Постановление Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 900-П "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 900-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И
РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ
УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 24.04.2015 № 369-П, от 26.05.2015 № 464-П,
от 03.07.2015 № 590-П, от 17.08.2015 № 763-П)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября 2014 года № 900-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ
ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ИНОЙ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ
УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО
от 24.04.2015 № 369-П, от 26.05.2015 № 464-П,
от 03.07.2015 № 590-П, от 17.08.2015 № 763-П)

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица либо их уполномоченные представители, являющиеся пользователями недр (далее - заявители).

Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29; тел. 8 (34922) 4-16-25; E-mail: dprr@dprr.yanao.ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа: http://правительство.янао.рф.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 17.08.2015 № 763-П)
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением по развитию Полярного Урала и общераспространенных полезных ископаемых департамента (далее - управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, каб. 509, тел. 8 (34922) 4-11-69.
График приема посетителей:

понедельник
08.30 - 18.00;
вторник - пятница
08.30 - 17.00;
перерыв на обед
12.30 - 14.00;
выходные дни
суббота, воскресенье.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: (34922) 4-16-25, e-mail: dprr@dprr.yanao.ru;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 17.08.2015 № 763-П)
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф (далее - Официальный Интернет-сайт);
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dprr@dprr.yanao.ru;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 17.08.2015 № 763-П)
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Специалисты управления обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".
6. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги является согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - проектная документация).

Срок предоставления государственной услуги

8. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня принятия (регистрации) в департаменте заявления о предоставлении государственной услуги (документов).
Указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 30 дней, при рассмотрении проектной документации по крупным месторождениям общераспространенных полезных ископаемых.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237);
- Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (Российская газета, 15.03.1995, № 52);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 2010 года № 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (далее - Положение) (Российская газета, 10.03.2010, № 48; Собрание законодательства РФ, 08.03.2010, № 10, ст. 1100);
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 года № 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" (Российская газета, 18.08.2010, № 183);
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года № 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" (Российская газета, 01.12.2010, № 271);
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2015 № 369-П; в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.07.2015 № 590-П)
- распоряжение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Администрации автономного округа от 16 марта 2009 года № 12-р/610-РА "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Ямало-Ненецкому автономному округу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 04.05.2009, № 18);
- Закон автономного округа от 26 июня 2012 года № 56-ЗАО "О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 27.06.2012, спецвыпуск № 52);
- постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года № 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа" (Красный Север, 08.05.2013, № 25).

Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной услуги, с указанием своих полного и сокращенного наименований, организационно-правовой формы и места нахождения, а также перечня прилагаемых к заявлению документов;
б) проектную документацию (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде).
11. Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
а) копия заключения государственной экспертизы запасов (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
б) копия лицензии на пользование участком недр (в целях разведки и добычи или геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых), в пределах которого находится месторождение общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод, со всеми приложениями и дополнениями к ней;
в) копия предыдущего решения комиссии, созданной Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
Документы, указанные в настоящем пункте, не могут быть затребованы у заявителя. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги по собственной инициативе.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, заверяются подписью заявителя и скрепляются его печатью (при наличии печати).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.05.2015 № 464-П)
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
(п. 11 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2015 № 369-П)
12. В случае если заявление подается уполномоченным представителем заявителя, также представляется копия доверенности, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица.
13. Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов (за исключением проектной документации на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2015 № 369-П)
в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 Положения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

17. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги

19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
20. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения заявителя о
предоставлении государственной услуги, в том числе в
электронной форме

21. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их поступления в департамент.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в департамент в электронном виде в выходной (нерабочий, праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Административного регламента.

Требования к помещениям предоставления
государственной услуги

22. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Показатели доступности и качества государственных услуг

23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

№ п/п
Показатель
Единица измерения
Нормативное значение
1
2
3
4
1.
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте, Региональном портале и/или Едином портале
да/нет
да
2.
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования)
да/нет
да
3.
Транспортная доступность мест предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта
да/нет
да
4.
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
да/нет
да
5.
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей
%
100
6.
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей
%
0
7.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги
%
0
8.
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию
%
не менее 95
9.
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги
да/нет
да
10.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:


- при подаче заявки о предоставлении государственной услуги;
раз/минут
1/15
- при получении результата государственной услуги
раз/минут
1/15
11.
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
да/нет
да

Иные требования к предоставлению государственной услуги

24. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а
также особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах

25. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
С момента реализации технической возможности подача заявления в электронной форме может быть осуществлена посредством Регионального портала и/или Единого портала, для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.

