Постановление Правительства ЯНАО от 10.12.2014 N 1019-П "Об утверждении комплексной программы "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в 2014 - 2020 годах"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 1019-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В 2014 - 2020 ГОДАХ"

В целях осуществления мер, направленных на рост производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в 2014 - 2020 годах" (далее - Программа).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за исполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения плана мероприятий.
3. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить реализацию мероприятий Программы.
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 декабря 2014 года № 1019-П

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В 2014 - 2020 ГОДАХ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
комплексная программа "Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в 2014 - 2020 годах"
Основание для разработки Программы
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- План мероприятий по обеспечению увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 14 ноября 2013 года № 6818п-П13)
Заказчик и основной разработчик Программы
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи
цель: повышение производительности труда и рост числа высокопроизводительных рабочих мест в экономике Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи:
- формирование и реализация комплекса мер, направленных на повышение производительности труда;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест
Сроки реализации Программы
2014 - 2020 годы
Основные направления Программы
мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:
1. Формирование общесистемных мер, в том числе:
- развитие конкуренции;
- улучшение предпринимательского и инвестиционного климата;
- создание системы поддержки индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
- создание благоприятных условий для развития научной деятельности в автономном округе;
- мониторинг ресурсной базы и недропользования.
2. Техническое перевооружение производства, в том числе:
- развитие производственной базы агропромышленного комплекса;
- развитие отраслевых информационных систем;
- строительство объектов энергетики жилищно-коммунального комплекса.
3. Сохранение и развитие кадрового потенциала, в том числе:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- профессиональная подготовка в рамках деятельности по обеспечению занятости населения;
- реализация отраслевых мер кадрового обеспечения и социальной поддержки работников;
- реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- модернизация системы подготовки кадров для инновационной экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Исполнители Программы
- департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Объемы и источники финансирования Программы
источниками финансирования Программы являются:
а) средства окружного бюджета в сумме 6610619,48 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 2460290,44 тыс. рублей;
- 2015 год - 962224,34 тыс. рублей;
- 2016 год - 798783,34 тыс. рублей;
- 2017 год - 648203,34 тыс. рублей;
- 2018 год - 579039,34 тыс. рублей;
- 2019 год - 579039,34 тыс. рублей;
- 2020 год - 583039,34 тыс. рублей;
б) средства предприятий в сумме 383315000,00 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 111837000,00 тыс. рублей;
- 2015 год - 90515000,00 тыс. рублей;
- 2016 год - 49265000,00 тыс. рублей;
- 2017 год - 37828000,00 тыс. рублей;
- 2018 год - 50338000,00 тыс. рублей;
- 2019 год - 28071000,00 тыс. рублей;
- 2020 год - 15461000,00 тыс. рублей;
итого общий объем финансирования - 389925619,48 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 114297290,44 тыс. рублей;
- 2015 год - 91477224,34 тыс. рублей;
- 2016 год - 50063783,34 тыс. рублей;
- 2017 год - 38476203,34 тыс. рублей;
- 2018 год - 50917039,34 тыс. рублей;
- 2019 год - 28650039,34 тыс. рублей;
- 2020 год - 16044039,34 тыс. рублей
Ожидаемые результаты Программы
реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в количестве не менее 55 тысяч за период 2014 - 2020 годов;
- обеспечить темп роста производительности труда, рассчитанного как частное от деления объема произведенного валового регионального продукта (ВРП) и среднегодовой численности занятых в экономике, к 2018 году относительно 2011 года не менее чем в 2 раза
Организация контроля за исполнением Программы
- департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Введение

Программа разработана во исполнение пункта 4.4 Плана мероприятий по обеспечению увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 14 ноября 2013 года № 6818п-П13).

