Постановление Правительства ЯНАО от 14.02.2014 N 110-П "Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 110-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ И ИНОЙ ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НИМИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.01.2015 № 91-П)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года № 106-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях совершенствования работы по координации деятельности районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними (далее - Порядок взаимодействия).
2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Порядком взаимодействия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2014 года № 110-П

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ И ИНОЙ ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НИМИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.01.2015 № 91-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъект профилактики) в Ямало-Ненецком автономном округе по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними (далее - Порядок взаимодействия, автономный округ), разработан с целью установления механизма координации деятельности субъектов профилактики по выявлению несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, организации индивидуальной профилактической работы с ними.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Законом автономного округа от 08 октября 2010 года № 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних, а также по оказанию комплексной поддержки ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших несовершеннолетнего и семью в социально опасное положение и иную трудную жизненную ситуацию.

II. Задачи Порядка взаимодействия

2.1. Задачами Порядка взаимодействия являются:
- организация своевременного выявления несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
- организация централизованного учета несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в районных (городских) комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в автономном округе (далее - районные (городские) комиссии);
- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних через разработку и реализацию межведомственного плана индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 29.01.2015 № 91-П)
- обеспечение согласованности действий специалистов всех субъектов профилактики в работе с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, исключение дублирования действий;
- установление документальных форм фиксации всех этапов межведомственной работы в данном направлении.

III. Основные понятия

3.1. Для определения целей Порядка взаимодействия применяются понятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

IV. Субъекты профилактики

4.1. К субъектам профилактики относятся:
4.1.1. комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа (далее - комиссия), районные (городские) комиссии автономного округа;
4.1.2. департамент социальной защиты населения автономного округа, органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе и организации социального обслуживания автономного округа;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 29.01.2015 № 91-П)
4.1.3. департамент образования автономного округа, органы и образовательные организации муниципальных образований в автономном округе;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 29.01.2015 № 91-П)
4.1.4. департамент здравоохранения автономного округа, органы и государственные бюджетные учреждения здравоохранения в автономном округе;
4.1.5. Управление Министерства внутренних дел по автономному округу и территориальные органы МВД России на районном уровне автономного округа;
4.1.6. департамент занятости населения автономного округа, центры занятости населения муниципальных образований в автономном округе;
4.1.7. департамент молодежной политики и туризма автономного округа и органы по делам молодежи муниципальных образований в автономном округе;
4.1.8. департамент культуры автономного округа и органы культуры муниципальных образований в автономном округе;
4.1.9. департамент по физической культуре и спорту автономного округа;
4.1.10. Управление федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу (далее - УФСИН), территориальные подразделения УФСИН.
4.1.11. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по автономному округу (далее - УФСКН), межрайонные отделы УФСКН.
(пп. 4.1.11 введен постановлением Правительства ЯНАО от 29.01.2015 № 91-П)

V. Порядок взаимодействия по выявлению семей и детей,
находящихся в социально опасном положении
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.01.2015 № 91-П)

Таблица

№ п/п
Действия субъектов профилактики
Срок
1
2
3
1.
Сотрудники субъектов профилактики в муниципальных образованиях в автономном округе, выявившие при осуществлении своих служебных обязанностей несовершеннолетнего либо его семью, имеющую признаки социально опасного положения и иной трудной жизненной ситуации, информируют свое руководство в письменной форме
в течение суток
2.
Руководители субъектов профилактики в муниципальных образованиях в автономном округе информируют о несовершеннолетнем и семье, предположительно находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в установленной форме (приложение № 1 к настоящему Порядку взаимодействия) районную (городскую) комиссию и другие уполномоченные органы
в течение 1 рабочего дня
3.
В случае если обстановка, выявленная сотрудником субъекта профилактики, несет непосредственную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетнего, то сотрудник обязан принять меры в зависимости от степени опасности ситуации - сообщить в орган опеки и попечительства, в органы внутренних дел, а также своему руководителю
незамедлительно
4.
С целью более подробного изучения признаков социально опасного положения или трудной жизненной ситуации семьи и принятия объективного решения по данному вопросу районная (городская) комиссия поручает соответствующим субъектам профилактики представить необходимые документы о несовершеннолетнем и его семье:
- органу социальной защиты населения или организации социального обслуживания автономного округа - акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего и его семьи (приложение № 2 к настоящему Порядку взаимодействия), сведения о предоставлении мер социальной поддержки и социальных услугах, которые предоставляются семье в организациях социального обслуживания автономного округа;
- органу внутренних дел - семейно-бытовые характеристики семьи, объяснения родителей, соседей или иных лиц, иные документы, необходимые для выяснения статуса несовершеннолетнего и его семьи;
- образовательным организациям - характеристику на обучающегося несовершеннолетнего, а также об отношении родителей к учебному процессу несовершеннолетнего;
- медицинским организациям - рекомендации о медицинской реабилитации несовершеннолетнего (членов семьи), иные сведения, характеризующие семью, с письменного согласия гражданина (законного представителя);
- иным субъектам системы профилактики, учреждениям и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - соответствующие документы при наличии необходимости
в течение 5 рабочих дней
5.
При получении перечисленных в пункте 4 настоящей таблицы документов районная (городская) комиссия проводит заседание, на котором определяет статус несовершеннолетнего и его семьи. В случае принятия решения о придании несовершеннолетнему и его семье статуса "находящиеся в социально опасном положении", районная (городская) комиссия выносит постановление о придании несовершеннолетнему и его семье данного статуса, организации и проведении с ними индивидуальной профилактической работы.
Несовершеннолетний и его семья, находящиеся в социально опасном положении, ставятся на учет в районную (городскую) комиссию. Сведения о несовершеннолетнем и его семье вносятся в региональный банк данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в автономном округе районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (постановление Администрации автономного округа от 20 мая 2009 года № 252-А "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального банка данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания" в Ямало-Ненецком автономном округе").
В случае если несовершеннолетнему и семье не присвоен статус "находящиеся в социально опасном положении", а несовершеннолетний и его семья находятся в трудной жизненной ситуации, то в таком случае они ставятся на учет в орган (учреждение) системы профилактики для организации и проведения необходимой профилактической работы
на ближайшем заседании комиссии

