласование проекта меморандума с предприятием ТЭК
6.1. Координатор проводит работу по согласованию проекта меморандума с исполнителями со стороны предприятия ТЭК путем переговоров и под контролем куратора.
6.2. В процессе согласования координатор осуществляет корректировку проекта меморандума, готовит информацию по возникшим разногласиям и представляет куратору.
При необходимости откорректированный проект меморандума дополнительно согласовывается с исполнителями со стороны Правительства автономного округа.
6.3. Куратор путем переговоров проводит урегулирование возникших разногласий по проекту меморандума.
VII. Подписание меморандума
7.1. Координатор направляет согласованный проект меморандума на бумажном носителе и его электронную копию в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.
Форма принятия Правительством автономного округа решения о заключении меморандума устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), установленной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
7.2. При положительном заключении по результатам проведения правовой экспертизы проект меморандума и все документы к нему с приложением заключения направляются государственно-правовым департаментом в аппарат Губернатора автономного округа для организации его подписания.
7.3. Аппарат Губернатора автономного округа готовит два экземпляра проекта меморандума для подписания.
7.4. Меморандум от имени Правительства автономного округа подписывается Губернатором автономного округа или лицом, имеющим соответствующие полномочия.
7.5. Подписание меморандума проводится на официальной встрече Губернатора автономного округа и руководителя предприятия ТЭК или отдельно каждой стороной.
7.6. Аппарат Губернатора автономного округа регистрирует подписанный меморандум и осуществляет его рассылку куратору, координатору, исполнителям со стороны Правительства автономного округа согласно листу рассылки.
VIII. Реализация меморандума, осуществление контроля
за ходом исполнения условий меморандума
8.1. Координатор:
- осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий меморандума, которым утверждается план мероприятий по реализации условий меморандума (в котором указываются содержание мероприятия, а именно текст статьи меморандума, закрепляющей обязательства Правительства автономного округа, ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа по реализации условий меморандума, сроки представления информации об исполнении условий меморандума, сроки подготовки проекта протокола об исполнении условий меморандума);
- согласовывает проект правового акта Правительства автономного округа в установленном порядке;
- информирует предприятие ТЭК об ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа.
8.2. Координатор в пределах осуществляемых полномочий заключает долгосрочные меморандумы об информационном взаимодействии с муниципальными образованиями в автономном округе в случае, если меморандумом предусмотрено исполнение мероприятий, предусмотренных меморандумом на территории муниципальных образований в автономном округе.
8.3. Координатор направляет запрос предприятию ТЭК о представлении информации об ответственных за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК по выполнению плана мероприятий по реализации условий меморандума.
8.4. Координатор доводит до сведения ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа информацию об ответственных за взаимодействие по выполнению плана мероприятий по реализации условий меморандума со стороны предприятия ТЭК.
8.5. Контроль за реализацией условий меморандума осуществляется куратором.
Процесс реализации меморандумов включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
8.6. Ответственные за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа представляют информацию об исполнении условий меморандума, предварительно согласованную с заместителем Губернатора автономного округа, координирующим соответствующее направление деятельности, за исключением ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК, координируемых куратором.
8.7. Координатор готовит протокол об исполнении условий меморандума в двух экземплярах и представляет его куратору.
8.8. Куратор утверждает представленный протокол и направляет его предприятию ТЭК на утверждение.
8.9. Координатор после утверждения протокола предприятием ТЭК представляет протокол об исполнении условий меморандума в аппарат Губернатора автономного округа.
8.10. Аппарат Губернатора автономного округа, обеспечивающий общий контроль за выполнением обязательств по меморандумам, заключенным от имени Правительства автономного округа, куратор, а также по его поручению координатор вправе запрашивать у исполнителей со стороны Правительства автономного округа информацию об исполнении условий меморандума.
IX. Заключительные положения
9.1. В случае подписания меморандума, существенно отличающегося от формы, являющейся приложением к распоряжению Правительства автономного округа о заключении меморандума, автор проекта меморандума готовит проект соответствующего распоряжения Правительства автономного округа о признании утратившим силу распоряжения Правительства автономного округа о заключении меморандума либо о внесении изменений в распоряжение Правительства автономного округа о заключении меморандума в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
9.2. Форма принятия Правительством автономного округа решения о расторжении меморандума устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа.
9.3. В случае если сторонами меморандума не предполагается подписание дополнительного меморандума о расторжении меморандума, а предусмотрена процедура направления уведомления одной из сторон о намерении расторжения меморандума, готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о расторжении меморандума в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, без проекта дополнительного соглашения о расторжении меморандума.
9.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2014 года № 725-П
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПРОЕКТА МЕМОРАНДУМА
МЕМОРАНДУМ
о добровольных обязательствах в области обеспечения
экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого
автономного округа и
____________________________________________________________
(предприятие ТЭК)
г. ______________ "___" ___________ 20___ г.
