Постановление Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 902-П "О подвижном пункте управления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 902-П

О ПОДВИЖНОМ ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации устойчивого управления силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Создать подвижный пункт управления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Утвердить прилагаемое Положение о подвижном пункте управления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ППУ, КЧС Ямало-Ненецкого автономного округа).
3. Государственному казенному учреждению "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Потемкин Н.П.) обеспечить организацию работы ППУ в районе возникновения чрезвычайной ситуации.
4. Начальникам спасательных служб, созданных в соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года № 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе", определить специалистов, привлекаемых для работы в составе оперативной группы КЧС Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября 2014 года № 902-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДВИЖНОМ ПУНКТЕ УПРАВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, состав и оснащение подвижного пункта управления (далее - ППУ) Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ, КЧС автономного округа).
1.2. ППУ создается в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации автономного округа от 11 июня 2009 года № 310-А "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа", постановления Губернатора автономного округа от 14 августа 2008 года № 81-ПГ "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе" и других нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ППУ - это комплекс технических средств управления и связи, а также систем жизнеобеспечения, предназначенных для организации непрерывного и устойчивого управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (далее - АСДНР) в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и при угрозе возникновения ЧС.
1.4. ППУ предназначен для:
- сбора, обработки и передачи информации о параметрах ЧС, ходе проведения АСДНР непосредственно в районе ЧС в круглосуточном режиме;
- организации управления силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - ТП РСЧС, РСЧС), участвующими в выполнении мероприятий по ликвидации последствий ЧС непосредственно в районе ЧС;
- организации межведомственного взаимодействия между силами и средствами ТП РСЧС, функциональных подсистем РСЧС (далее - ФП РСЧС), а также иных организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- организации различных видов связи с органами повседневного управления РСЧС объектового, муниципального, регионального, межрегионального и федерального уровня, а также формированиями различной ведомственной подчиненности, работающими в зоне ЧС;
- мониторинга и прогнозирования развития ЧС, оценки возможной обстановки, обеспечения оперативного планирования действий по ликвидации ЧС;
- обеспечения бытовых условий для посменной, круглосуточной работы и отдыха членов оперативной группы КЧС автономного округа и представителей иных организаций, привлеченных к работе на ППУ в зоне ЧС.

II. Состав ППУ

2.1. ППУ в снаряженном состоянии представляет собой мобильный комплекс, смонтированный на базе прицепа с закрепленным на нем фургоном и съемными контейнерами, вмещающими в себя оборудование и имущество, необходимое для обеспечения работы и отдыха оперативной группы КЧС автономного округа и представителей иных организаций, привлеченных к работе на ППУ в районе возникновения ЧС.
2.2. В состав мобильного комплекса ППУ входят:
а) платформа мобильного комплекса ППУ, состоящая из фургона и съемных контейнеров;
б) быстровозводимые пневмокаркасные модули (палатки);
в) система связи в составе:
- подсистема приема и распределения каналов и линий связи;
- подсистема телефонной связи;
- подсистема ультракоротковолновой и коротковолновой радиосвязи;
- подсистема спутниковой связи;
г) система электропитания в составе:
- основной генератор;
- резервный генератор;
- источники бесперебойного электроснабжения;
- внешние и внутренние кабели электропитания;
- приборы внутреннего и внешнего освещения;
д) система сбора и обработки информации, состоящая из автоматизированных рабочих мест и оргтехники;
е) система теплоснабжения, состоящая из дизельных отопителей;
ж) система жизнеобеспечения, состоящая из комплекта мебели оборудования и имущества, предназначенного для организации быта (приготовления пищи, организации отдыха и др.) членов оперативной группы КЧС автономного округа и привлеченных специалистов.