VI. Порядок организации индивидуальной
профилактической работы с семьями и детьми,
находящимися в социально опасном положении
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.01.2015 № 91-П)

6.1. На заседании районная (городская) комиссия:
6.1.1. определяет ключевые проблемы несовершеннолетнего и его семьи;
6.1.2. в случае присвоения несовершеннолетнему либо семье статуса "социально опасное положение" в зависимости от ситуации поручает разработку плана ИПР органу социальной защиты населения либо организации социального обслуживания автономного округа либо образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний (приложение № 3 к настоящему Порядку взаимодействия);
6.1.3. поручает иным субъектам профилактики направить в адрес органа социальной защиты населения, организации социального обслуживания автономного округа либо образовательной организации, определенного(ой) в соответствии с подпунктом 6.1.2 настоящего пункта ответственным(ой) за разработку межведомственного плана ИПР, свои предложения в межведомственный план ИПР в соответствии с направлениями деятельности субъектов профилактики, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка взаимодействия;
6.1.4. утверждает межведомственный план ИПР и устанавливает срок отчета о проделанной работе для рассмотрения вопросов о снятии статуса "социально опасное положение" либо о внесении корректив в межведомственный план ИПР;
6.1.5. поручает органу социальной защиты населения либо организации социального обслуживания автономного округа либо образовательной организации, в которой обучается несовершеннолетний, ведение карты семьи (приложение № 4 к настоящему Порядку взаимодействия);
6.1.6. в случае совершения несовершеннолетним либо родителями (законными представителями), с которыми проводится ИПР, любого повторного правонарушения, преступления либо общественно опасного деяния рассматривает вопросы об эффективности проведения ИПР субъектами профилактики и необходимости внесения корректив в межведомственный план ИПР.
(п. 6.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 29.01.2015 № 91-П)
6.2. По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, районная (городская) комиссия осуществляет контроль по исполнению ИПР, заслушивает информацию субъектов профилактики о проводимой работе с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, и принимает одно из решений:
- о продолжении ИПР;
- о внесении корректив в ИПР;
- о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета.





Приложение № 1
к Порядку взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Ямало-Ненецком
автономном округе по выявлению
несовершеннолетних и их семей, находящихся
в социально опасном положении
и иной трудной жизненной ситуации,
организации индивидуальной
профилактической работы с ними
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.01.2015 № 91-П)

ИНФОРМАЦИЯ *
о выявлении несовершеннолетнего и его семьи
с признаками социально опасного положения
и иной трудной жизненной ситуации

1. Орган (организация) _____________________________________________________
2. Дата выявления _________________________________________________________
3. Обстоятельства выявления _______________________________________________
4. Сведения о несовершеннолетнем (несовершеннолетних):
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
дата рождения _____________________________________________________________
место жительства __________________________________________________________
образовательная организация ________________________________________________
5. Сведения о родителях (законных представителях):
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
дата рождения _____________________________________________________________
место жительства __________________________________________________________
место работы ______________________________________________________________
6. Другие члены семьи, проживающие совместно ______________________________
7. Признаки социально опасного положения либо иной трудной жизненной
ситуации несовершеннолетнего и семьи:
___________________________________________________________________________

Дата и подпись руководителя органа (организации) __________________________

* Вносятся только установленные данные.