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа в лице Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Николаевича Кобылкина, действующего на основании Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемое в дальнейшем "Правительство", с одной стороны, и _____________________________, "____________________________" в лице ___________________________________, действующего на основании ____________________________________, именуемое в дальнейшем "Компания", с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны",
- стремясь к реализации закрепленного в Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, прав будущих поколений на пользование природно-ресурсным потенциалом в целях поддержания устойчивого развития, а также решения текущих социально-экономических задач в неразрывной связи с осуществлением адекватных мер по защите и улучшению окружающей среды, сбережению и восстановлению природных ресурсов;
- основываясь на положениях, определенных Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, а также на положениях Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839;
- учитывая необходимость решения экологических проблем, связанных с изменением климата, потерей биологического разнообразия, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, морской среды и другими негативными для окружающей среды процессами, затрагивающими интересы населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осознавая свою ответственность за сохранение и оздоровление окружающей среды для будущих поколений;
- учитывая заинтересованность в развитии сотрудничества в области повышения экологичности и энергоэффективности в сфере строительства;
- стремясь к расширению конструктивного взаимодействия Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и промышленных предприятий по обеспечению комплексного решения проблем сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды;
- с целью повышения информационной открытости промышленных предприятий в части их негативного воздействия на окружающую среду и предпринимаемых мер по снижению такого воздействия, а также обеспечения экологической безопасности;
- признавая, что реализация принципов устойчивого развития общества требует ответственного отношения к природопользованию,
пришли к соглашению о развитии конструктивного сотрудничества по следующим направлениям:
- обмен опытом применения ведущих мировых стандартов измерения экологичности проектов и объектов;
- участие в осуществлении государственного экологического мониторинга, формировании и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осуществление производственного экологического контроля в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
- охраны природной среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности;
- поддержка "инициативы 3 R" (Reduce - сокращение, Reuse - повторное использование, Recycle - использование в качестве вторичных ресурсов), которая лежит в основе концепции управления отходами "ноль отходов";
- использование альтернативных источников энергии;
- проведение научных исследований в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов с привлечением научного потенциала Ямала;
- поддержка развития "зеленой" экономики Ямала, как одной из форм сохранения традиционного образа жизни коренного населения Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях промышленного освоения региона;
- другие направления сотрудничества, которые будут признаны целесообразными Сторонами.
согласились о нижеследующем:
1. Стороны подтверждают свое стремление и намерение осуществлять сотрудничество и координировать свои усилия в области защиты окружающей среды и улучшения экологической обстановки в автономном округе, а также развития его экономики без нанесения вреда окружающей среде.
2. Стороны будут сотрудничать друг с другом, руководствуясь целями и принципами устойчивого развития путем обмена научными и техническими знаниями, передачи технологий, обмена опытом в области охраны и рационального использования окружающей среды, а также путем принятия других мер.
3. Стороны согласны предпринять (как совместно, так и индивидуально) скоординированные меры по сбору, сопоставлению и анализу данных о состоянии окружающей среды (в местном масштабе, в масштабе Ямало-Ненецкого автономного округа), а также другой информации по Ямало-Ненецкому автономному округу в целях актуализации сведений в данной области.
4. Стороны совместно планируют мероприятия по смягчению экологических последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
5. Стороны определят ответственных лиц для координации действий по предоставлению информации и подготовке перечня мероприятий по смягчению экологических последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
6. Компания будет:
а) следовать политике минимизации воздействия своей деятельности на окружающую среду;
б) осуществлять локальный экологический мониторинг в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) предоставлять центральному исполнительному органу государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающему реализацию полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды, информацию о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также информацию о внедрении новых технологий в области энергосбережения и охраны окружающей среды;
г) проводить исследования по выбору оптимального пути утилизации промышленных отходов и переработки отходов бурения;
д) проводить экологическое обследование территорий лицензионных участков на наличие брошенных зданий, сооружений, техники, емкостей, складов ГСМ, не рекультивированных шламовых амбаров, захламления земельных участков металлоломом, компонентами бурового раствора, прочими отходами и принимать меры по их ликвидации и рекультивации;
е) внедрять автоматизированные системы экологического мониторинга, а также современные средства сбора, обработки информации с обеспечением доступа к ней в он-лайн режиме;
ж) проводить мониторинг состояния биоресурсов на территориях реализации своих проектов;
з) применять принципы и практические методы ведущих мировых зеленых стандартов;
и) обеспечивать увеличение количества перерабатываемых отходов за счет внедрения и использования наилучших существующих технологий;
к) обеспечивать прием отходов кочующего населения на собственные объекты размещения;
л) на стадии проектирования объектов предусматривать проведение натурных археологических исследований в пределах лицензионных участков, находящихся в пользовании, с целью своевременного выявления и предотвращения разрушения объектов культурного наследия.
7. Стороны могут приглашать другие заинтересованные организации присоединиться к настоящему меморандуму.
8. Формы сотрудничества Сторон и вопросы реализации конкретных проектов будут обсуждаться Сторонами дополнительно.
9. В меморандум могут быть внесены изменения при взаимном согласии Сторон.
10. Настоящий меморандум заключается сроком на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон за шесть месяцев до истечения срока его действия не заявит о своем намерении прекратить его действие.
11. Настоящий меморандум вступает в силу со дня подписания Сторонами.
Подписи Сторон:
от Правительства Ямало-Ненецкого От Компании
автономного округа
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
____________________ Д.Н. Кобылкин __________________ /______________
------------------------------------------------------------------