II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Ключевая задача усиления конкурентоспособности страны - повышение производительности труда, под которой в данном контексте понимается именно производительность общественного труда в отличие от индивидуальной и локальной производительности. Несомненно, рост производительности труда невозможен без полномасштабной модернизации и создания высокопроизводительных рабочих мест. Без повышения производительности труда невозможно обеспечить качественный экономический рост, а также рост благосостояния населения.
В связи с чем, Президентом Российской Федерации, Указом от 07 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Указ № 596), Правительству Российской Федерации дано поручение по принятию мер, направленных на создание и модернизацию к 2020 году 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест и увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно 2011 года.
Очевидно, что достижение заданных параметров невозможно без принятия мер со стороны исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Производительность труда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) является традиционно высокой, что определяется, прежде всего, сложившейся спецификой экономики, в которой преобладают отрасли с высоким уровнем выработки на одного занятого (нефте- и газодобыча, строительство, транспорт).
Следует отметить, что в экономической практике уровень производительности труда характеризуется через показатели выработки (собственно производительности труда) и трудоемкости.
Традиционно в Российской Федерации при оценке общественной производительности труда используются методы расчета на основе выработки - отношение объема произведенной продукции на затраты труда, которые могут быть выражены как в количестве занятых, так и в количестве отработанных человеко-часов.
В автономном округе при межрегиональном анализе используется определение производительности труда как частное от деления объема произведенного валового регионального продукта (ВРП) и среднегодовой численности занятых в экономике.
Так по итогам 2011 года производительность труда в автономном округе, рассчитанная подобным методом, составила 2 607,3 тыс. рублей на одного занятого, в 2012 году - 3 183,2 тыс. рублей на одного занятого (прирост к 2011 году - 22,1%). Объем ВРП, приходящийся на одного занятого в экономике, в автономном округе является самым высоким среди субъектов Российской Федерации (в среднем по Российской Федерации - 697,7 тыс. рублей на одного занятого).
Следует отметить, что проведенное Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Рейтинговым Агентством "Эксперт РА" исследование динамики производительности труда по регионам показало, что регионы-лидеры по производительности труда можно разделить на четыре группы. Автономный округ отнесен к третьей группе, которую составляют сугубо сырьевые регионы, занимающиеся добычей углеводородов, где высокая производительность рабочих мест зависит от конъюнктуры мировых цен на нефть и газ. К этой группе также относится Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Таким образом, изначально автономный округ находится на высоком базовом уровне производительности труда, рассчитанном как частное от деления объема произведенного валового регионального продукта (ВРП) на одного занятого.
В настоящее время в Российской Федерации мониторинг достижения целевого индикатора роста производительности труда в соответствии с Указом № 596 проводится с использованием показателя "Индекс производительности труда, % к предыдущему году", который определяется как частное от деления индекса физического объема ВРП и индекса изменения совокупных затрат труда, приведенных к условным работникам в эквиваленте полной занятости. В автономном округе, по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), показатель составил в 2011 году 101,7%, в 2012 - 100,6%.
Следует отметить, что эквивалент полной занятости - количество рабочих мест из расчета полного рабочего дня - исчисляется путем деления количества отработанных человеко-часов на всех видах работ по производству товаров и услуг за рассматриваемый период на среднее количество рабочих часов на рабочих местах с полным рабочим днем. Среднее количество рабочих часов на рабочих местах с полным рабочим днем за рассматриваемый период определяется как максимально возможный фонд рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе, за исключением законодательно установленного времени ежегодного отпуска, приходящегося на рассматриваемый период. Так, при оценке трудовых затрат за год максимально возможный фонд рабочего времени для исчисления эквивалента полной занятости принимается в размере 1 920 часов = (52 календарные недели минус 4 недели отпуска) * 40 часов.
Однако, органы Росстата не публикуют показатель "эквивалент полной занятости". В связи с чем, прогнозирование и расчет целевого значения индекса региональной производительности труда на основе деления индекса физического объема ВРП и индекса изменения совокупных затрат труда, приведенных к условным работникам в эквиваленте полной занятости, ввиду отсутствия исходных данных не представляется возможным.
В результате, целевым показателем достижения поставленной цели повышения производительности труда в автономном округе определен темп роста производительности труда, рассчитываемый как отношение производительности труда (объем ВРП на одного занятого в экономике) в отчетном году к производительности труда года, предшествующего отчетному.
В автономном округе темпы роста ВРП имеют положительную динамику с 2010 года, темпы роста численности занятых в экономике - с 2011 года. При этом темпы роста ВРП превышают темпы роста занятых, что позволяет достигать положительные темпы роста производительности труда. За десятилетний период (2004 - 2013 годы) снижение производительности труда на 10,0% отмечено только в 2009 году по отношению к 2008 году. Среднегодовой темп роста за рассматриваемый период составил 114,8%. Максимальный темп роста производительности труда отмечен в 2006 году - 125,0%.
В автономном округе доля высокопроизводительных рабочих мест в общей численности занятых в экономике одна из самых высоких по Российской Федерации - 50% (в среднем по стране - 13%).
По итогам 2012 года в регионе насчитывалось 170,4 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, что на 37,4% выше уровня 2011 года. В 2013 году прирост высокопроизводительных рабочих мест составил 3,6 тыс. или 2,1% к уровню 2012 года.
В качестве критерия для отбора организаций (предприятий), имеющих высокопроизводительные рабочие места, устанавливается пороговое значение среднемесячной заработной платы работников на одно замещенное рабочее место, дифференцированное по типам предприятий и субъектам Российской Федерации (Методика расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", утверждена приказом Росстата от 14 ноября 2013 года № 449).
Здесь следует заметить, что критерий "среднемесячная заработная плата работников" не в полной мере отражает результаты производственной деятельности предприятий различных отраслей экономики. Добавленная стоимость, лежащая в основе определения производительности труда, включает в себя не только доходы от заработной платы, но и прибыль. Замена критерия "величина добавленной стоимости на одно рабочее место" на критерий "среднемесячная заработная плата" ставит в заранее невыгодное положение предприятия, на которых средний уровень заработной платы ниже порогового, но при этом за счет прибыли достигается весомый уровень добавленной стоимости. Это весьма характерно для некоторых отраслей автономного округа (строительство, сервис нефте- и газодобычи, транспорт).
Данный факт, наряду с производственными факторами, способствовал некоторому сокращению показателя "прирост высокопроизводительных рабочих мест" по итогам 2013 года. В результате, по официальным данным статистики, за 2013 год темп прироста высокопроизводительных рабочих мест в автономном округе по сравнению с 2012 годом сократился на 35,3%.
В существующей в настоящее время нестабильной ситуации на мировых рынках углеводородов, учитывая, что автономный округ сохранит в перспективе позиции моноотраслевого региона в сфере нефте- и газодобычи, экономике автономного округа сложно будет обеспечить существующие темпы роста производительности труда.
В этой связи стоит задача по сохранению положительных темпов роста производительности труда в автономном округе путем создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, то есть рабочих мест с высокими показателями добавочной стоимости на одного работника.
Высокие показатели создаваемой стоимости способствуют достижению потенциально высоких показателей доходности финансовых вложений, что является важнейшим фактором привлечения инвестиций. Кроме того, рост производительности труда может способствовать:
увеличению стоимости компаний;
росту оплаты труда и улучшению условий труда;
снижению потребительских цен;
увеличению налоговых выплат в бюджетную систему.

III. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы: повышение производительности труда и рост числа высокопроизводительных рабочих мест в экономике автономного округа.
Задачи Программы:
- формирование и реализация комплекса мер, направленных на повышение производительности труда;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест.

IV. Основные направления Программы

Мероприятия Программы направлены как на поддержание сложившейся системы развития производства и рынка труда, так и на стимулирование дальнейшего развития производственного, научного и кадрового потенциала автономного округа.
Программой предусмотрены мероприятия по осуществлению формирования общесистемных мер, таких как:
- развитие конкуренции;
- улучшение предпринимательского и инвестиционного климата;
- создание системы поддержки индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
- создание благоприятных условий для развития научной деятельности в автономном округе;
- мониторинг ресурсной базы и недропользования.
В Программе предусмотрен блок мероприятий, направленных на техническое перевооружение производства, в том числе:
- развитие производственной базы агропромышленного комплекса;
- развитие отраслевых информационных систем;
- строительство объектов энергетики жилищно-коммунального комплекса.
Значительный блок занимают мероприятия, направленные на сохранение и развитие кадрового потенциала, в том числе:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- профессиональная подготовка в рамках деятельности по обеспечению занятости населения;
- реализация отраслевых мер кадрового обеспечения и социальной поддержки работников;
- реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- модернизация системы подготовки кадров для инновационной экономики автономного округа.
В рамках мероприятий по развитию кадрового потенциала также предусматриваются мероприятия по предоставлению субсидий некоммерческим организациям на изучение потребности рынка труда в квалифицированной рабочей силе.
Срок проведения мероприятий Программы: 2014 - 2020 годы.
Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

V. Источники финансирования Программы

Источниками финансирования программных мероприятий являются окружной бюджет и средства предприятий.