Приложение № 2
к Порядку взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Ямало-Ненецком
автономном округе по выявлению
несовершеннолетних и их семей, находящихся
в социально опасном положении
и иной трудной жизненной ситуации,
организации индивидуальной
профилактической работы с ними
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.01.2015 № 91-П)

___________________________________________________________________________
(наименование субъекта системы профилактики)

АКТ
обследования социально-бытовых условий жизни
несовершеннолетнего и его семьи

от ________________ № ________

1. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ________________________.
2. Возраст, год рождения, место рождения _____________________________.
3. Домашний адрес, телефон ___________________________________________.
4. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место
жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место
работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) ______________________.
5. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании
несовершеннолетнего ______________________________________________________.
6. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения,
возраст, занятость и др.):
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________.
7. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (образовательная организация, группа (класс), не получает
общее базовое образование) _______________________________________________;
б) успеваемость ______________________________________________________;
в) занятость в свободное время _______________________________________;
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего ________________;
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним _______________________;
е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние
здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой
специальности и др.) _____________________________________________________;
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) ___________________.
8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами
семьи ____________________________________________________________________.
9. На несовершеннолетнего выплачивается:
пенсия _______________________________________________________________;
пособие ______________________________________________________________;
алименты _____________________________________________________________.
10. Размер и благоустройство жилья ___________________________________.
11. Проблемы семьи, факторы социального неблагополучия ________________
__________________________________________________________________________.
12. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной,
правовой, педагогической, психологической, материальной) __________________
__________________________________________________________________________.
13. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной
помощи несовершеннолетнему (семье) ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Специалист специализированной
социальной службы _____________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

МП "____" ________________________ 20__ г.

Специалист районной (городской)
комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав Ямало-Ненецкого
автономного округа
_____________ _______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

МП "____" ________________________ 20__ г.





Приложение № 3
к Порядку взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Ямало-Ненецком
автономном округе по выявлению
несовершеннолетних и их семей,
находящихся в социально
опасном положении и иной
трудной жизненной ситуации,
организации индивидуальной
профилактической работы с ними
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.01.2015 № 91-П)

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН
индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетними и семьями

Исполнитель
№ п/п
Мероприятие
Срок
Результат
Вывод
1
2
3
4
5
6
Орган социальной защиты населения
1.




2.




...




Организации социального обслуживания семьи и детей
1.




2.




...




Орган управления образованием
1.




2.




...




Орган опеки и попечительства
1.




2.




...




Организации образования (всех типов и видов)
1.




2.




...




Органы здравоохранения
1.




2.




...




Отдел внутренних дел
1.




2.




...




Органы службы занятости
1.




2.




...




Учреждения культуры и спорта
1.




2.




...




Иные указанные в разделе IV Порядка взаимодействия
1.




2.




...





Межведомственный план утвержден решением районной (городской) комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав: протокол заседания комиссии
№ ___________ от _____________ 20_____ г.


Председатель комиссии _____________
(подпись)

Ответственный секретарь комиссии _____________
(подпись)





Приложение № 4
к Порядку взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в Ямало-Ненецком
автономном округе по выявлению
несовершеннолетних и их семей,
находящихся в социально
опасном положении и иной
трудной жизненной ситуации,
организации индивидуальной
профилактической работы с ними
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 29.01.2015 № 91-П)

_________________________________________________________________
(наименование субъекта системы профилактики)

КАРТА СЕМЬИ
_____________________________________________________________________
(фамилия семьи)

Дата заполнения "___" __________ 20__ г.

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

Мать (мачеха)
Ф.И.О. ___________________________________________________________________.
Число, месяц, год рождения _______________________________________________.
Адрес проживания, тел. ___________________________________________________.
Место работы, тел. _______________________________________________________.
Образование ______________________________________________________________.
Состоит в официальном браке (разводе) с __________________________________.
Состоит ли на учете в центре занятости населения, управлении по труду и
социальной защите населения _____________. Родительские права /полные,
ограничен, лишен/
Наличие судимости ____________________.
Отец (отчим)
Ф.И.О. ___________________________________________________________________.
Число, месяц, год рождения _______________________________________________.
Адрес проживания, тел. ___________________________________________________.
Место работы, тел. _______________________________________________________.
Образование ______________________________________________________________.
Состоит в официальном браке (разводе) с __________________________________.
Состоит ли на учете в центре занятости, управлении по труду и социальной
защите населения ________________________. Родительские права / полные,
ограничен, лишен/

Наличие судимости ____________.
Сведения о детях

№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Место учебы (работы)
Адрес проживания
1
2
3
4
5
















Сведения о других членах семьи

№ п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Место учебы (работы)
Адрес проживания
1
2
3
4
5
