III. Порядок использования ППУ

3.1. ППУ используется:
а) по указанию Губернатора автономного округа или председателя КЧС автономного округа, а при его отсутствии одного из его заместителей в случае угрозы возникновения или возникновения на территории автономного округа ЧС межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера, а также при установлении регионального (межмуниципального) или федерального уровня реагирования на ЧС;
б) по указанию председателя КЧС автономного округа, а при его отсутствии одного из его заместителей:
- при подготовке к проведению и проведении на территории автономного округа плановых командно-штабных учений под руководством Уральского регионального центра Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) или центрального аппарата МЧС России, проводимых в соответствии с планом основных мероприятий МЧС России;
- при проведении плановых тренировок по развертыванию ППУ, проводимых в соответствии с планом основных мероприятий ТП РСЧС на текущий год, утвержденным постановлением Правительства автономного округа;
в) по указанию начальника Главного управления МЧС России по автономному округу при проведении тренировок по отработке вопросов организации связи с органами повседневного управления РСЧС различного уровня из места постоянной дислокации ППУ без развертывания.
3.2. ППУ используется в двух вариантах развертывания:
- полное развертывание;
- частичное развертывание.
3.3. Полное развертывание ППУ (при транспортировке по автомобильным дорогам) применяется при работе в зонах чрезвычайных ситуаций вблизи (внутри) населенных пунктов либо на территориях, имеющих доступ к автомобильным дорогам. В этом случае комплекс ППУ доставляется к месту возникновения чрезвычайной ситуации в снаряженном состоянии по автомобильным дорогам с использованием автомобиля-тягача.
3.3.1. При полном развертывании комплекс ППУ представляет собой многофункциональное сооружение, образованное при помощи пневмокаркасных модулей (быстровозводимых палаток), соединенных между собой тамбурным переходом.
3.3.2. Внутри пневмокаркасных палаток организуются следующие помещения:
а) тамбур;
б) помещение для организации работы дежурной смены по сбору и обработке информации о ЧС;
в) помещение для работы оперативной группы КЧС автономного округа (конференц-зал);
г) помещение для приготовления пищи;
д) помещение для отдыха дежурной смены;
е) отдельно стоящее помещение (санузел).
3.3.3. Узел связи стационарно располагается на платформе ППУ.
3.4. Частичное развертывание (при транспортировке авиационным транспортом) применяется при работе в районе ЧС на значительном удалении от дорог и населенных пунктов, в природной среде. Для обеспечения частичного развертывания комплекса ППУ используется минимальный набор оборудования и имущества, необходимый для организации эффективной работы и жизнеобеспечения оперативной группы КЧС автономного округа. При частичном развертывании оборудование и имущество ППУ размещается в съемных контейнерах, доставляемых в район ЧС авиационным транспортом, при этом общий вес оборудования и имущества вместе с контейнерами не должен превышать максимальной грузоподъемности воздушного судна.
3.5. Использование ППУ без развертывания осуществляется при отработке вопросов организации связи с органами повседневного управления различного уровня.
3.6. В развернутом (рабочем) состоянии помещения ППУ оборудуются мебелью, системами электро- и теплоснабжения, средствами связи и другим оборудованием и имуществом, необходимым для обеспечения эффективной работы и отдыха членов оперативной группы КЧС автономного округа.
3.7. Работа ППУ в районе ЧС организуется под руководством председателя КЧС автономного округа или одного из его заместителей, а при их отсутствии под руководством начальника оперативной группы КЧС автономного округа. При прибытии на ППУ Губернатора автономного округа работа организуется под его руководством.
3.8. Работа ППУ обеспечивается оперативной группой КЧС автономного округа с привлечением представителей органов управления ТП РСЧС, ФП РСЧС, спасательных служб и иных организаций в зависимости от обстановки, складывающейся в районе ЧС.
3.9. Положение об оперативной группе КЧС автономного округа утверждается постановлением Губернатора автономного округа.
3.10. Постоянный поименный состав оперативной группы КЧС автономного округа утверждается решением КЧС автономного округа.
3.11. Состав специалистов, привлекаемых к совместной работе с оперативной группой КЧС автономного округа в районе ЧС, определяется решением КЧС автономного округа о ликвидации конкретной ЧС в зависимости от ее характера.
3.12. Доставка в район ЧС, развертывание и подготовка к работе мобильного комплекса ППУ осуществляется под руководством начальника оперативной группы КЧС автономного округа силами группы развертывания ППУ, создаваемой на базе государственного казенного учреждения "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГКУ "Ямалспас").
3.13. Для оперативной доставки и развертывания ППУ в районе ЧС в составе ГКУ "Ямалспас" формируется группа развертывания ППУ, состав и регламент которой утверждаются приказом руководителя ГКУ "Ямалспас".
3.14. Группа развертывания ППУ первой убывает в район ЧС, разворачивает ППУ и готовит его к работе, а также поддерживает все системы жизнеобеспечения ППУ в рабочем состоянии на протяжении всего периода работы ППУ в районе ЧС.
3.15. Время готовности ППУ к выходу в район ЧС составляет:
- в рабочее время - не более 1 часа;
- в нерабочее время, выходные и праздничные дни - не более 3 часов.
3.16. Время развертывания ППУ в районе ЧС - не более 2 часов.
3.17. ППУ в зависимости от сложившейся обстановки размещается на удалении от зоны ЧС, обеспечивающем надежное и безопасное для личного состава ППУ руководство мероприятиями по ликвидации ЧС.
3.18. Организация связи, доставка необходимых материально-технических средств, воды и продовольствия к месту развертывания ППУ и на протяжении всего периода его работы до полной ликвидации ЧС осуществляется ГКУ "Ямалспас".
3.19. По завершении работы в районе ЧС группа развертывания ППУ обеспечивает приведение комплекса в исходное состояние, проверку наличия материальных средств, входящих в состав комплекса ППУ, и возвращение его к месту постоянной дислокации.
3.20. Хранение ППУ осуществляется на базе федерального государственного казенного учреждения "1 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу" (по согласованию).