VI. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер, направленных на повышение производительности труда и рост числа высокопроизводительных рабочих мест в экономике автономного округа.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест в количестве не менее 55 тысяч за период 2014 - 2020 годов;
- обеспечить темп роста производительности труда, рассчитанного как частное от деления объема произведенного валового регионального продукта (ВРП) и среднегодовой численности занятых в экономике, к 2018 году относительно 2011 года не менее чем в 2 раза.

Целевые индикаторы и показатели эффективности
выполнения Программы

№ п/п
Наименование задачи
Наименование показателя/индикатора
Базовый показатель (2013 год)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Формирование и реализация комплекса мер, направленных на повышение производительности труда
ежегодный прирост высокопроизводительных рабочих мест (%)
2,1
3,4
3,5
4,4
4,4
4,3
4,3
4,3
2.
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест
темп роста производительности труда к предыдущему году (%) (рассчитывается, как частное от деления объема произведенного валового регионального продукта (ВРП) и среднегодовой численности занятых в экономике)
108,3
109,5
109,8
109,4
109,0
107,5
-
-
темп роста производительности труда в 2018 году к 2011 году (%)
-
-
-
-
-
204,0
-
-





Приложение
к комплексной программе "Повышение
производительности труда, создание
и модернизация высокопроизводительных
рабочих мест в 2014 - 2020 годах"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В 2014 - 2020 ГОДАХ"