Описание последовательности действий при приеме
(регистрации) заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов

27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует поступление заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными в департаменте правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении).
Результатом административной процедуры является прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.

Описание последовательности действий при формировании и
направлении запросов в рамках
межведомственного взаимодействия

28. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов (сведений), указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, уполномоченный на рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов (далее - ответственный специалист департамента), направляет запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
29. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и ответов на межведомственные запросы осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года № 183-П "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг".
Результатом административной процедуры является получение ответственным специалистом департамента документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия.

Описание последовательности действий при рассмотрении
заявления о предоставлении государственной услуги и
оформлении результата предоставления либо отказа в
предоставлении государственной услуги

30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение принятых документов ответственным специалистом департамента. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 10 и 11 настоящего Административного регламента, ответственный специалист департамента в течение 7 дней со дня получения документов возвращает их заявителю.
31. При поступлении документов, ответственный специалист департамента:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий департамента по рассмотрению обращения заявителя;
3) направляет экземпляр представленной проектной документации в отдел экологической экспертизы и охраны окружающей среды управления экологической экспертизы и охраны окружающей среды департамента для рассмотрения на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных подпунктом "в" пункта 16 настоящего Административного регламента (в части мероприятий по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами);
4) проверяет отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 16 настоящего Административного регламента (с учетом результатов рассмотрения проектной документации в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта).
В случае если отсутствуют определенные пунктом 16 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный специалист департамента, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (далее - приказ департамента о согласовании проектной документации).
В случае если имеются определенные пунктом 16 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный специалист департамента готовит проект уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
5) передает на подпись директору департамента либо должностному лицу, его замещающему, приказ департамента о согласовании проектной документации или уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Подписанные директором департамента либо должностным лицом, его замещающим, приказ департамента о согласовании проектной документации или уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги специалист департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует в соответствии с установленными в департаменте правилами ведения делопроизводства.
Результатом административной процедуры является регистрация подписанных директором департамента либо должностным лицом, его замещающим, приказа департамента о согласовании проектной документации или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней со дня представления материалов заявителем. Указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 30 дней, при рассмотрении проектной документации по крупным месторождениям общераспространенных полезных ископаемых.

Описание последовательности действий при выдаче
(направлении) результата предоставления либо отказа в
предоставлении государственной услуги

32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация подписанных директором департамента либо должностным лицом, его замещающим, приказа департамента о согласовании проектной документации или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Приказ департамента о согласовании проектной документации или уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю приказа департамента о согласовании проектной документации или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 7 дней с момента регистрации подписанных директором департамента либо должностным лицом, его замещающим, приказа департамента о согласовании проектной документации или уведомления о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением положений Административного регламента

33. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется директором департамента или его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности, начальником управления.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

34. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Ответственность государственных гражданских служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

35. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

36. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) департамента как органа,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих

37. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, государственного гражданского служащего департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
38. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.05.2015 № 464-П)
39. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
40. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.05.2015 № 464-П)
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
41. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.05.2015 № 464-П)
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, установленному пунктом 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) Официального Интернет-сайта;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
43. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 40 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
44. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
(п. 44 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2015 № 369-П)
45. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 44 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в департамент и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
45-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
(п. 45-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2015 № 369-П)
46. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 45 настоящего раздела.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.04.2015 № 369-П)
49. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Официальном Интернет-сайте, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
50. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
53. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
55. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
56. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
57. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
58. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
(п. 58 введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.04.2015 № 369-П)





Приложение
к Административному регламенту департамента
природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Согласование
технических проектов разработки
месторождений общераспространенных
полезных ископаемых и иной проектной
документации на выполнение работ,
связанных с пользованием участками
недр местного значения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Поступление заявления с прилагаемыми документами

V

Прием и регистрация заявления

V

Рассмотрение представленных документов на наличие (отсутствие) оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги

V V

Основания для отказа в Основания для отказа в предоставлении
предоставлении государственной государственной
услуги отсутствуют услуги имеются

V V

Подготовка решения о Подготовка уведомления о
предоставлении государственной мотивированном отказе в
услуги (приказа департамента о предоставлении государственной услуги
согласовании проектной
документации)

V V

Выдача (направление) заявителю Выдача (направление) заявителю
решения о предоставлении уведомления о мотивированном отказе в
государственной услуги (приказа предоставлении государственной услуги
департамента о согласовании
проектной документации)



------------------------------------------------------------------