IV. Режимы функционирования ППУ

4.1. ППУ функционирует в следующих режимах:
- режим "Повседневная деятельность";
- режим "Повышенная готовность";
- режим "Чрезвычайная ситуация".
4.2. В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- ППУ находится в пункте постоянной дислокации;
- осуществляется плановая подготовка оперативной группы КЧС автономного округа и группы развертывания ППУ;
- проводятся тренировки по проверке каналов связи с органами повседневного управления различных уровней;
- планируется дежурство специалистов в сменах;
- доводятся руководящие документы по поддержанию оперативной группы КЧС автономного округа и группы развертывания ППУ в постоянной готовности к применению;
- отрабатываются вопросы взаимозаменяемости специалистов.
При поступлении информации об угрозе возникновения ЧС межмуниципального, регионального, межрегионального или федерального характера ППУ переводится в режим "Повышенная готовность".
4.3. При введении режима "Повышенная готовность":
- осуществляется оповещение и сбор оперативной группы КЧС автономного округа и группы развертывания ППУ;
- мобильный комплекс ППУ приводится в готовность к применению;
- организуется привлечение транспорта для доставки ППУ в район ЧС (в зависимости от способа развертывания);
- организуется круглосуточное дежурство личного состава оперативной группы КЧС автономного округа;
- осуществляется непрерывный сбор, оценка данных обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации;
- уточняется порядок доставки и развертывания ППУ в районе ЧС;
- уточняется порядок материально-технического и продовольственного обеспечения деятельности ППУ в районе ЧС;
- организуется и осуществляется работа по уточнению планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС, сбору, анализу и оценке данных реально складывающейся обстановки в районе возможной ЧС;
- производится проверка укомплектованности и готовности оперативной группы КЧС автономного округа к выезду в район ЧС, наличия необходимой документации, средств связи, средств индивидуальной защиты и других материально-технических средств;
- уточняется порядок связи между элементами ППУ, членами оперативной группы автономного округа и привлеченными формированиями.
4.4. При введении режима "Чрезвычайная ситуация":
- осуществляется доставка, развертывание и подготовка к работе ППУ в зоне ЧС;
- организуется устойчивая связь с взаимодействующими службами и органами повседневного управления;
- организуется управление силами и средствами, участвующими в ликвидации ЧС;
- организуется и осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе работ по ее ликвидации;
- сообщается в КЧС автономного округа точное месторасположение ППУ;
- выявляются источники ЧС;
- определяются границы ЧС;
- определяется скорость распространения ЧС, масштабы разрушений, пожаров, заражений и т.п., выявляются источники потенциальной опасности в районе ЧС, способные усугубить обстановку;
- организуется комплексная разведка, сбор и обобщение данных от подчиненных органов управления, подразделений и служб;
- осуществляется анализ полученной информации, подготовка предложений председателю КЧС автономного округа для принятия решения по проведению АСДНР и ликвидации последствий ЧС;
- доводится решение (распоряжение) председателя КЧС автономного округа до исполнителей на месте проведения работ;
- контролируется ход проведения работ по ликвидации ЧС;
- координируются действия сил, задействованных в проведении АСДНР;
- на основе результатов комплексной разведки и анализа выполнения мероприятий принимаются корректирующие решения о порядке проведения АСДНР и привлечении дополнительных сил и средств к ликвидации ЧС.
4.5. По окончании АСДНР и ликвидации последствий ЧС по решению Губернатора автономного округа или председателя КЧС автономного округа, а при его отсутствии одного из его заместителей работа ППУ завершается, при этом:
- организуется проверка наличия документов и иных материально-технических средств;
- производится возврат неиспользованных материально-технических средств, полученных на период работы ППУ;
- ППУ приводится в исходное состояние и возвращается к месту постоянной дислокации.


------------------------------------------------------------------