№ п/п
Содержание мероприятия
Ответственный исполнитель
Период реализации
Объем финансирования по годам реализации Программы (тыс. рублей)
Общий объем затрат (тыс. рублей)
Источники финансирования
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
I. Формирование общесистемных мер (институциональные преобразования, макроэкономическое стимулирование, развитие малого и среднего бизнеса, улучшение инвестиционного климата, мониторинг ресурсной базы и недропользования)
1.1
Реализация плана (дорожной карты) по развитию конкуренции с учетом положений проекта стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
департамент экономики автономного округа
2014 - 2017
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
дополнительного финансирования не требуется
1.2
Реализация приоритетных инвестиционных проектов организациями, включенными в Перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории автономного округа, утвержденный Законом автономного округа от 23 декабря 2011 года № 151-ЗАО
департамент экономики автономного округа
2014 - 2020
111837000,0
90515000,0
49265000,0
37828000,0
50338000,0
28071000,0
15461000,0
383315000,0
средства предприятий
1.3
Установление специальных налоговых режимов по налогу на прибыль и имущество, зачисляемых в бюджет автономного округа
департамент экономики автономного округа
2014 - 2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
дополнительного финансирования не требуется
1.4
Развитие малого и среднего предпринимательства
департамент экономики автономного округа
2014 - 2020
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
45000,0
315000,0
государственная программа автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе"
1.4.1
Содействие развитию лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства путем субсидирования уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования
департамент экономики автономного округа
2014 - 2020
25000,0
25000,0
25000,0
25000,0
25000,0
25000,0
25000,0
175000,0
1.4.2
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
департамент экономики автономного округа
2014 - 2020
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
5000,0
35000,0
1.4.3
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
департамент экономики автономного округа
2014 - 2020
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
105000,0
1.5
Создание благоприятных условий для развития научной деятельности в автономном округе, развитие и обеспечение деятельности научной инфраструктуры
департамент по науке и инновациям автономного округа
2014 - 2020
31600,0
31600,0
31600,0
31600,0
31600,0
31600,0
31600,0
221200,0
государственная программа автономного округа "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 1 "Развитие научной и научно-технической деятельности", подпрограмма 3 "Развитие инновационной деятельности"
1.5.1
Субсидирование некоммерческого партнерства "Межрегиональный экспедиционный центр "Арктика"
департамент по науке и инновациям автономного округа
2014 - 2020
31600,0
31600,0
31600,0
31600,0
31600,0
31600,0
31600,0
221200,0
1.6
Государственная поддержка организаций, образующих инновационную инфраструктуру
департамент по науке и инновациям автономного округа
2014 - 2020
61982,0
59482,0
59482,0
59482,0
59482,0
59482,0
59482,0
418874,0
1.6.1
Предоставление субсидий некоммерческим организациям - объектам инновационной инфраструктуры на реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности
департамент по науке и инновациям автономного округа
2014 - 2020
17500,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
107500,0
1.6.2
Субсидия на государственное задание АУ ЯНАО "Центр внедрения инновационных технологий реабилитации"
департамент по науке и инновациям автономного округа
2014 - 2020
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
70000,0
1.6.3
Субсидия на государственное задание АУ ЯНАО "Окружной технологический парк "Ямал"
департамент по науке и инновациям автономного округа
2014 - 2020
34482,0
34482,0
34482,0
34482,0
34482,0
34482,0
34482,0
241374,0
1.7
Совершенствование системы территориального планирования автономного округа в сфере здравоохранения
департамент здравоохранения автономного округа
2014 - 2015
858612,0
129704,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
988316,0
государственная программа автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 8 "Совершенствование системы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере здравоохранения"
1.8
Обеспечение мониторинга ресурсной базы полезных ископаемых
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
2014 - 2017
6900,0
9600,0
7000,0
7000,0
0,0
0,0
0,0
30500,0
государственная программа автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2017 годы", подпрограмма 1 "Геологическое изучение недр и геоинформационное обеспечение недропользования"
1.8.1
Анализ перспективных и прогнозных ресурсов углеводородов на территории автономного округа
2400,
2500,0
2500,0
2500,0
0,0
0,0
0,0
9900,0
1.8.2
Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории автономного округа
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
0,0
0,0
0,0
8000,0
1.8.3
Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов углеводородов
2500,0
2500,0
2500,0
2500,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
1.8.4
Мониторинг современного состояния и аналитический обзор прогноза развития мировых и российских рынков нефти и газа
0,0
2600,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2600,0
1.9
Формирование информационной базы данных по недропользованию
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
2014 - 2017
10600,0
10500,0
10500,0
12200,0
0,0
0,0
0,0
43800,0
государственная программа автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2017 годы", подпрограмма 1 "Геологическое изучение недр и геоинформационное обеспечение недропользования"
1.9.1
Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию
9100,0
9000,0
9000,0
9000,0
0,0
0,0
0,0
36100
1.9.2
Актуализация сводных карт недропользования по территории автономного округа
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
0,0
0,0
0,0
6000,0
1.9.3
Подготовка статистического сборника основных технико-экономических показателей ТЭК
0,0
0,0
0,0
1700,0
0,0
0,0
0,0
1700,0
1.10
Сбор, обработка и анализ оперативной информации по недропользованию
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа
2014 - 2017
40964,0
40964,0
40964,0
40964,0
0,0
0,0
0,0
163856,0
государственная программа автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2017 годы", подпрограмма 2 "Лицензирование и мониторинг состояния недропользования и деятельности предприятий ТЭК"
1.10.1
Обеспечение сбора и анализа информации о проводимых работах по геологическому изучению недр
13918,0
13918,0
13918,0
13918,0
0,0
0,0
0,0
55672,0
1.10.2
Обеспечение мониторинга добычи углеводородного сырья и разработки месторождений
11753,0
11753,0
11753,0
11753,0
0,0
0,0
0,0
47012,0
1.10.3
Обеспечение мониторинга работы компаний, осуществляющих транспортировку и переработку углеводородного сырья
7064,0
7064,0
7064,0
7064,0
0,0
0,0
0,0
28256,0
1.10.4
Мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа
8229,0
8229,0
8229,0
8229,0
0,0
0,0
0,0
32916,0

Итого по разделу I


112892658,0
90841850,0
49459546,0
38024246,0
50474082,0
28207082,0
15597082,0
385496546,0