Демографическая характеристика семьи

По функциональной полноте

- полная - неполная отцовская
- неполная - неполная материнская

По наличию детей

- семья с 1 - 2 ребенком - с ребенком инвалидом
- многодетная - с приемным ребенком
- дети от разных браков - с опекаемым ребенком

Условия проживания

Вид жилья

- квартира - общежитие

Характеристика жилья

Площадь: ___ кв. м, количество жилых комнат ___, количество проживающих __.
Бытовые условия семьи: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________.
(характеристика жилья (благоустроенная квартира с нормальными условиями
проживания, стесненные жилищные условия, ветхое жилье, необходим ремонт
жилья, семья не имеет своего жилья), наличие мебели, бытовой техники)

Санитарно-гигиенические условия семьи: ____________________________________
__________________________________________________________________________.
(хорошие, удовлетворительные, семья не обеспечивает условия по объективным
причинам (указать их), семья не обеспечивает условия из-за аморального,
безответственного поведения родителей (пьянство, неряшливость,
пренебрежение родительскими обязанностями и пр.))

Характеристика условий проживания ребенка: ________________________________
__________________________________________________________________________.
(наличие отдельного места для сна и занятий, наличие игрушек, книг и пр. в
соответствии с возрастом ребенка и т.д.)

Социально-экономическое положение семьи
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(источники доходов (заработная плата, пособия, пенсия, алименты, иные
источники), их размер (со слов представителя семьи), материальный уровень
(высокий, средний, низкий, нет средств к существованию))

Социальная характеристика семьи

Образ жизни и психологический климат семьи: _______________________________
__________________________________________________________________________.
(здоровый образ жизни, кризисная семья (проблемы детско-родительских
отношений, проблемы супружеских отношений, проблемы межличностного общения
и т.д.), социально неблагополучная семья (алкоголизм одного или нескольких
членов семьи; употребление наркотических или токсических веществ; с
различными формами насилия; семья с безнадзорными детьми; с нарушением
правовых норм и законов несовершеннолетними; с нарушением правовых норм и
законов совершеннолетними членами семьи и т.д.))

Здоровье родителей: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(один или оба родителя практически здоровы, ослабленное здоровье, имеют
хронические заболевания, инвалидность, пенсионеры)

Характеристика здоровья и психосоматического развития детей (с письменного
согласия гражданина или его законного представителя): _____________________
____________________________________________________________________________
(ребенок или дети практически здоровы, имеют ослабленное здоровье,
хронические заболевания, инвалидность, отставания в умственном развитии,
нервно-психические заболевания, наличие социальных отклонений у детей (уход
из дома, употребление наркотиков, алкоголя, токсичных веществ,
правонарушения))

Характеристика занятости несовершеннолетних: ______________________________
__________________________________________________________________________.
(посещение дошкольной организации (ребенок посещает дошкольную
образовательную организацию (далее - ДОО), воспитывается дома неработающей
мамой, бабушкой, воспитывается дома няней, находится дома без присмотра и
нуждается в ДОО), место учебы ребенка (образовательная школа, среднее
специальное заведение, высшее учебное заведение, не обучается), внешкольные
занятия (посещение музыкальной, художественной школы, посещение клуба,
кружка, секции и т.д., незанятость во внеурочное время))

Наличие факторов социального риска: _______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(социально-демографический (неполная, многодетная семья, наличие мачехи,
отчима, несовершеннолетнего родителя и т.д.), социально-экономический
фактор (неудовлетворительные жилищные условия, низкий уровень доходов и
т.д.), медико-социальный фактор (хронические заболевания, инвалидность,
пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами и т.д.),
социально-психологический и психолого-педагогический фактор (семьи с
деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей
и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким
общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентирами),
социально-криминогенный фактор (алкоголизм, наркомания, аморальный и
паразитический образ жизни, проявление жестокости и садизма, наличие
судимости членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной
субкультуры)

Характер отношений в семье:
взаимоотношения между супругами ___________________________________________
__________________________________________________________________________;
взаимоотношения родителей с детьми ________________________________________
__________________________________________________________________________;
взаимоотношения между детьми ______________________________________________
__________________________________________________________________________.
(атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональной близости; отношения
ровные без эмоциональной близости; отношения в семье отчужденные,
эмоционально холодные, напряженно конфликтные; эпизодически возникающие
ссоры, скандалы; допускается жестокое обращение с детьми, другими
членами семьи; систематические ссоры, скандалы, пьяные дебоши)

В каких органах, учреждениях и организациях семья (члены семьи) состоит на
учете: ___________________________________________________________________.

Основные проблемы в семье _________________________________________________
(жилищные, материальные, психолого-педагогические
__________________________________________________________________________.
проблемы, безработица и др.)

Определение вида социальной помощи, в которой нуждается семья _____________
__________________________________________________________________________.

Выводы специалистов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Подписи специалистов ________________________________
________________________________


------------------------------------------------------------------