II. Техническое перевооружение производства
2.1
Развитие перерабатывающей базы
департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5000,0
5000,0
государственная программа автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 1 "Развитие северного оленеводства, переработки и реализации продукции оленеводства Ямало-Ненецкого автономного округа"
2.2
Приобретение модульных производственно-бытовых комплексов и оборудования по переработке дикоросов
департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа
2017
0,0
0,0
0,0
9000,0
0,0
0,0
0,0
9000,0
государственная программа автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 3 "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства Ямало-Ненецкого автономного округа"
2.3
Развитие рыбообрабатывающей базы
департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа
2014 - 2020
30324,0
32500,0
32500,0
12500,0
12500,0
27500,0
31500,0
179324,0
государственная программа автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 4 "Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа"
2.4
Техническое перевооружение рыбопромыслового флота
департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа
2017 - 2018
0,0
0,0
0,0
20000,0
20000,0
0,0
0,0
40000,0
2.5
Обустройство рыбопромысловых участков
департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5000,0
0,0
5000,0
2.6
Создание современной торговой инфраструктуры, позволяющей формировать необходимый запас продовольственных товаров и обеспечить своевременную доставку продовольственных товаров в населенные пункты автономного округа
департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа
2014
32585,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
32585,0
государственная программа автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 5 "Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа"
2.7
Выполнение работ по развитию и наполнению единой информационно-поисковой системы электронного архива в автономном округе
департамент информационных технологий и связи автономного округа
2014
6000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6000,0
государственная программа автономного округа "Информационное общество на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 1 "Информатизация Ямало-Ненецкого автономного округа"
2.8
Сопровождение и приобретение программного обеспечения информационных систем в рамках деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства автономного округа и подведомственных ему государственных казенных учреждений
департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа
2014 - 2020
2389,04
2389,04
2389,04
2389,04
2389,04
2389,04
2389,04
16723,28
государственная программа автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 2 "Дорожный фонд Ямало-Ненецкого автономного округа", подпрограмма 8 "Обеспечение реализации Государственной программы"
2.9
Строительство объектов энергетики и коммунального комплекса в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа, в том числе по направлениям
департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа
2014 - 2016
341848,0
202467,0
181730,0
0,0
0,0
0,0
0,0
726045,1
государственная программа автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 2 "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
2.9.1
Электроснабжение
2014 - 2016
73747,0
32000,0
31164,0
0,0
0,0
0,0
0,0
136911,0

Дизельная электростанция мощностью 10 МВт в с. Мужи Шурышкарского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы
2014
13747,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
13747,0

Дизельная электростанция и электросети, с. Овгорт Шурышкарского района ЯНАО, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы
2014 - 2016
60000,0
32000,0
31164,0
0,0
0,0
0,0
0,0
123164,0
2.9.2
Теплоснабжение
2014 - 2015
15000,0
45139,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
60139,0

Котельная с. Толька Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы района ЯНАО
2014 - 2015
15000,0
45139,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
60139,0
2.9.3
Водоснабжение
2014 - 2016
30000,0
20160,0
20000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70160,0

Сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы
2014 - 2016
30000,0
20160,0
20000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
70160,0
2.9.4
Водоотведение

2014 - 2016
112552,0
68668,0
90000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
271220,0

Реконструкция действующих очистных сооружений КОС 7000 - 15000, г. Муравленко, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы
2014 - 2016
40200,0
40000,0
70000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
150200,0

Канализационные очистные сооружения в с. Ныда Надымского района ЯНАО
2014 - 2016
72352,0
28668,0
20000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
121020,0
2.9.5
Системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами
2014 - 2016
110549,1
36500,0
40566,0
0,0
0,0
0,0
0,0
187615,1

Полигон твердых бытовых отходов в с. Белоярск, Приуральский район, ЯНАО
2014 - 2016
6885,0
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
16885,0

Полигон твердых бытовых отходов в с. Аксарка, Приуральский район, ЯНАО
2014 - 2016
0,1
15000,0
15481,0
0,0
0,0
0,0
0,0
30481,1

Проектно-изыскательские работы и строительство объекта "Пункт переработки твердых бытовых и биологических отходов с подъездной дорогой, с. Яр-Сале" Ямальский район, ЯНАО
2014 - 2016
2000,0
16500,0
20085,0
0,0
0,0
0,0
0,0
38585,0

Проектно-изыскательские работы по объекту "Пункт переработки твердых бытовых и биологических отходов с подъездной дорогой, с. Салемал" Ямальский район, ЯНАО
2014
101664,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
101664,0

Итого по разделу II


413146,14
237356,04
216619,04
43889,04
34889,04
34889,04
38889,04
1019677,38

III. Развитие кадрового потенциала
3.1
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа
2014 - 2020
700000,0
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
100000,0
1300000,0
государственная программа автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 6 "Устойчивое развитие сельских территорий Ямало-Ненецкого автономного округа"
3.2
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин (мужчин) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности
департамент занятости населения автономного округа
2014 - 2020
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
3150,0
государственная программа автономного округа "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 1 "Мероприятия по содействию занятости населения"
3.3
Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под угрозой увольнения
департамент занятости населения автономного округа
2014 - 2015
800,0
400,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1200,0
3.4
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых, желающих возобновить трудовую деятельность граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости
департамент занятости населения автономного округа
2014 - 2020
492,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
450,0
3192,0
3.5
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности
департамент занятости населения автономного округа
2014 - 2020
10816,0
11340,0
11340,0
11340,0
11340,0
11340,0
11340,0
78856,0
3.6
Кадровое обеспечение системы здравоохранения и меры социальной поддержки работников учреждений здравоохранения
департамент здравоохранения автономного округа
2014 - 2020
262638,0
262638,0
262638,0
283088,0
283088,0
283088,0
283088,0
1920266,0
государственная программа автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения и меры социальной поддержки работников учреждений здравоохранения"
3.7
Повышение квалификации государственных гражданских служащих департамента транспорта и дорожного хозяйства автономного округа и работников подведомственного ему государственного казенного учреждения в сфере транспорта
департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа
2014 - 2020
46,3
46,3
46,3
46,3
46,3
46,3
46,3
324,1
государственная программа автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 8 "Обеспечение реализации Государственной программы", подпрограмма 6 "Воздушный и водный транспорт"
3.8
Проведение конкурсного отбора в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
департамент экономики автономного округа
2014 - 2020
444,0
444,0
444,0
444,0
444,0
444,0
444,0
3108,0
государственная программа автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 1 "Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа"
3.9
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на проведение конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!"
департамент экономики автономного округа
2014 - 2015
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
ведомственная целевая программа "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
3.10
Предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке квалифицированных кадров в системе высшего и среднего профессионального образования для нужд экономики автономного округа
департамент экономики автономного округа
2014 - 2015
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
ведомственная целевая программа "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
3.11
Обеспечение выплаты стипендии Правительства автономного округа для учащихся и студентов, обучающихся по программам профессионального образования, соответствующим приоритетным отраслям и направлениям социально-экономического развития экономики автономного округа
департамент образования автономного округа
2014 - 2020
1800,0
1800,0
1800,0
1800,0
1800,0
1800,0
1800,0
12600,0
государственная программа автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 1 "Функционирование дошкольного, общего, профессионального и дополнительного профессионального образования"
3.12
Поддержка образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационную образовательную модель, в том числе "ремесленное образование"
департамент образования автономного округа
2014 - 2020
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
28000,0
государственная программа автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2020 годы", подпрограмма 4 "Модернизация системы образования"
3.13
Внедрение основных профессиональных образовательных программ профессионального образования с участием работодателей
департамент образования автономного округа
2015 - 2020
0,0
6450,0
6450,0
6450,0
6450,0
6450,0
6450,0
38700,0
государственная программа автономного округа "Развитие образования на 2014 - 2016 годы", подпрограмма 4 "Модернизация системы образования"

Итого по разделу III


991486,3
398018,3
387618,3
408068,3
408068,3
408068,3
408068,3
3409396,1


Итого по мероприятиям


114297290,44
91477224,34
50063783,34
38476203,34
50917039,34
28650039,34
16044039,34
389925619,48


В т.ч. по источникам финансирования












Средства окружного бюджета


2460290,44
962224,34
798783,34
648203,34
579039,34
579039,34
583039,34
6610619,48


Средства предприятий


111837000,00
90515000,00
49265000,00
37828000,00
50338000,00
28071000,00
15461000,00
383315000,00



------------------------------------------------------------------